Отзывы туристов о круизах: морские и речные маршруты, лайнеры, условия на борту, питание и экскурсии. Круизы по островам, Средиземному морю, Карибским и другим направлениям.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
В сутолоке хельсинкского аэропорта я пыталась вычислить Олдкэпа. Но напрасно "надежды юношей питают", Юра не тратил время на пустопорожние шатания по терминалу, а активно тарился в Дьютике, встречи не случилось. Самолет не летел, а тащился. Перед носом висел телевизор, где наше передвижение над Европой казалось издевательски медленным. Видя, как мы уже минут сорок телепаемся где то около Стокгольма, хотелось крикнуть пилотам с интонацией капризной барыни: "Гони, голубчик! Двойной тариф!". Зато такси до гостиницы домчало за какие-то еврокопейки. Вечер. Темно. Голодно. Гостиница показалась огромной. Кидаюсь к красавице рецепционистке: на каком этаже ресторан, нам срочно надо! Ай эм сорри, мадам. У нас нет такого сервиса. И ленивый взмах узкой ладони - идите через площадь, там полно едален. Злые, выкатываемся на улицу. Здесь юг? Да у нас какой-то хреновый компас! Дождь, холодно. На подоконнике пафосного бутика бомжик свил уютное гнездышко. Мдя... Забежали почти в первый попавшийся ресторанчик. Критерий выбора - народу битком. Метрдотель, выразительно причмокивая и закатывая глаза, ловким движением сует передо мной блюдо. А там...Мама дорохая! Там креветки такого размера, у меня кошка поменьше будет. Хочу-хочу! И вот эту рыбку! И осьминожка! И крабиков! И ракушек сыпь, не жмоться. А сомелье-дружочек не заставил ждать - мигом на столе портвейн для мальчиков, вино верде девочкам. Портвейн был хорош, но ни в какое сравнение не идет с той божественной амброзией, которой душа-человек Рашид угощал нас в последний день на пароходе. Кстати, гуляя по Лиссабону увидела витрину с винишками-портвейнами.
Для тех, кому моя "великолепная" резкозть не позволяет разглядеть, уточняю: цена бутылки более тысячи двухсот евро. Там выбор большой, на всех хватит, велкам ;0
Пока ждали заказ в ресторане, ознакомились с ассортиментом местных коробейников-афропортугальцев. Постоянно подкрадывались растаманского вида личности, добрыми глазами и призывными жестами предлагали купить всякую дребедень.Персонал ресторана периодически выскакивал на веранду, где нас окучивали коммивояжеры и устраивал с ними борьбу нанайских мальчиков. И у меня не сложилось впечатления, что официанты искренне выталкивали продавцов. Как-то все было вяло, без огонька, чисто для проформы. И вот, сыто-пьяно мы выходим на португальский мороз. Сил только-только добрести до номера и спать, спать, спать.
Последний раз редактировалось marikless 16 май 2012, 21:17, всего редактировалось 1 раз.
Я вот подумала и решила, что вместе со всеми начну писать с того момента как я пришла к мысли о круизе, а затем сразу к Лиссабону перейду (точнее к 29 апреля). Т.к уже начатый отчет о докруизном путешествии, чуйствую затянется))) Правда не знаю, понравится ли такой формат моей части, читателям данного общего отчета...Но рискну. Начну издалека….Так сказать - экскурс в историю.
Spain+Portugal+Norway+RCl, Vision fo the Seas, Атлантическая Европа, апрель 2012 USA: NY+Miami+Orlando+HAL, Noordam, Восточные Карибы, январь 2014 United Arab Emirates: Abu Dhabi Formula 1 Grand Prix, декабрь 2024
«В Одессе каждый юноша — пока он не женился — хочет быть юнгой на океанском корабле. Пароходы, приходящие к нам в порт, разжигают одесские наши сердца жаждой прекрасных и новых земель», — написал Бабель в предисловии к неизданному сборнику молодых литераторов-одесситов (1923)
Мой дед Алексей был моряком дальнего плавания до женитьбы на моей бабушке Елизавете. Сам он уроженец Новороссийска с «болгарскими корнями». Дед, хоть и не имел высокого чина в своем послужном морском списке, но ходил на знаменитом, в свое время, пароходе и море любил до беспамятства. Все перерыла - искала книжку его с отметками о совершенных поездках, не нашла (помню, что была). Только вот эти 2 бумажки пока решили показаться мне на глаза:
У нас очень много старых сундуков-коробок с письмами-старыми документами и подобной древностью, рука не поднимается все это не то что выкинуть, а даже просто перебрать-отсортировать. Ну, вот и нашелся повод.
Интересное о корабле "Карл Маркс" : Пароход КАРЛ МАРКС (до 1917 г. "Диана") Полная вместимость 3308 брт. Размерения 108 (по перпендикулярам 105.15) х 14.02 х 6.55 м. ГЭУ котломашинная, 1800 л.с. Скорость 8.5 узла. Грузовой пароход. Построен в 1889 г. ("Howaldtswerke", Киль, Германия) по заказу Российского общества пароходства и торговли (РОПиТ). После национализации входил в состав судов БГК Совторгфлота, а затем - в состав Азовского государственного морского пароходства. С 27.07.1941 г. по 11.08.1942 г. числился в составе ЧФ в качестве транспорта.
В 1899 году в немецком городе Киле на заводе Говальда был спущен на воду пароход «Диана», заказанный РОПИТом (Русское общество пароходства и торговли). Он имел стальной двухпалубный корпус, четыре вместительных трюма, а также парусное оснащение.
С 1902 по 1905 год судном командовал лейтенант Черноморского флота, впоследствии активный уча­стник Севастопольского восстания 1905 года Петр Петрович Шмидт.
«Диана» совершала рейсы на Дальний Восток и вокруг Европы.В конце ноября 1903 года пароход шел из Риги в Одессу. Двое суток не утихал шторм, и двое суток капитан не покидал мостика. Лишь когда погода немного улучшилась, Шмидт ушел к себе в каюту. Однако вскоре над морем опустился густой туман. Стоявший на вахте помощник капитана по непростительной небрежности не сообщил об этом Шмидту, и «Диана» налетела на подводную гряду камней, как потом выяснилось, у острова Мэн. Шторм не утихал. Бушующие волны могли в любую минуту опрокинуть судно. В связи с этим Шмидт приказал команде погрузиться в шлюпки и плыть на остров Мэн. Сам же с четырьмя членами команды остался на судне, где, не считаясь с опасностью, провел более полумесяца. Только 14 декабря «Диану» сняли с камней.
После аварии пароход ремонтировался в Киле. П. П. Шмидт внимательно наблюдал за всем ходом работ. Благодаря заботам Шмидта судно было так добротно отремонтировано, что прослужило еще добрых пять десятков лет.
