Отзывы туристов о круизах: морские и речные маршруты, лайнеры, условия на борту, питание и экскурсии. Круизы по островам, Средиземному морю, Карибским и другим направлениям.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22
Alexdotter писал(а) 11 сен 2012, 13:26:[ Мы плавали с Принцессой, были приветливы со стюардом, и он нам каждый вечер крутил обезьянок и слоников, и вообще всячески угождал без всяких "фейсов об тэйбл"....
Замечу только ,что разных зверюшек из полотенец они крутят все (не знаю правда на Guanard -крутят или нет) ,на всех круиных компаниях. Вне зависимости от степени приветливости пассажира.
Natalija - OOB писал(а) 11 сен 2012, 09:54:Если выбрано время anytime в какой ресторан нужно будет ходить на какой палубе? Значит нет разницы - шведский стол или основной ресторан? Я думала в основном ресторане все изысканнее и вкуснее, чем на шведском столе.
В основном ресторане всегда или почти всегда будет главное блюдо (и не только), которого нет в буфете. В ресторане лучше всего брать первую смену и иметь отдельный столик.
Хорошо что предупредили. Такое даже и в голову никогда раньше не приходило. Буду теперь в сейф убирать зубную щетку. Дело в самом человеке - как ты с ним - это второстепенно. В компот бывает плюют прямо на подносе- там без разницы кто выпьет, сам процесс приятен. Я на раздаче - а ты в ресторане. На вот тебе Хи-хи. Так и румбой. Я убираю, а ты гадишь. На вот тебе Хи-хи. Но про отношение между людьми может доля правды есть. Формальные отношения важны. Надо их соблюдать. Я платил за круиз, ты зарабатываешь. И хамить и барствовать странно - да так никто и не делает. Чаще всего. И дружба - любовь странно. Никогда не возникает желания в конце круиза целоваться и обниматься с официантами. Но некоторые так делают - думаю что для того, чтобы незаметно сунуть денежку. Вроде запрещено открыто давать чаевые.
синьор робинзон писал(а) 11 сен 2012, 14:29:В ресторане лучше всего брать первую смену и иметь отдельный столик.
Насчет отдельного столика-согласен. Но чем первая смена лучше чем вторая? Мы например в 17 ч. или в 17-30 пьем чай со всякими плюшками -пирожными и элементарно просто не успеваем проголодаться к ужину, если идти в первую смену, а к 20 ч. самое то...
Lamp писал(а) 11 сен 2012, 14:23: Замечу только ,что разных зверюшек из полотенец они крутят все (не знаю правда на Guanard -крутят или нет) ,на всех круиных компаниях. Вне зависимости от степени приветливости пассажира.
На Карнавале не крутили...
Ну, вот автор пишет, что ему накрутили зверюшек только после того, как он "румбоя" приструнил.... Мне лично фиолетово есть у меня в номере зверинец или нет, мне главное - чтобы было убрано утром и вечером, достаточно полотенец и всего того, чему в номере быть полагается.
Дело не в этом - дело в том, что не стОит демонстрировать свое превосходство людям, которые в силу своей должности, даже ответить не могут.
Lamp писал(а) 11 сен 2012, 14:23:Замечу только ,что разных зверюшек из полотенец они крутят все (не знаю правда на Guanard -крутят или нет) ,на всех круиных компаниях. Вне зависимости от степени приветливости пассажира.
Не крутят. Уж сколько раз я "жаловалась" на это. 4 круиза без зверюшек (MSC, Принцесс и 2 Селебрити) Может надо просить, или говорить. Но вот после того, как нам не докладывали в последний раз на Селебрити (прямо, как у Хазанова: "Товарищи!!!Тигру в клетке не докладывают мяса!" ) пару раз шоколадки в номер, просить о чем-то даже не хотелось.
Все понятно, что надо держать дистанцию. Но обидно, что сервис падает, и все то, что просто необходимо ежедневно, надо выпрашивать или даже требовать. Это я не про зверушек, а про уборку, мыльные принадлежности и подобное.
