Хочу поделиться своими впечатлениями от поездки по северо-востоку США в сентябре-октябре 2011 года.
Отдельное спасибо YurS за его отчеты, они нас вдохновили на этот маршрут
Карта (http://maps.google.com/maps/ms?msid=202085513962460502667.0004a340e52334aa03b17&msa=0)
[map]http://maps.google.com/maps/ms?msid=202085513962460502667.0004a340e52334aa03b17&msa=0[/map]
Визы
Визы мы получали еще в мае. Анкета заполняется в электронном виде, потом страница подтверждения относится в Pony Express. Там же оплачивается пошлина (около 10000 руб. на двоих) и назначается дата интервью в консульстве. На всякий случай подготовили все возможные документы: о собственности на машину и квартиру, свидетельства о браке и рождении ребенка, справки с работы. В итоге ничего этого не понадобилось. В самой анкете также ничего сложного нет. Цель поездки - туризм. В качестве места нахождения в США указали адрес первого попавшегося мотеля недалеко от аэропорта.
На собеседовании (говорили по-русски) спросили о цели поездки и куда едем. Предложили визу на два года, но мы отказались, пожалели еще 200 долларов, наверное зря.
Билеты
Сразу после получения виз нашли и купили через интернет самые дешевые - у украинского Аэросвит. Два билета Санкт-Петербург - Нью-Йорк (через Киев) обошлись примерно в 1200 долларов. Тут немного перестарался с датами. Тыкал на самые дешевые дни и в итоге получилось что в Штатах мы будем аж 17 дней. А это существенные расходы.
Программа
Изначально хотел ехать на машине из Нью-Йорка до Флориды (к родственникам). Но потом передумал. Во-первых, делать там особо нечего. Детям интересны аттракционы в Орландо, а нам как-то не очень. Во-вторых, ехать довольно далеко, а по дороге ничего интересного нет. Перелет на запад тоже отпал - ценник на билеты начинался от 200 с лишним долларов. В итоге вдохновился маршрутом по северо-востоку, описанным YurS на этом форуме. Получился такой треугольник: Нью-Йорк - Вашингтон - Кливленд - Ниагара - Бостон - Вашингтон - Нью-Йорк.
Отели
Все отели в опорных точках маршрута забронировал на booking.com. Средняя цена номера на двоих в мотеле на трассе около 60 долларов. В Нью-Йорке и Вашингтоне ощутимо дороже, где-то от 100. Но даже за минимальную цену везде есть все удобства - свой душ и туалет, ТВ, интернет (бесплатно), иногда скромный завтрак. Не везде правда были холодильник и микроволновка.
Авто
С арендой машины ситуация такая: ее заметно дороже а) брать в Нью-Йорке и б) возвращать не в том месте, где взял. Мы забронировали взятие и возврат в Вашингтоне. И еще один хитрый момент: бронировать нужно не на американском сайте прокатной конторы, а на английском, в этом случае цена будет заметно ниже за счет того, что все мыслимые страховки (а они крайне желательны на случай угона или аварии) уже включены в стоимость. В итоге был заказан автомобиль “Шевроле Авео или похожий” в компании Аламо (alamo.co.uk) за 153 фунта стерлингов на 7 дней. На наше счастье Авео в прокате на оказалось и нам дали гораздо более крутой Додж Авенджер с автоматом, круизом и всеми возможными плюшками . Сам процесс проката тоже не сложен. Даешь права и карточку, подписываешь договор (пара листов мелким шрифтом) и идешь забирать машину. Она уже заправлена, вернуть тоже надо с полным баком. Возвращать еще проще - приехал, отдал ключи и свободен.
Автобусы
Из Нью-Йорка до Вашингтона и обратно ехали на автобусах megabus.com. Билеты также заказывали и оплачивали по интернету. Вообще, это вроде как считается low-cost, но при этом там все что надо есть - отличные двухэтажные машины с туалетом и интернетом (бесплатным) на борту.
Навигация