Во время русско-японской войны «Диана» в качестве угольщика принимала участие в Цусимском бою, а затем совершала рейсы между Владивостоком и Одессой.
В период первой мировой войны на «Диане» производилась переброска русского экспедиционного корпуса во Францию.
В октябре 1917 года пароход пришел из Гельсингфорса в Кронштадт. Однако загрузить его не успели, и Временное правительство, боясь революционного взрыва, отдало приказ, чтобы судно вывели в море до 26 октября. Но моряки «Дианы» по решению судового комитета не подчинились Временному правительству, не перешли на сторону контрреволюции. Оружие и боеприпасы они передали питерским рабочим-красногвардейцам. Так «Диана» осталась верна заветам своего первого капитана П. П. Шмидта.
В 1918 году, когда по решению Советского правительства торговый флот был национализирован, пароход получил имя «Карл Маркс». Его капитанами были Лука Ефимович Кадецкий, Дмитрий Игнатьевич Сорока — будущий Герой Социалистического Труда — и его брат Яков Игнатьевич, Сергей Леванович Дондуа, нынешний капитан флагмана пассажирского флота теплохода «Максим Горький».
Время не сохранило для нас многих подробностей жизни судна тех лет. Известно, что в первые годы Советской власти «Карл Маркс» плавал на Балтике. В 1922 году, когда пароход посетил Лондонский порт, состоялась волнующая встреча экипажа с английскими докерами. Есть в фондах Музея морского флота СССР снимок 1923 года, на котором запечатлены моряки «Карла Маркса» с докерами Гамбурга.
12 марта 1925 года судно снова пришло в Гамбург с грузом. Во время стоянки команда по приглашению докеров приняла участие во всеобщей демонстрации рабочих и моряков, требовавших освобождения участников гамбургского восстания 1923 года.
Из Гамбурга путь судна лежал на Черное море, в Одессу, которая стала портом его приписки.
В годы Великой Отечественной .войны судно плавало на океанских линиях. Возило стратегические грузы, ожесточенно дралось с гитлеровскими воздушными и подводными пиратами. А в начале сентября 1945 года «Карл Маркс» вернулся в родную Одессу. Он был торжественно встречен в порту трудящимися города-героя Одессы.
«Карл Маркс» был списан в 1956 г. и использовался в качестве мишени для учебного бомбометания. Гребной винт парохода поднят и в сентябре 2011 г. доставлен в Бердянск (Украина) для установки в качестве музейного экспоната.
Spain+Portugal+Norway+RCl, Vision fo the Seas, Атлантическая Европа, апрель 2012 USA: NY+Miami+Orlando+HAL, Noordam, Восточные Карибы, январь 2014 United Arab Emirates: Abu Dhabi Formula 1 Grand Prix, декабрь 2024
Интересное о корабле "Украина". Первым реальным пополнением пассажирского флота на Черном море стал белоснежный красавец-лайнер с именем "Украина". Этот теплоход до войны принадлежал королевской Румынии и уже тогда полуофициально имел прозвище "Белый лебедь Черного моря". Лайнеры "Бессарабия" и "Трансильвания" были спроектированы в Дании за румынским заказом еще в 1934 году, и через год фирма Burmeister & Wain начала их строительство в Копенгагене. Первой к строю вошла "Трансильвания", что подняла флаг 26 июня 1938 года. Через три месяца закончилось и строительство "Бессарабии". Предусматривалось, что оба теплохода будут использоваться на линии Констанца - Стамбул - Пирей - Александрия - Яффа - Хайфа - Бейрут - Александрия - Пирей - Стамбул - Констанца. Но начало второй мировой войны перечеркнуло эти планы. До апреля 1940 года лайнеры перевозили польских беженцев-евреев из Констанци в Бейрут. Дважды оба лайнера едва не стали мишенями советских субмарин, которые выходили на позиции к Босфору в период возвращения Бессарабии. Румынское правительство вынуждено было задержать возвращения теплоходов на родину и оставить их на рейде Стамбула вплоть до окончания боевых действий. Потом пути "Близнецов" разошлись: "Трансильванию" победители оставили Румынии, и этот лайнер вплоть до начала 70-х годов осуществлял пассажирские перевозки в Черном, Егейскому и адриатическом морях, около побережья Северной Африки. Иначе сложилась судьба "Бессарабии"... В соответствии с мирным договором между СССР и Румынией от 11 сентября 1944 года теплоход был передан советской стороне и сначала использовался Черноморским флотом как вспомогательное судно-база. В 1948 году судно было передано Черноморскому пароходству и после восстановительного ремонта получило имя "Украина". Переоборудование коснулось, в основном, апартаментов класса "люкс", и пассажировместимость выросла с 410 до 640 человек. Водоизмещение лайнера составляло 7070 тонн, полную (валовая) вместимость, - 6406 брт ( до ремонта - 6672 брт), дедвейт судна (полная грузоподъемность) - 1620 тонн. Длина корпуса - 123,4 м, ширина - 17,6 м, осадка, - 5,74 м. Как главные двигатели применены два 12-цилиндровых дизеля фирмы Burmeister & Wain, что работали на два винты и обеспечивали скорость полного хода у 22,5 - 24,0 узла. Правда, эксплуатационная скорость "Украины" редко превышала 16 - 18 узлов. Пятипалубное элегантное судно с красивым силуэтом и легко отброшенной назад широкой дымовой трубой, что мало чисто эстетичное значение для дизельного судна, пользовалось большой любовью и популярностью у отдыхающих и туристов. Лайнер не только осуществлял круизы Черным морем, но и периодически использовался в качестве быстроходный военный транспорт. Да, именно на "Украине" вернулся в СССР экипаж линкора "Архангельск" после его возвращения и передачи Англии 18 мая 1949 года. Лайнер использовался в периоды Карибского и Суэцкого кризисов, в дни молодежных фестивалей 60-х годов. Теплоход "Украина" безаварийно эксплуатировался вплоть до середины 70-х годов и потом был продан за границу на металлолом.
Spain+Portugal+Norway+RCl, Vision fo the Seas, Атлантическая Европа, апрель 2012 USA: NY+Miami+Orlando+HAL, Noordam, Восточные Карибы, январь 2014 United Arab Emirates: Abu Dhabi Formula 1 Grand Prix, декабрь 2024
Мариша, вот это работа с архивами!!! Круто! Отсчитывать начало круиза аж от одна тысяча лохматого года! Такого формата повествования не было ни у кого! Я горжусь тобой!
Вот такие интересные истории о кораблях, на которых ходил мой дед Алексей.
«Тут все дело в том, что в Одессе каждый юноша — пока он не женился — хочет быть юнгой на океанском судне. И одна у нас беда, — в Одессе мы женимся с необыкновенным упорством.»
