Еще раз повторюсь - регулярно проверяйте счета! Берите распечатку на "ресепшн". Там же можно получить распечатку по заказанным пакетам и сколько чего использовано. Претензии заявляйте сразу же, не откладывая на последний день. У меня всегда все исправляли. Информация относится к Косте, но думаю, что у других компаний так же.
LaSer61 писал(а) 09 янв 2012, 11:42:Еще раз повторюсь - регулярно проверяйте счета! Берите распечатку на "ресепшн". Там же можно получить распечатку по заказанным пакетам и сколько чего использовано. Претензии заявляйте сразу же, не откладывая на последний день. У меня всегда все исправляли. Информация относится к Косте, но думаю, что у других компаний так же.
Распечатки брал - собственно в них и видел все косяки компании. Основные "ляпы" исправили, а вот горячий шоколад в кафе так и оставили, хотя 2 раза указывал на несоответствие (там шло 2 кофе, которые мы заказывали и сразу же следующая транзакция горячий шоколад, который видно бармен провел по нашей карте но не нам). А тратить время на каждодневные выяснения, разборки и т.п., как-то не хотелось.Все-таки отдых у нас раз в год и тратить время еще на мелочи, портя себе настроение ,постоянно что-то доказывая...
Tabaco писал(а) 09 янв 2012, 10:54:И все же не всегда круизные компании .... розами. Слишком много рассказывают и встречается реальный обман, который прикрывают непониманием, гонят дурачка и как можно просчитаться на 2 бутылки достаточно дорогого вина? Каким надо быть непрофессионалом или просто идиотом? Нет, это не случайность. С носителями английского языка такого провернуть сложней.
Основная проблема с этим пакетом, что нигде у вас не отмечается, сколько бутылок осталось. Ну, разве сразу выбрать 7 бутылок и забрать в каюту . А дальше только ваше слово против слова сомелье. Хотя клиент всегда прав, но кто его знает... Я уж на будущее подумываю записывать количество и каждый раз просить сомелье ставить подпись (Это если с HAL поплывем и купим пакет)
Nickos68 писал(а) 09 янв 2012, 13:08:Основная проблема с этим пакетом, что нигде у вас не отмечается, сколько бутылок осталось.
Вот это и странно. На Косте при заказе вина из пакета приносят на подпись чек с наименованием вина и нулевой суммой. В этом же чеке написано сколько еще бутылок осталось.
18 ноября.16 день. Half Moon Cay, Багамы В связи с тем, что часы на корабле периодически переводили на час назад, текущее время уже было GMT-5 , поэтому встать рано для заснятия рассвета было легко. Температура утром уже была +24, что не могло не радовать (в конце ноября!) Солнце подымалось как раз над островом, принадлежащем HAL и куда мы, собственно и направлялись: Шлюпки уже спускали на воду а некоторые уже шустро скользили к острову и от него, хотя выход пассажиров еще не начинался Заранее была куплена единственная экскурсия, а именно прогулка на лошадях для дочери - фишкой прогулки есть заход лошадей в море и достаточно длинный путь по пояс(лошадям) в воде. Цена - 79 долларов за 1,5 часов , из них 45минут собственно езды. Дочке понравилось очень. Ну а мы, получив номерок на первый тендер (времени решили не терять, т.к. стоянка была всего до 13.00 что, можно сказать, совсем ничего) поспешили в шлюпку, получив пляжные полотенца на корабле. Пришвартовались у причала, пройдя по вырубаному в рифе каналу: Остров, солнечный, песчаный, зеленый, прозрачный (эпитетов можно подобрать массу) манил нас к прозрачной воде: К 9 часам к острову подтянулся один из флагманов HAL "Eurodam" И достаточно пустынный до этого пляж: стал быстро заполняться тысячей-второй круизеров. Однако места хватало всем, барбекю разделили по времени - в 12 для нас и в 13.30 для Евродама (мы правда на пикник не пошли уже, ввиду нехватки времени) Приватных домиков на острове( с душем и вентилятором) не заказывали, опять же из-за короткого времени стоянки. Возможно, если бы мы оставались тут хотя бы до 17 - подумали бы, а так... Шезлонги бесплатно, тень под пальмами, полотенца с корабля, водичка прозрачная - благодать!!!Еще и гамаки бесплатно: Ну и карибский антураж, конечно же располагает к проведению фотосессии, благо модель всегда есть рядом Так незаметно в ныряниях-загораниях пролетели 4 часа - уже пора и на корабль... Э-х-х. Остров занес в список "must visited". Было бы больше времени... А мы уже на корабле машем Евродаму и острову - корабль продолжает свой путь: Сегодня последний формальный ужин. До него - фотографирование заката - чувствуются тропические широты - влажность воздуха и грозы слева-справа от корабля: А ужин порадовал снова. Тут уже была выпита 7 бутылка из нашего пакета (в каюте еще был НЗ с Испании ) Остался последний день в море и финальная точка - прибытие в Тампу, Флорида, где мы запланировали пару дней перед полетом домой в Киев через Нью-Йорк. (продолжение следует...)
