Отзывы туристов о круизах: морские и речные маршруты, лайнеры, условия на борту, питание и экскурсии. Круизы по островам, Средиземному морю, Карибским и другим направлениям.
Так как район сейсмоопасный, а самострой на склонах гор явно не надежён, то у чилийского правительства был грандиозный план по замене самостроя на современные многоэтажные и сейсмо-безопасные новостройки.
Получилось такое архитектурное безобразие. Да и Вальпараисо терял бы свою самобытность, за что ранее стал объектом охраны ЮНЕСКО.
Поэтому новые поселения решили строить в пригороде-курорте Винья-дель-Мар.
ГЛАВА СТО ШЕСТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ ПЕСЕНКА ПРО ФУНИКУЛЁР FUNICULI - FUNICULA
Долго искал русскоязычный песенный эпиграф к главе о фуникулёрах. Есть песни про пароходы, поезда, лодочки, автомобили, метро, а про фуникулер на русском языке никто не спел.
Зато есть неаполитанская песня "Funiculì - Funiculà", написанная как рекламный гимн к открытию в 1880 году фуникулёра на вулкан Везувий. Песня стала классикой жанра. Изучают в музыкальных школах.
Ее исполняли Беньямино Джильи, Марио Ланца, Лучано Паваротти и его друзья по трио "3 тенора". Из ныне здравствующих гениев на сцене её исполняет слепой Андреа Боччели
ГЛАВА СТО ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ ВИНТАЖНЫЕ ФУНИКУЛЁРЫ-ВАГОНЕТКИ В ВАЛЬПАРАИСО
Быть в Вальпараисо и не покататься на вагонетке-фуникулёре, это как в Питере не прокатиться ночью под разводными мостами, а в Лондоне не сделать круг на колесе обозрения "London Eye".
Не всем туристам удаётся это сделать с первого раза. Мы наверстали упущенное в Сантьяго, зато Mild удалось даже заглянуть в самое техническое нутро фуникулёра, и не одного...
ГЛАВА СТО ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТАЯ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ И ПЛОЩАДИ ВАЛЬПАРАИСО
Центральной площадью Вальпараисо, на которую везут туристов является Plaza Sotomayor прямо около порта и конечной станции метро (пригородной элеткрички)
Здесь расположено здание ARMADA DE CHILE.
То ли Адмиралтейство, то ли Морское Министерство, то ли Штаб ВМФ
В центре площади - памятник капитану национальному герою Артуро Прату и его мавзолей.
Последний раз редактировалось Yury-Shef 26 авг 2012, 23:43, всего редактировалось 2 раз(а).
Общественный транспорт в Вальпараисо представлен автобусами и троллейбусами, потрепанного вида. Такие же видел в финансовой столице Бразилии - Сан-Паулу.
Судя по табличке на лобовом стекле - троллейбус совершает ....международный рейс в Аргентину....
Для полноты транспортной картины надо добавить, что в Вальпараисо есть скоростная железная дорога, названная METRO. Хотя по сути это пригородная наземная электричка. Её протяженность 43 километра. На ней 20 станций, из которых только 4 под землей.
Железная дорога соединяет все курортные городки на побережье и горные поселки. И служит надежной альтернативой наземному транспорту. Стоимость билета около 3 долларов. Сами не успели воспользоваться, но подсказываю для тех, кто планирует посещение Вальпараисо.
Фото из википедии. Там же можно найти текст про вальпараиское метро.
Последний раз редактировалось Yury-Shef 27 авг 2012, 17:40, всего редактировалось 1 раз.
Yury-Shef писал(а) 26 авг 2012, 22:19:Раннее, к стыду своему думал, что куплет переводится "как Фигаро там, Фигаро тут"
А я раньше думал, что дуплет - это когда из двуствольного ружья два выстрела подряд на один прицел. Может Вы это думали про дуэт?
Еще раз убеждаюсь, что надо "косячить" в сообщениях. Иначе отчёт скорее похож на монолог-лекцию. А так забыл поставить запятую, предлог или союз. Смысл предложения резко меняется. Зато сколько получаешь ответных ремарок с доброй иронией.
