Глава 4. Люди и мореОднако встретилa нас всего лишь одна итальянка, менеджер отеля Даниелла с отрядом построенного чуть ли не по солдатскому ранжиру персоналом из кенийцев, державшим наперевес, правда, вместо винтовок со штыками бокалы с фруктовым коктейлем. Как я в дальнейшем понял, именно благодаря строгости и твёрдости Даниеллы в отеле поддерживались отменные чистота и порядок. Она редко улыбалась, была немногословна и, думаю, не будь персонал чёрным, не раз бы мы увидели его, персонал, от опаски перед ней побледневшим.
Оформление с инструктажом (питание - 3 раза в день, в промежутках - постоянно работающие кафетерий и бар) прошло быстреe, чем уничтожение самих коктейлей, и вот мы уже в нашем второго этажа светлом, просторном, убираемом два раза в день номере с не менее просторными ванной/туалетом и джакуззи. Нам очень понравилось. Сверху гудел кондиционер, снизу шумел заполненный холодильник-бар, а слева светился экраном телевизор с каналом (кто бы мог подумать) итальянской телекомпании RAI. Перед входом в номер - скажем так, веранда или "предбанник" с двумя лежаками и обеденным столом, где постоянно, в жаркие вечера, гулял сквознячок и в последующие дни было так прикольно перед ужином устроиться под шелест коко-пальм на лежаке с ноутбуком и серфить на мировой паутине.
Мы быстрёхонько собрались, включая меня, быстрёхонько переодевшегося в свою рубашку-гавайку с пальмами и попугаями, шорты и сандалетки, далее под траснлируемую музычку Сиары "Like a Boy" миновали ресторан с бассейном и выбежали к пляжу. Г-ди, красота-то какая! За безупречной чистоты бассейном простирался бело-песчаный, как будто насыпанный из песочных часов, безупречной же чистоты пляж гостиницы с наматрасенными между пальмами лежаками, а за ним - слегка волнующаяся, вплотную подступившая к пляжу, сине-лазурная гидромасса океана.
Swimming_Pool.jpg
Beach1.jpg
Beach2.jpg
Вот оно, свершилось! Мы вошли в эту парного молока жидкость, смывая не только пыль дорог, но и усталость, напряжение, ежедневный стресс и прочие болячки нашего урбанизированного бытия. И вышли мы другими - спокойными, весёлыми и "плюющими" на волнующие всё прогрессивное человечество проклятые проблемы. Конец света? Давно пора. Всеобщее потепление? Задолбали холода. Международная напряжённость? Нет мира без войны.
В каком же контрасте находится "местный" океан с постоянно бушующим "южно-африканским", где отношения опытного
купальщика с ним, океаном, строятся на чувстве недоверия, страха и подвоха (бо неопытный ротозей тут же получает волной по голове). Заходит такой купальщик в гремящую стихию бочком, чтоб не сшибло, с наигранно-бодреньким выражением лица, а сам нервно передвигает по дну ослабевшими конечностями и придерживает, во избежании волной срыва, свои драгоценные плавки. И крутятся у него в голове две мысли: "лишь бы не долбануло" и "лишь бы не акула". Бо не хочет купальщик помирать за депозит и вперёд заплаченные деньги. Бо любит купальщик жизнь и те небольшие радости, что она ему, потребителю, дарит: он же ж, купальщик, выражаясь ленинскими словами, тот же переодетый в плавки рабочий или крестьянин!
Вернувшись, мы накрылись казёнными полотенцами и легли на лежаки, с облегчением уставившись в цвета синьки небо. И вдруг, что за дела? Как будто послышалось "холера" и "курва"! Поляки в Кении? Я повернулся на своём лежаке и увидел семейную пару сo что-то эмоционально рассказывающим мужиком.
Хочу сказать, что, в своё время, проживая ещё в СССР, я очень неплохо говорил по-польски, на языке, который изучил
самостоятельно с помощью продаваемых в киосках Союзпечати еженедельных журналов "Przyjaźń", где была моя любимая вкладка "Mówimy i czytamy po polsku", которую я тут же "прогонял" и запоминал. Потом, когда в эти времена дефицита в главном книжном магазине нашего города "выбросили" трёхтомник "Język polski", я его тут же купил и методично проштудировал. Очень уж я любил (да и сейчас люблю) этот язык, в те времена ежедневно слушая принимаемое на длинных волнах "Polskie radio", переписываясь с поляками, встречаясь с ними в СССР и, в конце концов (спасибо Перестройке) побывав в конце 80-х в Польше, где, в связи с тем, что приставленная к нашей группе полька-переводчица говорила по-русски хуже, чем я по-польски, помогал переводом своим "согруппникам" в магазинах, кафе и на улицах, чем очень даже гордился. Проблема лишь в том, что, как я ни работал над своим произношением, стараясь произнести твёрдое "ч" в "cz" или носовые гласные в "ą" и "ę", поляки как-то быстро во мне признавали русского. Потом были другие языки, которые учил из интереса и/или по необходимости, и польский со временем подзабылся (или "отступил на задний план"). Но вот и настала пора его, язык, вспомнить: я пошёл знакомиться (надеюсь, диалог вам будет понятен, где (н) означает носовой звук).
- Чы мувё(н) паньстфo по польску? - спросил я.
- Так, очывищче, - словил я удивлённые взгляды.
- Чеше(н) ще(н), але не споджевалем ще(н) споткачь ту полякуф, - продолжил я.
- Чы ест пан росъянинем? - спросил мужик. Ну, как вам это нравится?
- Так, естем росъянинем.
- Ну так можемы (произнёс на польский манер - прим. авт.) говорить по-русски! Меня зовут Тадэуш, можно Тэд, а мою
жену Халла, по-вашему Галя. - Мы пожали друг другу руки.
Я позвал "свою половину". Выяснив, что оба поляки врачи, она очень оживилась и, питая огромный интерес к вопросам
здоровья и болезней, "ЗОЖа" и обратного ему "НОЖа", провела немалое количество времени (что значит ежедневно) в обсуждении подобных непростых вопросов с оказавшимися интересными собеседниками поляками.
Узнав, что мы только приехали, Тэд прочитал нам лекцию на тему о местных beach boys. Оказалось, что, несмотря на
ясную погоду, нынешний период считается сезоном дождей, многие гостиницы закрыты и обозначенные beach boys, а по-
русски попрошайки (или, как я их тут же окрестил, "попры"), кучно сконцентрировались со стороны нижерасположенного
муниципального пляжа (сейчас залитого, в связи с приливом, океаном) у нашего отеля. Главное - не вступать с ними в
разговор, прикинуться глухонемыми, иинопланетянинaми, наконец, шлангaми, кем угодно, а иначе не отстанут и испортят
весь отдых.
Трудно было поверить, что такой отдых ещё можно испортить...
Продолжение следует.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.