День 1. Дорога туда (Москва - Франкфурт-на-Майне – Мадрид – Пальма – Cala Bona)
21.06 рейсом Lufthansa Москва – Франкфурт-на-Майне вылетели в 13.55 по расписанию. Салон удобный, места для ног предостаточно. Кормежка тоже на уровне.
Стыковка во Франкфурте на рейс до Мадрида, который выполняла партнер Lufthansa Spanair, была около 2 часов.
Спокойно дошли до нужного выхода на посадку, посидели в зале Lufthansa, где можно бесплатно попить чай-кофе. Вылет задержался. Салон у Spanair был уже более тесным, в полете кормежка только за плату (напитки, бутерброды, шоколад, чипсы). В Мадриде сели с опозданием где-то на полчаса, а по расписанию вылет в Пальму был с промежутком 1 ч 5 минут. В самолете у стюардессы спросили: не будет ли проблем с пересадкой, нам сказали, что можете не волноваться.
Действительно, пересадка была в том же терминале, до выхода идти 3 минуты. Оказалось впоследствии, что стюардессы с рейса до Мадрида, продолжали работать и на этом рейсе в Пальму. Рейс опять задержали на полчаса. В общем прилетели в Пальму с опозданием минут на 40, около 23.30. А у нас получение авто было на 23.30.
Оставив своих получать багаж, метнулся к офису ренткара National Atesa, у которого рабочее время как раз до 23.30 было. В офисе еще была девушка и 2- ое человек оформляли документы. После них пришла моя очередь, оказалось, что так, как я прибыл после 23.30, мне предложили или утром оформлять авто, или доплатить сумму около 50 евро за внеурочную работу сотрудника. Пришлось на это согласиться.
В дальнейшем сотрудница насчитала за 16 дней аренды 600 евро, при том, что в ваучере у меня было написано, что на месте мне доплатить всего 270 евро. На что я ей и указал на ломанном английском. Был произведен перерасчет и выставлен счет 500 евро, из которых 100 депозит, который возвращается, если с автомобилем все будет в порядке. В сумму была добавлена оплата внеурочных и еще сбор аэропорта около 55 евро, про который при бронировании не было речи. Пришлось оплатить эти 500 евро, которые были сняты с карты. Выдали ключи и документы от Peugeot 207 и рассказали, где парковка. Пройдя из выхода в указанном направлении метров 200, попали на стоянку прокатных авто, сразу была стоянка нашего ренткара и по месту нашли автомобиль. Автомобиль оказался совершено новым с пробегом около 400 км. Загрузились, потратили несколько минут на настройку смартфона с навигацией IGO, а также с особенностями автомобиля. В общем поехали по указателям. Подъехали к шлагбауму на выезде с парковки. Вставляем выданную нам карточку в ренткаре в парковочный автомат. Не хочет открываться, и так и так – ничего. Вызываем кнопкой на автомате помощь, кое-как обясняемся, что карточка не работает. Нам поднимают шлагбаум и вперед.
Время около 1 часа ночи. Первое впечатление от дорог: узкие полосы и обилие дорожной разметки, хорошее качество дорожного покрытия. Первые километры пока навигатор не схватил сигнал спутника, едим по указателям, которые довольно хорошо помогают. Выезжаем на автостраду в направлении к нашему первому отелю в Cala Bona. На автостраде машин практически нет, скорость держим по правилам около 100. Местные развязки – это круговое движение периодически заставляют сбавлять скорость на кругу до 30-40 км/ч. На одной из них не туда сворачиваем, но навигатор подсказывает это, возвращаемся обратно.
Доехав до города Son Servera, обнаруживаем, что маршрут предлагаемый навигатором упирается в ремонт дороги (карты были в нем 2008 года, я думаю в новых картах объезд был, построена объездная дорога была вокруг города севернее). Пытаемся понять как его объехать, едем сначала в одну сторону, начинается подъем в гору с элементами серпантина и сужением дороги, испугавшись такого экстрима в ночное время разворачиваемся и возвращаемся к месту ремонта, тут обнаруживаем указатель на Cala Millor. Едем по нему и выезжаем на правильную дорогу. Около 3 ночи подъезжаем к отелю, ставим машину на улице неподалеку и обращаемся на ресепшен Aparthotel Millor Garden & Spa (39.610796,3.38839 здесь и далее координаты из Google maps).
Нас ждут, так как я накануне позвонил в отель и предупредил о позднем прибытии. Отдаем паспорт на оформление, получаем ключи и вселяемся. Спать.
День 2. Cala Bona – Cala Millor - Punta de N’Amer.
Утром осмотрели уже в подробностях наши апартаменты на 2 этаже. Балкон выходит в сторону бассейна. Моря не видно, так как его закрывают впереди стоящие здания, но до него метров 200. Гостиная с двумя диванами, журнальным столом, обеденным столом, телевизором и тумбой. Спальня отдельная с 2-мя совмещенными кроватями и стенным шкафом, там же есть сейф (за дополнительную плату). К коридору примыкает кухонная стойка, с плитой, раковиной, холодильником, электро-кофеваркой, набором посуды. Туалет, с ванной, биде. Все чисто, но электрическая кухонная плита устаревшего типа (не керамическая).