skyoker писал(а) 09 янв 2012, 14:34:Вот вам и компания сегмента премиум.
Собственно именно эта мысль сподвигала на разборки, но отдых есть отдых. И все же я считаю, что это скорее исключение чем правило. Еще показалось, что в Трансатлантике присутствует некоторая экономия ресурсов (как-то еды), и просто маниакальная боязнь инфекции (оно то и понятно - 8 дней в океане..)
Поэтому Трансатлантика дешевле всегда и намного. Ох, попробуем Трансатлантику освоить - наверное попадется Европа- США, и там по Карибам. ТС, к Вам вопрос. Вы ничего не потеряли из нарядов своих дам в поездке? Дело в том, что много отелей- городов- ночевок очень уменьшили мой гардероб. И сумки были не под моим наблюдением. Я жутко горюю по своим любимым вещам и Белке. Ну понимаю, что по одежке не тоскуют, но праздники и мне пока шопинг не по настроению. Даже отчет не пишется.
"Развод" присутствует у всех категорий компаний. Мы столкнулись с этим и на MSC, и на Принцесс. На Принцесс с нас списали за шаттл в Венеции, по 15 $ с каждого, которым, мы, естестввенно, не пользовались. Разобрались-вернули. Вот только непонятно, как вообще такое могло быть, тк мы ж нигде не отмечались.
На MSC с нас списали по 1 евро в какой-то там фонд защиты чего-то. Мелочь, но ведь такое списание должно быть добровольным. Например, оплачивая посредством PayPal меня всегда спрашивают, хочу ли я "подарить" 1 евро тому-то или тому-то фонду. То есть дело принципа. Но мы, конечно, не пошли "разбираться". Просто как факт, к тому же неприятный в плане развода, как лоха.
Ладно, мы особо никогда ничего не покупаем, и счета у нас мизерные. А видели у людей на 2-3 листах мелким шрифтом. Вот им попотеть приходится, чтобы все перепроверить. Отличное завершение отпуска
Небольшой видеоролик поездки на лошадках снятый на ходу цыфромыльницей http://youtu.be/PDoyXt6ZWv0 Да, во время круиза дочка снимала фильм о путешествии, бакалаврская работа, который сейчас в процессе монтажа - по окончанию выложу и дам ссылку (правда там на украинском, но если заинтересует переподложим русский )
Nickos68 писал(а) 09 янв 2012, 13:08:Основная проблема с этим пакетом, что нигде у вас не отмечается, сколько бутылок осталось.
Вот это и странно. На Косте при заказе вина из пакета приносят на подпись чек с наименованием вина и нулевой суммой. В этом же чеке написано сколько еще бутылок осталось.
Мне на Royal Caribbean никаких чеков не приносили. Но каждая выданная бутылка фиксируется в компьютере, так что смухлевать не получится. Есть ещё карточка, в которой делают дырочки. Но опять же, о её существовании я узнал только во втором круизе, когда официант спросил у меня, буду ли я её с собой таскать (и вечно забывать в каюте) или он оставит её у себя. Видимо, в первом круизе официант заранее знал, что я такую карточку обязательно потеряю, и даже не предлагал мне её, а просто хранил у себя.
Kuskow писал(а) 09 янв 2012, 16:49:Но каждая выданная бутылка фиксируется в компьютере, так что смухлевать не получится.
Я тоже так думаю, что учет ведется. Но сам факт, что после 5 бутылок нам даже карточку не принесли с выбором как-бы показывая, что у нас все закончилось, да и потом хитрый филиппинский сомелье "включил дурака", продав нам следующий пакет, наталкивает на мысль, что непрозрачностью данной системы пользуется хитрая обслуга, а уж когда не получилось - признают, что неправы.
