Перед началом повествования позвольте сделать глубокий реверанс данному форуму, ибо для меня он является первым и единственным путеводителем и источником самой актуальной и достоверной информации обо всем и вся.
Итак, в очередной раз собрались в ЮВА и первоначальный наш маршрут выглядел таким образом:
29 сент – прилет в БКК, пересадка на air asia, перелет в Чианг Рай, автобусом в Чианг Конг, оттуда в Уей Сай (Лаос) на лодке.
30 сент ,1 окт - Гиббон Экспириенс, возвращение в Чианг Рай
2 окт – белый храм, перелет в БКК
3 окт – перелет в Транг, оттуда автобусом в Пакбару и паром на ко Липе
3 – 16 окт – ко Липе, Пи Пи, ко Панган.
На 16.10 были забронированы билеты билеты Сурраттани – Бангкок, оттуда сразу рейс на Москву.
Но обстоятельства распорядились совершенно по своему, в результате чего весь наш маршрут полетел ко всем чертям Предусмотреть можно практически все, но иногда в планы может вмешаться стихия, и тогда уже на местности приходится выкручиваться, что приводит к совершенно незапланированным марш-броскам куда-то, где солнышко. Хочу заметить, что ранее в путешествиях в low season погода всегда была ко мне благосклонна, потому я стандартно не парилась на эту тему и сейчас)) В этот раз взяла обратно все свои слова по поводу того, что сезон дождей – это фигня.
Чтобы по ходу рассказа не удлинять предложения фразами, типа «один человек из нашей компании», разрешите кратенько я познакомлю вас с ребятами: нас было пятеро, Юля (я), Юля, Юрец (мы ранее путешествовали вместе) и 2-е ребят, искушенных лишь курортами КК и Турцией с Египтом. Один из них Роман, второй… Помните сестер Зайцевых из Comedy? Так вот, после того, как один человек называет другого Роман с вопросительной интонацией, ему суждено все путешествие зваться Татьяной, причем «Танька» к нему приклеилась намертво с самой нашей первой встречи в аэропорту
Вообще, Танька – это изначально Игорь, но это уже неважно))) Танька – наше слабое звено Танька не въезжала вообще, куда мы едем, зачем, и тд) В Куала Лумпуре Танька спрашивала, как долго мы пробудем в «этой Индонезии», а кроме того, Танька как-то пропустила мимо ушей, что у нас максимально загруженный переездами и прочими перемещениями трип и вместо рюкзака с собой взяла.. гробешник! Ну а как еще назвать пластиковый чемодан, ростом с Таньку и весом почти с него же? Что Танька там таскала? Сохраню интригу и напишу в конце!
Но обо всем по порядку.
Часть 1. В гости к Гиббонам, или как избежать бамбуковой гильотины.
Пару слов скажу о том, как мы летели в Бангкок славной а/к Etihad. Все бы хорошо, пересадка в Абу Даби быстро, без задержек, заправка топливом в дьюти фри – как без этого?) Мы с Юлей выпили по таблетке снотворного и вырубились сразу, как только сели в самолет в Абу Даби. На длинном плече решили выспаться, так как далее еще предстоял перелет в Чианг Рай, и переезд в Лаос тем же днем. Наши ребята вопрос этот тоже решили, но по своему – дьютифришный вискарь у них изымали всем экипажем, говорят, что даже пилот приходил с фонариком, обыскивал их сиденья, нюхали бутылочки с колой и отобрали все нафиг. Стыдобищщааа.. Честно, ребята не буйные, не быдло, не орали, не матерились и не махали руками и не дрались. Перелетов у нас было много, я в этом уверена. Грят, попалась грымза-стюардесса, усмотрела свои напитки и вызвала подмогу. Ну, оставим это на их совести.
В Бангкок прилетели по расписанию, паспортный, багаж – идем в доместик терминал, регимся на рейс в Чианг Рай. В аэропорту ЧР берем такси – какой-то супервместительный джипчик, 2000 батов, грузимся и извилистой дорожкой катим в сторону лаосской границы – в город Чианг Конг. Дорога настолько извилистая, что на заднем сиденье меня практически укачало, но виды за окном потрясающие, настроение тоже, посему организм особо не выеживается) В ЧК снова immigration point, не успев приехать в Тай, получаем штампы об убытии, впереди грязные воды Меконга и коммунистический Лаос. Повторяем процедуру на другом берегу реки, пройдя метров сто от причала находим гест, в который заселяемся без всяких торгов и осмотра местности – устали, да и цена в 600 бат за дабл с кондиционером нас вполне устроила.