В магазине рядом с отелем закупили для завтрака свежего хлеба, сыра, хамона, сладостей, воды. Позавтракав в номере, отправились смотреть пляж. В Cala Bona пляж песок, при входе в воду камни. Пляжи сделаны в виде небольших рукотворных бухт. Стоят зонтики и лежаки (за плату), доступ на пляж свободный. Можно воспользоваться своей подстилкой и зонтиком, что многие и делают. Вдоль линии берега пролегает променад с велосипедной дорожкой, он идет до Cala Millor, где и продолжается. После 18 вечера, по нему гуляет куча народу. В ресторанчиках на набережной сидят в основном пожилые, отдыхающие немцы за бокалами с напитками и смотрят на прогуливающихся. Встречаются англичане, испанцев немного, видели и русских.
В первый день посетили Sa Punta de N’Amer – природный парк на полуострове на юге от Cala Millor. В парке проложены пешеходные дорожки, огражденные канатами, по которым разрешено ходить. В зоне парка находятся охраняемые песчаные дюны с их растительностью и скальные породы являющиеся древним морским дном. От места постановки машины (39.588212,3.382884) по дорожкам прошли до башни Punta de N’Amer (39.580009,3.396038), представляющей из себя небольшой замок с пушкой наверху, рвом вокруг и поднимающимся мостом. Построена она была в 1696 году для отражения нападений пиратов и сарацин. С вершины башни открывается красивый вид на окрестности.
На обратном пути заехали в супермаркет Lidl (находится в Cala Millor), где закупили продуктов и напитков для завтраков и ужинов. Цены вполне московские, спиртные напитки дешевле намного.
Пили сидр Duc de Coeur Cidre de Normandie brut.
День 3. Arta – Capdepera - Cala Mesquida - Cala Ratjada – Canyamel - Torre Canyamel.
Вечером спланировали маршрут на следующий день, забили его в навигатор. С утра сначала поехали в Arta. Первый пункт был монастырь Santuari de Sant Salvador d'Arta, который располагается на вершине холма над городом. Припарковав машину в одной из улочек, пешком пошли к монастырю. По пути увидели, что рядом с монастырем есть бесплатная стоянка (39.697034,3.351921).
Монастырь, окруженный крепостной стеной, был воздвигнут на месте разрушенной мавританской крепости. От церкви Church of Transfiguracio del Senyor 13 века наверх ведет лестница, окруженная кипарисами. Наверху открывается красивый вид на город и его окрестности. В церкви Church of Transfiguracio del Senyor располагается муниципальный музей, который тоже был осмотрен нами.
Следующий пункт маршрута Capdepera и крепость Capdepera Castle (39.704025, 3.433361). Нашли стоянку (39.701714, 3.432669), ближе к крепости все было уже заставлено машинами. И пешком по улицам города поднялись к крепости. Вход 3 евро. Замок был построен в 1300 году над остатками мусульманских построек по приказу короля Jaume II.
Легенда гласит, что Jaume I использовал эту гору для ускорения капитуляции мусульман на соседнем острове Менорка. Были разведены огромные костры на горе, которые были хорошо видны на Менорке. Мусульмане восприняли эти сигналы как наличие огромной армии. Таким образом, Менорка капитулировала. В самой высокой части крепости находится храм. В хорошую погоду отсюда виден пролив, разделяющий острова Мальорка и Менорка. На верхней площадке висят 2 колокола, можно в них звякнуть, что мы и сделали. Рядом находится квадратная Miquel Nunis башня, которая, вероятно, датируется исламским периодом. В стенах замка, есть небольшой музей, посвященный старым ремеслам плетения корзин, головных уборов.
Далее поехали купаться в Cala Mesquida (39.745581,3.430554). Пляж песчаный длиной метров 300, очень красивое место. На море волны, водичка градусов 20. Купаться можно, но не долго. В дальней части пляжа нудисты.
Позагорав и покупавшись на обед поехали в Cala Ratjada. Поставили машину на улице (39.711355,3.459072), пошли выбирать ресторанчик. Время около 16 некоторые закрыты на сиесту, но не мало и работающих, правда посетителей немного. Перекусив в ресторанчике с греческой кухней Olymp, пошли смотреть набережную. По набережной проходит пешеходная дорожка, в районе порта скалы, южнее видны места, где можно купаться.
Побродив по набережной, поехали далее в Canyamel (39.654878,3.438343). Пляж находится в бухте с соснами на берегу в южной его части. Здесь же на севере бухты находятся пещеры Арта. Симпатичное место.
На пути к дому заехали к башне Torre Canyamel (39.667164,3.411978). Она была построена в 13 веке для защиты от пиратов жителей долины Canyamel. Ее впечатляющая готическая архитектура и ее отличительные характеристики делают башню одним из самых красивых зданий в своем роде в Европе и единственной в своем роде на Майорке.
День 4. Portocristo - Caves del drach - Cales de Mallorca – Portocolom
На следующий день маршрут наш был на юг в Portocristo. Рядом с бухтой только платная парковка, на холме за церковью поставили бесплатно машину (39.543127, 3.334778).
Спустились к пляжу, где провели около 1,5 часов. Вода в бухте спокойная и довольно чистая, несмотря на кораблики стоящие в порту. Пляж песок. В северной части в скалах сделана небольшая пещерка, к которой ведет пешеходная дорожка.