Tabaco писал(а) 11 сен 2012, 14:30: Но про отношение между людьми может доля правды есть. Формальные отношения важны. Надо их соблюдать. Я платил за круиз, ты зарабатываешь. И хамить и барствовать странно - да так никто и не делает. Чаще всего. И дружба - любовь странно. Никогда не возникает желания в конце круиза целоваться и обниматься с официантами. Но некоторые так делают - думаю что для того, чтобы незаметно сунуть денежку. Вроде запрещено открыто давать чаевые.
Не запрещено...
Я не призываю с официантами и стюардами в дёсны целоваться, но элементарное уважение и приветливость должны присутствовать...Многие американцы и канадцы даже мелкие подарочки-сувениры привозят, доброе слово и кошке приятно. А человеку, который по 6 месяцев в году проводит вдали от семьи, зарабатывая на жизнь этой самой семьи тяжелым трудом, тем более...
Последний раз редактировалось Alexdotter 11 сен 2012, 15:10, всего редактировалось 1 раз.
GalaN писал(а) 11 сен 2012, 15:04: Все понятно, что надо держать дистанцию. Но обидно, что сервис падает, и все то, что просто необходимо ежедневно, надо выпрашивать или даже требовать. Это я не про зверушек, а про уборку, мыльные принадлежности и подобное.
Мы в марте плавали на Принцессе - все было, и шампанское по прибытии, и шоколадки, принадлежности, и крутилки из полотенец...И сервис был замечательный.
И все же только от человека зависит - почистит он вашей щеткой унитаз или нет. Такой и на всякий пустяк будет так делать и без причины - просто из "классовой "ненависти. И не "понимать" чего вы хотите от него в ресторане и зверюшек не крутить и мыло не докладывать. Всего не перечислишь, чем он может вам нагадить и даже если вы привезете ему пол тонны подарков. Всё от человека.
Alexdotter писал(а) 11 сен 2012, 15:12:на Принцессе - все было, и шампанское по прибытии
И шампанское тоже зажимают? У кого еще было шампанское по прибытии?
Tabaco писал(а) 11 сен 2012, 15:16: И все же только от человека зависит - почистит он вашей щеткой унитаз или нет. Такой и на всякий пустяк будет так делать и без причины - просто из "классовой "ненависти.
Ну согласитесь, что когда о тебя вытирают ноги и угрожают фэйсом об тэйбл - мотивация растёт
Шампанского по прибытии не было. не было также и сумки с логотипом корабля, не было бутылки воды в минибаре. Про воду сказал сразу же. Реакция была - типа а вы ее уже выпили? не было полотенец для дочери. Когда просто указалди на это - стюарт исчез и не видели мы его. Вечером убрал каюту, но полотенец не доложил, воду не принес. И после этого Вы мне говорите, чтобы я был мягче с нашим стюартом? А вот когда я его позвал и "построил" - было все принесено с извинениями. Я не говорю о том что все стюарты такие. Возможно что нам повезло с Карлито (так звали нашего стюарта). То что он там работает 6 месяцев, убирая каюты целый день - это его выбор. Мне на это должно быть "фиолетово". Я еду в круиз отдыхать, а их дело - обеспечить мне отдых. И в его проблемы мне лезть и сочуствовать - я думаю не стоит. И это не "барство" - это проза жизни. Каждый выбирает себе работу по своим возможностям и своему желанию. Ведь это не рабство - это его работа. Насчет того чттобы он нам делал зверушек из полотенец - это я ему сказал. Сам он ничего не делал. И 11.5 баксов идет и ему тоже. Так что не нужно их жалеть. А если уж Вам так их жалко - ото почему бы Вам не убирать в каюте самим? И про мотивацию "фейсом об тейбл". Когда была эта мотивация - Карлито быстро все делал. Когда я ему дал 20 баксов - скорость уменьшилась и в смысле ответа на наши вызовы и просто по всем вопросам (и фруктов не то количество и прочее). Когда опять я объяснил, что нужно все делать быстро и хорошо (с прежней мотивацией) - все вернулось в нормальное русло. Так что делайте выводы сами.