Конечно же, имелось ввиду, не "куплет", а развернутое "слова Funiculí - funiculá, funiculí - funiculá. в куплете неаполитанской песни"
Мелодия фуникулерной песенки знакома, но никогда не задумывалась о переводе, так что было очень интересно узнать об этом. И еще интересно, почему Магомаев переделал фуникулер в качели.
Можно домыслить легенду. Как в случае с вокализом Эдуарда Хиля "Тро-ло-ло". Не пропустила советская цензура. Мол качели есть в каждом дворе, а фуникулер в СССР был лишь в десяти городах (и то дореволюционной постройки). Буржуазное наследие.
А может просто худсовет последовал совету Козьмы Петровича Пруткова "Зри в корень". Корень итальянского слова "Fune" происходит от латинского "Funiculus" — верёвка, канат. Перевели дословно "вниз-вверх верёвка". Значит качели.
Утрирую. конечно.
Но песне исполнилось 132 года (!)
Она жива, её поют и пародируют.
Даже Уолт Дисней не удержался
Последний раз редактировалось Yury-Shef 28 авг 2012, 12:27, всего редактировалось 1 раз.
Вода в Тихом океане здесь даже в жаркий сезон, увы, не прогревается до комфортных температур. Народ в основном загорает и лежит на песочке. Несколько километров пляжной береговой линии, где можно дать волю чувствам. В том числе и покувыркаться...
Я , конечно, видела название вашего отчета всегда. Но если бы мой муж после плавания даже пару месяцев , описывал это событие пару лет- я бы очень обходила его стороной. Думаю, что это никогда не кончится. Может вам всем пора опять уплыть?
Tabaco писал(а) 13 мар 2012, 06:36:Жду с интересом. Тут будет страниц пицот наверное, все таки 16 дней, карнавал и все такое
Напророчили и вдохновили. Теперь уж потерпите. 16 дней круиза уже описаны, карнавал тоже. осталась самая малость под кодовым названием "... и всё такое"
Блин, оно вечно. Скоко можно - давайте новый порыв и новый прорыв! Давайте в Африку к голодным тиграм, в Азию к морковкам. Все будет хорошо. Кроме полугодового отчета. Это как секс - дорогая, я кончу, подожди недельку.
Стратегически важное транспортное сообщение между чилийской столицей Сантьяго и портом Вальпараисо прежние и нынешние власти всячески пытались облегчить.
Горный рельеф не позволял построить скоростной автобан, пока не прогрызли пару туннелей, которые сократили путь на добрый десяток километров и позволили избежать крутого горного серпатина и перевалов.
Теперь расстояние между столицей и портом уменьшилось почти до одной сотни километров, которые легко преодолеваются за час с небольшим.
Раньше на это требовалось в два-три раза больше времени.
Новый скоростной автобан подписал "смертный приговор" железнодорожной ветке Сантьяго-Вальпараисо. Поездка по рельсам занимает 4-5 часов и ныне поезд не выдерживает конкуренции. Пассажирское сообщение по ж/д практически прекращено.
Поэтому круизерам, привыкшим к скоростным европейским электричкам из столиц к портам (например: Рим - Чивитавекья), увы, ж/д не в помощь. Из Сантьяго в Вальпараисо (и обратно) ходят рейсовые автобусы-экспрессы.
Последний раз редактировалось Yury-Shef 04 сен 2012, 17:16, всего редактировалось 1 раз.
Далее сто километров унылого горного пейзажа Анд с выжженной на солнце растительностью.
По дороге сделали одну остановку у бензоколонки с магазинчиками и туалетом. Владельцы вокруг посадили цветущие кусты, чтобы не так всё пустынно смотрелось.
Пишите спокойно и никого не слушайте! Это про Средиземноморье есть сто-пиццот отчетов. А у вас такой необычный маршрут. Для тех, кто собирается по вашим стопам, гораздо полезнее подробность и обстоятельность, а не "Ах, как мне было красиво..."
Юрий, пишите, как пишется. Долго ли, коротко, но Вы продолжаете отчет, не бросаете. А такие отчеты в разделе есть. И очень жаль, что хоть по немногу, иногда туда не добавляется кусочек рассказа.
Yury-Shef писал(а) 28 авг 2012, 21:27: Песенка такая приставучая Третий день подряд про себя напеваю "Funiculí - funiculá, funiculí - funiculá". (точно зная о чём речь).
