На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Отзывы об Англии, Рассказы побывавших в Англии, Шотландии Уэльсе, Лондон отзывы фотографии, Впечатления от поездки в Англию Шотландия отзывы туристов. Самостоятельно в Лондон Великобританию UK. Отдых в Великобритании

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Сообщение: #1

Сообщение Я и моймладшийбрат Олилуй » 12 сен 2012, 11:37

Гернси - Джерси - Сарк. После этого заклинания дверь в пещеру должна открыться. Гернси - Джерси - Сарк. На самом деле это такие острова. Зачем я вообще туда поехал? Сам не знаю.
Моя голова забита разными обрывками из интернета. Здесь самые большие в мире приливы (ну или почти самые). Их высота может достигать 12 метров. Я не очень понимаю, как это может быть.
12м – это 4-х этажный дом. Он что, во время прилива скрывается под водой? Не верю. Это похоже на цунами в Тайланде. На Сарке феодализм отменён 3 года назад. Похоже на бред. Сарк – это вообще-то Европа… Там каменный мост соединяет 2 части острова по самому верху. А по самому верху там скалы. А внизу – пропасть. С этой фотки из интернета началось моё путешествие. Да, многие мои поездки начинаются именно так. Сижу -"листаю" фотографии… есть такие, что глаз не оторвать… фотошоп это или что? интересно, как это выглядит вживую?.. и где это вообще?.. а туда билеты по чём?.. сейчас посмотрим… пара щелчков мышью, пара ударов по клаве – и вот уже билеты, потрескивая, нехотя выползают из принтера.
Всё, дело сделано – теперь главный вопрос – с какого острова начать – Гернси или Джерси? На Сарке аэродромов нет. Проклятое наследие феодализма.
Гернси и Джерси – формально независимы, там свои деньги, гербы и флаги, и вот в таком необычном виде они входят в Соединённое Королевство.
Но самое интересное – это, конечно, Сарк. Там, на острове, запрещены автомобили, но зато мужчинам разрешено бить своих жён. Разрешено законом.
Моё воображение рисует неграмотных крестьян в грязных одеждах, которые по праздникам сжигают ведьм на площади.
Я еду туда. Решено.

Всякие нюансы.
Если б не знал, где эти острова, подумал бы – может где-нибудь в Африке, у берегов Сенегала – или ещё где. А так они вообще-то в проливе Ла Манш, ближе к Франции.
Формально независимы, но для их посещения нужна английская виза. Это называется "коронные владения Великобритании". Звучит помпезно, сразу представляется королевская свита, люди в камзолах и деревянных башмаках.
Виза у меня была – месяц назад я летал в Шотландию. Теперь оставалось выбрать – как туда попасть, на эти самые острова – самолётом или паромом – можно из Франции, можно из Англии… Я выбрал самолёт.
Я выбрал самолёт – это самый быстрый вариант – единственное неудобство – в Лондоне нужно менять аэропорт – вылет на острова из Гатвика. Если плыть на пароме, маршрут удлинняется – из аэропорта нужно ехать в Лондон, оттуда автобусом или поездом в ближайший в порт, а уже оттуда паромом на остров. Паром из Пула идёт 4,5 часа, из Портсмута – почти 10, а самолёт летит 50 минут.
Первым островом я выбрал Джерси – туда больше рейсов – 12 в день, стало быть можно взять стыковку покороче. А уже между островами – однозначно паром. Там везде меньше часа пути.
Кстати, острова небольшие:
Площадь Джерси – 116 кв. км
Площадь Гернси – 63 кв. км
Площадь Сарка – 5,5 кв. км для сравнения: Площадь Москвы – 1091 кв. км. (без нового куска).


В Лондон я вылетел в 6 утра и в 7 был уже там. Время по дороге сдвигается назад, очень удобно, когда появляются лишние часы.
В аэропорту всё на удивление быстро – быстрая очередь на паспортный контроль, быстрые вопросы: – Сколько дней пробудете в Лондоне? – Нисколько. Я лечу на Джерси. – У Вас есть там знакомые? – Нет. – Вас кто-нибудь встречает? – Нет. – Сколько человек в Вашей группе? – Я один. – Вы по бизнесу? – Нет. – А зачем Вы вообще туда летите? – Я собираюсь взять велосипед в прокат и объехать весь остров по кругу. – он смотрит на меня оценивающе: - Удачи.
Его пожелание как нельзя кстати: я выхожу из аэропорта – на улице ливень и +8. Одеваю на себя все тёплые вещи – а их всего-то одна. И к тому же она не тёплая. Прогноз по островам +16 – очень надеюсь, что будет хотя бы так.
Про велосипед я не соврал – я действительно хочу проехать. За многие годы я перепробовал разные способы передвижения, и самая яркая моя поездка случилась на мотоцикле вокруг Шри-Ланки год назад – там я первый раз осознал, как это важно – когда ты не отгорожен от мира стёклами своего автомобиля и можешь всё ощущать сполна: не только видеть, но и слышать, чувствовать кожей и ртом – этот ветер в лицо, брызги, когда гонишь по мокрому песку пляжа, дышать запахом леса и после захода солнца слышать, как птицы кричат, просыпаясь в темноте. Я до сих пор помню всё это очень явственно.
А в автомобиле – это как кино в 3D – сидишь-смотришь, а вокруг только картинки меняются – даже звука нет. А хочется, чтобы кроме зрения были задействованы и все остальные органы чувств – раз уж они у нас есть.
И ещё один огромный плюс – шума мотора не слышно – звуки только природные – если, конечно, едешь не по шоссе - ваш железный велосипедный конь не распугивает всё живое вокруг адским рёвом.
Что в этом плане может конкурировать с велосипедом? Даже не знаю. Наверное, только лошадь.
Можно, конечно, ещё пешком, но это долго – а велосипед – то, что надо. К тому же это единственный вид транспорта, которым я умею управлять. Есть правда одна проблема – у меня нет опыта – последний раз я катался в школе, 30 лет назад, когда у меня ещё не украли велик – потом правда были 2 коротких попытки – в Боливии и в Абхазии – но там я так и не разобрался до конца со всеми этими скоростями, и иногда до сих пор торможу по привычке, крутя педали назад.
Конечно, велосипед не универсален. Для него нужны условия - погода, красивые пейзажи и желательно отдельные дороги – чтобы не пилить как проклятый в потоке машин. Джерси как раз для этого и создан – там просто культ велосипеда – весь остров расчерчен на маршруты разной длины и сложности, и самый длинный из них – мой. Мне уже не терпится попасть туда. Осталось немного. И сейчас, даже закрыв глаза, я вижу остров-картинку – зелёное поле на синем фоне воды с высокими краями-скалами. На этих краях ветер, а внизу брызги и запах соли. Скоро я буду там.
Раньше, бывая в таких местах, мне всегда нравилось бегать там по утрам – не по ровному раскатанному волнами пляжу, где бегают все – а именно по скалам, чтобы море внизу, под тобой, и всплески, и брызги, и камни.
И чтобы обязательно солнце. Хочется, чтобы эта картинка ожила и заиграла всеми своими тонами и полутонами. Море в тусклых красках навевает необъяснимую тоску. А мне нужны самые яркие расцветки.