Затем посетили пещеры Дракона (Caves del drach), рядом с ними бесплатная стоянка (39.535677,3.330959). Входной билет 11,5 евро на человека. Сеанс каждый час. Успели на 12 часовой. От касс идти по дорожке до пещер еще метров 200. Мы были в конце запускаемого потока. Висят объявления, что фотографировать запрещено. Но все это делают.
Периодически охрана делает внушение по этому поводу. В начале в пещере довольно душно, но при спуске становится больше воздуха. Наконец все приходят в большой подземный зал, где рассаживаются на скамьях на берегу подземного озера. Озеро Мартель, считается одним из крупнейших подземных озер в мире (177 метров в длину и 230 метров в ширину). Вот здесь строго следят, чтобы никто ничего не снимал. Под классическую музыку и световое шоу в пещере проходит представление. По озеру плывут 3 лодки на веслах. Очень впечатляет. По окончании желающие могут прокатиться на лодке по озеру метров 100. Общая длина маршрута в пещере около 1200 м.
Поехали искупаться в Cales de Mallorca (39.46832,3.275447) в бухте Cala Antena. К бухте спуск по тропинке среди кустов. Песчаный узкий пляж среди скал.
Дальше путь лежал в Portocolom, запарковались рядом с бухтой (39.414757, 3.261935) . В Portocolom практически закрытая бухта, с множеством рыболовецких небольших лодок. Посмотрели на уток и гусей, которые расположились на берегу, рядом с лодками. Прямо картинка с какого-то озера, а не моря. Пошли искать, где поесть. Рядом оказался уютный ресторанчик (39.414457, 3.262274), где съели паэлью микс – очень вкусную.
Доехали до улицы на полуострове (39.416119,3.266485) и далее прошли пешком в место (39.415195,3.267169), где открывается красивый вид на противоположный берег выхода из бухты с маяком. А на нашем берегу в скалах имелась дыра, к которой можно спуститься и поснимать красивые фото.
Вечером вернувшись в наш номер поужинали с французским шампанским Comte de Brismand brut отличного вкуса, купленным в магазине по очень привлекательной цене (14 евро).
День 5. Sant Llorenc – Манакор – Felanitx - Cala Romantica
На следующий день едем в Манакор, по пути заехали в Sant Llorenc посмотрели улочки в центре (39.61091, 3.285609). Далее Манакор. Остановились возле фирменного магазина Majorica, посмотрели ассортимент. Примечательно, что в зал, где самые дорогие украшения из бриллиантов и настоящего жемчуга, есть надписи на русском языке. Больше нигде в магазине их не было.
Затем поехали в центр города, все парковки в центре платные, но если проехать немного в сторону, то можно припарковаться и бесплатно. Прогулялись по улочкам в центре, посетили базар, церковь, которая возвышается над городом и видна издалека (39.568812,3.211053), зашли в магазинчики.
Далее наш путь был в Felanitx. Посмотрели центр города (39.468228, 3.148) церковь Сант-Микель.
Время уже было к сиесте, народу практически на улицах не было. Жарко. Решили подняться на священную гору (местная Голгофа), к которой ведет дорожка со ступенями (39.467483,3.151257). Вдоль дороги стоят столбы, на которых изображены сценки из библии. Наверху находиться часовня, которая была закрыта.
Полюбовавшись видами, спустились к машине и поехали обедать. Увидели местный ресторан в Феланиче (39.471073,3.154829), работавший, несмотря на сиесту. Отведали холодного гаспачо, который хорошо пошел в жару.
Купаться поехали в Cala Romantica (39.520496,3.31405) в бухте с романтическим названием Cala Mandia. Пляж песок, сбоку на северном берегу был замечен дот, предназначенный для отражения высадки морского десанта и заброшенный. Так же на пляже было много украинцев, во всяком случае, на пляже вокруг нас были в основном они.
День 6. Alcudia - es Mal Pas - Parc Natural S'Albufera - Muro
На следующий день поехали на север. Дорога в Alcudia проходит вдоль побережья в курортных городках Can Picafort и самой Alcudia ограничения скорости часто 40 км/ч, много круговых развязок. Целью нашей были развалины римского города Pollentia. Навигатор сначала нас привез к точке, где находится амфитеатр, но входа там нет, висело объявление с указанием, где вход. Доехали до старого города в Alcudia и поставили машину на бесплатной стоянке (39.851079,3.121232). Пошли смотреть развалины, вход 3 евро, народу немного. Римский консул Quintus Caecilius Metellus завоевал Мальорку около 123 г. до н.э. Pollentia была создана между 70 и 60 г. до н.э., для противостояния пиратам Средиземного моря. Pollentia вскоре стала основным городским поселением на острове. В 1920-е годы археологи обнаружили руины Pollentia в современном городе Alcudia. Раскопки продолжаются по сей день. Наиболее интересное место это амфитеатр, от входа к нему идти около 500 м.
Далее пошли гулять по старому городу, обнесенному крепостной стеной.
В церкви была воскресная служба. Посмотрели и послушали обряд причащения. У стен старого города развернуты были прилавки воскресного рынка. Торговцы в основном африканцы, ассортимент китайского производства. В общем, ничего интересного. Поднялись на крепостную стену, прошли по ней, полюбовались видами.
