В целом по скорости и комфорту железные дороги в Южной Америке проигрывают конкуренцию автобусам и самолетам,
В Чили же существует развлетвленная сеть железных дорог. Даже есть ветка до аргентинской столицы Буэноса-Айреса, которую периодически перекрывают, когда отношения двух стран накаляются.
Следующий день после Сантьяго - 8 марта, женское большинство нашей семьи отметило экстремальным плаванием под бурными потоками Водопадов Игуасу и последующим, радующим глаз, праздником мокрых маек.
Соблазнительные снимки с водопадами Игуасу это - фотоанонс подробного описания заключительного аккорда послекруизного путешествия.
ГЛАВА СТО СЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ ПОИСКИ ВНУТРЕННИХ АВИАПЕРЕЛЕТОВ ПО ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ
Оказывается найти относительно дешевый трансатлантический авиаперелет из Европы до Южной Америки - это половина успешного решения транспортной проблемы в трипе-круизе вокруг ЮА.
Поиск "внутренних" авиарейсов между странами Южной Америки - дело очень увлекательное и шокирующее, из-за непонятного ценообразования авиатарифов. Они не так дешевы как перелеты между европейскими странами.
Немного расслабил ценник на авиарейсы до Водопадов Игуассу из Сан-Пауло или Рио-де-Жанейро.
В сентябре прошлого года на февральские даты 2012 нашего круиза - авиапоисковики-агрегаторы выдавали тарифы 46 евро в одну сторону от четырех авиакомпаний лоукостеров-конкурентов: TAM, GOL, TRIP, EASYJET А я их тогда не выкупил, так как еще не была составлена логистика до и после круизного отдыха.
Лишь в декабре, когда мы поняли что из-за участия в карнавале в Сан-Паулу и в Рио-де-Жанейро на водопады до круиза не успеваем, начал прорабатывать вопрос о перелете из Сантьяго на Игуассу после круиза.
А остров Пасхи пришлось отложить до следующих разов.
Первоначальный и самый дешёвый вариант возврата из Сантьяго в Сан-Паулу за 180 евро уругвайской авиакомпанией PLUNA (с длинной ночной пересадкой в Монтевидео) пришлось отвергнуть, так как пропадал целый световой день (в Игуассу попадали только вечером)
Ценник от Сан-Паулу до Водопадов Игуасу (бразильский аэропорт Foz de Iguasu) поднялся до 150 евро (туда-обратно). А тариф на прямой рейс из чилийского Сантьяго до Сан-Паулу и вовсе ввёл в ступор - более 400 евро.
Методом перебора всех вариантов (менял даты, города) одной бессонной ночью выскочил авиатариф 360 евро на рейс авиакомпании TAM Сантьяго-Игуасу (RW round trip - туда обратно) (с ночными пересадками в любимом и нужном аэропорте Сан-Паулу).
Получалось, что дешевле было выкупить билет туда-обратно, но не явиться на посадку на последний четвертый сегмент. Зачем нам обратно в Сантьяго из Сан-Паулу, когда нам надо было вылетать из того же Сан-Паулу обратно в Цюрих (SWISS).
Затянув пояса, выкупаем эти авиабилеты на четверых.
Вывод и совет на будущее - перелеты по странам Южной Америки в строго нужные даты по закону подлости выходят всегда самыми дорогими и морально нужно быть готовым к таким тратам...
На этом сюрпризы не закончились.
За неделю до вылета из Москвы в Южную Америки случайно обнаруживаю, что нашего рейса из Сантьяго не существует в системах бронирования. На авиаветке посоветовали проверить бронь на checkmytrip - Упс! Бронь есть, а перевозчик другой - чилийская авиакомпания LAN, с вылетом из Сантьяго на 1.5 часа раньше.
Еще один вывод и совет - не ленитесь лишний раз проверять существование вашего рейса в системах бронирования.
На e-mail информация об изменениях в часах вылета пришла намного позже, когда мы были в Рио, а звонок на мобильный от интернет-авиакассы застал в Домодедово перед взлётом.
Да. конечно, проинформировали заранее за три недели, но вот роуминг от МТС работал только в Бразилии. В Уругвае, Аргентине и Чили - МТС вообще не находил себе региональных сотовых партнеров по роумингу.
Если бы попытались бы дозвониться до меня на день позже, то врядь ли бы смогли.