Нет, конечно. Не воруют. В отелях ЮА все наоборот очень достойно. И стаф и манеры. В следующую поездку у меня будет рюкзак, а в нем тряпки , которые не жаль. Из каждого номера я уходила как коати - все осматривала и обнюхивала. Но Папа наверное из самолета все мое любимое выбросил налету. Других версий нет. СообщениЯ в чужом отчете, завтра мы их перетащим в мой отчет.
Nickos68 писал(а) 08 янв 2012, 16:47:Это anona (нечто вроде зеленой шишки с мякотью как заварной крем), и fruta de delicia (сизоватый "огурец" со вкусом ананаса).
О, спасибо. Запишу себе, вдруг попадется. "Огурец" со вкусом ананаса это интересно.
Nickos68 писал(а) 09 янв 2012, 16:37:Небольшой видеоролик поездки на лошадках снятый на ходу цыфромыльницей
Какая интересная экскурсия и остров красивый. А она раньше на лошадях ездила или прямо там села и поехала? Лошади меня всегда привлекали. Но как-то у нас с ними не сложилось. Несколько раз сидела на них с целью фотографироваться, а вот чтобы в движении и под узцы никто не вел при этом... Но очень любопытно было бы попробовать.
queen_V писал(а) 09 янв 2012, 19:51: А она раньше на лошадях ездила или прямо там села и поехала? Лошади меня всегда привлекали. Но как-то у нас с ними не сложилось. Несколько раз сидела на них с целью фотографироваться, а вот чтобы в движении и под узцы никто не вел при этом... Но очень любопытно было бы попробовать.
До этого раза только в болгарском селе в 2000м , под узцы проводили. Там все лошадки смирные - одни для сухопутной прогулки, вторые - для морской . Да, именно, поездка проходит на двух лошадках - одна по острову через заросли и вторая по пляжу и по воде. Со слов дочери - замечательно, рекомендую! Это как-бы визитная карточка острова.
Отличный отчет, удивили только инфекции, остальное все радует. После круиза "Коста" мне прислала по электронке выписку по моим затратам и зачем-то попросила подтверждения. Кроме того, конечно доступны были выписки на борту каждый день, так что ничего не произошло, разве что как-то раз на ужине официант перепутал карточки мою и соседки напротив и списал деньги за напитки ровно наоборот. Утрясли в пять минут.
19-20 ноября. День в море и прибытие в Тампу. Ну вот и наступил наш последний день путешествия - на следующее утро мы приплывем в Тампу - конечный пункт нашего путешествия(его круизной части) Немного о корабле. Ryndsm относится к классу "S" , то есть к малому классу кораблей у HAL. Год постройки 1994, последняя реновация проводилась в 2004. Рассчитан на 1260 пассажиров, команда 580 человек. Длина - чуть больше 200, ширина - 30 метров. Несмотря на возраст корабль был ухожен и уютен. Из фишек HAL это исторические артефакты и раритеты в интерьерах, работы известных художников в арт галерее. Здесь присутствовали эскизы Уолта Диснея, бейсбольные мячи известных спортсменов с автографами. Подкаст с аудиогидом по галерее для айпода можно было закачать на корабле или скачать с AppleStore в свой девайс дома. Вот примеры исторических элементов в интерьере: А вот арт-галерея: Несколько интерьерных фотографий из общественных зон корабля: Немного еще о питании. Хотя ресторан Лидо и не был рестораном самообслуживания из-за карантина - выбор еды был достаточно велик и хорош. В последние дни провели фотосессию по всем местам корабля ,уделив внимание общепиту: О карантине. В последний день были выданы опросные листы с подробными расспросами, когда и как мы себя сувствовали и какие симптомы при этом были: Из инсайдерской информации мы узнали, что за время круиза заболело 160!!! человек. Это из 1200, то есть каждый восьмой - и это только официальные данные, а ведь кто-то и в каюте болел не обращаясь к врачам. Был случай, когда в арт-цетнре на премьере фильма кому-то стало плохо (вырвало) - тут же ВСЕ, кто был в зале попали под суточный карантин в каютах... Поэтому на неработающие джакузи, тотальную дезинфекцию мы уже взирали философски, понимая, что просто попали в такое вот время - ну что уж тут поделаешь Кстати, морг остался пустым за время круиза - старички были бодрячками, хотя из той же инсайдерской информации узнал, что некоторые плавают в круизы, как в последнее свое путешествие, рассчитывая,что их уже с корабля понесут на кладбище (кроме шуток ) В концертном зале состоялась встреча с командой корабля, где так-же рассказали о процедуре выхода на берег, сдаче багажа и прочих огранизационных вопросах. Затем пригласили всю команду (кто не был на вахте) и спели песенку. Капитан на второй фотке второй справа - Винсент Смит.