Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Что рассказать про Кейла? Да ничего. Но раз на открытке есть, то пусть будет. Расположен немного к юго-западу от Таллина. Население 9400 человек. Из достопримечательностей была замечена старая церковь Св. Михаила и дом культуры. Последний, судя по архитектуре, в стиле "сталинский ампир" 1950-х годов.
Еще что-то слышал про аквапарк, но кто поедет ради этого в какой-то Кейла? :)
Нарва - это прежде всего Нарвская крепость и Нарвский замок, самый внушительный из всех, что есть в Эстонии. В годы войны он был разрушен почти полностью, и реставрация его закончилась только в 1986 году. При этом почему-то было решено делать его не таким, как он был до войны, а взять за основу чешский замок Карлштейн. Можете сравнить - правда ведь похоже? Но в итоге это стало одной из причин, почему Нарвскому замку было отказано во включении в Наследие ЮНЕСКО. Там типа не приветствуется такая перестройка. А второй причиной стало то, что аналогичную заявку не подала Россия, чтобы в список включить все комплексом, и Нарвский замок, и Ивангородскую крепость. И правда, если рассматривать два этих объекта в комплексе, в мире едва ли найдется что-то подобное, чтобы друг напротив друга стояли замки двух враждующих цивилизаций.
И если смотреть на комплекс из двух крепостей с птичьего полета - это действительно нечто.
Открытка
Открытка
Открытка
Еще до войны в Нарве был впечатляющий старый город, построенный шведами в 17-м веке. К сожалению, в годы войны через Нарву полгода проходила линия фронта и в результате от этого старого города мало что осталось. А после войны руины предпочли просто разровнять и построили на их месте хрущевки. Удалось спасти лишь Ратушу. Так она и стоит теперь одиноко, в окружении пятиэтажек. Хотя нет, в этом году Тартуский Университет достраивает прямо рядом с ратушей свое новое здание - нечто, напоминающее фасадом старую шведскую Биржу, но с огромным нависающим над площадью козырьком.
Еще в Нарве от шведских времен остались бастионы, их в годы войны разрушить не удалось, но они успешно осыпаются сейчас. На бастионах разбит Темный Сад, там очень приятно прогуляться. А вот ведущая от него к мосту Лестница Гана сейчас закрыта на замок - таможенная зона. Вообще таможня сильно повредила центру города, прямо у замка забором огорожена часть территории, где идет проверка документов у проезжающего через границу транспорта.
Еще из старой архитектуры заслуживают внимания старые здания Кренгольмской Мануфактуры. Сама фабрика уже не работает, но здания остались. На многих из них до сих пор сохранились следы от осколков снарядов - этот район единственный смог пережить войну.
А на север от Нарвы находится его курортный город-спутник Нарва-Йыэсуу. Дорога туда ведет вдоль реки, мимо многочисленных памятников.
Нарва. 1 апреля 2004 года, вступаем в Евросоюз !
1 апреля 2004 года. Вид на мост Дружбы и Ивангород из только что расширившегося Евросоюза
Вид на Ивангородскую крепость из Нарвского замка
Нарва, июнь 2007 года. Идет восстановление колокольни Александровской церкви
Нарва, июнь 2007 года. Идет восстановление колокольни Александровской церкви
Нарва, июнь 2007 года. Идет восстановление колокольни Александровской церкви
1 августа 2007 года. Кран готовится поднять шпиль на колокольню Александровской церкви
1 августа 2007 года. Подъем шпиля на колокольню
1 августа 2007 года. Подъем шпиля на колокольню
Нарва. "Шведский лев" - памятник в честь Нарвской битвы 1700 года
На границе Евросоюза. Нарвский городской пляж на Липовой Ямке
На границе Евросоюза. Железнодорожный мост через старое русло Наровы
На границе Евросоюза. Железнодорожный мост через старое русло Наровы
На границе Евросоюза. Нарвская ГЭС, входящая в структуру ТГК-1 ЕЭС России. Построена в 1956 году. Мощность 125МВт.