Поженились они не в Одессе конечно, но почти рядом- в Славянском районе Краснодарского края в 1949г. До 1949г. дед все еще ходил на кораблях: пароходах и теплоходах, в какое время на каком пока сказать не могу. После того, как стал семейным человеком, моя бабуся увезла его от моря и тепла в снег и холод…где до 1976г он работал шофером. Сначала на «Победе», затем на др.авто. в 1976г. - за год до моего рождения он умер. По всей видимости, на «генном уровне», любовь к морю я унаследовала от него (ну это я так решила, конечно). С детства меня вывозили на моря, то в лагеря, то на отдых «дикарями». В то время путевки в лагеря и санатории были доступны простым труженикам и их детям, то бишь - моим родителям. Будучи ребенком я научилась плавать с 4-х лет, в нашем «дачном околодке» на озере «Сергелях» учила младших плавать. Моим младшим сестрам повезло много меньше, времена уже были другие и халявные путевки сгинули. Зато неоднократно ходили на «Ленские Столбы» на славном теплоходе «Демьян Бедный». Я лично 3 раза, с одной обязательной программой- залезь и покори «Ленские Столбы». Одного раза этой обязательной программы было более чем достаточно…кто бы сказал, что вместо карабканья по камням и булыжникам около 1,5 часов можно спокойно подняться по обустроенной тропке с канатиком. До сих пор помню своё счастье после того, как взобралась наверх и мысль «Больше-НИКОГДА сюда не залезу», буду ловить рыбку с палубы, жарить шашлычки на берегу и поглядывать на вереницу карабкающихся людей и попивать холодное пивко.
Ну вот, так удачно подмазавшись к дедовским «хождениям за моря-окияны» можно переходить к более прозаическим моментам, а именно как же я все-таки созрела до круиза.
Spain+Portugal+Norway+RCl, Vision fo the Seas, Атлантическая Европа, апрель 2012 USA: NY+Miami+Orlando+HAL, Noordam, Восточные Карибы, январь 2014 United Arab Emirates: Abu Dhabi Formula 1 Grand Prix, декабрь 2024
Тарифа писал(а) 16 май 2012, 17:13:Мариша, вот это работа с архивами!!! Круто! Отсчитывать начало круиза аж от одна тысяча лохматого года! Такого формата повествования не было ни у кого! Я горжусь тобой!
Тарифа, спасибо! я вот переживаю, что неформат это наши экскурсии в Осло по музеям с кораблями меня сподвигли!
Spain+Portugal+Norway+RCl, Vision fo the Seas, Атлантическая Европа, апрель 2012 USA: NY+Miami+Orlando+HAL, Noordam, Восточные Карибы, январь 2014 United Arab Emirates: Abu Dhabi Formula 1 Grand Prix, декабрь 2024
Не думаю, что кто-нибудь в наших отчетах будет писать про ленивых официантов с тарелками. Все были так позитивно настроены, что некогда даже было обращать внимание на такие мелочи.
Последний раз редактировалось rusalo4ka 19 май 2012, 09:26, всего редактировалось 1 раз.
ура, я рада что Вам понравилось! сегодня начало постараюсь дописать)))
Spain+Portugal+Norway+RCl, Vision fo the Seas, Атлантическая Европа, апрель 2012 USA: NY+Miami+Orlando+HAL, Noordam, Восточные Карибы, январь 2014 United Arab Emirates: Abu Dhabi Formula 1 Grand Prix, декабрь 2024
Последний день в Лиссабоне. Начало круиза. Тихое солнечное ясное утро. До 8ми центр почти безлюден. Редкие прохожие,редкие трамваи. На снимках получаются пустынные улици и пустынные площади,как будто всех людей убрали фотошопом. Но пора собираться. Сегодня по программе район Белема,тем более сегодня воскресенье и по слухам - это день бесплатных музеев. --А завтракать мы будем в нашем нижнем кафе? Где отличный утренний комплекс на выбор: омлет или яичница с колбасками,кучей зелени,всякими соусами и приправами, и вкусным кофе с молоком в большом стеклянном бокале с металлической ручкой. И все удовольствие 2,5 ев с человека,да еще с обслуживанием. --Нельзя быть таким расточительным! Ты разве забыл,что у нас сегодня обед" олл инклюзив" на кораблике после посадки. Так что завтракать будем в обед! Поэл? --Так точно--ссс, Виноват-с... Был не прав-с... Х...ню спорол-с ... Конечно в обед. Тем более время выиграем.
Вот так,не солоно хлебавши,выдвигаемся на Белем. Еще раз отметим правильную стратегическую позицию отеля:15 номер трамвая на Белем,останавливается под окнами отеля. Обычно по этому маршруту ходят современные вагоны,но нам достался старенький,туристический,видимо по случаю воскресенья. Следуем мимо причала,вдалеке виден наш кораблик. Узнаем его по знакомым по фото очертаниям и конечно знакомой эмблеме на трубе. Он нас уже ждет. Но пока едем мимо. На остановке заходит контроль("приготовим билетики"). Это три мужика среднего возраста,в форме трамвайной компании,в белых рубашках,при галстуках,в руках девайсы ( это вам не бабульки с красными повязками...("А где бабуля? - Я за нее!")). Любезно просят проездную карточку. получив,прикладывают ее к нижней стороне девайса и втыкают в монитор. Где,видимо, показывается остаток суммы на карте и время последней оплаты. Так же учтиво карточку возвращают. Выходят на остановке беззлобно перебрасываясь с водителем(мужик такого же возраста) дежурными фразами: "---Тебя тоже в воскресенье припахали? Ладно,завтра оттянемся на футболе,с винишком. Лауре своей привет передавай..."----А чо воскресенье? Двойной тариф! Завтра не могу - профсоюзное собрание мля. Хрен вам а не привет.Еще я своей Лауре приветы не передавал от посторонних мужиков...И так я здесь, а она там...моя лапочка...". Белем плоский ветренный и большой. Монастырь Жиранимуш - свадебный торт из камня! Внутри - служба,орган,великие усыпальницы,-все чин чином. Во внутренний дворик не пускают - с 10ти. Памятник первопроходцам - впечатляет,особенно мостовая в виде карты мира с датами открытий всех земель. Внуть и на верх не пускают - с10ти. Крепость-маяк . Далеко, но красиво. Внутрь не пускают -с10ти. Рядом музей милитари.Попробовал зайти внутрь,пожалуйста,билет не спрашивают.Тут же вышел,что я пушек не видел? Да,далеко,причем и туда, и обратно. Робкая мысль о посещении внутренностей монастыря на обратном пути после десяти,разбивается о жуткую очередь вдоль всего монастыря и уходящую в бесконечность,а автобусы с туристами продолжают прибывать. А ну их всех, этих интуристов,поехали выселяться из отеля и на кораблик! Хоть и идет трамвай №15 от дверей отеля прямо до пассажирского терминала,но с вещами только на такси. Таксист -почти земляк,тоже с Волги, из Астрахани.Живет здесь уже 10 лет. Естественный вопрос:"А что это было 10 лет назад,что вы сюда всей кучей понаехали?" "Необходимость в рабочей силе,льготы для экономических мигрантов в миграционной политике Португалии в те годы, наложились на благодатную почву в виде извечного российского :"Валить надо отсюда". Зато сейчас поток российских туристов все больше,благосостояние все выше, по сравнению с шатким экономическим положением Португалии,являющейся следующим кандидатом после Греции на вылет со свистом из Евросоюза. (зато национальная валюта,м б вернется с самым красивым названием во всей Европе - Эскудо). "За эти десят лет, у всех пацанов,кто не спился, уже и бизнес свой и ездят по Тайландам 2-3 раза в год,а я здесь паши по 12 часов на налоги ,кредиты и коммуналку,а образование детям? а себе на пенсию?"- вот с такими невеселыми мыслями(я думаю) подкатывает нас такси к пешеходному мостику,который нам любезно показал в гугле mr Kuskov 2 месяца назад. Наш водитель, опытным глазом Лиссабонского таксиста,вычислил в череде прохожих Макса +1 и Спику+1, и со словами :"А вон и ваши идут" - выгрузил нас с вещами на пирс,где и произошло наше первое знакомство с форумчанами. А теперь все на посадку! В круиз вокруг Европы,елки-иголки...