Вспомнил интересный случай - я подымался лифтом на 12 палубу заснять закат и тут в лифт вошел капитан. Поздоровались. Он спросил - "Как дела?". Ну, тут уж я не сплоховал. Собров в кулак все свои лингвистические способности (и видя, что капитан грустен) я ответил, что у меня, как раз, все замечательно, потому что я МОЮ РУКИ ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО и ЧАСТО! И показал ему свои руки как в советском мультфильме "Чунга-чанга" размахивали руками негритята. Он улыбнулся грустной улыбкой и вышел на 11 палубе (навигаторской), а я пошел снимать закат. Да, последний закат в этом круизе: Ужин, а это последний ужин на корабле, тоже посвящался команде, а именно поварам: Поэтому и меню и блюда были как всегда, на высоте: Но самое интересное началось в конце ужина - импровизированное выступление кухонно-официантного персонала. Начал свою речь заместитель главного метр-о-д-отеля, невысокий филлипинец в очках. Его английский был насколько ужасен, а именно, произношению литеры Р могли позавидовать и немцы и бенгальские тигры. Он просто рычал, радостно помахивая листом бумаги с речью.(я не удивлюсь если там у него было написано по филиппински английский текст ). Закончив официоз, данный персонаж вжарил песню и пустился в пляс, настолько вкладываясь в исполнение, что я даже вспотел, опасаясь, как бы он не выпрыгнул со второго этажа в нижний зал через балкон, тем более, что позывы с его стороны такие были. Хорошо, что менее эмоциональные коллеги сдерживали этот полет души. Все неприятности круиза можно было забыть видя эту неистовую пляску-песню... После номера виновники принимали поздравления фотографируясь со всеми на память: Твердая "пятерка" команде - давно так не смеялся... Собрав чемоданы и выставив их в коридор, забрал паспорта не ресепшене, мотивируя необходимостью заполнить формы И94 и таможенную декларацию. Рано утром, а именно в 5 часов забрал неистраченный депозит в долларах. Вышел на палубу. Мы уже подбирались к Тампе: Утром до завтрака длиннющая очередь на иммиграционный контроль - нашей палубе с 6.45 до 7.00. Офицеры контроля прибыли на борт в 7.30... Но очередь двигалась быстро - нас спросили на сколько в США, мы ответили - не 2 дня за что и получили штамп не на 6 а на 3 месяца пребывания Позавтракав на прощание и окинув взором корабль, стали ждать своей очереди на выход. У нас был "средний самостоятельный" период с 9.00. Мы не спешили, т.к. отель с 15.00 у аэропорта, ехать туда от силы 20 минут. Тем более воскресенье, магазины с 10.00. Тампа из порта выглядела индустриально- делово: Багаж уже был внизу - его сортировали и тем, кто улетал и воспользовался услугой от HAL, везли сразу в аэропорт регистрируя до пункта назначения. А корабль уже заправлялся горючим,провиантом, словом всем необходимым для карибского круиза в который мы уже не попадали... Кстати в нашем круизе корабль вез запасные головки цилиндров для турбин, видимо на случай ремонта в океане... Ну, вот и наш выход. Проходим мимо таблички, которая для новых пассажиров: Круиз закончен. Из порта до аэропорта (у нас гостиница возле аэропорта) - минивэн для 7 человек обошелся в 40 долларов. Цена простого такси- 30. Вот вкратце и все о круизе. О приключениях в БушГарденс и днях в США, наверное в другом месте надо писать. Может дочка напишет. На будущее планов громадье - занимаемся накоплением капитала... Всем спасибо, кто чатал, вдвойне - тем, кто комментировал. Если есть вопросы - готов ответить. Может еще, что вспомню - допишу. Понял, что в длительных путешествиях надо вести путевые заметки для себя, а потом систематизировать - и проще и информации сохранится больше. А пока, вот так получилось...
Nickos68 писал(а) 09 янв 2012, 23:21:Кстати в нашем круизе корабль вез запасные головки цилиндров для турбин, видимо на случай ремонта в океане...
Они чего только с собой не возят - весь комплект запчастей. Посмотрите "Дневники круизного лайнера" ("Cruise ship diares" - National Geografic). Кстати, рекомендую всем, интересующимся внутренней кухней корабля и не попавшим на соответствующую экскурсию.