Поехали купаться в es Mal Pas на пляж San Pere (39.864545,3.137663). Хорошее место, песок среди скал, понырял с маской. Рыбы на дне присутствуют, но немного.
После чего поехали обратно, перекусили в китайском ресторанчике в Алькудии. Странные у них грибные блюда, после которых некоторое время реально глючит.
Заехали в Parc Natural S'Albufera (39.799156,3.119019). От стоянки надо пройти метров 100, в направлении к речке, там и вход. Посещение бесплатное. В парке проложено несколько пешеходных маршрутов разной протяженности. Мы выбрали не большой. Идешь вдоль берега реки, затем тропинка уходит в камыши вдоль реки. Появляются птицы водные. Чем глубже, тем их больше. На мосту через речку можно наблюдать рыб, некоторые размером более полуметра. На маршруте имеются домики для наблюдения за птицами. Заходишь тихонько, открываешь окошко и смотришь. Рядом на стене картинки, подписанные названиями птиц. В одном домике была пара иностранцев с телеобъективами, снимали птиц профессионально. Пройдя наш маршрут, направились к выходу из парка. Сотрудник уже собирался закрывать ворота в него, нас подождал пока выйдем (время было где-то 18.30). Но ворота небольшие можно и перелезть, если припозднился.
Купаться поехали на пляж в Muro (39.786461,3.129053). По берегу небольшие сосенки, больше похожие на кусты. И длинный песчаный пляж, не глубокий заход в море. Отличное место для купания. Вдоль берега замечены обелиски метров по 10 высотой, которые стоят на удалении 1,25 км друг от друга, и за каждым на удалении 200 м в глубину суши стоят еще обелиски. Они использовались в 19 веке моряками для навигации в заливе.
День 7. Santanyi – Ботаникактус - Sa Rapita - Colonia Sant Jordi
Следующий день едем в Santanyi (39.354177,3.12842), побродили по центру и купили сувенир в магазине керамики, которая делается и декорируется вручную и продается только в этом городе.
Далее посетили Ботаникактус (39.341293,3.065506), вход 8 евро. На территории 50 000 м2 можно увидеть тропическую и субтропическую флору, растительность полупустынь и пустынь. Большое количество кактусов, многие из которых цвели.
Купаться поехали в Sa Rapita. Поблизости от берега только платные парковки, но найти бесплатные места немного подальше можно (39.363311, 2.950686). Пляж (39.362738,2.956758) песчаный, с постепенным понижением глубины. Со стороны пляжа примыкающей к порту немного было грязновато. Пройдя далее вдоль берега от городка к двум дотам на берегу гораздо чище, но место облюбовано нудистами.
На обед поехали в Colonia Sant Jordi (39.319272,2.997507), где нашли еще работающий ресторанчик на набережной.
Перекусив пошли на песчаный пляж (39.317342,3.00301). Место для купания понравилось. При купании в море на дне были замечены во множестве голотурии (морские огурцы), но они были не у берега, а там где начинаются на дне водоросли. Затем зашли в музей национального парка Cabrera (вход свободный, при входе продают экскурсии на остров Cabrera), где имеются под землей несколько аквариумов с рыбами и прочей живностью средиземного моря. На верхних этажах чучела птиц и картины на стенах. Сверху смотровая площадка, с которой виден это остров.
День 8. Formentor - Cala Figuera - Port de Pollenca – Pollenca - Cala Sant Vincent.
Едем на мыс Форментор, дорога по северному побережью, через Alcudia. Первая стоянка, после небольшого серпантина (39.92881, 3.110438). На ней много машин и автобусов. Кое-как паркуемся, при этом пришлось передними колесами съехать на обочину. Иностранцы смотрят на дорожный просвет с усмешками. Обочина сразу глубокая, дно почти лежит на асфальте. Поднимаемся на смотровую площадку, откуда открываются красивые виды на море и скалы, обрывающиеся в него. Наверху есть еще башня, но серпантин по узкой дороге туда ведет больно круто, не решаемся туда ехать.
Едем дальше вглубь полуострова к мысу. Внизу есть платная парковка 6 евро (39.929221,3.133752), для желающих побыть на пляже Formentor. Обочина по сторонам глубокая, но кое-кто бесплатно паркуется все же. Едем далее, после простого участка дорога становится уже, в одном месте она проходит через небольшой туннель. Для разъезда с встречными авто, приходиться на поворотах сильно притормаживать. На всякий случай свернул левое зеркало, многие делают так же. Доехав до мыса, видим кучу авто вдоль дороги и непосредственно на стоянке на мысе. Кое-как паркуемся. Идем смотреть виды. С 1-ой точки виды мне кажется более красивые, а дорога до самого мыса уже неплохое приключение.
Поворачиваем обратно, после туннеля есть стоянка (39.948738,3.1714), где ставим машину и спускаемся вниз к бухте Cala Figuera (39.952069,3.173111). Спуск идет по горной тропе, местами довольно крутой. Общая длина спуска метров 300-400. Внизу каменистый пляж и очень красивая бухта, в которой стоит пара яхт.