Вот бывало у вас: вскакиваешь с кровати, потягиваешься, еще в полусне шасть к окну гардины раздвинуть - а там вид на замок Святого Георгия... Вот и у меня впервые.
А если высунуть тушку подальше направо, то уже вот так
А если лень высовывать что-либо, выходишь на балкон, садишься в кресло и смотришь вниз
А виды с терассы, где сервирован завтрак. О-ла-ла!
Так что, мы не банально принимали пищу а, простите, культурно обогащались с каждым укусом булки.
На обратном пути в номер еще один визуальный подарок: возникло твердое чувство, что я уже на корабле, впереди - иллюминатор, за ним рыбки.
Рыбок не оказалось, но и без них хорошо
Отлипнув от окон и видов, спускаемся и выходим в город. Сразу натыкаемся на нужный каждому туристу магазин. В первую очередь в глаза бросилось всем известное слово ESPINGARDAS (ружье, порт.). За двумя другими пришлось лезть в словари. Внутрь не попали, закрыто по причинческим технинам.
Ну Что вам рассказать за Лиссабон... Мне город показался пожилой кокеткой, которая по старой привычке игриво щурит глазки, вздергивает бровь, усиленно молодиться цветными тряпочками. Но все это оставляет чувство неловкости и жалости, былая красота ушла и осыпающиеся изразцы не скроют ветхости городских стен.
Да! Часть пути до причала я, жалкий подражатель, катила чемодан по мозаичным тротуарм.
Но рекорд Павла оказался не взят - на полпути мы, как скучные, примитивные люди, взяли такси.
На самом деле, для сторонник читателей было бы здорово разделить тему: в одну только отчет писать, а комментарии и общение участников (со ссылками на отчет-тему) отдельно. У вас веселый коллективный отчет получается, прям кино снимать можно. Но, боюсь, не все интересны прочее общение, когда самим участникам они как раз интересны.
Всем добрый день! Поскольку индивидуальная программа у всех,с погрузкой на корабль пока заканчивается, предлагаю генеральный отчет вести нашему командору, тем более,что он, чуть ли не единственный ,который был на всех бех исключения форумных мероприятиях на борту,ему и штурвал в руки... А мы переходим в формат поддакиваний и поднекиваний, ну и м б с добавлением комментариев по несовпадающим экскурсиям. Но это ,конечно, в виде предложения. Кто собирался вести свой отчет от начала до конца , с удовольствием почитаем!
Прочитав отчеты о Лиссабоне, все больше и больше убеждаюсь, как много не увидено и, что надо ехать в Португалию не на день и не два. А какой там портвейн………(Здесь купили на мамин Д.Р. (вроде этикеточки такие же - сличайте-) – не то……….)
rusalo4ka писал(а) 20 май 2012, 10:44:Прочитав отчеты о Лиссабоне, все больше и больше убеждаюсь, как много не увидено и, что надо ехать в Португалию не на день и не два. А какой там портвейн………(Здесь купили на мамин Д.Р. (вроде этикеточки такие же - сличайте-) – не то……….)
Мы недаром возим из путешествий бутылки с содержимым. 7 бутылок на двоих привезли. Некоторые уже раскрыли. В дьюти фри Осло тоже взяли, как ни странно, дешевый на некоторые виды спиртного. Отчет о круизе - добавилось 3 кг. Ушла на хлеб и воду...
Тут кто-то писал, что в гулянках по городам ориентировался на мою красную куртку. Расскажу одну историю. Как-то, гуляя по Брюсселю, давно, зазевалась на пешеходном переходе на красивую церковь. И вдруг ощутила сильный толчок в бок. Это водитель автобуса, бельгиано-африкано, улыбаясь во все белые зубья, меня не заметил в какой-то темной курточке, переходившей на мой зеленый свет. Типа высоко сижу, далеко гляжу, а что тут переходят дорогу под носом, это так, мелочь. И тут я вспомнила, что когда-то ходила в красном кремплиновом пальто и переходила улицу как хотела и машины на мою пожарную машину останавливались задалеко. С тех пор ношу красное с весны до осени в разных куртках, переходя в зимнем варианте на отражательный вариант, то есть если свет фар видит куртку, она по границам куртки со вставленными отражателями. Очень удобно. Береженого и Б. бережет. Будьте здоровы!
Наш с дочей Лиссабон Метро Cais do Sodré: Пересадка на поезда в Кашкайш и Эшторил и на паромы до статуи Христа. Изображен бегущий за поездом заяц с часами из "Алисы в стране чудес"
Станция метро Парк - художники Françoise Schein и Federica Matta. Тема - открытия Португалии и права человека в плитке.
Монастырь иеронимитов в Лиссабоне, Жеронимуш (порт. Mosteiro dos Jerónimos) — самый грандиозный памятник позднеготического мануэлинского стиля португальского зодчества. Находится под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия человечества. Монастырские здания раскинулись в лиссабонском предместье Санта-Мария-де-Белен (Вифлеем) неподалёку от одноимённых башни и дворца.Помимо королей Мануэла I и Жуана III, в монастыре покоятся Васко да Гама, Камоэнс и Фернандо Пессоа. Именно здесь, в монастыре, Васко да Гама и его спутники провели в молитве ночь перед отплытием в сторону Индии.
