Были моменты, когда мне казалось, что я никуда и не уезжала, было какое-то сходство с родными постройками,
и балконы мне очень понравились
(о, на последней даже граффити попало в кадр! Вообще, это искусство весьма популярно в городе, но во-видимому, полиции пришлось отказаться от идеи бороться с рисованием на ставнях, и власти легализовали несколько местечек для граффити - Парк трех труб у Монджуика, а также сад Вальтера Беньямина.)
Площадь Каталонии,
одна из главных артерий города, а точнее этакий большой пятак-перекресток, от которого расходятся девять улиц, в том числе и самые известные, такие как Рамблас и пассаж Грация. Именно эта площадь отделяет Старый город от района Эшампле.
Здесь пересекаются четыре ветки городского метро; именно отсюда отправляются испанские электринчи RENFE и поезда FGC.
Сама площадь окружена довольно большими зданиями,
в числе которых торговый центр El Corte Ingles, в котором можно купить практически все, что угодно, а рядом с ним под землей находится главный офис туристической информации Барселоны;
а также почти напротив входа в метро расположен большой магазин C&A,
выделяющийся стеклянным шаром на вершине (здание называется Casa Damians, было построено в 1915 году как одно из первых строений в Барселоне из железобетона и задумывалось с самого начало для использования под торговый центр!). И тот, и другой магазин работают с утра до вечера без выходных.
Здесь же выделяется здание испанского кредитного банка,
которое называют также домом Пича-и-Пона, построенное в 1919-1921 годах известным каталонским архитектором Жузепом Пуч-и-Кадафалка. Ранее на данном месте возвышалось угловое здание, однако его владелец Жуан Пич-и-Пон пожелал перестроить его так, чтобы шесть основных этажей можно было сдавать в аренду, а на верхнем можно было бы жить самому хозяину. Основные этажи здания со свободной планировкой.
Интересно! Спасибо:))) правда меня больше интересовал не круиз, а корабль- так как в ноябре может на нем по Карибам.... Поняла, что они похожи в Карнивал Виктория... Только вот золото и серебро в мотках- это лажа, обычный металл, точнее сплав:)))
Kuskow писал(а):За "никого" отвечать не стану, а за себя отвечу: мне нужно. Мне нравится такое читать, нравится, когда так написано. Пишите, пжлст! Два читателя - уже аудитория
три! очень нравится читать! готовлюсь к круизу-Ваше повествование такое полное и интересное! Вы столько знаете о городах, архитектуре-готовились или из аудио и от живых гидов почерпнули?
Спасибо всем за то, что читаете мое детище! Оно мне спать уже не дает - не люблю недоделанных дел! Гид из меня получится неважный, тк не очень умею рассказывать, но рыть и нарывать интересную информацию люблю.
Что касается катушек с побрякушками, то там точно была проба какая-то, пятисотая вроде, короче, это помесь золота с чем-то еще! Я не разбираюсь в этом, тк обвесов вообще не люблю!
Попадались и немного жутковатые виды, как, например, этот с просмотром горы Тибидабо
(кстати, давно мечтаю в таких тонах снять Монтсеррат, но все не доходят руки, точнее ноги!).
По ходу следования нашего автобуса мы вынуждены были в дальнейшем, практически насильно, знакомиться с творчеством Антонио Гауди, коего в Барселоне в изобилии, впрочем, мне кажется, что городу повезло с тем, что именно здесь жил и творил этот архитектор, потому что сейчас представить Барселону без Гауди невозможно, его талант дал ей какую-то непохожесть, оригинальность. Впрочем, неизвестно, кому повезло больше – Гауди оказаться в этом городе или городу оказаться «на пути» Гауди...