Хороший навигатор абсолютно необходим! Иначе перемещаться в паутине местных дорог совершенно невозможно. Я купил за 16 евро программу Sygic под Android. Отработала она где-то на 4. Знает массу точек интереса, то есть можно, например, выбрать просто ближайшую заправку или достопримечательность и она до туда дотащит. Были серьезные проблемы, если дорога вдруг оказывалась закрытой. В этом случае навигатор при изменении маршрута снова гнал по кругу туда, где перекрыто. В общем, в этом случае ориентировались по солнцу
Дороги
Главное отличие от российских - их количество и организация движения. А вот качество самого покрытия неприятно удивило. Оно заметно ниже европейского. И если автострады еще ничего, хотя и там встречаются ощутимые стыки и неровности, то в некоторых мелких городках проезжие части не далеко ушли от российских - покрытие очень изношено, встречаются сильно продавленные люки.
Почти везде движение одностороннее, на трассах встречка идет метрах в 30, а иногда где-то далеко за кустами. Развязки, разветвления и съезды совершенно чумовые... Много раз даже навигатор под носом не помогал - я сворачивал (или не сворачивал) не туда, потом долго крутился, чтобы вернуться на маршрут.
Дорожных знаков в европейском понимании почти нет, максимум знак “Стоп” и “Уступи дорогу”. Остальное пишут словами: “Speed limit 55”, “Road work ahead”, “No parking”. Тут вообще практически все, что нельзя или нужно делать пишут именно словами.
Скорость превышают все и везде. На трассе стабильно 110-120 там где можно 90. Впрочем, как во всем мире . Через двойную сплошную спокойно поворачивают куда надо.
Заправки
Они очень разные. Где-то я совал карточку в колонку и мне наливали . Где-то колонка просила американский почтовый индекс. Где-то оплата только через кассира, причем фразу “до полного бака” они не понимают, им нужно назвать объем в галлонах. Потом я уже приспособился, что половина бака это где-то 8 галлонов
Еда
Тут особого выбора нет - бургеры, бургеры, бургеры... . Нормальная еда конечно есть, но стоит уже заметно дороже. А так обед на двоих в Маке или похожем заведении обходится в 15-17 долларов. Очень дорогой хлеб - буханка нарезки от 2 до 4 долларов. Почему-то не видели в продаже привычных йогуртов, в основном все какое-то молоко с добавками попадается. Вода тоже не дешевая, не меньше доллара за пол-литровую бутылочку. Мы пробовали пить из под крана, вроде пока живы
Музеи, развлечения
Тут это все организовано шикарно. Море информации, на сайтах можно все узнать и заказать. В Вашингтоне все основные музеи и мемориалы совершенно бесплатные. Мы были в Капитолии, Аэрокосмическом и Художественной галерее. Само-собой, везде есть туалеты, кондиционеры и прочие удобства.
Деньги
Кредитка необходима для аренды машины и поселения в отели. Остальную мелочь (еда, транспорт) удобнее оплачивать наличными. Хотя карточку в Штатах можно сунуть куда-угодно . В магазинах видел аппараты, где сам “пикаешь” покупки, суешь карточку или деньги и готово. То есть продавец вообще уже не нужен
Общественный транспорт
Мы ездили на метро в Нью-Йорке и Бостоне. В Нью-Йорке подземка совершенно кошмарная (для новичка), причем не в плане грязных станций (известный факт), а в плане самой схемы линий. Мало того что по одной ветке ходят поезда разных маршрутов, есть еще локальные и экспрессы. Экспрессы проезжают часть станций без остановки. Плюс на некоторых станциях, войдя в метро, нельзя уже перейти к поезду противоположного направления. Иногда состав идет не по тому маршруту, который на нем написан. Мы один раз потеряли часа полтора, катаясь из за этого на другой конец города. На станциях, кстати, жуткая духота, зато вагоны с кондиционерами.
В Бостоне же метро гораздо проще, похоже по организации и размерам на питерское.
И немного фоток
Наш Доджик

Бостон

В одном из нац. парков

Очень красивый грузовик

В аэрокосмическом музее

Арлингтонское кладбище

Ниагара