На левом берегу бухты стоят 2 дота (наследие 2-ой мировой). Вода в бухте чистая, одеваю маску и плавать. Рыб довольно много, замечаю на дне нож столовый, потерянный с яхты. Ныряю за ним, оказывается нож из ИКЕА. Посреди бухты большой кусок скалы, плаваю вокруг него, глубина возле него метро 7-8. Все видно отлично. Бухта очень нам понравилась, вот только ее отдаленное расположение и трудности при спуске, а особенно при подъеме не дают ее посетить еще раз. Поэтому и людей здесь немного.
Едем в Port de Pollenca (39.901243,3.079367). В ресторанчике на набережной Tolo’s обедаем. За соседним столом испанцы наслаждаются паэльей. Через пару столиков две русскоговорящих девушки поглощают салаты.
Далее римский мост (Roman bridge) в Pollenca (39.882602,3.015065). Построен римлянами около 123 г. до н.э. До сих пор в хорошем состоянии.
Поднимаемся на гору (39.880186, 3.012147), на верху часовня Esglesia del Calvari. Открывается прекрасный вид на город и округу. Вниз в город с другой стороны ведет лестница, с 365-ю ступеней. Подъем по этой лестнице означает восхождение на местную Голгофу. Мы же по ней спустились. Далее по лабиринту городских улиц находим место, где мы оставили наш автомобиль.
Купаемся в Cala Sant Vincent (39.920467, 3.053918). Песчаный пляж, но на дне камни. От моря зона купания отделена подводной дамбой, возможно сильные течения или от волнения. Доты для защита от десанта присутствуют и здесь.
На ужин у нас розовое вино местного производителя Pere Seda Novell 2010. На любителя, жена захотела, я красное сухое предпочитаю.
День 9. Santuari de Sant Salvador – Mondrago - Cala d’Or - s’Illot
Получив хорошую практику перемещения по серпантину. Решаем ехать в монастырь Santuari de Sant Salvador (39.454868,3.187963) около Felanitx. Дорога серпантинистая, вначале и наверху висит знак, на котором указано время проезда грузового транспорта и автобуса. Лучше избегать встречи с такими крупными автомобилями на этой дороги. На верху стоянка бесплатная и открывается очень красивый вид на восточное и южное побережье, а также в глубь острова. Если бы не дымка наверно видно было даже северное побережье.
По серпантину наверх поднимаются велосипедисты, на этой трассе проводятся велосипедные гонки. В самом монастыре висят майки победителей. Со смотровой площадки видны остатки крепостных стен Castell de Santueri на горе к югу.
Кстати на 4 или 5 день мы пытались проехать к этой крепости. В IGO была POI, с таким названием, но дорога нас привела к проселочной дороге, по которой мы не рискнули ехать, к тому же поблизости горы еще не было.
Основан монастырь был в 1342 г., высота над уровнем моря 509 м. Храм на территории монастыря знаменит свои богато украшенным алтарем 15 века. В монастыре есть гостиница, так что можно бронировать. Рядом со стоянкой в 37-ми м башне находится статуя Христа.
На соседней горе, чуть ниже, стоит большой крест.
Купаться поехали в Mondrago бухта Cala Burgit (39.352444,3.192922).
Машину поставили рядом (39.353033,3.194322). Бухточка среди скал, небольшая, маленький песчаный пляж, далее в море песок. На море было волнение, попрыгали на волнах. Прошли вдоль скалистого берега к 2 другим бухтам Cala Mondrago.
Народа там много, стоят кораблики с отдыхающими. Mondrago - это еще и природный парк, по которому можно прогуляться. Возле примечательных мест таблички с описанием. На входе к бухте Mondrago стоит пушечный дот, о чем сообщает табличка, построенный в 1939 г. Ранее на этом месте стоял пост для защиты от пиратов.
На обед поехали в Cala d’Or (39.378082,3.238305). Зашли в ресторанчик, ориентированный на англичан и выполненный в английском стиле. Официант, похож был на англичанина. Во всяком случае, говорил на английском он очень своеобразно. Пообедали в одиночестве, в это время обычно всегда в ресторанчиках с посетителями не густо. Основной поток вечерами. После обеда, спустились к пляжу Cala Ferera (39.3796,3.238986), место красивое, но такая толпа народа, что купаться там некомфортно.
Поэтому поехали в Portocristo. Но туда попасть не удалось, полиция перекрыла дорогу и всех разворачивала. Возможно, впереди было ДТП. Объехав Portocristo, заехали в s’Illot (39.563519,3.372576). Пляж песчаный, но вода в море грязноватая. Народу много. Преимущественно испанцы.
Вечером была Сангрия.
День 10. Ermita de Betlem – Betlem - Can Picafort
Поехали в Ermita de Betlem. После Арты, при подъеме по серпантину в горы дорога сужается до велосипедной. Со встречными можно разминуться, только в отдельных местах. Хорошо никого на встречу не было. Поднявшись наверх на гору (39.732612,3.317311) можно поставить машину и пройтись по грунтовой дороге к точке (39.732117,3.313943), откуда открываются виды на северный берег острова. Причем виды гораздо более красивые, чем от монастыря. Ermita de Betlem (39.737051,3.311346) основан в 1805 году. К часовне ведет кипарисовая аллея длиной 100 м.
Далее хотели покупаться в Betlem (39.756065,3.317975), но на море было сильное волнение и скалистый берег не позволял здесь купаться в такую погоду.
