Из Ришикеша прямого сообщения с Шимлой нет, поэтому мы уезжали также, как приехали - через Харидвар. Багаж из ашрама через мост мне пришлось тащить на себе. Около моста в Лакшман Джула обосновалась таксистская мафия, говорят ребята там отчаянные и местные рикшы довозят туристов только до моста, а забирать боятся. Поэтому нам пришлось отойти от моста примерно полкилометра, где нас подобрал рикша и до автовокзала в Харидваре довёз за 350Rs (такси 900Rs).
В Харидваре осмотреться никак не получилось - сразу уселись в автобус и стали ждать отправки. Причём мне казалось, что мы малость рискуем уехать куда-нибудь не туда, так как ни водитель, ни пассажиры уверенно ответить не могли, куда всё-таки направляется этот автобус. И так мы в пути за 280Rs ($6,5). Занять места около лобового стекла было ошибкой по двум причинам: водила, скорее всего, в автобус воткнул дуделку от теплохода; смотреть на то, как мы мчимся стоит многих нервных клеток. Дудит каждые 3-4 секунды, поэтому для того, чтобы ни оглохнуть в local-bus (местные автобусы) лучше запастись берушами. Про то, как мы ехали 10 часов (первый и единственный длительный дневной переезд) хочу рассказать поподробней.
Водитель - парень молодой и горячий, а главное выносливый, потому как этот аттракцион слабак точно не переживёт. Мы на большом рамном автобусе на рессорах (скорее всего грузовики и автобусы индийская автомобильная компания «Тата» производит на одном и том же шасси), внутри всё железное, прикручено или приварено основательно, чтоб ни болталось и дольше служило, пассажиры - суровые горные люди, не говорящие по-английски. Жара. Водитель, чтоб как-то скрасить своё пребывание за рулём, постоянно заигрывает с Кириллом и оборачивается на дорогу только, когда мы с Ритой делаем ему замечание, при этом выезжая на встречку. А выезжает на полосу встречного движения (при обгоне) тогда, когда ему заблагорассудится и, не смотря на то, что едут встречные машины. Если по встречной едет какая-нибудь малолитражка, то она полностью останавливается, прижавшись к обочине, иначе рискует оказаться вместе с нами в Шимле наклейкой на бампере. Худо-бедно мы проехали долинную часть Индии. От Кальки (город у подножья гор) до Шимлы идёт не очень широкая дорога серпантином, продолжительностью 2,5 часа, набирающая высоту 2000 метров. Шимла, город с населением 163тыс. (2001г.), поэтому на дороге траффик. А мы мчимся, чудом разъезжаясь со встречными авто. Горячий индийский парень немного поостыл, когда снёс зеркало у встречной легковушки. Инцидент был исчерпан в течение минуты, причём водители просто пообщались, не вылезая из-за руля. И снова мы мчим (наверно, больше ни сяду в карусель), и ладно бы, когда пропасть с правой стороны (мы едем по левой стороне), но когда дорога проходит с другой стороны склона, то мы летим уже над обрывом. И при этом водитель так закладывает в вираж, что аж скрипят рессоры. Если в этот момент лопнет левое колесо, то автобус не спасёт ни одно индийское божество. Горную дорогу до Шимлы назвать безопасной вряд ли можно - один раз мы видели как эвакуатор вытягивает джип из пропасти, а один раз видели гроздь джипов, свисающих с дороги над обрывом (скорее всего для устрашения безбашенных водил).
Однако на текущий момент пребывания нас в Индии (почти 5 месяцев) мы не видели ДТП с участием двух легковушек. Один раз в Гоа видели карьерный грузовик в кювете и один раз, подъезжая к Агре - сгоревший грузовик на обочине.