А газета только на английском языке. Не волнуйтесь - там проблем нет. Если знаете на бытовом уровне - этого сверхдостаточно. Главное не комплексуйте. У вас с Вашим английским проблем быть не должно. Это пусть у них будут проблемы с Вашим английским.
Alexander09 писал(а) 11 сен 2012, 15:48: И после этого Вы мне говорите, чтобы я был мягче с нашим стюартом? А вот когда я его позвал и "построил" - было все принесено с извинениями. Так что не нужно их жалеть. А если уж Вам так их жалко - ото почему бы Вам не убирать в каюте самим? И про мотивацию "фейсом об тейбл". Когда была эта мотивация - Карлито быстро все делал. Когда я ему дал 20 баксов - скорость уменьшилась и в смысле ответа на наши вызовы и просто по всем вопросам (и фруктов не то количество и прочее). Когда опять я объяснил, что нужно все делать быстро и хорошо (с прежней мотивацией) - все вернулось в нормальное русло. Так что делайте выводы сами.
Зачем утрировать, или фэйсом об тэйбл или убираться самим - среднего не дано? Можно просто нормально спросить.
Последний раз редактировалось Alexdotter 11 сен 2012, 16:23, всего редактировалось 1 раз.
Lamp писал(а) 11 сен 2012, 14:23:Замечу только ,что разных зверюшек из полотенец они крутят все (не знаю правда на Guanard -крутят или нет) ,на всех круиных компаниях. Вне зависимости от степени приветливости пассажира.
Не крутят. Уж сколько раз я "жаловалась" на это. 4 круиза без зверюшек (MSC, Принцесс и 2 Селебрити) Может надо просить, или говорить. Но вот после того, как нам не докладывали в последний раз на Селебрити (прямо, как у Хазанова: "Товарищи!!!Тигру в клетке не докладывают мяса!" ) пару раз шоколадки в номер, просить о чем-то даже не хотелось.
Все понятно, что надо держать дистанцию. Но обидно, что сервис падает, и все то, что просто необходимо ежедневно, надо выпрашивать или даже требовать. Это я не про зверушек, а про уборку, мыльные принадлежности и подобное.
Мы заметили, что это не постоянный процесс. На Норвегах нам, двум взрослым, крутили всегда, на Карнавале - по-разному, на Принцесс тоже, в этот раз - нет. Мне это вообще не нужно, лучше это время будет потрачено на что-то еще.
Например наш индонезийский стюард похоже тратил время на изучение русского. Он начал с приветствия нас по именам, и потом каждое утро-вечер добаблял еще какую-нибудь фразу по-русски. Мы не выдержали и в Осло купили ему красивый сувенир (у них, комнатных убиральщиков, очень мало времени сойти на землю)
Хорошая идея - дарить маленькие сувениры стюарду и персональному официанту. Я вот уже решила купить наш нац сувенир: шерстяные носки с орнаментом и настоящий шоколад, чтобы у рабочего человека тоже была приятная радость, что на корабле есть я и вся моя семья.
Мне тоже кажется, что все зависит от человека, все мы люди, и все мы разные. Нам тоже на "Косте" зверей не крутили, зато крутили на Роял. Наверное, "зверушки" из полотенец не входят в обязанности стюартов. Их крутят если есть время и желание.
Не поняла про бутылку воды в минибаре. Получается, что якобы выпитую воду Вам включили бы в счет (хотя ее изначально не было)? И еще вопрос: у нас бонус в виде бутылки вина, это вино надо будет спрашивать у официанта в ресторане?
Господа, что вам дались эти зверушки? Главное - вежливость с соблюдением дистанции, уважение, четкое выполнение своих прямых обязанностей, а не клянченье постоянное "бакшиш, бакшиш" или "чиви, чиви" (чаевые). Мы и так дадим, если все понравится.
Natalija - OOB писал(а) 11 сен 2012, 21:25:Господа, что вам дались эти зверушки? Главное - вежливость с соблюдением дистанции, уважение, четкое выполнение своих прямых обязанностей, а не клянченье постоянное "бакшиш, бакшиш" или "чиви, чиви" (чаевые). Мы и так дадим, если все понравится.
