В середине апреля 2012 года я совершил большое кругоиспанское путешествие. Маршрут проходил по Испании и Португалии, и немного зацепил Францию и Андорру. Вот карта нашего пробега без учета португальской части, по которой я постараюсь сделать отдельный отчет:
Просмотреть увеличенную карту
Компанию мне составляла моя драгоценная вторая половинка, которая была непривычна к длительным автопутешествиям и постоянно рисковала быть невзначай забытой посреди пустынной горной дороги. Всего мы проехали 5600 км, на что ушло ровно 2 недели. Путешествовали мы на арендованной машинке Форд Фокус, которая на удивление оказалась абсолютно новой и довольно комфортной.
Путешествие обошлось примерно в 150 тыс. рублей, в т.ч. отели – 33, жратва – 31, бензин – 28, аренда машины – 21, парковки и платные дороги – 7. Авиабилеты Москва – Барселона я приобрел за мили Аэрофлот бонус, при этом билеты оказались псевдо-бесплатными, за каждый из них любимый Аэрофлот взял сборов по 4 тыщи живых рублей. Машину заказывал в Centauro, аренда за 13 дней обошлась в 355 евро + 65 бесфраншизная страховка (Super CDW) + 90 плата за возможность выезда в Португалию и Андорру и 25 второй водитель.
Вообще с машиной все было не просто, окончательно заказал только раза с третьего. Супруга моя не умеет ездить на механике, поэтому выбор машин был сильно ограничен – автоматов почти нет, не понимаю, почему в прокат предлагают одни палки. Сначала заказал у одного посредника, потом внимательно почитал условия – оказалось, что выезд за пределы Испании запрещен, даже в Португалию. Отбой. Заказал у другого посредника, вроде бы автомат, бронь оказалась у Centauro, на сайте которого машины с выбранным мне классом (определил по какому-то коду) идут только с механикой. Опять отбой. В итоге заказал напрямую в Centauro, и больше сюрпризов не было. Страховку я уважаю (и данная поездка опять это подтвердила), поэтому я по-честному оплатил Super CDW и прочие доп.опции.
Путешествие я начал обдумывать в январе, к февралю маршрут был готов, поэтому все отели я бронировал за 2 мес. через букинг.ком, что позволило получить неплохую цену – средняя стоимость ночи составила 65 евро, и в среднем отель был трехзвездочным. Сами отели я описывать не буду, потому что не вижу в этом никакого смысла – я к ним абсолютно равнодушен и ночевал бы лучше в палатке, будь такая возможность. Главное требование было – расположение в историческом центре города и наличие парковки. Задумка была такая – днем мы катаемся, смотрим красоты, а к вечеру приезжаем в какой-нибудь город и гуляем по нему, при этом не тратим время на перемещение из отеля в центр города и обратно.
Готовился я к поездке, естественно, читая отчеты на форуме Винского – лучшего способа проложить интересный маршрут я не знаю. Это было не просто – пришлось осилить чуть ли не сотню отчетов, но в результате карта оказалась истыкана местами, обязательными для посещения. Дальше оставалось соединить эти точки линиями, проложив маршрут по интересным горным дорогам, и запланировав ночевки в красивых городах.
С удивлением я обнаружил, что большинство отчетов посвящено городам, информации о природе и красивых местах было минимум. Города меня интересовали постольку-поскольку, главная цель поездки – природа, горы и пейзажи. Я купил немнущуюся-нервущуюся мишленовскую карту, на которой отмечены дороги с красивыми видами, которая тоже немного помогла в составлении маршрута. Также был приобретен мишленовский зеленый путеводитель на англ. языке, но изучала его в основном жена, т.к. я уже все узнал на форуме
Т.к. автопутешествие у меня не первое, готовился я основательно. Очень важно иметь хороший быстрый навигатор с актуальными картами – экономит массу времени и нервов, поэтому в этот раз я не стал извращаться с закачкой программ навигации в телефон и купил Гармин 3490 с картами Европы, о чем ни разу не пожалел – тонкий, помогает и при пешей прогулке, ставится на крепление моментально (зарядку подключать не нужно), спутники находит быстро. Пару раз он конечно врал в городах и на совсем новых трассах, но не смертельно.
Также в наборе был HD-видеорегистратор, который записал всю поездку, айпод с музыкой и FM-трансмиттером, видеокамера, планшет для интернета, фотобанк для сохранения фоток и видео с регистратора, автомобильные зарядки для камеры и фотика, а также разветвитель прикуривателя на 5 гнезд, чтобы заряжать всю эту хрень и наши телефоны:
Фотонабор представлен тушкой Nikon D700, тремя объективами Nikkor 14-24/2.8, 24-70/2.8 и 70-300/4.5-5.6, карбоновыми моноподом и штативом (для уменьшения веса), вспышкой, светофильтрами и GPS приемником (теперь большинство фоток содержат точные координаты съемки). Вся эта перечисленная выше электронная хрень естественно ехала в ручной клади и вызывала подозрительные взгляды сотрудников досмотра в аэропорту.
Вот так выглядит география фотографий:
Да, и еще я всегда мечтал выучить испанский язык, и даже как-то начинал это делать. Почитав отчеты, я понял, что мне мой английский совершенно не поможет в Испании, и яростно взялся учить испанский – стимул был хороший. До поездки оставалось 3 месяца, за это время я выучил самые основы грамматики и около 1000 слов, что мне потом иногда помогало. Выглядело это забавно: «Донде эста ун апаркамиенто?» - это я спрашивал где найди парковку; в ответ собеседник думал что я говорю на испанском и радостно выдавал мощную тираду, из которой я конечно же нихера не понимал. Впрочем, спроси я на английском, в ответ, наверное, получил бы то же самое.
Ну все, с подготовкой покончено – поехали!