Одно из «чудес Гауди» (а иначе я не знаю, как называть проекты, вышедшие из-под его, так сказать, «пера») можно наблюдать в так называемом «квартале раздоров». Почему квартал носит именно это название, я сейчас припомнить не могу, но по моему мнению, здесь явно присутствует здоровая конкуренция между архитектурными достопримечательностями города, созданными в стиле модерн, и совершенно не похожими друг на друга. Короче говоря, здесь либо надо непрерывно щелкать фотоаппаратом и потом затаив дыхание, просматривать на экране, либо попросту распахнув рот, глазеть по сторонам, забыв о съемке напрочь. Поскольку я отношусь скорее к первой группе «впередсмотрящих», нежели ко второй, то переодически удается извлечь после непрерывного стрекотания затвора некоторые приятные неожиданности. Ну, например, вот, такой «экземпляр» - угловой дом с кружевной ротондой (к сожалению, немного зевнула со съемкой), один из символом этого самого квартала.
Но вернемся к Гауди. Итак, в квартале раздоров стоит не построенный Гауди дом Батльо (да-да, именно так), а лишь реконструированный.
Это был самый обыкновенный доходный дом, принадлежащий богатому текстильному фабриканту Жозепу Бальо-и-Касановас (фамилия-то какая!), который известный архитектор изменил до неузнаваемости. Дом иногда носит поэтичное название «Дом костей», поскольку ассоциации с различными частями скелета возникают непременно. Хотя мне думается, что лучше всего это проскакивает, если смотреть на дом издалека. Не кажется, что балконы напоминают пустые глазницы? А еще парочка из них похожи на челюсти? А перемычки окон не напоминают кости?
Реконструкция фасада проводилась с каталонским архитектором Жузепом Марией Жужолем, о котором я еще буду упоминать. Он покрыл верхние пять этажей черепками изразцов серого, белого, зеленого и голубого цвета. Причем поскольку фасад волнистый, то и цвет его меняется в зависимости от освещения. Дом был реконструирован как вариация на тему легенды о покровителе Каталонии, святом Георгии, который когда-то победил дракона и отомстил за всех его жертв. Чешуйчатый фасад – тело змея, глазницы балконов – черепа его жертв, горбатая крыша с синей сверкающей черепицей (хребет) и в нее вонзается увенчаная крестом башня – копье Змееборца. Присмотритесь (а еще лучше взгляните на это произведение ночью), весьма занятный домишко, особенно если принять во внимание тот факт, что реконструировать пришлось узкий и уже встроенный в ряд домов объект. Но фантазия же у некоторых...
KJKJ писал(а) 10 авг 2011, 23:04:к сожалению, немного зевнула со съемкой
Вы не про эту беседку? Вроде, на этом доме "оторвались" три архитектора, если я не путаю
Она самая, ротонда. Она угловая со стороны улицы Concell de Cent. Дом называется Casa Lleo Morera. На счет троих архитекторов я не в курсе, знаю точно, что нынешний облик зданию придал архитектор Луис Доменек-и-Монтанер, отреставрировавший его вместе с привлеченными им известными мастерами по внутреннему дизайну, керамике.
На De Gracia стоит один из самых знаменитых домов Гауди – Дом Мила, построенный по заказу застройщика Пере Мила и его жены Росарио Сегимона, богатой вдовы, получившей крупное наследство от своего первого супруга.
Это последняя работа архитектора, точнее сказать, последняя... светская, что ли, так как в дальнейшем Гауди занимался лишь своей самой знаменитой стройкой. Этот дом еще называют Ла Педрера (каменоломня) из-за двух внутренних дворов и шести световых колодцев.
С моей точки зрения, на каменоломню он не похож, скорее он напоминает какую-то скалу с дырками-норами, в которой живет дракон. Дракон-отшельник, сошедший с ума от этих изогнутых линий. Кстати, неизвестно, как такие скосы-искосы влияют на человеческую психику, привыкшую к углам...
Дом является странным каменным творением с «шишками» на крыше, скрывающими дымоходы, первой в городе подземной парковкой, с продуманной системой естественной вентиляции, с окнами в каждой комнате и перемещающимися перегородками. Даже лифт был запланирован гением, правда, появился он позже. Если обычно гаудиевские работы довольно красочны, то при строительстве данного дома архитектор явно взял передышку – серый цвет, немного разбитый черными кованными балкончиками работы Жужоля.
