Вчера мы с мужем получили от курьеров наши паспорта с визами из посольства Испании.Спасибо всем, кто писал сообщения на этом форуме -они очень помогли в подготовке документов. Поэтому мы решили подробно описать все что и как делали- вдруг кому-нибудь поможет.
Мы едем в самостоятельное путешествие по Испании на 18 дней, поэтому просили однократную визу. Документы сдавали в визовом центе в Харькове и заранее записались на сайте визового центра, однако распечатка с указанием номеров и времени совершенно никому там была не нужна. Людей практически не было и, как нам показалось, приходить можно без всякой записи в любрй приемный день. Документы сдавал муж и поэтому запасся нашим свидетельстом о браке (для подтверждения родства), которое тоже никто не потребовал.
Теперь о документах, которые мы сдавали:
1.Анкеты.
Сначала мы скачали анкету с переводом на русский язык
http://www.espanarusa.com/images/tourismo/solicituddevisado.pdf,чтобы понимать где и что необходимо писать. Затем впечатали на компьютере ответы на вопросы Анкеты (вариант в формате word на английском языке).
visa_application_form_ENGLISH.docx
Муж родился на территории Росии (СССР) поэтому в в п.6. Country of birth мы написали RUSSIAN FEDERATION, а в п. 7.Current nationality - UKRAINE , Nationality at birth, if different: RUSSIAN FEDERATION. Я родилась на Украине (СССР), поэтому в п.6. Country of birth -UKRAINE , а в п. 7.Current nationality - UKRAINE , Nationality at birth, if different: ничего.
В п.31 мы вписали названия, адреса, эл.адреса и телефоны всех шести забронированных нами отелей в Испании.
В п.33 мы выбрали, что пребывание оплачивает сам заявитель и среди средств отметили: я - кредитная карта, предоплаченный транспорт, муж- наличные, предоплаченный транспорт. Мы не поставили птичку на предоплаченом проживании, так как отели у нас были забронированы без предоплаты, однако в визовом центре нам сказали поставить напротив этого пункта отметку.
В п.36 были сомнения какое место нужно писать Днепропетровск (где фактически заполнялась анкета) или Харьков, поэтому оставили это на усмотрение работников визового центра. В результате- Харьков.
Анкеты были распечатаны в двух двухсторонних экземплярах , ответы на вопросы заполнялись на компьютере, а "птички" ставились ручкой.
Фотографии были приклеены на анкету.Кстати у кого нет фоток, можно сделать прямо в визовом центре- есть автомат.
2. Копии паспортов заграничного и гражданского были отпечатаны по 2 полных разворота (4 страницы) на листе (у нас печать была односторонняя).
3. Копия Договора страхования (Стандарт от АХА-есть аккредитация в посольстве) на 30000 Евро.Стоимость страховки-66,75 грн.
4. Справка с места работы - оригинал на фирменном бланке с подписью директора и печатью предприятия, пример
На бланке предприятия
Исх. № _______ от «___»__________ г.
Посольство
Испании в Украине
Справка
Дана Иванову Ивану Ивановичу в том, что он действительно работает в ЧП «_______» с 01.08.2010 г. в должности менеджера по поставкам. Заработная плата Ивановым И.И. за февраль 2012г составляет 4000,00 грн. ( Четыре тысячи грн. 00 коп.), март 2012г.- 4000,00грн., апрель 2012г.-4000,00грн., май 2012г.- 4000,00грн., июнь 2012г.- 4000,00грн., июль 2012г.-4000,00грн .На время поездки в Испанию за ним будет сохранено рабочее место и заработная плата. С 24.09.12г. по 17.10.12г. Иванову И.И будет предоставлен оплачиваемый предприятием отпуск.
Директор
ЧП «________» ____________ Петров П.П.
Перевод на английский язык ( просто перевели в Гугле и распечатали), пример
Ref. _______ Number of "___" __________ g
Embassy
Spain in Ukraine
Certificate
Issued Ivanov II that it really works in the "_____________" from 01.08.2010 manager for deliveries. Wages Ivanov for February 2012 is 4000.00. (Four thousand UAH. 00 kopecks.), March 2012. - 4000.00 UAH., April 2012.-4000 00 UAH., May 2012. - 4000.00 UAH., June 2012. - 4000.00 UAH., July 2012. - 4000.00 UAH. On a trip to Spain for him will be to preserve jobs and wages. With 24.09.12g. by 17.10.12g. Ivanov will be granted paid leave now.
Director
PE "________" ____________ Petrov PP
5. Копия свидетельства на право собстввенности на квартиру с переводом на английский язык. Перевод сделали следующим образом: отсканировали свидетельство, перевели сканкопию в формат word, вставили в переводчик Гугл, перевели и распечатали.
6. Финансовое обеспечение. У мужа была квитанция об обмене 1500 Евро, у меня копия кредитной карты (не забудьте замазать код на обратной стороне оттиска карты) с квитанцией - распечаткой баланса из банкомата (сумма 13000 грн)
7. Подтверждение проживания. У нас были приложены 6 распечаток бронирования отелей с www и Booking.com. Причем все отели были забронированы без предоплаты с оплатой при поселении в отель.Ни один отель не прислал нам подтверждения бронирования на бланках с кодом NIF или CIF.
8. Обеспечение транспортом. Приложены распечатки оплаченных электронных билетов в Мадрид и обратно, а также оплаченный перелет Барселона-Малага.
Что каасется документов, пожалуй, всё. Будут вопросы-с удовольствием ответим. Нужно заметиь, что у нас это первый Шенген, но в паспортах есть визы Австралии, Чехии и Китая. Про китайскую визу пишу потому, что прочитала где-то на форуме,что кому-то не дали шенген в Италию, якобы из-за того, что есть виза в Китай.Как по мне- полный бред.
И ещё, отслеживание на сайте визового центра ваших документов совершенно ненужная операция. Ровно через 5 дней на сайте в 11 часов утра появилась надпись о том,что наши паспорта переданы курьерской службе, которая в свою очередь на своем сайте написала,что получила их в 18-30 того же дня. Попытка выяснить дали нам визу или нет не увенчалась успехом. В кул-центре сказали, что это конфеденциальная информация и они (или кто-нибудь ещё) ею не обладают, а получила я визу или нет я узнаю,когда открою свой паспорт. Курьеры доставили наши паспорта в 15 часов следующего дня.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.