Памятник первооткрывателям (порт. Padrão dos Descobrimentos, Monumento aos Descobrimentos) — монументальный ансамбль в Лиссабоне, посвященный выдающимся португальским деятелям эпохи Великих географических открытий. Открыт в 1960 году. Каравелла из белого известняка, на носу которой стоит фигура вдохновителя португальских географических открытий — инфанта Энрике Мореплавателя, а за ним по обе стороны — еще 32 фигуры выдающихся личностей той эпохи.
Беленская башня (порт. Torre de Belém — «башня Вифлеема») — укреплённое сооружение (форт) на острове в реке Тежу в одноимённом районе Лиссабона. Построена в 1515—1521 годах Франсишку ди Аррудой в честь открытия Васко да Гама морского пути в Индию и служила поочерёдно небольшой оборонительной крепостью, пороховым складом, тюрьмой и таможней.
Музей Галусте Гулбенкяна (Museu Calouste Gulbenkian). Галуст Гулбенкян (1869—1955) был армянским нефтяным магнатом. Он собрал одну из богатейших в мире коллекций произведений искусства. В нее вошли произведения искусства почти всех времен и народов — с третьего тысячелетия до нашей эры до двадцатого века. Музей по ссылке http://www.museu.gulbenkian.pt/main.asp?lang=en
Из коллекции René Lalique (1860-1945) France, 1903-1905
28 трамвай по старой части города.
Статуя Христа (Кришту Рей) была открыта 17 мая 1959 года. Создание статуи было одобрено на португальской конференции Епископата, проведенной в Фатиме 20 апреля 1940, как просьба Богу, чтобы спасти Португалию от вовлечения во Вторую Мировую войну. Она была построена на народные пожертвования, в основном на деньги женщин. Португалия не участвовала во Второй Мировой войне, поэтому женщины жертвовали деньги на статую Христа, так как он спас от смерти их сыновей, мужей и отцов, не допустив участия Португалии в военных действиях. Статуи Христа есть в Лубанго, Ангола, Рио-де-Жанейро, Бразилия, Свебодзин, Польша, Перевал Бермехо, Аргентина и Чили, Кочабамба, Боливия.
Вид на Лиссабон со стороны Кришту Рей (г. Алмада).
Пока наши сокруизники добирают Лиссабон и посадку, предлагаю рассказать впечатления от первых встреч на корабле. Надеюсь, что в ближайшие дни они выложат сюда написанное, и мы сможем вместе перейти к Виго.
Итак, когда мы попали на корабль, каюты второй палубы ещё были закрыты, поэтому нам ничего не оставалось, как пойти в шведский стол перекусить. Ну мы и пошли. Нашли там самый большой клуглый стол и уселись. По дороге встречались форумчане, которые, почему-то без ошибок нас узнавали, как будто от долго пребывания на форуме у нас на лице отпечатался его логотип. Если смотреть со стороны, то мы, наверное, выглядели как одноклассники - все с кличками. Только вот у меня клички не было, почему-то.
Ну да всё это лирика, а у меня в голове всё время крутилась одна проблема: я боялся, что все переписки по форуму - это фигня, и реально мало кто поедет на приготовленные экскурсии. В общем, меня терзали смутные сомнения. На всякий случай я заготовил объявления для пассажиров из России и Украины, но как назло все они лежали в чемодане, который в попыхах из-за дождя быстро сдали перед терминалом. В общем, как в "Нашей Раше": "Чо-то я очку, Славик".
Надо было как-то вогнать себя в форму, и тут вспомнился давний момент из азиатского круиза, когда мне налили скотч и я почуствовал: "ну вот, отпуск начался". И я пошёл в шхунер-бар, дабы войти в состояние адекватности. Почему-то я ожидал там увидеть бармена с прошлого круиза, но чуда не произошо - бармен был другой. На мой запрос про "любой" скотч, он стал наливать Johnnie Walker, и это меня досадовало ещё больше. "Ну вот, - подумал я, - круиз не задался". Вот всё не то и всё не так. Стакан оказался грязным, но говорить об этом бармену даже не хотелось. И тут вдруг бац!..
Лен, да я того бара еще и не знал в этот момент. Уже потом, он сидел, считал деньги и попивал скотч с колой. А что произошло в промежутке - не ведаю. Вобщем, зрительский зал замер в ожидании...
OldCap писал(а) 20 май 2012, 21:58:Лен..да я того бара еще и не знал в этот момент..
Точно! Лен, ты, пожалуйста, не пачкай нимб соотечественника несправедливыми намеками. Ведь, на самом деле, все было по-другому.
И пока Паша почивает в обнимку с интригой, нежно улыбаясь во сне коварно-гениальному замыслу, я шёпотом продолжу: "Сидит он, значит, глядючи в мутный стакан с незнакомой виской, что нерадивый бармен ему выкатил, и думает, что даже в этой малости судьба ему криво так ухмылнулась.. и собирается грохнуть и стакан грязный и бармена нерадивого..
на плечо его нехилое ложится рука ласковая и голосок нежный колокольчиком серебряным: "Не кручинься, Пашенька, ща мы столы сдвинем, как договаривались, затянем
И хрен с ними, с автобусами ярославскими! Семь дней будем праздник Нептуна справлять, на берег не выйдем, а штрейкбрехеров ссадим на нулевом меридиане, как безбилетников. Пусть они остаются в неприветливом западном полушарии и не омрачают нам праздника.." Обернулся автор и видит перед собой девицу прекрасную, испанской наружности, но явно из Якутии приехавшую Тут и сказочки, как говорится, конец
ПюСю Надеюсь, что сокруизники простят, топчу тропинку, чтоб отчет не затонул. Ну а если, что и приврал, то Паша проснется и промодерирует =)
В общем, народу в баре стало набираться много, и чтобы не мешать другим желающим выпить, мы пошли в соседнее помещение - ShowBoat Lounge. Я ещё с австралийского круиза заметил, что его обычно народ не пользует, и там всегда можно назначать собрания, не опасаясь, что будет занято. Впоследствии кто-то дал этому холлу другое название: "Наш трезвый штаб".
Кстати сказать, в этом круизе, в отличие от предыдущего, бенефис был слабеньким. Только одна пара подошла и сказала, что у нас такой замечательный форума, и они его с удовольствием читают, но не пишут. Почему-то и с нами они не захотели ехать...
Вопреки моим переживаниям, люди у нас оказались очень сознательные и ответственные. Даже иностранцы с CruiseCritic'а, которые подписались с нами на экскурсии пришли на собрание вовремя, и мы оперативно собрали деньги. Наступало время отплытия - надо было бежать на верхнюю палубу - смотреть проплывание под мостом и загадывать желание.