Поехали в Can Picafort (39.771149,3.146498), где песчаный берег с пологим входом в море. Машину можно поставить совсем рядом берегом. На море купание было разрешено, но в определенных зонах стояли красные флаги и спасатели гоняли всех, кто пытался там войти в воду. Покупавшись, в этом же городке отобедали и обратно вернулись на тот же пляж.
В этот день был последний день в апартаментах в Cala Bona. Нам там было комфортно, персонал доброжелателен, уборка производилась вовремя. За исключением выходных дней – у горничных тоже выходной.
День 11. Переезд в Portals Nous.
Сдав ключи от номера, сели в автомобиль и поехали в направлении наших вторых апартаментов Ola Aparthotel Tomir в Portals Nous (39.534324,2.567291). Машину поставили на улице возле отеля. Несмотря, на то, что время было около 12, а заселение с 14. Нам сразу выдали ключ-карту и заселили в номер на 4 этаже с видом на море.
Номер представлял из себя комнату с двумя кроватями и диваном. Имелся обеденный стол, журнальный столик, телевизор. Кухонная стойка, с керамической электроплитой и холодильником. Есть сейф. Балкон с видом на море. Окно с видом вдоль побережья. Ванная небольшая, только можно сидеть или стоя принимать душ.
Бросив вещи, пошли на местный пляж (39.531784,2.57214). Дорога к пляжу ведет мимо порта с яхтами. Считается, что в Portals Nous ставят самые дорогие яхты на острове. Ресторанчики на берегу подчеркивают это. В бухте возле яхт плавают большие рыбы, наверно их там прикармливают. Пляж песчаный, но от отеля далековато более 500 м. Есть ближе с другой стороны порта метров 350, но там мы не были. Покупались, в море водоросли, вода более менее чистая. Но как-то не комфортно из-за порта рядом и далеко от отеля.
Пообедали недалеко от отеля в ресторане San Remo. Заказали меню дня и остались вполне довольны.
Поехали в Palma смотреть крепость Bellver Castle (39.562609,2.61957). Крепость была построена в 14 веке для короля James II и является одним из немногих замков в Европе с крепостными стенами в виде круга. Использовалась в качестве военной тюрьмы с 18-го до середины 20-го века. С верху открывается красивый вид на Пальму и окрестности.
Вечером посидели за бутылочкой красного El Coto Rioja 2007 - рекомендую.
День 12. La Reserva de Puig de Galatzo - La Granja – Banyalbufar - Sant Elm
Утро началось с завтрака на балконе с видом на море.
Поехали через Galilea – Puigpunyent - дорога серпантинистая, в La Reserva de Puig de Galatzo. Это природный заповедник, раскинувшийся среди цветущей растительности на площади свыше чем 2.5 миллиона кв.м, в котором обитают исключительно разнообразные виды животных, живущих в невероятно разнообразной и поражающей неземными контрастами окружающей среде.
Указатель в Puigpunyent на парк находиться в точке 39.620243,2.525416. Но расстояние благоразумно не указывается. Дорога разбитая вся, ехать около 5 км. Стоянка здесь 39.615433,2.49559. Билеты 12.5 евро взрослый, 6.25 евро до 12 лет.
Совершив один круг по удобным пешеходным тропинкам, вы пройдете мимо свыше 30 внушительных водопадов и достигнете до места для отдыха, где к вашим услугам находятся наш бар, барбекю и бассейны «Refreshing Mountain” – именно так как в описании мы и сделали. Очень красивое место. Освежившись в водопадах, прошли к выходу по таким же изумительным тропинкам.
Место красивое, но дорога из-за разбитости медленная.
Далее поехали в La Granja, стоянка здесь (39.670567,2.56108). От стоянки метров 200 пройти к усадьбе. Место это известно с 10 века н.э. благодаря большому количеству воды, имеющейся в этом месте. В настоящее время на месте старинной усадьбы представлен фольклорный музей местных ремесел и искусств. Имеется сад с большим количеством различных растений. Место очень красивое.
Во входную плату в музей входит угощение местным полусладким и сухим вином, которое можно потом и купить. А также пончики с 5 видами разных добавок. Кроме того здесь торгуют сыром и колбасой местного производства, которые тоже дают пробовать. В общем напробавшись, нам обедать уже не захотелось J.
К морю поехали в Banyalbufar. К пляжу ведет узкая дорога с сильным уклоном. Заметив поблизости стоянку (39.688345,2.513776) остановились на ней, так как не представляли, как удастся поставить машину внизу. Пешком по дороге спустились вниз к пляжу, оказалось, что там довольно большая стоянка и машину поставить бы удалось. Пляж каменистый, галька (39.69045,2.515734) располагается у подножия скал. Со скал стекает ручей, который используют вместо душа. Вода в бухте практически чистая.
Покупавшись, поднялись к машине и поехали далее. Правда не далеко. Увидели в этом же городке вывеску bodega (39.686363,2.509957). И поставив машину рядом, пошли смотреть. Хозяин дал на пробу мальвазии, а затем красного сухого, бутылку которого откупорил при нас, достав из холодильника. Попробовав, остановились на бутылочке последнего Son Vives negre 2008 за 9 евро.