Аэропорт.
Я стою на выходе из аэропорта, 5-го терминала. Мне нужна центральная автобусная станция – оттуда идёт автобус до Гатвика. До станции автобус бесплатный, только ждать его долго. Я прождал 25мин. Его номер – 441, отходит от остановки №7.
Приехал на терминал, сбегал купил билет и еле успел на свой автобус. Идёт он до Гатвика час-двадцать, но первые полчаса он ездит ещё по Хитроу, собирает народ из разных терминалов. Где-то минут через 20 я увидел до боли знакомые места – мы въехали на родной 5-й терминал, где я почти полчаса мёрз как цуцик и откуда я уехал час назад, заплатив 25 фунтов. Ну я и лошара! Впрочем, заплатить всё равно пришлось бы – просто время зря потерял.
Ладно, что делать, едем. Через час я был на месте - аэропорт Гатвик, Южный терминал.
Взлёт – перелёт – посадка, и я в Джерси.

Джерси.
Добраться до города очень просто: на выходе из аэропорта – автобусная остановка, садишься и едешь до конца, до автостанции – она прямо в центре города, называется Liberation Station. А там уже пешком. Там всё близко.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Всё, что можно было обойти до наступления темноты, я обошёл. Огромный спортивный центр на холме, всяческие причалы, пешеходная улица и самое главное - здесь, рядом с автостанцией - бюро информации по туризму. Там мне дали расписание приливов, которое я не просил, и ещё одну важную вещь – карту острова с расчерченными велосипедными маршрутами. Всего их 5. Мой самый длинный – под номером 1 – 40 миль. 64 км, значит. В интернет карта тоже есть - http://www3.jersey.com/Documents/Cyclin ... de_Map.pdf - но она большая, порезана кусками, и лучше взять её там, на месте, в готовом виде.
Ехать можно по часовой или против. Но это всё на завтра. А сегодня, пока светло, я хочу обойти все знаковые места в городе. Мне осталось одно – Елизаветинский замок. Это визитная карточка острова, и, конечно, он уже закрыт. Я понимаю это, но всё равно иду туда. Иду по каменным плитам, выложенным по дну моря. Сейчас отлив, а во время прилива они скрыты под водой. Массивные ворота заперты, последние туристы уже разошлись. Ладно, ерунда, оставлю замок на последний день.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Иду обратно. Ветер такой, что продувает одежду насквозь, солнце совсем не чувствуется – что оно должно хоть как-то греть. Лето всё-таки.
Людей кроме меня здесь нет. Зато есть чайки – они роются в водорослях – там, у самой земли ветра не чувствуется.
Я нашёл развлечение – кидаю им хлеб. В поездках у меня всегда с собой хлеб и шоколад – это самый верный способ подружиться с животными и птицами. Хотя бы ненадолго.
Но сейчас толком покормить их не удаётся - ветер такой, что чаек просто сносит. Как только она взлетает, чтобы схватить добычу, её несёт к берегу. И неважно, куда она при этом хочет лететь. Даже крыльями махать не надо - нужно просто оторваться от земли, дальше ветер сделает всё сам. Чайки, похоже, сами в шоке.
У меня уже давно замёрзли уши (время – середина июня) и я жалею, что не взял с собой шапку. Завтра она мне ох как пригодится – я уже чувствую это.
Кстати, я успел заскочить в Зебру – это центральная контора по прокату велосипедов – выбор там просто огромный. Там были шоссейные, с тонкими ободами, были трековые, с толстыми шипованными колёсами, детские - с сидениями как на стуле, тандемы, гибриды разных размеров и модификаций – я даже подрастерялся, не зная, с чего начать спрашивать. – Завтра приходи, - этой фразой служащий одним махом ответил на все мои вопросы. Время было без пяти пять, и мысленно он был уже дома.
Прийти завтра мне было не суждено – прокат – но уже другой - обнаружился прямо на моей улице рядом с отелем – через 2 дома в большом каменном ангаре. Рано утром я был уже там. Там был полумрак, велосипеды при входе - людей не видно, и со света, когда ещё не привыкли глаза, я набрал воздух в лёгкие и заорал как можно громче: – Хелло-о-о-о! - надеясь докричаться хоть до кого-нибудь – где-то там, в темноте отдалось эхо. Рядом, в 2-х метрах внизу вздрогнула тень – глаза привыкли немного – рыжий чумазый парень сидел на полу с отвёрткой в руках и смотрел на меня с опаской, как на больного – он видел меня с самого начала – и как я заорал, когда вошёл. – Ты за велосипедом? – громко спросил он (наверно решил, что я глухой) – я радостно кивнул. Он вывел меня на улицу и показал рукой в сторону набережной: - Там мой отец. Иди к нему.
Примет отца у меня не было, но я опознал его сразу: вокруг него было штук 40 велосипедов. И из людей на набережной был только он. Место это называется Фрегат – там рядом одноимённый ресторанчик.