Старая котельная Кренгольма
Башня и здание Riverside Design House Кренгольма
Мост через старое русло реки Нарва за проходной Кренгольма
Пешеходный пограничный мост через старое русло реки Нарва
Здание Иоальской фабрики Кренгольма
Стрелка Кренгольмского острова в старом русле реки Нарва
Церковь на Ивангородской стороне и плотина, закрывающая старое русло реки Нарва
Церковь на Ивангородской стороне и плотина, закрывающая старое русло реки Нарва
На берегу Нарвского водохранилища
Вид на Кренгольм с Нарвского водохранилища
Рыбаки на Нарвском водохранилище
Пограничная вышка на берегу Нарвского водохранилища
Церковь на российской стороне Нарвского водохранилища
Мачты ЛЭП на Нарвском водохранилище
Нарвское "чудо-кольцо" на пересечении Таллинского шоссе, Кереса и Пушкина. С первого раза проехать по нему правильно крайне трудно :)
Нарвская ратуша XVII века
Вид на город со смотровой площадки торгового центра Astri Keskus
Просто вид из окна
Просто вид из окна
Свадебное дерево у Нарвского замка
Свадебное дерево у Нарвского замка
Свадебное дерево у Нарвского замка
Новогодняя елка на Петровской площади
Нарвский замок. Вид с моста "Дружба"
Нарвский замок. Вид с моста "Дружба"
Вид на Липовую Ямку и Александровскую церковь с моста "Дружба"
Вид на Ивангородскую крепость с моста "Дружба"
Последний раз редактировалось 097MCN 04 авг 2012, 23:05, всего редактировалось 1 раз.
Элва - это такой курортно-дачный городок недалеко от Тарту. Проживает здесь, согласно Wikipedia, 6200 жителей, что для Эстонии не так уж и мало. Дорога к центру ведет по плотной частной застройке. Центр же выглядит по провинциальному захолустно - с одной стороны перекрестка находится ж/д вокзал, с другой - магазин, а с третьей на лужайке стоит памятник некоему Хуго Раудсеппу, который, согласно той же Wikipedia, оказался эстонским писателем и журналистом, который в 1951 году был репрессирован и умер в Сибири.
Железнодорожный вокзал
Железнодорожный вокзал
Железнодорожный вокзал
Площадь у ж/д вокзала
Эльва. На улицах города
Эльва. На главном перекрестке города
Эльва. Памятник эстонскому писателю Хуго Раудсеппу
А вот что в свое время написал в комментариях к моим фотографиям мой читатель Александр из Санкт-Петербурга:
Я мог бы добавить то, чего нет в этих фотографиях, да и в Википедии. Дело в том, что в 60-70х годах прошлого века Эльва была дачным местом с одной стороны тартуской интеллигенции, а с другой - ленинградско-московской.
Этот городок случайно открыла для себя группа ленинградских писателей, которые ехали из дома творчества писателей в Булдури (или Дубулты) под Ригой в Ленинград. Поезд Рига-Ленинград тогда шел через Валгу, Тарту и, соответственно, проходил и Эльву. Так вот, писатели посетовали проводнику на плохо проведенное время под Ригой, и он посоветовал им сойти в Эльве, так они и сделали, сняли дачи и в дальнейшем каждое лето приезжали. Во всяком случае - так говорит легенда. Там ленинградцы познакомились с тартусцами, в первую очередь - с Лотманом, Габовичами и др. Потом в этот оазис проникли москвичи. Из более-менеее известных людей в Эльве десятиления каждое лето работали Е. Полонская, А. Мовшенсон, Дрейден, приезжала М. Шагинян и многие другие. Времяпровождение было таково - утром писатели (театроведы и т.п.) работали, мы (детвора) занимались своими проблемами, в т.ч. выяснением отношений с местной детворой. После обеда к 5 часам все шли на вокзал, приходил поезд (паровик!) из Тарту, мало ли - кто из знакомых приедет, по вечерам - литературные салоны.
Что нравилось - тихое место, невысокие цены на дачи, хвойные леса, прекрасные озеро, одно из них - Вереви - с купальней. Ну и я там практически все детство провел. К 70-м годам чисто писательская аура этого места исчезла, начала приезжать и другая публика, к ленинградцам относились нормально, а москвичей - недолюбливали.
Вот такой вот интересный рассказ. Только мне осталось непонятно, как можно было ехать из Риги в Ленинград через Тарту. Хотя, возможно, они ехали как-то с пересадкой в Тапа? Я 19 августа 1991 года точно также ехал на поездах из Риги в Нарву :)
Уездный центр, столица острова Хийумаа. 3300 жителей. В советское время считался поселком городского типа. Вобщем деревня.