Немного проехав, остановились (39.683593,2.500451) полюбоваться видом с Torre del Verger – сторожевой башни, построенной в 1579 г. для защиты от пиратов.
Купаться едем в Sant Elm, остановились на бесплатной стоянке (39.578636, 2.355106). Покупались на песчаном пляже рядом. Место вполне хорошее для пляжного отдыха. Поздний обед проходил в ресторанчике на набережной с видом на море.
Пообедав поехали в отель, на ужин cava Gran Bach brut. Прогулялись по набережной яхт-клуба, где кипела во всю ночная жизнь. Все рестораны были полны людей, а новые машины все подъезжали, привозя новых посетителей.
День 13. Santuari de Lluc - Sa Colobra - Port de Soller
Поехали в монастырь Santuari de Lluc. По дороге в Binissalem в кафетерии (39.683246,2.844502) купили яблочный пирог за 2,5 евро, чтобы перекусить. В Selva заехали в магазин при обувной фабрике (39.758259, 2.901524). Остановившись на парковке (39.82051,2.884527) перед монастырем пошли его осматривать.
Построенный в 15 веке монастырь расположен в очень красивом месте среди гор. Здесь хранится древняя статуэтка Льюкской Святой Девы, или Темнокожей Мадонны (La Moreneta), почитаемой как покровительницы острова. Поднялись на гору с крестом, откуда открывается прекрасный вид, обошли ее со стороны обратной монастырю. Очень красивая дорожка там. К стоянке примыкает площадка со столами для пикников, там и перекусили яблочным пирогом.
Далее едем по в Sa Colobra 12 км серпантину, спускающемуся от вершин гор к самому морю. Особенно на трассе впечатлителен разъезд с автобусами. И место, где проезд возможен, только в одну полосу среди скал. В конце пути платная стоянка, тариф поминутный, за час где-то более 2,5 евро набегает. И стоянка эта заполнена практически до отказа, может из-за выходного? Оставив машину на стоянке (39.847838,2.798336) спускаемся к морю и идем вдоль него в сторону бухты, в которую впадает речка. Дорожка проходит через два пешеходных туннеля. Пройдя через второй, попадаем в горное ущелье на дне которого находится русло речки. Эта речка, пробивая себе путь к морю, создала красивое место, где имеется узкая полоска берега среди двух отвесных скал.
В день нашего посещения в этом месте был организован концерт, и множество людей располагалось на дне ущелья, слушая музыку. В самой бухте вода холодная, из-за впадающей реки. Хотя река по поверхности не доходила до моря, но подземные воды наверно пробивались в море. Вода очень чистая в море. Полежав на гальке и покупавшись, тронулись в обратный путь. Обратный путь по серпантину не менее напряжен, чем спуск.
Поехали в Port de Soller. По пути дорога проходит вдоль водохранилищ в горах. Поставили машину на улице (39.799643,2.697667) и пешком спустились к порту по улочкам. Побродив и посмотрев на суда, отметили, что вода в порту из-за них грязная. По набережной ходит оранжевый трамвайчик по узкоколейке. Нашли ресторанчик, который работал в сиесту, и пообедали на набережной.
Обратный путь в отель проложили через туннель. Со стороны Soller за въезд плата не взимается, а на выезде из тоннеля заплатили 4,65 евро. Зато дорога до Пальмы проходит очень быстро.
На ужин Vina Cumbrero Crianza, Rioja 2007.
День 14. Palma.
Поехали в Пальму. Оставили машину на улочке (39.588212,2.65487) бесплатно и пошли по Cale de San Miguel в центр города. По дороге заходили в магазины, так как начался сезон распродаж, везде были скидки. Так же осматривали достопримечательности вдоль этой улицы.
Дошли до Palace of La Almudaina, посетили это резиденцию короля Испании на острове Мальорка. Часть из того, что дошло до наших дней, было построено арабами в 903 г. Во время оккупации христианами в 1115 г. дворец был разграблен и сожжен. В 13-14 веках он был достроен. В следующие века дворец еще неоднократно достраивался, но это были не такие большие изменения его архитектуры.
Рядом находиться кафедральный собор Cathedral La Seu. Собор построен на месте мечети. Строительство его начато в 1229 г., а закончено в 1601 г. Внутри собора поражает его объем и высокий потолок. После землетрясения 1851 г. Antonio Gaudi провел реконструкцию собора. Посетили мы его уже в обеденные часы, поэтому не увидели игру света, который проникает через витражи в утренние часы.
Пройдя по набережной и полюбовавшись видами дворца и собора оттуда, пошли в ресторанчик La Paloma (39.569054,2.645221), где съели по большой рыбке.
На обратном пути к автомобилю занимались шопингом.
Ужин прошел под бутылку Gran feudo crianza 2006.
День 15. Valldemossa - Sa Foradada - Port de Valldemosa – Palmanova - Магалуф
Поехали в Valldemossa. Поставили машину на улице на бесплатной стоянке (39.71126,2.617669). Пошли в монастырь Royal Carthusian Monastery at Valldemossa. Монастырь существовал с 1399 года до его секуляризации в 1835 году.