Велосипед он подобрал мне шоссейный, с неестественно тонкими ободами, с багажником сзади для моего рюкзака и немыслимым количеством скоростей. Когда я спросил, как их переключать, он напрягся и спросил, ездил ли я когда-нибудь раньше. – Ездил, только давно. Забыл просто. А с ножным тормозом нет велосипеда? – Чего? – он, похоже, действительно не понял, о чём я спросил. – Да нет, так, ничего. А когда его сдавать? – Сегодня до пяти. – А если я не успею? – А ты куда на нём собрался ехать-то? (время было 9 утра). – Вокруг острова. Но мало ли, вдруг не успею до пяти – тогда завтра утром верну. Я живу тут рядом – вон в том отеле.
- Вообще-то мы так не делаем… - он подумал или сделал вид. – Хотя… Ладно, я тебе верю, - сказал он, переписывая при этом мои паспортные данные.
В общем, всё складывалось вери гуд и самое главное – солнце! Оно светило как летом. Но не грело. Всё, что можно было на себя одеть, я одел.
Прокатчик дал последние напутствия: - Значит, так. Быстро не езжай. На дороги с машинами не суйся. И это.. на вот, шлем возьми. Он бесплатный. – шлем одевать я не хотел – он давил на уши да и вообще: – А его что, обязательно? – Не обязательно. Но ты одень. – ладно, одену. Мало ли что.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Всё, я готов. Осталось только выбрать – как ехать: по часовой или против.
Но я не думал – просто крутанул педали и покатил по набережной куда глаза глядят – т. е. по часовой.
Карту я засунул в карман – она выпирала, топорщилась, мешала крутить педали и в конце-концов вывалилась - примерно через минуту – я это почувствовал – сразу как-то стало удобнее ехать. И только потом я понял, из-за чего. Вот раззява! Развернулся и поехал искать.
С фотоаппаратом тоже морока – куда его девать – совершенно не понятно. В рюкзак не положишь – он должен быть всегда под рукой – никогда не знаешь где вдруг понадобится, в карман – неудобно, на руку повесить – болтается и бьётся об руль. В итоге сделал просто – одел на запястье и зажал в кулаке. Рулить поначалу было не очень удобно, но приноровился.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Я уже свернул с набережной вглубь острова, на тропинку – там везде синие значки для таких, как я – они указывают мой маршрут – единица на синем фоне. Дорога между деревьями ведёт меня на
юго-западный мыс. Там маяк La Corbiere – говорят, в отлив туда можно пройти пешком по дну моря. А ещё говорят, что прилив там такой быстрый, что некоторые не успевают вернуться – бегут бегом, чтобы успеть на берег. Вот бы попробовать!
Вид открывается сразу. И приводит в вострог. Даже не сам маяк, а именно дорога к нему – едешь, петляя между деревьев, а потом она уходит вниз – и ты летишь по ней навстречу морю и скалам. А потом она, несколько раз изогнувшись, поднимается вверх, становясь грунтовой и снова радует видами – вьётся по самому верху, над обрывом – всё именно так, как я себе и представлял – волны, высокие берега и скалы в белой пене.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Потом – ровный кусок на север вдоль пляжей и снова на скалы вверх.
По дороге попадаются бастионы, военный музей, тоннели – наследие 2-ой мировой.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Я еду быстро (так мне кажется), погода – класс, градусов под 20, настроение – хоть песни пой. Единственное – горки. У меня много сил, но в некоторые я въезжаю с трудом. Я уже проехал северо-западный мыс (левый верхний угол карты) и теперь мой путь – к Дыре Дьявола (Devil`s Hole). Что это такое, я не знаю – только указатели вижу – сколько осталось – ладно, на месте разберёмся.