Из достопримечательностей вспоминается центральная площадь с деревянной пожарной каланчой. Еще, если пройти по городу до моря, там будет не очень удобный травянистый пляж с кафешкой с характерной острой двускатной крышей. Эту кафешку часто изображают в качестве символа города.
Столица острова Сааремаа. Несмотря на всего лишь 14 тысяч населения производит впечатление довольно большого города, вероятно из-за постоянного присутствия большого количества туристов, включая иностранных. В городе много магазинов, СПА-центров и даже автосалонов. Есть даже аэропорт с регулярными рейсами из Таллина.
Главной достопримечательностью является хорошо сохранившийся епископский замок, в котором расположен довольно интересный краеведческий музей. Замок окружен правильной формы бастионами и рвом с водой, что очень красиво смотрится с высоты.
Рядом с замком вдоль берега находится несколько больших СПА-центров. Вокруг красиво оформленные набережные.
Открытка
Открытка
В центре Курессааре
Курессаареский замок
Курессаареский замок
Курессаареский замок
Курессаареский замок
Курессаареский замок
Курессаареский замок. На крепостном валу
Курессаареский замок
Курессаареский замок. Внутренний дворик
Вид на залив с крепостной стены
В центре Курессааре
Сааремаа. Ратуша в Курессааре
Сааремаа. На центральной площади Курессааре
Сааремаа. На центральной площади Курессааре
Сааремаа. На центральной площади Курессааре
Сааремаа. Старый каменный мост на окраине Курессааре
Добрый день! Хотим в сентябре поехать на авто в Таллин и Ригу. Собираемся посетить как можно больше достопримечательностей Эстонии и Латвии. Дайте,пожалуйста, совет : забронировать по 3-4 дня в каждом городе и из них путешествовать по стране, или бронировать в тех городах, которые мы будем посещать? Например, Таллин, Нарва, Рига,Юрмала и т. д. ?
Frenki писал(а) 07 авг 2012, 12:07:Добрый день! Хотим в сентябре поехать на авто в Таллин и Ригу. Собираемся посетить как можно больше достопримечательностей Эстонии и Латвии. Дайте,пожалуйста, совет : забронировать по 3-4 дня в каждом городе и из них путешествовать по стране, или бронировать в тех городах, которые мы будем посещать? Например, Таллин, Нарва, Рига,Юрмала и т. д. ?
Тут сложно что-то советовать. Наверно бронировать стоит в крупных городах, а в более мелких можно заселяться по месту, все-таки сентябрь, низкий сезон. Ездить кругами вокруг Таллина, если хотите осмотреть побольше, наверно не стоит.
Отепя в Эстонии носит гордое звание "зимней столицы". Все потому, что здесь находится центр зимних видов спорта с лыжным стадионом и трамплинами. Здесь проходят отборочные туры чемпионатов Европы и этапы кубка мира.
Еще Википедия пишет про имеющиеся развалины замка, но на деле от замка там остались какие-то невнятные фундаменты, так что смотреть нечего.
Живет в городе 2000 человек.
Отепя. Городская церковь
Отепя. Памятник героям Освободительной войны 1918-20
Отепя. Памятник героям Освободительной войны 1918-20
Основная особенность Валга - это граница с Латвией. Город уникален тем, что с одной стороны здесь Эстония (Валга), с другой - Латвия (Валка). Собственно до 1918 года это и был один город с немецким названием Walk. Потом появилась граница. Потом снова исчезла. В советское время граждане ходили друг к другу свободно, потом улицы перегородили железными барьерами и цепями (да-да, сам видел лет 5 назад!), но потом обе страны вошли в Шенген и границы снова разблокировали. Теперь даже сам не замечаешь, как оказываешься в другой стране.
А в остальном, конечно, Валга - дыра дырой. С деревянными домами прямо в центре. Тут даже ратуша деревянная :)
Дороги и в сторону Вильянди, и в сторону Выру идут вплотную к латвийской границе
На улицах города
Валгаская библиотека
Пересечь границу можно не только за городом, но и в центре. С 2008-го года проехать здесь можно свободно - Шенген
Церковь Яани в центре Валга
На улицах Валга. Похоронное бюро что-ли ?
На улицах Валга. Как они любят такие башенки...