Ой, а я думала, что только со мной такое. Прилипучий мотивчик, веселые песенки - они такие, скоро все, заходящие в этот отчет запоют. Похожая история была в книге "Приключения Гомера Прайса" в главе "РЕЖЬТЕ БИЛЕТЫ". http://bookz.ru/authors/robert-maklosski/maclor01/page-9-maclor01.html
LaSer61 писал(а) 29 авг 2012, 05:40: Пишите спокойно и никого не слушайте! Это про Средиземноморье есть сто-пиццот отчетов. А у вас такой необычный маршрут.
Совершенно согласна. Маршрут необычный и почитать интересно и для общего развития тем, кто туда не собирается, и для практической пользы тем, кто хочет его повторить.
Не повезло Сантьяго с имиджем в советское время, на которое пришлось моё пионерско-комсомольское детство.
Вся идеологическая машина советской пропаганды работала на полную мощь - разоблачала кровавый режим генерала Пиночета, описывала расстрел правительского дворца "Ла Монеда" и гибель законно избранного президента Альенде.
Широко в кинотеатрах СССР демонстрировался болгаро-французский, как бы сейчас сказали бы - политический блокбастер, "В Сантьяго идёт дождь / It's raining on Santiago", который часто повторяло и Центральное Телевидение (другого тогда не было).
Фильм снят талантливо и сценарий абсолютно правдивый.
Французские кинозвезды Анни Жирардо и Жан-Луи Трентиньян сыграли в "В Сантьяго идёт дождь" одни из лучших своих ролей.
Пиночет правил жёсткой рукой 17 лет с 1973 г. по 1990 г. После его ухода с поста (бескровного, кстати) уже прошло 22 года и только сейчас во втором десятилетии XXI века имидж Чили в нашем сознании меняется.
Теперь это одна из обычных туристических стран, куда можно поехать без визы. Только авиабилеты дорогие.
Да и чилийское вино моментально заменило на наших полках вино грузинское, запрещенное главным санитарным врачом Онищенко.
Эх, пора бы чилийскому правительству проспонсировать съёмки романтического киноальманаха в стиле: "Париж, я люблю тебя" "Нью-Йорк, я люблю тебя" "Гавана, я люблю тебя".
Чтобы в мировом кинематографе остался не только фильм о кровавых событиях в Чили, но и чилийские фильмы о любви.... Кстати, пару лет назад на "Оскар" номинировался чилийский фильм "Няня". Так что процесс пошел
Последний раз редактировалось Yury-Shef 04 сен 2012, 14:02, всего редактировалось 1 раз.
ГЛАВА СТО ШЕСТЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ ПОД ГРОЗНЫМ ПРИГЛЯДОМ ГОРНЫХ АНД
Конкретно, к осмотру Сантьяго домашнюю работу не делал. Понадеялся, что есть в чилийской столице двухэтажные красные экскурсионные автобусы. Мол на них и прокатимся. Всё узнаем с чистого листа. Цена билета на туристик бас около 40 долларов - самая высокая среди аналогичных. Хотя в Чили цены в целом невысоки.
Однако, когда Виамарис подтвердил, что набралось достаточно желающих на экскурсию-трансфер: Вальпараисо, Винья дель Мар, Сантьяго, то забронировал её. Ведь у нас вылет из Сантьяго был в тот же день в 17 часов.
Про саму экскурсию по Сантьяго расскажу попозже, а пока спешу поделиться самым главным впечатлением от Сантьяго.
Это не сам город и его небоскрёбная архитектура мегаполиса, а ГРОЗНОЕ величие окружающих гор. Даже в столице - Анды гордо показывают жителям, кто здесь хозяин.
После официальной экскурсии, которая закончилась в 14 часов, у нас было перед отлетом пару часов свободного времени, которые посвятили восхождению на фуникулёре на гору Сан-Кристобаль (гора Святого Христа), на которой стоит статуя Девы Марии с часовней.
Прямо непролазной стеной высился отвесный горный массив. Он был настолько огромен, что складывалось ощущение, что он будто нависает над Сантьяго. Хотя находился в двух десятках километрах от мегаполиса.
Последний раз редактировалось Yury-Shef 02 сен 2012, 00:16, всего редактировалось 1 раз.