Освежившись с дороги, идем в офис Gibbon Expirience, регистрируемся на завтрашний трек, получаем ц.у., заполняем анкеты. В ларьке напротив офиса торгуют суперобщительные веселые лаосцы, у которых можно купить все необходимое – перчатки, фонарики, кроссовки, носки, воду, печенюшки, и тд. Так же можно сделать им заказ на сэндвичи или рис, чтобы взять с собой, сегодня закажешь, завтра заберешь перед началом трека. Не помню, что почем, но дешево, да и мы еще не экономим, так как отпуск только начинается
Что порадовало в Лаосе: там можно купить Артемовское Шампанское и всего за 150 бат! То есть, в Duty free shop даже в малюсенькой деревеньке на границе можно купить любой алкоголь, включая вино и пиво Хугарден, и сиги совершенно задешево. Все для людей Поймите правильно, мы приехали туда не для покорения дьютиков, разумеется, но за маленький кусочек вечера, проведенный нами там, это единственное заведение, которое мы нашли в себе силы исследовать) Исследователи мужского пола закончили исследования в кратчайшие сроки (уснули), мы, девочки, еще погуляли по практически пустому городку, посидели-потрепались за «жисть» на ступеньках нашего геста, чем закончили этот насыщенный дорогой и новыми впечатлениями день. Ну, мы думали, что он был насыщенный)) Самое интересное было, конечно, впереди!
Итак, неизбежное раннее утро, собираем вещи, идем в офис Гиббонов. Основной багаж можно оставить у них, под все необходимые вещи для трека идеально подойдет небольшой рюкзачок. Что мы брали: перчатки, воду, пару маек на смену. Более ничего особо не пригодилось. На компанию бутылку вискаря) На всякий случай, конечно же Прочитали до того кучу отчетов, где пишут, что бухло ни в коем случае.. Ну мы решили взять, а на местности определиться – пить или не пить)) Все по Шекспиру. Забегая вперед, скажу, что пригодилось.
В офисе проходим видео-инструктаж, загружаемся в кузов небольшого джипчика и мчим по мега-красивенным местам к отправному пункту на наш трек. Местами картинка за бортом напоминала потрясающие сцены из Аватара – багровые горы распростертые вверх и вниз, тонко пронизанные стрелами стволов неизвестных деревьев, укутанные рассеянными клубами утреннего тумана.. Огроменные рисовые поля нежно-салатовых оттенков, Лаосские деревеньки с шеренгами школьников в пионерских галстуках, архаичные серп и молот на красных полотнищах – смешение столь непохожих и странных вещей вызывает в голове некий диссонанс).
Тем временем (часа за полтора) доезжаем до небольшой лачужки на окраине дороги, которая является отправной точкой нашего приключения. Здесь знакомимся с нашими попутчиками и проводниками, которые не мешкая нацепляют на нас необходимое для полетов снаряжение, и мы, оседланные, выдвигаемся в джунгли. Солнце уже жарит вовсю, кстати, посему крутой подъем на гору в самом начале пути дается нам с большим трудом. «Пить надо меньше», скажете вы, и будете абсолютно правы)) Пить надо меньше, но это не спасет от крутого восхождения на холм под палящим солнцем и последующего подъема уже по джунглям, не такого крутого, конечно, но не менее утомительного. Влажно, душно, дорога под постоянным уклоном вверх занимает не менее 3-х часов. Проводники периодически делают остановки и все ждем отстающих.
Наконец добредаем до места, где начинался наш 1-й зип.
Надо сказать, что данное мероприятие, до его начала, находило разные отклики в сердцах наших попутчиков От отчаянной бравады до категорического «я останусь в отеле, стремно мне все это сомнительное приключение». Но мы уже здесь, назад дороги нет, впереди только стальной трос и... бездна. Первое мое впечатление от полета было именно таким! Я сама лечу над бездной! Внизу верхушки деревьев, справа и слева моря из волнующейся на ветру зелени, свист воздуха в ушах, адреналин зашкаливает и невольно вспоминается серая Москва в контексте «слава Богу, я не там!» И еще в таком: «неужели это Я – связана с реальностью лишь тонким тросом и системой торможения а-ля велосипедная покрышка, ноги болтаются в воздухе на высоте 200 метров, в голове – пусто, а все это в целом создает ощущение невероятного счастья быть здесь и сейчас». А потом хочется, чтобы зипы были все длиннее и скоростнее и выше, воспоминания о тяготах дороги тонут в оглушительном А-А-ААААА, хотя кое-кто предпочитал более замысловатую формулировку: Тагиииииил!!!!!
Кстати, одна из тетенек из нашей группы (кажется, из Новой Зеландии) так и не смогла постичь всех прелестей данного мероприятия, лицо ее от зипа к зипу становилось все бледнее, и примерно на 4-м она взмолилась проводить ее обратно, что проводники наши восприняли, как чрезвычайную сложность, но все же отправили кого-то обратно с ней в Уэй Сай. Так что, рассчитывайте свои силы, друзья, а также меру своих собственных фобий и меру своих возможностей их преодоления.
