Сижу я на средиземноморском берегу Турции, никого не трогаю, купаюсь, ем кебаб, пью шарап (шашлык и вино по нашему). Синоптики уже неделю ежедневно обещают ухудшение погоды, но не получается у них - голубое безоблачное небо, теплая вода в море... Наконец, вчера вечером все мрачнеет, к ночи над морем сверкают молнии, среди ночи проливается ливень. Утром - мрачные свинцовые облака, холодный ветер, мрачное море...
Деваться некуда - сижу у себя в номере с шикарным видом на все это безобразие, модерирую форум... Вдруг пик-пик - нежданная смска. Ага, Turkish Airlines меня извещает, что бронирование, код такой-то, изменено. Звоните по телефонам...
Прежде чем звонить - дай, думаю, гляну на их сайте - что случилось. Все равно ведь в интернете сижу.
Захожу на сайт, открываю Мои бронирования, начинаю вчитываться... И в глазах у меня постепенно темнеет все больше и больше Бронирование у меня всего одно - 8 ноября собираюсь вернуться домой. Адана с удобным вылетом около 10 утра, Анкара, там - удобная часовая стыковка, и потом - в Домодедово (я живу на юге Москвы, и Домодедово мне значительно удобнее, чем Шереметьево).
Вглядываюсь в страницу моего бронирования, пытаюсь хоть что-то понять. Почему-то три рейса вместо двух... Не сразу, но понимаю, что средний не имеет отношения к делу, т.к. отменен. Очень удобно - напротив него буквы WK. А внизу страницы мелким шрифтом расшифровка: WK - значит Canceled. Очень доходчиво
Итак, рейс Анкара - Домодедово просто отменен. А предлагается мне встать пораньше, вылететь из Аданы не в 10, а в 8 утра, и полететь вовсе не в Москву, увы, а в Стамбул, причем в Сабиху (новый аэропорт в азиатской части Стамбула, у черта на рогах). Там не спеша переплыть через Босфор, и добраться до Ататюрка (старый аэропорт в европейской части). Чтобы при этом я не опоздал на стыковку, на нее дается 14 (четырнадцать) часов.
После чего полет в неудобное мне Шереметьево с прилетом ровно в 3 часа ночи. Что радует - пробок в Москве в это время не бывает
Ладно, думаю, попробую хоть как-то изменить бронирование! Это же две ночи подряд не спать: первую из-за раннего выезда (а я еще не в Адане, мне до нее добираться два часа, т.е. выезжать из отеля в 3-4 часа ночи), вторую - трехчасовой полет с полуночи до трех, ни туда, ни сюда. Жму Мои бронирования, Изменить бронирование, ввожу код и фамилию - и получаю замечательную в своей понятности диагностику. Смысл примерно такой: "Изменение бронирования доступно для доместик рейсов, и для интернейшнл рейсов. Ваше бронирование содержит один доместик, и другой - интернейшнл сегмент, поэтому данная функция недоступна"
Ладно, выпиваю рюмку вискаря. Надеюсь, что это пик мрачности истории - дальше некуда. Звоню Туркишам в саппорт. Тут, действительно, начинает становиться более приятно и позитивно. Дозваниваюсь быстро, переключают на англоговорящего сотрудника. Он отлично говорит, и на лету понимает и мою проблему, и мое недовольство. Несколько минут обсуждаем возможные варианты, и находим компромисс - на следующий день рейс Анкара - Домодедово не отменен, есть возможность лететь Адана - Анкара - Домодедово с крайне человеческими временами вылета, стыковки и прилета - еще более удобными, чем в моем начальном бронировании.
Согласовываю с ним номера рейсов, и то, что доплачивать я ничего не буду (мое бронирование было по ограниченному дешевому тарифу). Он вбивает новый вариант в систему, правда предупреждает - что теперь через интернет мне новая инфа видна не будет, online checkin тоже станет недоступным, и в аэропорт Аданы придется таки приехать за 2 часа до вылета, чтобы подтвердить свой полет. Ну, я с багажом, так что эта беда небольшая, при online chekin все равно за час-полтора приезжать - сдавать чемодан.
Теперь остается надеяться, что мой новый рейс не отменят, как предыдущий... Но в целом - настроение резко улучшилось, и даже погода за окном потихоньку начала улучшаться - выглянуло солнце, остались только легкие облачка, море опять заголубело...
Regards,
E.R.