А еще, как я заметил, эстонцы очень любят ставить памятники историческим деятелям, бывшим ярыми врагами России. Даже если те тоже оккупировали Эстонию. К примеру, на центральной площади Валга стоит небольшой памятник Иштвану Батори, князю Трансильванскому, великому князю Литовскому, но больше известному под именем Стефана Батория, Короля Польского. И что хорошего сделал сей ясновельможный пан для Эстонии? Ну, формально, как написано на доске, он даровал Валга права города. А еще, что для местных властей не менее важно, довольно успешно воевал с Россией в 16 веке в ходе Ливонской войны, и даже чуть было не захватил Псков (но был там разбит).
Памятник Стефану Баторию, королю Польскому, князю Трансильванскому, великому князю Литовскому (и при этом злостному врагу России)
Очередной деревянный дом с башенкой
На улицах города
На стоянке у Selver'а. Рядом здание странной архитектуры, напоминающее то ли завод, то ли элеватор. Церквушка вдалеке - на латвийской стороне.
На улицах города
На улицах города
Городская ратуша
Последний раз редактировалось 097MCN 02 июн 2013, 12:40, всего редактировалось 1 раз.
Захолустный провинциальный городок Пылтсамаа известен, во-первых, своим замком. Ну не то чтобы замком, но кое-что все-таки осталось. Во-вторых, в Эстонии Пылтсамаа считается столицей виноделия, правда вино гонят не из винограда, а из красной смородины. Собственно поэтому смородина изображена на гербе города. А винный подвальчик находится прямо на территории замка.
На стоянке в центре города
На берегу реки Пылтсамаа
На берегу реки Пылтсамаа
Вид с моста
Утки на берегу реки Пылтсамаа
Полуразвалившееся здание мызы Ууэ-Пылтсамаа
Здесь состоялось сражение, в котором пали три "лесных брата"
Тапа - это такая дыра, основным объектом которой является железнодорожная станция. Собственно здесь разветвляется железная дорога из Таллина на две ветки, одна на Нарву и Питер, другая на Тарту и Москву. С этим как раз связана давняя история о том, как я узнал о путче ГКЧП в 1991 году. Ехал я тогда на поезде из Риги в Нарву, сначала через Тарту до Тапа, а там надо было сделать пересадку на поезд Таллин-Нарва. Стою я, значит, жду этого поезда, народ начинает собираться. И тут один мужик такой алкогольного вида вещает другому такому же:
-А ты знаешь, что Горбачева в отставку отправили? Теперь Янаев президент, вот!
А больше про Тапа сказать нечего. Вообще если ехать на машине из Раквере в Пярну, то Тапа конечно проезжаешь, но поскольку там сделана объездная дорога, то в сам город редко кто заезжает.
О, еще одну историю вспомнил. Якобы в советское время стали думать, как назвать местную газету. Вначале хотели назвать "Тапаский коммунист", по-эстонски - "Tapa kommunist". Но потом передумали и решили дать другое название, потому как по-эстонски "tapa" означает "убей" :)
097MCN писал(а) 02 авг 2012, 09:57:Вот посмотришь у всех в отчетах - и везде только и видишь - Ах, крыши старого Таллина, крыши старого Таллина... Но есть в Эстонии и другие города
РАКВЕРЕ .. на полдороге из Таллина в Нарву. Сам город особо не интересен
РАПЛА Дыра дырой.
КЕЙЛА Что рассказать про Кейла? Да ничего.
ЭЛВА .. выглядит по провинциальному захолустно..
КЯРДЛА 3300 жителей. ... Вобщем деревня.
ОТЕПЯ .. смотреть нечего. Живет в городе 2000 человек.
ВАЛГА Основная особенность Валга - это граница с Латвией. .. А в остальном,.. - дыра дырой.
ПЫЛТСАМАА Захолустный провинциальный городок
ТАПА Тапа - это такая дыра, основным объектом которой является железнодорожная станция... А больше про Тапа сказать нечего.
Супер! Все бы так путеводители писАли Буду внимательно следить за темой.
З.Ы. В Прибалтику езжу достаточно регулярно, хоть и не так, чтобы очень часто. Но вот в Эстонии, к примеру, в этом году был четыре раза, а ведь ещё осень впереди. Кое-где из перечисленного был и не по разу; кое-какие названия лишь читал на указателях. После прочтения появилось желание увидеть своими глазами и прочувствовать самому. Как ни странно. Хотя, как правило, эстонские городки являются лишь транзитными пунктами в поездке. Разве что Таллин да Курессааре бывали самостоятельной целью. Хотя и Тарту, где я имею обыкновение "просто ночевать", мне нравится на самом деле.