Natalija - OOB писал(а) 11 сен 2012, 21:25:Господа, что вам дались эти зверушки?
Речь об ухудшении сервиса. Если все стюарды обучены делать этих зверушек, значит, это входит в сервис, как обычная уборка. А они этого не делают, из чего следует, что сервис падает. Мне тоже они 100 лет не нужны, здесь уже идет принцип. Я плачу чаевые, и хочу получать 100 % сервис, а не 90, 70 или 50 % от него.
Прошу автора отзыва сказать - устраивает ли в его в отзыве данная полемика. Все можно перенести в тему о компании Принцесс.
GalaN писал(а) 11 сен 2012, 21:35: Речь об ухудшении сервиса. Если все стюарды обучены делать этих зверушек, значит, это входит в сервис, как обычная уборка.
Мне кажется, что это как раз не входит в сервис, а уже на усмотрение стюарда делается в нагрузку...как приятный пустячок
Я тоже посчитал, что этот приятный пустячок, как кручение лебедей, не входит в обязанности стюарта, а показывает его расположение к гостям, может быть с надеждой на дополнительные чаевые.
Полемика всегда нужна и полезна. Тем более, что здесь затрагивается не только Принцесса, но и другие корабли. И опыт бывалых морских волков очень полезен для новичков. Ведь когда ты подходишь к кораблю - ты вообще ничего не знаешь и не ведаешь. Поэтому все, что вы здесь пишете - очень полезно. То что сервис на Принцессе падает - это чисто мое мнение, но оно основано только на одном стюарте. Вероятно мне просто так "повезло". Не может же быть все идеально. Может быть это «компенсация» за то, что мне проапгрейтили каюту без окна на каюту с балконом . Не знаю. Надеюсь, что вам повезет больше и у вас будет добросовестный стюарт.
Но вернемся к отчету: На лайнере, несмотря на огромное количество народа - проблем с лежаками и с купанием в бассейнах и джакузи - нет совершенно. То есть не стоит заморачиваться и мчаться к бассейну, чтобы занять лежак. Их просто навалом. То есть на корабле вы будете наслаждаться отдыхом и комфортом. Теперь про первую остановку - Леворно. От корабля в сам город идут шатлы-автобусы. Они вас долвезут до центра города. Оттуда же и заберут и отвезут на корабль. Сразу определитесь что вы бы хотели посмотреть - Пизу и Флоренцию, или что то одно. Если все вместе, то у вас не очень много времени, так как стоянка корабля не сильно долгая в этом порту. Когда вас привезут в центр города Леворно, то вы должны вернууться метров 200 назад по движению автобуса и выйти на площадь. Там в газетном киоске на углу купить билеты на автобус. Сесть в автобус№1 и доехать до вокзала. Там купить билеты "туда и обратно" либо до Флоренции (если вы решили посмсмотреть Флоренци.), либо до Пизы. Как только купили билет - идете на платформу и садитесь в поезд. Поезда достаточно комфортабельные и на них ездить приятно. Дорога до Пизы - 30 минут, от Пизы до Флоренции - 1 час. Сами расчитывайте свое время. Мы , опоздав на электричку до Флоренции не стали ждать новую (они ходят через час), а просто через 10 минут поехали в Пизу. Приехав - прямо перед вокзалом идет дорога. По не, не очень торопясь за 15 минут дошли до Пизанской башни. Посмотрели, пофотографировались, купили сувенирчиков и вернулись на вокзал. Правда еще по пути зашли в магазины. Тамбыли скидки до 70% на все. Кое что прикупили. Сразу говорю, что практически 90% товара - Китай. Так что вам выбирать. Хотя Китай очень качественный. Ну и цены - смешные - хорошая женская кожаная сумка за 17 евро. На вокзале мы сели в поезд и проехали во Флоренцию. Во Флоренции прямо возле вокзала есть остановка красных экскурсионных автобусов. Показываете билетики из Рима с такого же автобуса и вам дают новые со скидой в 10%. Провозят с экскурсией по городу. И привозят на вокзал. Здесь вы садитесь на поезд и едете в Леворно. Там на автобус-шатл и на корабль. Реально времени хватает только на это. Если бы мы поехали вновь, то мы бы просто погуляли еще по Пизе, чем тратить время на поездку во Флоренцию. Толком Флоренцию вы не посмотрите. Только для «галочки» будет. Во Флоренцию нужно приезжать отдельно на несколько дней. А вот Пиза мне очень понравилась. Маленький, уютный городок с чисто итальянским колоритом. Не сильно изгаженный туристами. Уйдя с поля чудес – там где башня все падает – попадаешь просто в милый городок со своими проблемками в виде осыпавшееся штукатурки и висящего из окон белья. С неторопливо разговаривающими о чем-то своем – людьми за чашечкой кофе. В общем – нормальный городок в который мы еще вернемся и просто там погуляем. Но – выбирайте сами.