Виды иногда открываются просто на загляденье – когда летишь с горы вниз через какие-то заросли, мелькают деревья невероятных расцветок, дорога узкая, повороты, и вдруг ни с того ни с сего впереди на фоне светло-голубого неба открывается яркая, вспененная у берега синева. Каждый раз при виде всего этого хочется что-нибудь заорать – громкое и раскатистое.
Вот она – эта самая Devil`s Hole. Я на месте – осталось только спуститься вниз, к морю. Спуск крутой.
Велосипед туда лучше не тащить – его можно пристегнуть к автобусной остановке слева от ресторана.
Дыра проходит под скалой – море промыло её и, стоя на смотровой площадке, можно увидеть, как между скалами вдруг ни с того ни с сего быстро появляется вода.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Я снова в пути. Я уже отмахал километров 30, и только сейчас разобрался с этими передачами скоростей. Переключать неудобно – у меня в кулаке зажат фотоаппарат, но переключать надо – меня обгоняют все, кому не лень – люди катаются поодиночке и целыми семьями – я только взглядом их провожать успеваю. Вернее, катаются – неправильный термин. Они гоняют. В шлемах, в фирменой экипировке, на хороших недешёвых велосипедах – мимо несутся так, как будто я вообще не еду.
А я уже всё чаще веду своего железного коня в поводу. Слишком крутые для меня подъёмы вверх. И слишком много.
Каждый длинный спуск уже на вызывает у меня былой радости: я понимаю, что ещё минута или две свиста в ушах, и я слезу с велосипеда и буду толкать его в гору. Весь вопрос, когда это произойдёт – через 300 метров или через 500. Но результат – один. Слезай и топай в горку вверх.
Я запутался – не вижу табличек – слишком долго их нет – еду наугад – дорога петляет - по привычке, притормаживая, пару раз крутанул педали назад.. Вот чёрт, кажется, у меня соскочила цепь – педали не прокручиваются, надо остановиться, посмотреть – что к чему - перекрёсток – проскакиваю на скорости, пока нет машин – дорога под горку – проскакиваю развилку и влетаю в поворот, резко направо, ещё… – бля! – я не вписываюсь, не вписываюсь - меня заносит и я на всём ходу врезаюсь боком в каменную ограду, забыв про тормоза. Вернее, не забыв – а как подорванный крутя педали назад изо всех сил – когда меня осенило, что тормоз-таки ручной – он уже не понадобился - левая штанина превратилась в лохмотья и я упёрся колесом в забор. Штаны – плевать на них – я распорол ногу в двух местах – течёт кровь, я слез кое-как – перевязать нечем, надо подождать, пока перестанет идти. Доковылял 10 шагов вперёд, сел на траву. Закатываю штанину – ладно, терпимо – могло быть и хуже. Промыть тоже нечем – вода уже давно кончилась.
… Сижу – хоть повод передохнуть – солнца уже почти не видно за облаками – усталость накатывает – ногу бы йодом залить – нет никого кругом – трасса осталась сзади – неохота обратно топать – а здесь – может ещё неделю никто не пройдёт и не проедет. Да, устал - неохота вставать – травой пахнет и какими-то цветами у дороги – не пойму… что это?.. стоп – сзади кто-то есть – я почувствовал это – чьё-то присутствие – может быть по еле различимому шороху травы – я обернулся – прямо передо мной стояли коровы – 6 или 7 – стояли, сбившись маленьким стадом и тянули ко мне свои морды – дотянуться они не могли – там верёвка натянута – по самому краю.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Я подошёл к ним, прихрамывая. Вытянул руку – они нюхали воздух и поводили ушами – с жёлтыми бирками внутри. Захотелось отдать им хлеб – я заковылял обратно и только тут вспомнил про цепь - ладно, некогда рассусоливать – надо одеть цепь и ехать, только вот как её одеть я плохо представлял. Сколько раз я проделывал это в детстве – зацепил, педали крутанул - и порядок, а здесь – звёздочки, передачи – цепь тянется по замысловатым траекториям, огибая всякие штуки – даже не знаю, как это всё называется… К тому же сначала мне надо снять защиту – от попадания штанины – пластмассовая скоба, прикрученная гайками – нужен гаечный ключ или отвёртка. Пробую монетой подлезть – не выходит, да и толстая монета слишком. Ладно, есть ещё одни способ – перевернул велосипед набок и рванув на себя, выломал эту пластмассу вместе с винтами. Иногда физическая сила заменяет все остальные умения.
Всё, пора ехать – по моим прикидкам мне ещё километров 25, а то и больше – надо успеть вернуться до темноты.
Пока цепь одевал, руки все вымазал в этой смазке велосипедной – не оттирается, зараза – только размазывается.
Хорошо хоть нога перестала кровоточить – перевязать бы чем нибудь - ладно, потом. Пробую вращать педали – терпимо. Где-то в этих краях зоопарк Даррелла – но не до него. А, чёрт! – я же хлеб хотел отдать – ладно, проехали, извиняйте, коровки – обернулся на ходу – стоят, не уходят, смотрят вслед.
Я тороплюсь - мне хочется успеть в замок - Mont Orgueil Castle, он по пути - старая крепость на восточном побережье острова. Т. е. уже где-то рядом. У замков здесь есть очень большой минус – они рано закрываются. Да и не только замки – почти всё, кроме ресторанов, до 5 работает.

Я проезжаю озеро – оно тянется справа, дорога идёт на спуск и в глубине, между домами ярко-синим цветом переливается залив Rozel Bay – там маленький пляж, столики у летнего кафе. Останавливаюсь. Люди смотрят на меня с осторожностью. На мои рваные штаны и измазанные руки. Ладно, хоть руки помою здесь. Пару фото на память.. Всё, пора ехать. Дорога отсюда уходит вверх. Въехать под таким углом я не могу – спешиваюсь и иду, толкая в гору велосипед. Идти на удивление долго. И тяжело. Но я думаю о приятном – мысленно представляю, какой потом будет спуск.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Так и есть – гоню вниз – педали можно вообще не крутить – спуск плавный, растянут на несколько километров – вот это кайф – лечу – только маршрутные таблички мимо проскакивают. Тормозить неохота. Да и незачем. Впереди - пляж Сент-Катрин, а дальше рукой подать до замка Монт-Оргель – может быть я ещё успею туда.
Я всё ещё несусь, не вращая педалей – спуск на удивление длинный – озеро вдоль дороги - тоже справа – как тут похожи места – на те, что я проезжал час назад – и озеро, и деревья…
Что это? Просвет пляжа впереди между домами… Бля-я-я-я-я!!! Не может быть!!! Я вернулся обратно!!! Как же это так? Я не могу и не хочу в это верить! Если б вы знали, как я не хочу опять лезть в эту гору с велосипедом наперевес! Чёрт бы их побрал со своими табличками – я уже понимаю, что перепутал маршруты – по часовой и против – там номер 1 и тут тоже 1 – как понять на скорости? Еду потихоньку, озираясь по сторонам – местный копается в моторе своей колымаги – подъезжаю к нему. Тычу в карту – я заблудился – как мне выехать к морю, к замку вот этому? - Езжай вот так – он ногтем чертит дорогу – опять вверх, в эту гору – только смотри – не перепутай: вот здесь обратно не заверни – 10 км лишних накрутишь – я киваю: thanks, thanks – мне стыдно ему признаться, какой я лох. Лишний час отмахал – всё бы ничего, только нога кровоточит и хочется пить.
Вообще странное дело – у них там нет киосков вдоль трассы – магазины только в населённых пунктах – в стороне от дороги – специально туда ехать не хочется – я почти уверен, что они уже закрыты – только время терять. Ладно, перетерплю. Я спешиваюсь – эту дорогу я знаю уже как свои пять. Вперёд! А точнее вверх! Не дай бог опять ошибиться!