А " бац" забавный был, да. Павел, пиши, я потом как тот Шариков с Матроскиным свой вариант доваяю, а то я припоздняюсь вот со своим отчетом, извините.
Spain+Portugal+Norway+RCl, Vision fo the Seas, Атлантическая Европа, апрель 2012 USA: NY+Miami+Orlando+HAL, Noordam, Восточные Карибы, январь 2014 United Arab Emirates: Abu Dhabi Formula 1 Grand Prix, декабрь 2024
Бруша писал(а) 21 май 2012, 10:07:А " бац" забавный был, да. Павел, пиши, я потом как тот Шариков с Матроскиным свой вариант доваяю, а то я припоздняюсь вот со своим отчетом, извините.
Можно зарезервировать сообщение (место) под будущий отчет, чтобы и порядок не нарушить, и спешить не надо было.
16-26.09.2011 RCI Vision of the Seas круиз Стамбул-Хайфа-Ашдод-Кушадаси-Стамбул 29.04-07.05.2012 RCI Vision of the Seas круиз Лиссабон-Виго-Хихон-Портленд-Зебрюгге-Амстердам-Осло май 2013 — Стамбул, Турция август 2013, сентябрь 2014 — Будапешт, Венгрия
Сначала парочку фотографий для иллюстрации этого поста. Ура, успели в аэропорт:
Вот и вся наша ручная кладь:
Наш самолет в Борисполе:
Где-то над Альпами. То ли еще в Австрии, то ли уже в Швейцарии:
Эти целующиеся картины в аэропорту Женевы видимо должны что-то символизировать:
А теперь продолжение истории.
Договорились мы проснуться и пойти исследовать Лиссабон в 8:00, несмотря на то, что спать легли очень уж заполночь. Джетлаг в данном случае работал на нас, так что проснулись достаточно бодрыми. В 8 выйти конечно не получилось, зубы ж еще почистить, душ там... Покидать в сумки то, что было перед сном оттуда извлечено, дабы после прогулки процесс сдачи номера не затягивать. Но все равно вышли достаточно оперативно. Вот такой вид увидили из балкона гостиницы, точнее гестхауза, как его именовали:
Заодно обнаружили, что окна были простые стеклянные однослойные, а также, что в комнате не было ничего, что напоминало бы отопительные приборы. Понятно, что зима тут - так себе зима, но иногда ж холода таки бывают... Да и в тот момент на улице было градусов 12, не больше. Ключ от входной двери в подъезд был не простой, а раздвоенный. Никогда таких раньше не видел:
Для ориентирования на местности запомнил, что по гугл стрит вью в доме, где был наш гестхауз распологался кинотеатр. Его вывеску я и выглядывал ночью из такси. Оказалось, что кинотеатр не простой, а “только для взрослых”:
Пошли завтракать в кафе A Brasileira.
Отведали местной знаменитой выпечки и кофе:
Оказалось вкусно. Таки не врали отчеты Рядом с кафе увидели памятник мужику, видимо он читал рэп:
Отзавтракавши, пошли смотреть на Санта Жушту:
Начался дождь, много их было в этот день. Наплевали на него и двинули в сторону Площади Коммерции.
Очень удивило покрытие площади - мелкий щебень, почти песок был очень гладко утрамбован или приклеен к основе. Получилось прикольно! Никогда раньше такого не видел.
Вышли на набережную, дабы убедиться, что корабль наш таки у Cais da Rocha, а не в том месте, которое было описано в круизных документах.
Пошлялись по рыночку с сувенирами и решили, что пора ехать в Белем. Вот только надо сначала достать билеты на трамвай. В поисках их дошли до Кайш де Содре, там нас послали сначала в вокзал, потом в метро, где работник, который заметил, как мы насилуем автомат по продаже билетов сообщил, что в трамваях у нас и так кэш возьмут. Хорошо, но жаль потерянного времени. Вышли мы на остановку и увидели огромную толпу народа. Уныние. И тут мы вспомнили про такси! Нашли стоянку и узнали, что нас четверых довезут до Белема примерно за ту же сумму, какую бы мы потратили на трамвай. Блин, и о чем мы раньше думали. Могли б минут на 40 раньше уехать...
Едем в Белем:
В Жеронимуш стояла мега очередь:
Речи о том, чтоб в ней стоять вообще не было. Пошли гулять. Сначала памятник первооткрывателям:
Потом Белемская башня:
Потом музей электричества:
За это небольшое время раза три дождь успевал смениться солнцем. Над городом возвышались устрашающие тучи:
Ну а со стороны океана виднелось небо с облаками различных форм и размеров:
Дальше уже наступило время выезда из гостиницы, поэтому мы взяли такси, доехали, похватали сумки (хорошо, что их заранее собрали) и уехали к терминалу на одном такси.
До круиза мы в теме подготовки обсуждали, кто в какую смену кушать будет, и многие из нас решили объединиться за столами в основном ресторане. Это можно сделать через агентов (кто бронировал через них) или в личном кабинете на сайте круизной компании (только если бронировался на сайте под своим аккаунтом). Ну мы так скомпоновались, чтоб по 10 человек за столом было, потому что большие 10-местные столы хорошо расположены в ресторане возле окна.
Но в итоге ничего не получилось, все наши компоновки раскидались как попало, и потом я ещё и виноват получился - пришлось выслушать несколько недовольных замечаний по этому поводу. Так что, я в очередной раз убедился, что лучше никаких мест не заказывать и самая лучшая каюта на корабле - гарантированная, а не выбранная/забронированная. Это когда у меня в привате спрашивают, какую каюту выбрать, я всегда советую не выбирать, чтоб потом не было поводов для пилы.
Так вот, на нашим столом было записано 9 человек, и вроде бы мы помещались за 10местный стол, но система рассадила нас за два 6-местных стола, добавив ещё троих. Оказалось, что эти трое тоже с нашего форума, чему лично я был несказанно рад. А некоторые, как нам показалось, даже "нашли друг друга".
Пока познакомились, пришёл официант, начал раздавать меню. А у меня ж санглийским плохо, так я всегда прошу приносить мне французское или итальянское меню - там написано и на на английском тоже. Я вычитваю текст на обоих языках, из одного понимаю одни слова, а из другого другие. Итого 6%+6%=12% текста становится понятно. Например, то, что в английском "mushrooms", во французском будет написано "champignons". И вот, когда официант мне даёт меню, я ему: - Плиз, принесите мне френч меню. - Фречн меню... - он задумался и пристально посмотрел в мои честные очи, - оу! Френч меню! Френч меню! - радостно воскликнул он и давай в меня пальцем тыкать. Окружающие, вытаращив глаза, недоумённо разглядывали эту сцену.