Мне кажется, что падения сервиса можно оценить только если есть хотя бы несколько круизов с одной и той же компанией. Я за 5 круизов с Принцессой его не заметила. То есть у нас был один из них №3 (Ruby Princess), когда кроме всего ко мне еще и в буфете постоянно подбегали пододвигали кресло и так далее, но это я расценила как что-то выдающееся на новом судне.
А Флоренция - замечательный город... Мы правда умудрились его за день избродить, но для этого у нас был заказан частный тургид, который завез нас на час в Пизу, а потом на оставшиеся часов 6-7 в Флоренцию (стояли в порту часов 12).
Alexander09 писал(а) 12 сен 2012, 08:28:Но вернемся к отчету: На лайнере, несмотря на огромное количество народа - проблем с лежаками и с купанием в бассейнах и джакузи - нет совершенно. То есть не стоит заморачиваться и мчаться к бассейну, чтобы занять лежак. Их просто навалом. То есть на корабле вы будете наслаждаться отдыхом и комфортом.
А закрытый бассейн есть? А то в октябре, думаю, купаться в открытом будет проблематично.
Итак продолжим: На корабле в один из вечеров будет два торжественных вечера, которые позиционируется как капитанский прием. Один из вечеров будет с так называемым фонтаном шампанского. Дресс-код – костюмы, платья. Выглядит все замечательно. Рассчитано больше на женщин, которым нужно «выгулять» свои вечерние туалеты. Все красиво и торжественно. Капитан с командой поприветствуют вас с балкона. И уйдут дальше работать. А народ будет гулять, попивая шампанское. Шампанское – сухое. Кто любит – вволю им насладится. А фонтан из шампанского – чистый бизнес на корабле. Бокалы на 2/3 налиты какой-то синей жидкостью и поэтому оттуда никому бокалы и не даются. Шампанское в фонтане наливается для того, чтобы все это снять на фото и видео, а потом вам же продать фотографии и диск с этим мероприятием. То есть корабль – большой бизнес, который должен из вас выкачивать деньги. Но выкачивать таким образом – чтобы вы отдали эти деньги с удовольствием. По поводу дресс-кода – не все были в тожественно одежде. Многие и в футболках были, а кто-то и в капри. Так что никто вас не осудит за любо ваш вид. Второ торжественный вечер мы вообще пропустили. И ничего не потеряли. Отдыхали и загорали в свое удовольствие. На корабле основной девиз – наслаждайтесь.
Последний раз редактировалось Alexander09 15 сен 2012, 07:29, всего редактировалось 2 раз(а).
Второй торжественный вечер - лобстеры в ресторане. И падение воздушных шаров после шоу, с дискотекой , в атриуме. Шампанское неплохое- можно пить от пуза- кто сколько хочет. Голова не заболит. После вкусного шампанского на Роялах - голова болела .
Alexander09 писал(а) 13 сен 2012, 09:59:. То есть корабль – большой бизнес, который должен из вас выкачивать деньги. Но выкачивать таким образом – чтобы вы отдали эти деньги с удовольствием.
Ну как бы благотворительностью, понятное дело никто не занимается, но хорошо, что у каждого есть выбор за что платить, а за что нет. Впрочем практически все необходимое уже и так включено.
