Alex Humster » 18 июл 2012, 08:15
Продолжение...
Прилетели в Ригу, опаньки: организатора наших гастролей отправили в местное СИЗО. Что конкретно произошло, история умалчивает, но выкручиваться из создавшейся ситуации пришлось нам самим. Тут на выручку пришли ребята и девчата из местного рок-клуба. За это им особая благодарность, ведь не бросили в беде столичных гастролёров. Через три дня у нас концерты в Кишинёве, надо как-то добираться, а обещанные билеты на самолёт исчезли в чреве местного ДОПРА вместе с незадачливым имперессарио. Билеты нам всё-таки помогли достать, только не на самолёт, а на поезд до Киева, а оттуда уже с пересадкой в Кишинёв. Теперь возникла проблема с ночлегом, но и здесь нас выручили местные энтузиасты – часть команды разместили в привокзальной гостинице «Аврора»(«удобства» прямо по коридору), там же оставили инструменты и вещи. А остальным пообещали: «У каждого будет койко-место. Отвечаем, железно!».
Душа кочующего музыканта требовала праздника, и он пришёл, благодаря заботливым рижским любителям рок-музыки. В начале, мы отправились пить пиво в знаменитое заведение «Под дубом», а потом плавно переместились в их штаб-квартиру. Не знаю, как сейчас, но тогда, в 1988 году это была кирха, переделанная в клуб. В том месте, где когда-то был алтарь, располагалась сцена и вместо псалмов оттуда звучали жужжащие гитары, бубнящий бас и бухающие барабаны. В полуподвальном помещении бывшей кирхи были заботливо накрыты столы, а мы, как гости проставились коньяком. Далее сценарий известный: здравицы, истории из жизни музыкантов, пьяное братание. Утром у нас поезд до Киева – пора бы и честь знать. Часть постояльцев из привокзальной «Авроры» отправились к себе, а оставшихся членов концессии, наши новые друзья решили разместить в общаге местного Политехнического института. В число этих счастливчиков попали: Гарик, который почему-то не хотел ночевать в «Авроре», трубачи Марконя и Евгений Борисович, барабанщик Игорь Ярцев, «раздвижной» тромбонист Макс Лихачёв, администратор Марио, звукорежиссёр Олег Сальхов и я.
«Здесь недалеко, через мост, пешком минут 10-15»: обнадёжили наши квартирьеры.
Гарик уже с трудом передвигал ноги, мы его подхватили под рученьки и отправились к месту ночлега. Когда была проделана половина пути, прямо на мосту через Даугаву, то обнаружилась пропажа: оказалось, что Ярцева и Марконю заперли в клубе. Кто-то из местных отправился их вызволять. Минут через десять они предстали: уже почти протрезвевшие и безумно радостные.
- Вы нас заперли, а мы так хотели выбраться наружу, только на окнах решётки, очень не хотелось там заночевать. Как же замечательно, что мы опять с вами!!!
Добрели до общаги, пред нами появились две панельные башни с общим первым этажом. Почему две? Да потому что в одной жили девочки, а в другой мальчики. Хотя, как оказалось позднее, особи обоего пола обитали везде. Нас без особых проблем пропустил вовнутрь, это оказалась женская часть общаги. А что, мы были не против. Гостям предоставили пару комнат с койко-местами. На одну из кроватей было водружёно тело Игорь Ивановича, а остальные члены концессии, не теряя время, стали разводить активную деятельность по общаге.
Время часов 12, раздаётся очередной стук в дверь…
- Мы хорошие, просто музыканты из Москвы, давайте познакомимся!
По такому же сценарию идут дальнейшие перемещения : с этажа на этаж.
Никто двери так и не открыл, видимо местных дам испугала настойчивость, с которой молотили в двери непрошеные гости.
Примерно через час возвращаемся в комнату, изумительная картина: ещё не трезвый Гарик сидит на кровати в окружении толпы студентов, раздаёт автографы и травит байки. До него пытаются дотронуться, обнять и ущипнуть. Раздаются возгласы: «Живой Гарик Сукачёв у нас в общаге, не верю своим глазам. Этого не может быть!!!»
«Да, это именно я»: говорит Гарик и достаёт припрятанную бутылку коньяка.
В ответ протягиваются журналы «Советский экран» за декабрь 1987 года, где на развороте присутствует Гарик во всей своей красе.
Мне подпишите! И мне и мне!
Утром, тщетно предприняв несколько попыток, так и не смогли его разбудить: он непотребно ругался и просил от него отстать.
Заручившись поддержкой местных опекунов: разбудим, умоем и к поезду доставим, мы поймали такси и поехали в привокзальную «Аврору».
Утро. Вокзал. Перрон. В вагоны запрыгивали в последний момент, до отправления оставались считанные минуты, слава Богу, Гарика доставили вовремя, но потерялся Марио. Оказывается, он что-то улаживал с администрацией гостиницы и чуть не опоздал на поезд. Ситуация такая: состав уж тронулся, а Марио всё нет. Тут предстаёт изумительная картина: за последним вагоном бежит Марципан Эклерыч с зелёным кофром, в котором легендарная гармонь Игоря Ивановича. Мы с надеждой смотрим на спринтерские качества нашего администратора. Не подвёл, на ходу его затащили в тамбур последнего вагона.
Так началась наша поездка до Кишинёва, во время которой произошел ещё один забавный случай. Но это уже отдельная история.