На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Вот она, развилка – сворачиваю влево – в тот раз я проскочил по прямой – там тоже синяя табличка с номером 1 – но я уже учёный. Да, здесь дорога намного веселей – море, отлив и длинный пирс Сент-Катрин впереди.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Ух ты! Вот это уклон! Градусов 45 наверное – спускаюсь потихоньку на тормозах. Прямо подо мной замок Mont Orgueil. Конечно, он уже закрыт – поздно уже, и небо темнеет. Скоро начнётся дождь.
Совсем не хочется ехать в темноте. Не будет видно табличек – можно уехать чёрт знает куда – и не у кого спросить. Вот как например сейчас. Да, я заблудился. Таблички давно закончились. Стою, озираюсь – дорогу я всё равно не найду – нужно искать людей. Карту я уже не прячу – держу в руке вместо фотоаппарата – он мне теперь без надобности. Есть! Остановилась машина впереди – человек за рулём терпеливо ждёт, когда я подъеду к нему и озадачу своими проблемами. Красавчик! Всё быстро объяснил на пальцах без всякой карты – короткий путь в город. Мне осталось чуть-чуть – километров 7-8. Сейчас будет дождь. Да, хорошо бы въехать в него до темноты. Хотя здесь темнеет не рано.
Город впереди. Город – это моя головная боль – отдельной карты по нему у меня нет: как тут разобраться на этих улицах? Я знаю только общее направление – море должно быть слева – вот и весь ориентир.
Я запутался на светофорах и увяз в этих развязках с поворотами. Но мне сейчас не до этого. Я думаю только об одном. Пить! Вода кончилась часов пять или шесть назад.
Я стою в потоке машин – горит красный. Магазин впереди – на другой стороне улицы сразу после светофора – он открыт! Открыт! Чего я жду?
Соскакиваю с велика, хватаю его за руль и бегу через дорогу: 20 шагов, и я у цели. Всё-таки жажда – самое сильное чувство, которое я испытывал в жизни. И способна заглушить всё остальное. Даже боль - о ноге я уже забыл.
Пошёл дождь. У меня ветровка в сумке, но неохота лезть. Охота только пить – так, что ни о чём другом думать не могу.
Магазинчик маленький, народу – никого. Продавец – мужик лет 50-и. Улыбается мне. А у меня нет сил – и говорить тоже: слова выталкиваю языком на выдохе: – Сок натуральный есть? – Да, вот пожалуйста. – Давай два. Нет, не те – тычу пальцем – литровые. – он лезет в холодильник за стеклом. - О`кей.
Я тут чуть-чуть постою, хорошо? – я говорю это мысленно самому себе – выходить под дождь неохота, а садиться в седло – ну, сами понимаете. – Устал? – он смотрит участливо. – Я киваю. Веками. – можно же и так ответить, не шевеля ни губами, ни головой. Он протягивает пакеты. Я беру тот, что с апельсином на картинке и вливаю его в себя за 1 глоток. Похоже, такой фокус он ещё не видел – по крайней мере в своём магазине. Молчим. Беру второй пакет – дождь за окном – я пью уже медленно, смакуя: - Слушай, а ваши деньги в Англии берут? – Нет, только здесь, - в его голосе чувствуется участие. – Может махнёшь мне? – я выкладываю несколько бумажек-однушек. – Конечно, - он суетится, выискивая английские монеты в кассе. Приятные они всё-таки, эти островитяне.
Все, кого я сегодня встретил на дороге, сказали мне "привет" - все до единого – человек 100, может больше. Или улыбнулись как минимум, просто кивнув. И не только местные, туристы тоже.
Несколько человек на машинах останавливались, спрашивали, нужна ли помощь, когда я пёхом пёр в гору своего железного друга. Иногда, когда не было возможности обогнать, за мной выстраивалась колонна. Ни один не просигналил!! Представьте картину: велосипедист тащит в горку по шоссе свой велосипед, за ним с такой же черепашьей скоростью ползёт колонна машин. На обочину сойти нельзя, потому что её просто нет, и тротуара тоже нет – с 2-х сторон - каменные заборы домов или обрыв. Обогнать меня они не могут – тесно – дорога в 2 полосы – туда и оттуда.
И на мои виноватые взгляды каждый водила машет рукой: типа, не дрейфь, приятель, нормально всё. Я шёл так и представлял, что бы было у нас. У нас меня бы уже из травматики давно застрелили. А потом переехали.
У меня знакомого на велосипеде за неделю 2 раза в Москве сбивали.. Ладно, что тут говорить..
Пора мне – я смотрю за окно: дождь уже перешёл в ливень. Как же мне неохота ехать! Город к тому же внушает мне страх. Я очень приблизительно знаю правила движения. А тут ещё и правостороннее. Меня и самого сбивала машина – правда это было в Индии, и я был на мопеде, но всё равно – ощущения в памяти отпечатались. Ладно, надо ехать. До отеля – минут 15 от силы.
Дело за малым – нужно заставить себя выйти под дождь и сесть за руль. Вперёд!
Карта размокла, да она и не нужна: я почти на месте – впереди уже набережная, а там – прямо и направо – мой отель; единственное препятствие – впереди - круг-развязка: на него влетают машины со всех сторон и движутся, пропуская друг друга по неведомым мне законам. Стою, туплю. Наконец все автомобили поочерёдно останавливаются, чтобы проспустить меня – машут рукой – давай, чайник, езжай уже. Всё! Я его проехал! Это было самое трудное место на всё моём 40-мильном маршруте. Теперь я уже чувствую себя на равных: я не жмусь, как раньше впритык к тротуару и не пропускаю машины только из-за того, что у меня велосипед. И что удивительно, меня они тоже воспринимают как равного.
Набережная – по ней особенно приятно катиться, потому что там для велосипедов выделенка – 3 дороги параллельно – для великов, пешеходов и машин. Приятно гнать, даже несмотря на дождь. Я уже вижу свой поворот – осталось чуть-чуть. Там вдоль дорожки - зелёная ограда из высоких постриженных кустов – я даже не успел заметить, как она выскочила из них – прямо передо мной – в этот раз рефлекс сработал на 5 баллов: я сжал что есть силы рукоятки тормозов и почувствовал, что лечу. Мне казалось, что это было долго. Мозг фиксировал всё как в замедленном фильме: меня протащило, занесло, приподняло, перевернуло, выкинуло из седла, и ещё я помню, как катился по брусчатке. Всё. Можно вставать. Болит нога и почему-то ладони. Сок растёкся вокруг яркой ананасовой лужицей, смешиваясь в дождём. Тётка кудахчет, не уходит, пытаясь понять, жив я или нет. – Да о`кей, я о`кей, – хоть по мне этого и не видно. Задираю штанину – опять пошла кровь. Ладно, перетерплю – краем глаза замечаю, как она бледнеет - стоит, как вкопанная: уйди уже, тётка, ради Христа – на русском ей уже. Встаю. Сажусь в седло. Мне осталось всего ничего: метров 200 – и я дома. Вон уже мой отель. Еду медленно – куда уж теперь-то гнать.
С самого утра, как только поехал – заметил: люди подозрительно часто лезут под колёса велосипеда. Сперва думал – мне это кажется – только теперь понял: когда едет машина, её слышно. А велик несётся – и тишина – вроде бы и нет никого.
Всё, я на месте. Вхожу в отель – девчонка на ресепшене смотрит на меня с ужасом – открыла рот, но так и не нашла, что сказать. Я улыбаюсь ей через силу. Я мокрый, грязный, в рваных штанах и у меня течёт кровь. Бросаю велик – там есть для этого специальная комната – иду к себе. Вот он, мой номер – между гладильней и Fire Point.
Я не голоден – только сильное обезвоживание. Я не обедал сегодня – некогда было, но и ужинать всё равно не пойду – просто нет сил. У меня в рюкзаке хлеб и шоколад для животных – сегодня им ничего не обломилось – ну вот, и поем с чаем. Чай тут есть – заварка в пакетиках, чайник тоже, а воду из-под крана можно – я узнавал.
Весь мой маршрут, 64 км, я рассчитывал проехать за 4 часа, максимум – 4,5. В итоге вышло 9,5 часов. И лишних километров 15 ещё отмахал – когда блуждал, да и просто когда сворачивал с трассы к морю.
И самое смешное, что первый вопрос, когда я вернусь домой, будет: - Как отдохнул?
Понятно, что это просто вариант вопроса "как съездил?", но каждый раз вот это вот "как отдохнул?" ставит меня в тупик и заставляет отвечать изобретательно.
В этот раз, друзья, я уже предвосхитил ваш вопрос и ответил заранее – мой ответ выложен здесь, в письменном виде и он начинается со слов: - А сколько у вас в прокате на целый день велосипед стоит? – а дальше, собственно, сам отдых.