Здание было объявлено ЮНЕСКО Всемирным наследием в 1984 году. В настоящее время дом принадлежит вездесущей сберкассе Caixa de Catalunya, впрочем как и вышеуказанное сооружение.
Посещение его возможно ежедневно с 10 утра до 20:00.
Кстати, считается, что это один из самых посещаемых каталонских музеев!
На этом же бульваре довольно часто встречаются удивительной красоты и неповторимой формы фонари, выполняющие также функцию скамеек.
Вот, уж действительно город невероятных фонарей! Это работа Пере Фалькеса, хотя многие приписывают эти фонари тоже Гауди, которому бульвар обязан своей необычной тротуарной плиткой.
Внезапно при съемке очередного шедеврального фонаря в кадр попали пики одной из главных церквей Барселоны – Саграды Фамилия, а точнее Искупительного Храма Святого Семейства. Выглядят они, будто пришедшие из какой-то сказки. Очевидно, что с учаcтием очередного дракона.
Все дети, находившиеся на тот момент в автобусе, повскакивали со своих мест и начали тыкать пальцами в том направлении, где меж домами мелькнула церковь. Взрослые заахали, заохали, даже мой спутник что-то удивленно присвистнул, несмотря на его определенную непробиваемость при виде всяческих достопримечательностей. Я была поражена этим творением, хотя и видела его на фотографиях при подготовке к поездке. Фото не передает всего великолепия и непохожести ни на что иное этой махины. Вот, уж действительно надо смотреть живьем!
Строительство данного сооружения было начато 19 марта 1882 года по заказу Общества почитателей Святого Иосифа в присутствии самых именитых людей города, в том числе епископа Барселоны, который заложил первый камень в строительство, произнеся при этом "…Да проснуться спящие сердца, да будет превознесена вера, да восторжествует милосердие, да помилует бог эту страну…". Стройка продолжается до сих пор, поскольку осуществляется исключительно на частные пожертвования. В частности, сам Гауди посвятил этому строительству около 40 лет своей жизни, причем на тот момент он не занимался ничем, кроме данного собора.
Однако изначально главным архитектором проекта был иной человек, Франциско де Вильяр, который планировал собор в неоготическом стиле, но по истечении нескольких лет вынужден был по ряду причин уступить место Антонио Гауди, который изменил стиль на готику, причем на готику в своем стиле, и будучи очень религиозным человеком, решил представить собор как архитертурное воплощение Нового Завета.
В плане храм представляет собой крест и включает в себя 12 башен, близких по своему стилистическому оформлению, по четыре на каждый из трех фасадов.
Вершины-кресты из так любимой Гауди керамики венчают башни. Каждая из башен символизирует одного из 12 апостолов. Кроме того планируется построить еще 4 более высокие башни, которые будут символизировать четырех евангелистов, и самую высокую башню, символизирующую Иисуса Христа.
Сами фасады были названы «Рождество», «Страсти Христовы» и «Воскресение» и посвещены рождению, распятию и воскрешению Христа.
Гауди посчитал, что Страсти Христовы будут слишком тяжелы для восприятия людей и собирался остановиться на них весьма подробно. Однако этот фасад, который я к своему великому сожалению не смогла обнаружить в своем фотоархиве, был достроен уже после гибели Гауди испанским художником Иосифом Марией Субирачесем. С моей точки зрения, эта часть сделана в какой-то угловатой, словно вырубленной топором форме. А ведь известно, что Гауди не любил прямых линий и углов и всему стремился придать обтекаемую форму.
Короче говоря, данный фасад слишком отличается от фасада Рождества,
выполненного великим архитектором, по своему стилю.
Фигуры людей сделаны в натуральную величину.
И здесь есть, на чем заострить свое внимание.