- Да-да-да, - успокаиваю я его (Ялта, 1998, пансионат "Солнышко"), - Vision of the Seas, september 2011, Holly Land Cruise. - Yes, yes! - обрадованный официнт чуть не запрыгивал на меня. Оказывается, в нашем осеннем общефорумном круизе мой стол обслуживал этот же официант, дежавю какое-то. Интересно, что он меня узнал по фразе "френч меню" - наверное кроме меня никто не просит меню на французском языке.
Тили-тили, трали-вали, подошёл старший официант. А у него такая работа - все щук подкидывать и спрашивать, всё ли excellent. И если что-то не excellent, то он это должен разводить. Это я ещё с первого круиза усвоил, а в азиатском круизе мне русская официантка рассказала, мол их даже не устраивает слово "good" - это типа для них означает, что клиент не совсем доволен, а надо, что все были довольны на все 100. И вот, когда он спросил, всё ли нас устраивает, все кивнули головой. А я, памятуя об том нюансе, говорю: - Нет, нас не всё устраивает. Мы заказывали один большой стол, а нас разделили на два, да ещё и со столбом между ними. - А вы что, одна семья? - как мне понравилось его предположение... - Да, точно! Мы одна большая семья из 88 человек. Посадите нас за один стол. - Ну сейчас давайте уже не будем ничего городить, а завтра я что-нибудь придумаю для вас. - Мы согласны, сегодня, так и быть, побудем разными семьями. - Наслаждайтесь!
Ну и мы сразу забыли этот разговор, потому что принесли еду и у все захрустели челюстями.
Уходя из каюты на ужин, я оставил нашему стюарду служебную записку, в которой просил его: 1. Раздвинуть кровати 2. Принести халаты, положенные мне по статусу 3. Регулярно приносить лёд (раньше это было как само собой, а теперь это у Роялов опция - надо заказывать, хоть и бесплатно) Также оставил ему мешок с вещами постирать/погладить.
Когда вернулся с ужина в каюту, всё уже было сделано. На том свою миссию я считал на этот день законченной и улёгся высыпаться.
Сокруизники! А как прошла ваша встреча с каютой и стюардом? Что из ожидаемого не случилось, а что наоборот стало приятным сюрпризом?
Kuskow писал(а) 22 май 2012, 07:11: Тили-тили, трали-вали, подошёл старший официант. А у него такая работа - все щук подкидывать и спрашивать, всё ли excellent. И если что-то не excellent, то он это должен разводить. Это я ещё с первого круиза усвоил, а в азиатском круизе мне русская официантка рассказала, мол их даже не устраивает слово "good" - это типа для них означает, что клиент не совсем доволен, а надо, что все были довольны на все 100. И вот, когда он спросил, всё ли нас устраивает, все кивнули головой. А я, памятуя об том нюансе, говорю: - Нет, нас не всё устраивает. Мы заказывали один большой стол, а нас разделили на два, да ещё и со столбом между ними. - А вы что, одна семья? - как мне понравилось его предположение... - Да, точно! Мы одна большая семья из 88 человек. Посадите нас за один стол. - Ну сейчас давайте уже не будем ничего городить, а завтра я что-нибудь придумаю для вас. - Мы согласны, сегодня, так и быть, побудем разными семьями. - Наслаждайтесь!
Ну и мы сразу забыли этот разговор, потому что принесли еду и у все захрустели челюстями.
MSC Orchestra. Первый ужин. Прошу у официанта меню на русском языке. Говорит "нет" и уходит. Минут через 15 подходит главный (старший или как там его еще) официант. Минут 10 объясняет почему сегодня нет меню на русском языке, клянется что завтра все будет. Больше мы ни его ни русского меню не видели. И таких "мелких" недочетов уж слишком много у MSC. Извините за оффтоп. Не знаю как его перенести с цитатой в тему про MSC.
Наша горничная реально испугала дочку. То есть перестаралась. Дочка входила первой и , включая свет, выпрыгнула обратно - Там кто-то сидит! В кресле сидел, нога за ногу, некто, сооруженный из полотенцев, в Аниных солнечных очках и с пультом в руке.
Также один раз обнаружили, что со шкафчика в зеркале были взяты все 4 яблока и апельсин, заныканные на день гуляния в следующем порту. Больше мы на виду фрукты не оставляли, а прятали в сейф)).
В конце круиза доча составила целую оду хвалебную Карен, которую мы и опустили в ящик с отзывами. Она очень старалась, убиралось и по 2 раза в день.
Павлик, с днем варенья!
Когда оптимиста посылают на х**, он возвращается отдохнувший и с магнитиками.
Ого, Джелена... у нас "румбойка" даже бумажки со стола не выкидывала, боялась, что нужные)))
Spain+Portugal+Norway+RCl, Vision fo the Seas, Атлантическая Европа, апрель 2012 USA: NY+Miami+Orlando+HAL, Noordam, Восточные Карибы, январь 2014 United Arab Emirates: Abu Dhabi Formula 1 Grand Prix, декабрь 2024
Я с 2006 г. «жила» на другом форуме и одним из моих любимых разделов был «Туризм и путешествия». Самостоятельных путешественников там и сейчас немного, те, которые были, периодически давали ссылки на Винского. Когда я наконец созрела для самостоятельного путешествия по Италии осенью 2011г., я таки решила зарегистрироваться и начала изучать матчасть в соответствующей ветке. Писать там не решалась, спрашивать тоже)))
Готовя свой маршрут я постоянно натыкалась то тут, то там на очень корректные сообщения модератора с аватаркой, на которой был представительный мущщина в красной футболке на фоне красивого корабля…Вот мелькает он везде, мелькает, дельные советы дает, ни на кого не шикает))) решила я его сообщения почитать и конечно же вышла на «Сбычу мечт»….
И как раз попала на начало обсуждения в теме по весеннему общефорумному круизу. Увидев маршрут Вижина поняла, что моя «Италия» уже под большим вопросом.
Я всегда считала, что круизный отдых очень сложный -практически недоступный простым смертным товарищам, к коим себя причисляю.
И когда я натыкалась на сообщения типа: -«приехал в портовый терминал, корабля нет, надо его искать в другом месте, время до отплытия остается не так много…»-они мне периодически казались не такими и беспочвенными. Сначала я думала: «Они ненормальные! это же отдых!!!» А там постоянное решение-разрешение каких-то проблем с самого начала. Или вот еще примерно такой перл: «Я по гуглу рассчитал маршрут, чтобы идти оттуда-то и туда-то, чтобы солнце во время моего пешего похода светило мне не в глаза, а в спину!» -атас товарищи! Так я точно не смогу рассчитывать себе маршруты.