Всё. Хочется уже лечь, но прямо сейчас не могу: я промыл рану и залил йодом (первый раз за все мои поездки он мне пригодился) – пусть подсохнет, чтобы не пачкать постельное бельё. Машинально включаю телек. Идёт футбол - чемпионат Европы. Кто играет – мне всё равно. Я просто тупо сижу и смотрю, как маленькие человечики бегут по зелёному полю. – Устал? – вспоминаю я вопрос продавца в магазине. И не могу подобрать слов, чтобы в полной мере выразить мой ответ.
Я ложусь спать. Завтра я никуда не поеду на велосипеде. Завтра у меня паром на Гернси. Как же это здорово!

Хотя, сейчас, уже засыпая, я думаю о том, что если бы изначально стоял перед выбором: разбить маршрут на 2 дня и всё не торопясь объехать или так, как сейчас – лететь, выпучив глаза, никуда не успевая, рваный, чумазый и мокрый, проклиная эти горки и свою самонадеянность – конечно, я выбрал бы второе. Почему? Не могу объяснить…

На острова! Гернси - Джерси - Сарк.
А – набережная Esplanade, прокат "Фрегат"
В – маяк La Corbiere
C - Devil`s Hole
D – Rozel Bay
E – St Catherine
F - Mont Orgueil Castle

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Я и моймладшийбрат Олилуй
участник
 
Сообщения: 134
Фото: 1813
Регистрация: 13.12.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 291 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 19
лондонский тауэр