В бокалах жидкость, иначе не построить пирамиду - вес должен быть. Бокалы не наполняют шаманским сразу, его потом всё равно пить нельзя по гигиеническим соображениям, это уже реквизит. Кроме того, церемония "налива" начинается в определенный торжественный момент, а так - получилось бы, что уже наливали раньше. И цвет у пирамиды получается ярче (бывает красный, например). Интересно наблюдать, как шампанское постепенно вытесняет цветную жижкость, и вся пирамида постепенно меняет оттенок сверху вниз.
Сути это не меняет - шампанское действительно течет водопадом.
Alexander09 писал(а) 13 сен 2012, 09:59: А фонтан из шампанского – чистый бизнес на корабле. Бокалы на 2/3 налиты какой-то синей жидкостью и поэтому оттуда никому бокалы и не даются. Шампанское в фонтане наливается для того, чтобы все это снять на фото и видео, а потом вам же продать фотографии и диск с этим мероприятием. То есть корабль – большой бизнес, который должен из вас выкачивать деньги. Но выкачивать таким образом – чтобы вы отдали эти деньги с удовольствием.
Все правильно - круизные компании делают деньги не на продаже кают, а именно на всех этих дополнительных услугах - казино, магазины, алкоголь, фото и далее по списку...
***
Кстати у нас тоже пирамида была не синей, а обычного "натурального" цвета шампанского...
Далее у нас по маршруту был Неаполь. Когда выходите из корабля - попадаете в терминал. Могу сразу же сказать, что всякие магнитики и прочая сувенирная продукция в терминале дешевле, чем на улице в самом Неаполе. Выйдя из терминала и пройдя через шлагбаум - увидите крепость. Обойдя ее увидите огромное количество выходцев из африки, торгующих сумками и прочими мелкими вещами. Почему то в Италии их вообще очень много. Но и не только в Италии - во Франции наверное даже больше. Но эти оебята не надоежливы, что очень хорошо. Красный туристический автобус будет собирать вас прямо у входа в терминал, но лучше прогуляться за крепость - и пешком пройдетесь и в любом случае билетная касса туравтобуса именно там. Так что покак автобусик с народом подойдет - вы без очереди и суеты возьмете себе билеты. По поездке на Везувий. Билеты можно взять в этой же кассе, но если будет облачно - то смысла туда ехать нет. Мы - не поехали. После экскурсии на автобусе красненьком со скидкой 10% (показав билетики прошлых поездок) - мы просто погуляли по улицам Неаполя. Ввиду того что были скидки до 70% - мои девушки себе кое-что прикупили. Если от конечной остановки турбаса - налево метров 500 и потом начинается длинная торговая улица. Кроме того, что скидки - можно торговаться. Неаполь понравился, особенно когда мы ушли с оживленных улиц и прогулялись по улочкам, где не ступает нога туриста-иностранца. Вообще - если вы хотите посмотрнеть любой город - отойдите от турмаршрута хотя бы на два квартала - там совершенно друнгая жизнь, другие кафешки, другие магазины (цены тоже не туристические). И тогда вы почуствуете, что такое этот город в который вы попали. Именно в стороне от турмаршрутов жизнь идет умеренно и спокойно. Колоритные горожане смотрят на вас как на какое то чудо - ведь вы - первопроходец этих улочек. И они удивлены - что же этому человеку здесь надо. И если на туристических тропах - вы будете рассматриваться как кошелек, который нужно опустошить "впарив" какую то вещь, то в переулках городка - вас будут воспринимать как диковинку. И всегда и помогут и будут более доброжелательнее. Будут относиться как к ребенку, потерявшемуся в большом городе. А детей всегда любят.
Вот так выглядит терминал с балкона 12 палубы: Это вы вышли из терминала: Неаполь: Графити почти на всез домах: Вот в таких домах в основном народ и живет: Просто город без прикрас:
Alexander09 писал(а) 15 сен 2012, 07:09:Могу сразу же сказать, что всякие магнитики и прочая сувенирная продукция в терминале дешевле, чем на улице в самом Неаполе