Жду продолжения!
Последний раз редактировалось семигор 29 авг 2012, 14:21, всего редактировалось 1 раз.
Что интересно про Котхлу напишешь? Бываю там раз в полгода и никак не пойму:45000 жителей для Эстонии не мало, заводы какие то работают что для Эстонии тоже редкость - но почему же там так угрюмо?
dima33 писал(а) 03 сен 2012, 21:34:Что интересно про Котхлу напишешь? Бываю там раз в полгода и никак не пойму:45000 жителей для Эстонии не мало, заводы какие то работают что для Эстонии тоже редкость - но почему же там так угрюмо?
Ну так Кохтла это типа Тагила, чисто промышленный город. Причем, в отличие от Нарвы, здесь нет исторических памятников, нет реки, одни только заводы и терриконы. Оттого так и мрачно.
Хорошая тема! Особенно порадовали фото - некоторые места так приятно видеть спустя много лет! За Эльву отдельное спасибо - я там когда-то в лесах грибы собирала:)) про Тапа -дыра дырой - повеселило))) А в Тарту мост ангелов разве не с 300-летием дома Романовых связан???
Последний раз редактировалось JaneCh 10 сен 2012, 09:52, всего редактировалось 1 раз.
097MCN писал(а) 04 сен 2012, 00:19: Ну так Кохтла это типа Тагила, чисто промышленный город.
Действительно речки нет. Но есть 2 приятных пляжа на море в Аа и Тойле. Есть "сталинский" центр города, есть шахта музей куда любопытно спуститься, есть горно лыжные спуски... Но на Тагил и правда похоже. Думаю люди на работе сильно устают и им не до развлечений?
Еще хочу подсказать что по дороге из Тарту в Нарву самые вкусные в мире огурцы, клубника и копченая рыба) в районе старообрядческих деревень у Чудского озера. Всегда с нетерпением жду лета и свежего урожая)))
097MCN писал(а) 04 сен 2012, 00:19: Ну так Кохтла это типа Тагила, чисто промышленный город.
Действительно речки нет. Но есть 2 приятных пляжа на море в Аа и Тойле. Есть "сталинский" центр города, есть шахта музей куда любопытно спуститься, есть горно лыжные спуски... Но на Тагил и правда похоже. Думаю люди на работе сильно устают и им не до развлечений?
Еще хочу подсказать что по дороге из Тарту в Нарву самые вкусные в мире огурцы, клубника и копченая рыба) в районе старообрядческих деревень у Чудского озера. Всегда с нетерпением жду лета и свежего урожая)))
Про Кохтла-Ярве рассказ еще будет, я как-то раз даже до "Нитроферта" доехал, сфоткал проходную с вывеской "Газпром" :) Сталинские дома да, довольно красивые, правда ужасно обшарпанные, причем не только в центре, а и если ехать в сторону заводов. На "приятный" пляж Аа как-то пытались проехать. Не Усть-Нарва, прямо скажем :) И в Тойла был, там пляж был засыпан щебнем, как-то язык не поворачивается назвать это галькой.
Спасибо Вам за рассказы про города Эстонии К Аа действительно не подъехать немного надо пройти до моря пешком но мне понравилось что там песок и вообще почти никого нет, не то что муравейник в Усть Нарве. В Тойла я даже камешек на память прохватил, там здорово все благо устроили на европейские деньги - вполне себе галька, причал для яхт и даже кафешка вроде как появилась вполне приличная... Ну и конечно Тойла Ору с гротом, китайской беседкой и баня на крыше небоскреба на берегу моря такого я больше нигде в мире не видел! А дорога вдоль отвесного глинта и самый высокий морской водопад!!! Да Кохтла реально не уступает Диснейленду по достопримечтаельностям уже )))) В каждом эстонском городке какая то своя фишка вот что мне нравиться в этой маленькой стране ....
Вообще-то в Усть-Нарве песчаный пляж 7 км, не надо просто в центре на него идти. Если за городом остановиться и пешком через лес пройти, то там никого не будет. Плюс в городе еще и парковка теперь платная.
dima33 писал(а) 06 сен 2012, 22:03:А дорога вдоль отвесного глинта и самый высокий морской водопад!!!
Водопад был славен мостиком, откуда было удобно его наблюдать, но его подмыла вода, и мостик рухнул. И восстанавливать его, как я понял, не собираются :(