Re: На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Сообщение: #2

Сообщение lelchiks » 13 сен 2012, 08:06

О, ужас. Хорошо,что хорошо кончается! Но впечатлений хватит на всю жизнь, внукам рассказывать будете!
Фотография коров - будто это фигуры в фотостудии )) Классная фотография
lelchiks
участник
 
Сообщения: 181
Фото: 1263
Регистрация: 20.01.2012
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 32
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Сообщение: #3

Сообщение El Baklan » 13 сен 2012, 14:06

Отлично! Сам давно присматриваюсь к этим островам
Свинья грязь найдёт... А Большая Свинья найдёт много грязи!
Фотокругосветка от El Baklan'a
Аватара пользователя
El Baklan
путешественник
 
Сообщения: 1318
Фото: 1769
Регистрация: 16.11.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 447 раз.
Возраст: 44
Страны: 132
Отчеты: 33
Пол: Мужской

Re: На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Сообщение: #4

Сообщение Я и моймладшийбрат Олилуй » 16 сен 2012, 20:44

*
lelchiks, El Baklan – спасибо за отзывы. Продолжу.
*
Джерси – Гернси.
Я просыпаюсь и сразу смотрю в окно: нет солнца. Жаль. Просыпаться без солнца летом – даже для Москвы это не нормально – а уж тут-то, на островах – тем более. Ладно, зато я могу встать и идти почти без боли: рана на ноге затянулась - ходить можно.

Мне нужно сдать велик и сразу двигать в замок – туда пускают с 10. Прокат совсем рядом – через 2 дома. В багажнике гремит отломанная скоба. Интересно, возьмёт он с меня за неё денег? Не взял. Ну и хорошо. Погода, правда, мерзкая. Ну да ладно. Мне нужно в замок. Не терпится там полазить и всё осмотреть. Спускаюсь к морю. Стоп! Что это? Где те плиты, по которым я шёл 2 дня назад? Плиты вместе с пляжем ушли под воду – вот он, прилив во всей красе.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Между замком и набережной курсирует паром – даже не паром, а такая непонятная амфибия – и плавает, и по песку ездит. Билетная касса совсем рядом. Захожу туда: – Один билет на ближайший рейс. – На ближайший рейс мест нет. - Ну на следующий. – На следующий тоже нет. Есть на час дня . – Да не надо мне на час! Найдите мне 1 билетик – у меня паром на Гернси через 3 часа. – билетёрша разводит руками: у них всё забронировано на группы. Группы подходят прямо к отплытию – немцы, французы, ещё какие-то непонятные люди – все со своими гидами. Я уговариваю тётку продать мне билет в одну из групп. Всё, кажется уговорил – тут ещё проблема с обратным рейсом – там, в замке, живая очередь на отправку назад и я могу не успеть. Ладно, разберёмся.
Меня пускают без очереди туда, но не факт, что так же пустят обратно.
Контролёр на причале даёт мне пластиковый талон на посадку: - Это твой риск. Ты можешь не успеть. Никаих гарантий.
О' кей. Я успею. Полутора часов мне хватит. Это точно.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Время от времени идёт дождь. Плыть совсем недолго – минут 10 – посадка дольше идёт.
В замке клёво. Хотя, после шотландских замков не знаю, что может меня удивить, но всё равно клёво. Может просто я очень хотел сюда попасть.
Стреляет пушка. Я лезу вверх, по круглым каменным лестницам. Эх, если б не дождь! – там такие виды! Там, на самом верху башни я обнаружил гнездо чайки. Несколько минут я смотрю, как она кормит моим хлебом своего детёныша. Он весь в пуху, и пух этот – тёмно-серый.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Спускаюсь на причал – дождь переходит в ливень – кажется, я залил фотоаппарат. Закрываю его рукой. Холодно.
Время бежит. Смотрю на часы - пора – впереди меня – та самая группа – мокрые, под зонтами уныло бредут к парому – нужно опередить их, бегу со всех ног: - Сорри, сорри, спешу! Я успел минута-в-минуту – паром стоял, готовый к отплытию, когда я влетел, озираясь в поисках свободного места. – Есть местечко? – да, в самом конце. Я сел и выдохнул. Всё идёт по плану – как в песне. Я успеваю. Подняли трап, и мы отчалили.

Паромный терминал в порту огромный – не то что аэропорт. В основном, значит, люди путешествуют морем. 2 очереди на регистрацию. Посадочные.
- На свои садиться или на любые? – На свои, конечно, - она жирно подчёркивает на билете номер моего места. На самом деле можно на любые: свободных мест полно – больше половины.
Для таких расстояний паром более чем удобен – я думал, будет какая-нибудь старая посудина, но нет – всё более-менее.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

С парома процентов 90 людей на машинах. Первыми сходят они, и когда остались одни пешеходы, я понял, почему у них такой маленький аэропорт. Просто все путешествуют за рулём.