Ходила кругами вокруг темы, думала, как же мне решиться на перемену в отпускном графике. На «подсознательном» уже чувствовала, что «моя Италия», «Италия моя»…постепенно превращается в «Испанию», чудесато.
Я с некоторых пор мечтала попасть в Брюгге и Лиссабон, а в этом круизе были оба эти города. Более того, в Лиссабоне можно было побыть подольше до отплытия! Далее, когда в одной из тем по Португалии нашла маршрут с разъяснением, как добраться из Мадрида до Лиссабона -все сразу срослось! Я смогу получить испанскую визу дистанционно и побывать кроме Лиссабона еще и в Мадриде, ура! Стала смотреть отчеты по Испании и мне сильно захотелось еще и в Барселону))) Чего делать, надо искать попутчика в круиз, чтобы получилась еще и Барселона, не хотелось урезать бюджет с запланированного шоппинга.
В теме мне примострячили статус «ищет попутчицу» и буквально через несколько дней на меня «вышла» Тарифа с предложением мне в компанию своей приятельницы, т.к сама ехала с мужем. Описала-расписала ее, меня все устроило по большому счету. Я недолго думая решилась на эту авантюру.
Моя предполагаемая попутчица, во время самого активного дофинального платежа была в заграницах и я уже хотела оплатить депозит за нас двоих и ждала ее возвращения, чтобы списаться и лично так сказать признакомиться заочно. Писали с Тарифой друг другу письма, ожидая нашу вторую Елену. Ну вот Елена прибыла и не пишет несколько дней…я очкую и напрягаю Тарифу. Тарифа успокаивает меня и пишет: « Марина, не волнуйся! Все будет хорошо!!!»
Мнебылонехорошо. Мысли лезли всякие в голову, отпуск близко, тут еще маршрут свой докруизный продумывать-составлять, с отправкой доков на визу тяну получается…
Вообщем, после «отходняка» от предыдущей заграницы моя «вторая половина» со мной списалась, и все закрутилось и отделалась я просто «легким испугом».
Вот сколько событий происходило за такой небольшой срок на «моем выделенном форумном пространстве». На протяжении всего этого пути я умудрялась постоянно напрягать «представительного мущщину в красной футболке на фоне красивого корабля» по различным поводам начиная от оплаты круиза до выбора марки фотоаппарата в этот самый круиз…Благодаря Павлу ночной поезд из Мадрида в Лиссабон за 200евро превратился в пятичасовой дневной автобус за 20 евро= еще одной экскурсии по приграничью. Вообщем, спасибо можно было ставить ему по нескольку раз в день. Я бы на его месте уже давно... и себя в том числе А сколько еще людей новых и разных теребили его по всяким поводам, остается мне только догадываться)))
Последний раз редактировалось Бруша 23 май 2012, 14:38, всего редактировалось 1 раз.
Spain+Portugal+Norway+RCl, Vision fo the Seas, Атлантическая Европа, апрель 2012 USA: NY+Miami+Orlando+HAL, Noordam, Восточные Карибы, январь 2014 United Arab Emirates: Abu Dhabi Formula 1 Grand Prix, декабрь 2024
Лиссабон Несмотря на мои, порой критические заметки по поводу сервиса, Лиссабон мне очень понравился, особенно Байша-Шиаду, где я жила. Очень колоритный район старого города, с забавными узкими улочками, старыми маленькими входными дверями и конечно Азулежуш. Обязательно вернусь в Португалию, хочу побывать в Порту – главном городе Севера – второму по людности в стране и в Синтре, так я ее и не досмотрела…
После 28 апреля, который прошел у меня лучше всех предыдущих дней в Лиссабоне, и по окончанию которого я уснула поперек своей большой кровати - в руке с авторучкой и лицом в блокнот…наступил день Х! вид на двери-окна в комнате вид из окна налево смотрим вниз вид на другую сторону вид от входной двери Да, 28-был последним днем, когда я делала заметки, больше уже не довелось - не получилось… 29 апреля по звонку будильника в телефоне в 07-00 я собралась минут за 30 и пошла променадить до 11-30 по почти пустынным торговым улочкам, мимо Жушты к Россио. Фотоаппаратом себя не захотелось отягощать в последний день в Лиссабоне, так что фото очень мало, в основном уже с корабля. Спустила чумаданы, отдала их на хранение рецепшионистке и пошла гулять.
Был закуплен пакет сувениров в разных магазинчиках, приобретены зачетные пластыри для больных лап (после ночного блуждания на каблуках по Лиссабону с Фадо они мне были жизненно необходимы). Они меня спасли, и новые туфли, несмотря ни на что, таки были позже выгулены. Вот алкоголь я брать не решилась, т.к вес чумаданов меня уже просто пугал. Хотела еще купить к 4-м имеющимся парам - еще пару перчаток в знаменитом масеньком антуражном магазинчике (Rua do Carmo, 87-a), который работает с 1925 года, но он, как и большинство торговых собратьев был закрыт в выходной день. Так что я осталась без теплых португальских перчаток на зиму. Ну, хоть никого не обделила из своей женской половины семьи. Позавтракала я в уличном кафе, рядом с газовой горелкой - свежевыпеченными плюшками и каппучино. Мимо меня прошествовала русская группа во главе с гидом, члены которой отчаянно ломились в закрытые двери магазинов и с досадой на лице плелись дальше, надеясь, что где-то впереди им повезет больше. Выполнив свою «утреннюю программу завершительного шоппинга» вернулась в апартаменты, минут 15 подождала когда мне вывезут мою поклажу и закажут такси. И рванула в Рочу!
Когда подъезжали к терминалу смотрела в окно и пыталась узнать хоть кого-то из людей, которые были ближе к дороге, но увы… Выгрузилась, подъехала к сдаче багажа и впала в ступор, т.к поняла, что я никак не защитила свой багаж. А у всех на чемоданах были или замки или какие-то подобные приспособления. Стою я значит, размышляю чего делать, а со спины приближается громкий мужской голос, отдающий кому-то то ли распоряжения, то ли наставления. Несколько секунд и прямо передо мной останавливается оранжевый чемодан…
Spain+Portugal+Norway+RCl, Vision fo the Seas, Атлантическая Европа, апрель 2012 USA: NY+Miami+Orlando+HAL, Noordam, Восточные Карибы, январь 2014 United Arab Emirates: Abu Dhabi Formula 1 Grand Prix, декабрь 2024
Ну тут не пауза совсем. Очень интересно читать перекрещивающиеся отчеты. В одном уже было:"Поднимаю я глаза от своего оранжевого чемоданчика. Стоит передомной жгучая испанка и молвит человечьим(по русски значит)голосом:"Я Бруша!"