Итак, проехав таким образом 10 зиплайнов, мы наконец достигаем места нашей предстоящей дислокации – домика на дереве, где мы и остаемся на предстоящий вечер и ночь. Прибываем на место где-то в 15:30. И время до утра нам предстоит провести, развлекая себя самостоятельно. По приезду обнаруживаем следующий набор опций: 3 уровневый домик, включающий в себя: 1 уровень – душ, туалет, «прихожая», т.е. входящий зиплайн. 2 уровень – гостиная+спальня+столовая. 3 уровень – спальня.
По прибытию нас ждет легкая закуска из фруктов, козинаков, каких-то непонятных сладостей а-ля мармелад, чай, кофе, вино)) Потом проводники привозят ужин – около 6 вечера. Клейкий рис и разные к нему «бонусы» - мясо в соусе, овощи и тд. Обновляют термосы с горячими напитками и сваливают уже до утра, предупредив, что подъем в 7. Что ж, это тоже интересный экспириенс – провести полдня, вечер и ночь в ограниченном пространстве – на макушке дерева, но если честно, если бы была возможность свалить – мы бы свалили оттуда в тот же вечер, в цивилизацию. Ибо не знали, чем себя занять до следующего утра. Недавний выброс адреналина и необычность нашего положения не давали уснуть, вмиг нашла применение бутылка виски, так как компания немаленькая собралась. За бортом со звуком несущегося локомотива верещит разная лесная живность, вспышки зарниц и духота обещают грозу… Наконец, ближе к часу ночи, засыпаем. И около 3-х наш скворечник потрясает в буквальном смысле слова такоооой раскат грома, что мы все были уверены, что через пару мгновений будем валяться на земле в окружении груды щепок, оставшихся от нашего шаткого жилища)) Танька вылетает из под своей москитной сетки с глазами по блюдцу и орет на весь шалаш: Юрец!!!! Ты слышал, ты слышал!!!???
- Нет епть, говорит Юрец! Наш скворечник тут чуть не разлетелся на мелкие кусочки, но я ничего не слышал, Танюх!
Кстати, этот случай потом войдет в топ наших приколов за время трипа
На этом гроза снижает свои обороты, тем не менее оставшееся до утра время проводим в тревожном сне. Около 7 прибывают наши проводники – свежие и отдохнувшие на вид, видимо, такие природные шалости у них не редкость.
Завтракаем вновь прибывшей рисянкой, пьем кофе и около 8 выдвигаемся немножко полетать возле нашего домика. Из достопримечательностей предлагалось сфоткаться рядом с огромным баобабом, в несколько обхватов. Затем забираем в домике вещи и двигаемся в обратный путь. Зиплайнов меньше, чем в предыдущий день, всего 6 или 7, но они длиннее и выше. Очень красивые виды с тропинки – в одном месте есть вьюпоинт с потрясающей панорамой. Первые пару зиплайнов пролетаем в окутывающем нас утреннем тумане, густом, белесом, рвано-кустистом. После прошедшего дождя сыро и прохладно, дорожки размыты, идти не сложно, но надо постоянно быть начеку, чтобы не поскользнуться. Эту часть пути на второй день в основном занимает спуск, чисто символические ступени обозначают лишь вбитые в землю колышки. Представьте себе – часа три спускаться вниз по пересеченной местности.. Икры потом у всех болели еще дней 5)))
Не обошлось и без экстрима. Проходя бамбуковые заросли, Роман, поскользнувшись, хватается за ближайшую, попавшуюся под руку, опору. Опорой оказался засохший бамбуковый ствол, который подпирал собой другой ствол – тоже засохший и с устрашающе острым, будто обрубленным концом. И эта бамбуковая гильотина угодила бы Роману аккурат в нежную ранимую шею, не будь на ней навъючено рюкзака с нашими пожитками. Если бы это было смешно, мы бы сказали, что у нашего супергероя осталось 2 жизни Хотя мы поржали конечно)) Ведь все хорошо же..
Наконец, спуск закончен и еще примерно через час пути нас встречает наш джипчик, попутно устраивая нам настоящее ралли Париж-Дакар. Канавы на пути к шоссе знатные, грязь отборная, мостки через ручьи состоят из пары досок. Но шофер настоящий профи и застряли мы всего лишь 1 раз – все лица мужского пола отважно взялись помочь вытолкать наш танк из грязи, заляпавшись при этом всего-то по самую макушку
В Уэй Сай прибываем к 15 часам. Обедаем и решаем этим же днем возвращаться в Таиланд, в Чианг Рай. Продолжение следует…