Молодец "HAL VEENDAM" на борту всегда ловилась спутниковая связь. Дорого - 20$ за первую минуту, но работала идеально. Сделать или принять минутный звонок родственникам можно было всегда.
Что же принимаем к сведению, что осмотр Саньяго у нас сокращается на полтора часа и тестируем новую для нас авиакомпанию LAN.
LAN - монополист в чилийском небе. Принадлежит родственникам нынешнего президента Чили и ведет жесткую конкурентную борьбы за рынок авиаперевозок.
ГЛАВА СТО СЕМЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ ПОЛЁТ АВИАКОМПАНИЕЙ "LAN"
К сожаленью, фоток аэропорта в Сантьяго очень мало так как айфон в самом городе разрядился быстро (понавключал все опции - блютусы, вайфаи, 3G-интернеты, карты, компас, навигатор, да еще симка отчаянно искала себе роуминг, к кому же подключится и не находила, вот и сдох аккамулятор) Подъехав на такси к аэропорту, первое на что заметил - десятки тележок с чемоданами и бирками "Holland America Line". Это был багаж, тех кто заказал трансфер в аэропорт от круизной компании.
Само современное здание аэропорта - изящный и красивый стеклянный ангар.
Изнутри поражало объемом, пространством и воздушностью.
Регистрация проходила в правом крыле-терминала, полностью отданное под рейсы LAN. Очередь общая на все рейсы LAN, работают одновременно более 40 стоек регистрации.
Мы вообще не застали никакой очереди.
Все стойки к твоим услугам, причем в тот день наверно обучались стажеры и новички.
Долго разбирались с нашими посадочными и паспортами.
Не смогли зарегистрировать багаж до Игуасу сразу, пришлось получать его в Сан-Паулу и оставлять его в камере хранения аэропорта.
Что даже к лучшему.
Чемоданы были бы обузой в полуторадневном блиц-прыжке на Водопаду Игуасу.
Не смогли начислить бонусные мили по программе STAR ALLIANCE, куда входит SWISS и TAM.
Причина объективна: LAN входит в конкурирующую программу лояльности SKYTEAM.
Все это происходило с юношеско-девичьей застенчивостью под опытным взгядом начальника смены.
Такое часто видишь в Макдональдсе, когда в час пик к молодым кассирам на подмогу прибегает старший менеджер.
ГЛАВА СТО СЕМЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ. ПЕРЕЛЕТ АВИАКОМПАНИЕЙ "TAM" ИЗ САН-ПАУЛУ В FOZ DO IGUAСU.
Ночная стыковка в Сан-Паулу по пути на Водопады Игуасу - была второй бессонной ночью в нашем вояже по Южной Америке.
Бессонной в смысле безкроватной, без гостиничного номера.
Первая бессонная ночь - карнавальная, здесь же в Сан-Паулу.
Так как регистрация на утренний вылет в 7.25 начиналась за два часа, а разобрались мы с чемоданами и камерой хранения к часу ночи, то у нас было лишь четыре часа на полудрёму на железных стульях в уголке ожидания.
После прохождения всех регистрационных процедур, из одного гейта на посадку внутренних рейсов могут ждать пассажиров два-три аэропортовских шаттл-баса для разных авиарейсов.
Легко ошибиться и увезет тебя автобус не к тому борту.
Приходится спрашивать, как на незнакомой конечной станции метро у водителей маршруток, До "Игуасу" едет или нет?
Перелет короткий - полтора часа.
На завтрак - разные печенюшки, вафельки и маслице.
Последний раз редактировалось Yury-Shef 17 сен 2012, 23:15, всего редактировалось 1 раз.
ГЛАВА СТО ВОСЬМИДЕСЯТАЯ ХОЗЯЙКА ГОСТИНИЦЫ "POUSADA EVELINA"
Единственную ночь в Фос-ду-Игуасу мы переночевали в семейной гостинице, в так называемой пoусаде. Называлась она по имени хозяйки Эвелины - "POUSADA EVELINA". Она бразильянка, но владеет русским языком, который выучила по самоучителю. Всего знает шесть европейских языков. Поэтому в гостинице было нам комфортно и уютно.
Стоимость за 1 сутки 4-местного номера -- 90 долларов (160 реалов).
Последний раз редактировалось Yury-Shef 19 сен 2012, 17:55, всего редактировалось 1 раз.