Третий фасад Воскресение
в настоящее время еще не достроен, в стиле а-ля готика, но и здесь полно отличий от оригинала. Может, если покрасить весь «новострой» в тот же цвет, что приобрел камень Гауди, то не будет бросаться в глаза такая разница в стилях... Бредовая мысль.
Вне всякого сомнения Гауди вряд ли понравилось бы то, что проделали с его творением, ведь он оставил большое количество чертежей, многие из которых, правда, были уничтожены, а оставшиеся сейчас могут воплотить в жизнь только после долгой обработки с помощью компьютера. Но тем не менее неторопливый «заказчик» Гауди, выше горы которого он не хотел видеть свой собор, явно не против посмотреть на то, что получится по итогу стольких лет работы разных людей, вложивших свои силы и средства в данное, не побоюсь такого сравнения, произведение искусства, достойное уже сейчас быть внесенным в число Чудес света,
ну, или хотя бы по факту окончания строительства, запланированного на 2026 год.
Помимо шедевров Гауди нам по дороге попадались также и иные весьма любопытные строения.
Например, Дом Террадес (более известный как Дом с шипами), который занимает целый городской квартал и выходит фасадами на три барселонские улицы. Он напоминает роскошный замок.
Casa Terrades был создан мастером Жозефом Пуидж и Кадафалч для трех знатных сестер Террадес в 1905 году. Это самый большой дом из всех строений известного каталонского архитектора. На фасадах оригинальная резьба по камню, декоративные панно, картина воинственного Святого Георгия.
Или это здание, которое я собираюсь обязательно рассмотреть повнимательнее в свой очередной приезд в Барселону.
Называется оно Casa Comalat или Дом выпускников. Автор Сальвадор Валери.
Дом примечателен тем, что имеет два входа, выходящих на две разные улицы, а также два совершенно не похожих друг на друга фасада. Тот, что на фото, смотрит на улицу Диагональ, а второй, задний, выходит на улицу Корсега и необычно украшен керамикой. Вообще, тут явно прослеживается влияние Гауди. Стоит посмотреть! А, еще отличная крыша, пишут, что похожа на шляпу Арлекина, но я бы сравнила со шляпой гнома, к тому же и по цвету подходит.
Налюбовавшись на устремленные вверх пики Саграды (или на падающие? Мне это сейчас при просмотре фотографий пришло в голову.) мы проехали еще одну остановку, наиболее близко расположенную к очередному творению Гауди, парку Гуэлю, и пошли пешком в гору мимо симпатичных райончиков Барсы.
Поднимались минут 15, заодно посетили местый «Эм и Жо».
Холм, на котором находится парк, на самом деле расположен уже в пригороде Валькарка и был выкуплен в 1900 году Эузеби Гуэль для обустройства на данном месте этакого города солнца на английский манер для состоятельных людей. Предполагалась продажа земельных участков парка для застройки особняками, места общего пользования и всю инфраструктуру было поручено осуществить Гауди. Однако из этой идеи ничего не вышло, поскольку для тех, кто хотел жить в городе, парк был очень далеко от центра, а для тех, кто хотел жить за городом, - слишком близко. Наследники Гуэля продали холм городу, и парк открыли для посещения публики.
Парк по размерам оказался довольно большим, и поскольку у нас был временной лимит, то посмотрев карту пара, довольно часто встречающуюся на пути, мы отправились в сторону центральной площади парка.
Пришлось пройти мимо невероятного коридора из таких же невероятных по форме колонн, которые по идее должны были повторять природные формы.
Изредка встречались замечательные местечки для отдыха или пикничка с вином, батоном и хамоном.
Кричали попугаи, которых очень много на деревьях парка, но обнаружить которых в зеленой листве занятие не из легких.
Лучшие виды на город открываются с верхних частей парка, однако хочу дать небольшой совет тем, кто поедет сюда из-за этих самых видов, – делайте это во второй половине дня, когда над городом расстает дымка, в противном случае фотографии могут быть испорчены.
Центральную площадь парка украшает так называемая Пальмовая галерея,
где каменные основания сочетаются с цветочными клубами.
