poklad » 23 май 2011, 16:52
Hi!
Прошу прощения за задержку с ответом. Но.... обещать не значит жениться. Итак.
Технические детали.
Снаряжение:
Палатка, спальники, котлы, посуда, горелка. Из этого списка горелка была лишней.
Навигация.
Были взяты 2 прибора:
1. Автомобильный навинатор Ritmix RGP-550 с навигационной программой iGo 8.3 и картами от телеатласа.
2. Garmin GPSmap 76CSx. К нему были карты родные (Topo & Recreation и Streetmap) и карты от T4Africa. В процессе подготовки выяснилось что вместе они не живут. В итоге было собрано 2 SD карты – одна с картами от Гармин, другая с картами от T4A. В поездке пользовались гарминовским набором. Второй набор оказался не актуальным.
На трассах пользовались в основном Ритмиксом. В нацпарках и на трекингах/прогулках – Гармином. Координаты коттеджей, основные достопримечательности, треки были заведены в навигаторы. Так же были проложены и залиты маршруты на большую часть поездки. Это позволило до минимума сократить время на «спортивное ориентирование» и практически исключило «блуждания». По ходу коррективы конечно вносились, но не принципиальные.
3. Нетбук с Garmin Mapsource и вышеупомянутым набором карт. Иногда было весьма полезно посмотреть/проложить/перепроложить маршрут на большом экране.
Жилье.
В основном арендовали коттеджи. Использовали в основном ВВВ.safarimow.com и ВВВ.hostelworld.com. Пара-тройка точек были найдены гуглом на картах и форумах. Стоимость была от 450 (в Блюмфонтейне) до 1100 (в дракенсбергских горах) рандов в сутки. Но в среднем вышло около 700 рандов за сутки. 3 ночевки в палатке – одна в Хлане и две в Крюгере. Половина ночевок была забронирована заранее. На остальную часть маршрута были намечены возможные варианты с телефонами и координатами. Обычно за день прозванивались и договаривались. Ну и в день приезда где-нибудь в обед звонили и предупреждали когда будем (т.к. в основном приезжали поздно – с 20-до 23). Накладок не было.
Машина.
Арендовали Hyundai Tucson 2WD через ВВВ.novacarhire.com. Реально машину предоставляла компания Europcar South Africa. Аренда на 16 дней с перестраховкой франшизы обошлась примерно в 45000 р. Машину дали практически новую, пробег меньше 40000 км. Мы проехали 7000 км. Бензин стоил 9-10 рандов за литр. Расход (очень грубо) – около 10 л/100 км, может чуть больше. Считаю выбор машины данного класса для нашей поездки достаточно оптимальным: переднего привода достаточно, высокий клиренс позволял шустро ездить по дорогам с плохим покрытием, посадка высокая, зверей в парках видно хорошо, большой багажник. Как вариант рассматривался Дайхацу Терриос, но он поменьше. В обычном седане думаю было бы существенно хуже.
«Режим» дня, перемещения.
В основном вставали в 6-7 утра, выезжали через час-полтора. Места ночевок выбирались так, чтобы минимизировать переезды днем и по-максимуму использовать вечера (с 18 до 21-22 часов) для перегонов. Эту идею нам удалось реализовать. Переезды в темное время были весьма комфортны – дороги хорошо размечены, разметка продублирована катафотами, машин мало.
Бюджет поездки:
Билеты Москва-Йохганнесбург-Москва были куплены по акции KLM за 19300 р.
Остальные расходы составили около 120000 р/человека. Из них:
Сувенирка – около 400$ на нос.
Еда – около 55$ на нос в сутки. И здесь конечно явный перебор. Мясом мы там просто обожрались. В таких количествах я его ел только когда мы валили лося на Полярном Урале и Тимане. Эту цифру вполне до 35$ на человека в сутки можно срезать.
«Проколы»
1. Бюджет поездки. Пожалуй самый большой мой просчет. Я оценивал расходы (без самолета и сувенирки) в 2500$ на нос. Перебор, в итоге составил больше 1000 $ на нос. Причина – в этой поездке впервые достаточно много проплачивалось с карты… В общем – контролировать «пачку баксов» в кармане гораздо проще.
2. Не попали на мыс Доброй Надежды. Засиделись в ресторане…. И совсем забыл что там нацпарк и "калитка" закрывается в 17:00. В итоге опоздали на 15 минут.
3. Поздновато выехали из Крюгера. В итоге Three Rondavel смотрели почти в сумерках. И на следующий день пришлось чуть вернутся и досмотреть God window и End of world.
Jury
Дополнено 04.10.2011.
В сообщении #23 выложил пару файлов с рабочими маиериалами по маршруту.
Jury
Последний раз редактировалось
poklad 04 окт 2011, 12:07, всего редактировалось 1 раз.
Вьетнам-Лаос, 25.11.2016-18.12.2016. Ищу компаньонов...