В монастыре сегодня находится музей, состоящий из главной церкви, которая до сих пор используется, старой аптеки, различные кельи монахов, библиотека, столовая, сад, а также кельи № 2 и № 4, в которых с 1838 года по 1839 год останавливались композитор Фредерик Шопен и французская писательница Жорж Санд. Красивое место.
Затем посетили мыс Sa Foradada (39.751347,2.629765). По фотографировавшись на смотровой площадке, зашли в усадьбу рядом. Вход платный, но зайти стоит.
Осмотрев дом, прошли в сад, а затем направились к ротонде, с которой дырка в мысе выглядит еще лучше.
Далее купаться поехали в Port de Valldemosa (39.718287,2.587439). Дорога туда весьма серпантиниста. Поселок небольшой, один ресторанчик, больше не видели. Купались с причала, так как пляж закрыт, из-за обвалов пород. Море довольно чистое, от волнения зона купания защищена молом.
На обед поехали в Palmanova. Припарковавшись (39.520926,2.534857) спустились к набережной и сели в ресторанчике Delfin (39.519623,2.535979). Обслуживали очень медленно, обед занял почти 1,5 часа. Купались рядом на песчаном пляже. Море поверх выглядит чисто, но нырнув с маской, видишь, что дно буквально усеяно мусором (пакеты, бутылки и т.п.).
Вечером поехали посмотреть Магалуф. Припарковавшись (39.511309,2.53393) рядом с House of Katmandu пошли по улицам, наблюдая буйство и веселье британской молодежи. В общем, зажигают по полной.
День 16. Camp de Mar - El Corte Ingles (Palma)
Последний день экскурсий не предполагал, поехали в Camp de Mar купаться. Бесплатная стоянка недалеко от моря (39.538138,2.424822). Пляж песчаный, на море было волнение, поэтому вода у берега мутноватая, далее почище.
Накупавшись, поехали в столицу в El Corte Ingles (39.572277,2.643991) за покупками. Перед оплатой, нам порекомендовали спуститься вниз в информационный отдел, где оформляется 10% скидка дополнительно, к уже имеющимся. Затем после оплаты туда еще раз спустились, для оформления tax free.
Поехали обратно в Camp de Mar купаться, единственное место, где мы купались дважды. Перед этим пообедали в ресторанчике на берегу моря.
Вечером на заправке залили полный бак и помыли машину на мойке самообслуживания за 1 евро. За 2 евро пропылесососили салон и багажник от кучи песка, накопившегося за наши путешествия по острову.
Прощальный ужин на балконе номера был с бутылкой Cepa Lebrel Reserva 2006 .
День 17. Обратный путь.
Утром сдали карточку от входной двери и поехали в аэропорт. Дорога заняла минут 20-30. По указателям для арендованных машин въехали на парковку. Зашли в офис тут же на парковке, сдали документы и ключи на машину. Спросили у нас полный ли бак, подтвердили и расписались в этом. Далее по указателям на регистрацию, зарегистрировались, багаж до Москвы отправили. Узнали на информационной стойке, где ставят штамп на бумагах для tax free (на том же этаже где регистрация проходит, комната с надписью guardia civil. Проштамповав, бросили конверт с бумагой в ящик тут же в аэропорту (возврат у нас был на карту) и все, на посадку.
Рейс Пальма – Мадрид Spanair вовремя вылет, прилет с небольшим опозданием.
В Мадриде пересадка на рейс до Франкфурта тоже Spanair. Кормежка везде платная.
Во Франкфурте пересадка до Москвы Lufthansa. Дьюти-фри на дорожку. Полет отлично, кормежка тоже с красным сухим. В общем, в Москву долетели нормально и вовремя. Получение багажа так же не заняло много времени.
Все наше путешествие окончено.
Итоги.
Оба отеля вполне подошли для нашего вида отдыха, претензий практически нет.
Автомобиль Peugeot 207 для города и узких дорог самое то, на 3-их вполне хватает. Проехали 1700 км. Бензин 95, по цене 1,3 евро в среднем. Из-за движка 75 л.с. слабая динамика в разгоне, особенно на подъеме. Выявлены недостатки:
1) При стоянке на подъеме, если вывернуть рулевое колесо, то потом при попытке включить зажигание ключ не проворачивается в положение запуска. В 1-ый раз, как это произошло, думали уже вызывать помощь от ренткара, но потом добились следующими действиями. Открываем дверь, на короткое время индикация на табло (километраж вспыхивает), в этот момент усилием пытаемся повернуть рулевое колесо и одновременно пробуем провернуть ключ – помогло. В следующий раз поступали так же.
2) На подъеме машина стоит, садимся. Два случая было, что ремень безопасности не высовывался, переклинивало его там, наверно, пока машину не ставили на горизонтальную плоскость.
3) На крутом подъеме, стоит на ручнике. Не снимается ручник, кнопка не нажимается на нем. Когда бьешь по ней рукой, тогда снимается.
Бюджет: все указано на 3-их.
Апартаменты – 795 евро.
Перелет - 600 евро.
Обеды в ресторанчиках – 518 евро.
Продукты, спиртное и мелочи – 467 евро.
Аренда авто – 400 евро, бензин – 173,5 евро, стоянки (платные дороги) – 13,5 евро.
Музеи и т.п. – 187 евро.
Итого: 3154 евро.
Ну и шмотки, которые в эту сумму не входят.