Вот так выглядит сама площадь с окружающими ее пальмами.
А это вид на другую часть площади.
На фото видно, что по периметру площади змейкой тянется сплошная скамья. Считается, что она самая длинная в мире. Ее облицовкой занимался уже не раз упомянутый мной Жужоль.
Причем существует даже пара легенд о ее создании: о ее правильной форме, которой она обязана раздетым и усаженным как можно удобнее на еще не застывший раствор рабочим; и об экономии Гауди, повелевшего все тем же рабочим подбирать по пути на стройку упавшую черепицу, всевозможные банки, посуду, бутылки, керамическую плитку. В дальнейшем, весь этот сор измельчался и выкладывался в технике коллажа на скамье.
Вот, один из ее многочисленных фрагментов.
(на фото выглядит очень неплохо. Правда, где это я умудрилась такой “засохший” фон раздобыть?)
С площади хорошо просматривается парк, даже его не очень популярные, но зато более живописные и пустынные местечки.
Ну, пожалуй, теперь стоит сообщить, что центральная площадь парка вовсе не площадь, а так называемая большая терасса, которую вроде бы даже именовали греческим театром, и служит она крышей для зала ста колонн, которых вовсе не 100, а 86.
Здесь планировалось организовать рынок для проживающих в парке господ!
Если начать спускаться от зала по широкой парадной лестнице, то обязательно наткнетесь на фонтан с мозаичной ящерицей (или это гаудиевский дракон такой?), которая по версии одного из путеводителей входит в пятерку самых популярных фотографируемых животных Барселоны.
А точнее, наткнуться на ящерицу невозможно, поскольку ее всегда окружает народ, который к тому же лезет в объектив.
Для того чтобы снять ее, мне пришлось поджидать момента минут 10!
Чуть ниже расположен другой фонтан, со змеей, у которой воротник цветов флага Каталонии, но ее также тяжело снимать из-за народа, который там сиживает.
(змеиная голова расположена в центре фото за каскадом)
Лестница ведет ко входу в парк, который находится около улицы Olot.
У ворот два домика (пряничка), один из которых украшает высокий столб с расположенным на его вершине крестом,
а на другом зачем-то разместили поганку или мухомор, судя по точечкам.
Фрагменты домов поближе.
Изначально они предназначались для привратников! А их крыши выложены из осколков керамической плитки.
Мы залезли в машину к одному из дремавших на жаре таксистов и повелели доставить наши удовлетворенные духовно, но измогавшие телесно от жары, жажды и голода тела на Ла Рамблас. Там мы немного побродили в толпе, послушав пение райских птиц
и крики каких-то петухов и куриц в клетках, полюбовались на сидящих в разных позах мимов, и заглянули в ресторан Sukaldari, который расположен на Рамбла 87.
Там мы заказали большой запотевший графин Сангрии, выпили его минут за десять и немного окосели. Повторили такой же графин под гаспаччо и паэлью с морепродуктами размером с велоколесо. Посидели еще немного и выбрались в итоге из этого замечательного заведения (чтобы непременно вернуться сюда вновь!), перекатываясь и удовлетворенно икая, через один из его входов, выходящий прямо на знаменитый рынок Бокерия,
не только самый старый гастрономический рынок города, но и обладающим к тому же одним из самых больших ассортиментов продуктов в мире.
Я планировала устроить себе там гастрономическую экскурсию, но сделав пару фото, поняла, что мне сейчас станет плохо от одного только вида еды, не говоря уж о ее дегустации. Поэтому было решено направить наши стопы в сторону «дома», а точнее автобуса, который отвез бы нас, таких шарообразных после сытного обеда, на лайнер.
Дошли пешком до Колумба, в порту сделали несколько симпатичных снимков
и встали в длиннющую очередь на шаттлы, вот здесь.
Кстати, были и наглецы, пытающиеся пролезть без очереди!
А почти над головой проплывали фуникулеры на гору Монтжуик... Но это все в другой раз.