Гернси.
Я схожу на причал. У меня в руках кусок карты – путь отсюда и до моего отеля – я скачал его в интернете – значит, дорогу можно не спрашивать. Иду, смотрю по сторонам. В отеле меня уже ждут – я знаю это. Я бронировал его под честное слово. "Вы не указали номер своей кредитки. Но это и не обязательно. Мы Вам верим", - так они написали мне в письме. Давно я не получал таких писем. Вернее, вообще никогда не получал. Наверное, здесь принято жить по-другому.
От набережной поднимаюсь вверх по улице. Церковь, тайский ресторан, бар Cornerstown с футбольными фанатами в пёстрых майках, дом Гюго (здесь толпится народ) – среди всего этого я и буду жить – мне всё здесь уже нравится. Кидаю вещи и быстро обратно вниз – на причал.
В замок я уже не успевал – конечно же он открыт до 5, поэтому просто решил посмотреть остров. По нему - прямо по периметру - ходят автобусы 7 и 7а – оба маршрута начинаются на автобусной станции на набережной (в её правой части, если лицом к морю), и заканчивается там же: №7 ездит по часовой, 7а – против.
Это очень удобно – вышел, подождал тот, который придёт первый, сел и поехал. Расписание висит на остановке и они его придерживаются. На весь круг у меня ушло 1ч. 20мин. Цена вопроса – 1 фунт.
Потом – пешая вылазка в город – здесь тоже всё закрывается непривычно рано, и быстрый ужин в каком-то баре с футбольными болельщиками.
Всё на сегодня. Спать. Завтра рано вставать. В 7 утра у меня отходит паром на остров Сарк – туда, где запрещены автомобили и мужья бьют своих жён. Туда хочется попасть больше всего.
Иду в отель. Дождь моросит. Как начал с утра – ещё когда я в Джерси был, в замке - так и почти не останавливается. Как-то не очень от этого настроение. Ладно, посмотрим. Поднимаюсь вверх – мимо церкви, шумного бара и редких прохожих. Я живу на улице Отвиль – она узкая, изогнутая и постепенно поднимается в горку – дома здесь тянутся одной бесконечной стеной, но есть просвет. Проходя мимо него, я встаю на цыпочки – отсюда видно море - причалы, яхты и большие корабли. Дождь перестал и небо вдалеке, над водой в оттенках красного цвета. Закат на удивление хорош – может быть завтра всё-таки будет солнце.

Сарк.
Сейчас 5-30 утра. Завтрак на большом красивом подносе стоит у меня в номере. Мне принесли его вчера – вообще-то завтрак тут с 8-и, но я ещё с вечера попросил сухим пайком, чтобы взять его на Сарк. Так вот, кроме бутербродов и повидла там было ещё кое-что, от чего я не мог удержаться – это молоко. Не то, чтобы я любитель молока – просто здешнее считается лучшим в мире - да, да – именно так! – как тут не попробовать – даже если ты его особо и не пьёшь.
В общем, внеплановый завтрак выбил меня из графика – и этим ранним утром я, единственный на этих улицах прохожий, бежал, прихрамывая, по набережной, опаздывая на свой корабль, бежал, сжимая в одной руке фотоаппарат, а в другой – пакет с бутербродами, останавливаясь то и дело, чтобы сделать впопыхах фотографии: вышло солнце – нужно ловить момент – днём его может не быть. И потом ещё неделю.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Уже полили цветы – вода из висячих горшков стекала на тротуар ровными блестящими лужами, в них переливалось солнце, нога почти прошла и настроение было very good!
На причале я был за 5 минут до отплытия – успел! Кроме меня - никого – что за хрень? Эти 5 минут я ходил кругами – хотя там ходить особо негде: причал маленький - наконец появились пассажиры – прямо перед отплытием – все бывалые, не то, что я - через минуту подошёл паром, все загрузились и отчалили.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

До острова идти около часа. Солнце, ветер, брызги, маленькие острова по пути – смотрю на них, и улыбка не сходит с губ – вот он, кайф!
Всё, мы не месте.
От причала можно доехать на повозке за фунт, если неохота пешком. Я так и сделал. Слезаешь и попадаешь на центральную улицу. Там кафе, магазины, туристический офис и что-то ещё - в общем, жизнь там умеренно бурлит.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Размеры острова – 3 км на полтора – изначально я планировал оббежать его бегом, а потом искупаться - там всё расписано – везде таблички-указатели – что где находится и сколько времени туда идти в минутах.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Сгонял, прихрамывая на маяк – это восточная часть острова и оттуда приятный вид. Вернулся, побродил по центральной части – там, где сосредоточены все блага цивилизации – кафе, туристический центр, церковь и кладбище, и, проходя мимо проката, не удержался и взял-таки велосипед.
Прокат – Avenue Cycles – на центральной улице, огромный выбор и божеские цены – всё это добавляет приятных ощущений прогулке.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Да, и ещё: там не так-то просто спуститься к воде. Спуска или нет вообще (отвесные скалы вниз), или он очень крутой. Пляжей я там не видел.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк.
А – причал
В – малый Сарк
C – La Coupee
D – центр
E – маяк

Сам остров маленький, но называется смешно – Большой Сарк. Всё потому, что есть ещё Малый – они соединены мостом по верху, прямо по скалам. Именно эту фотку я увидел в интернете, перед тем, как купить билеты.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Место называется Ля Купе. Там ширина моста метра 2 - можно проехать, и я конечно же это сделал. Светило солнце, и виды были невероятно хороши.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Пары часов мне хватило, чтобы посмотреть всё, что я хотел. Пели птицы, пахло цветами и свежескошенной травой. Местные девчонки запрягали лошадей.
Ощущения – как у нас в деревне. Только чисто везде и все трезвые.
Там, на острове, живёт мало людей – около 600, туристов тоже мало, и почти везде я был один.
Обратно, на пристань, иду пешком.
Мой паром – я уже вижу его вдалеке. Спускаюсь вниз, на причал. Вот только одна мысль не даёт мне покоя – подхожу к одному из сидящих здесь, на бордюре. Мы вроде как знакомы – перекинулись до этого парой слов. Он местный – кивает мне – садись. Сажусь рядом на камень: - Можно вопрос? – Давай. – Я тут читал в интернете… это правда… насчёт того, что здесь можно бить жён? – он усмехается: - Ну-у… это просто закон. Старый закон. – А вы свою бьёте? – Кто? Я? – он задумывается на мгновенье и, наклонившись ко мне, шепчет: - Я боюсь.
Я не могу сдержать смех. Да и он тоже. Всё, паром уже подошёл. Я тороплюсь – спускаюсь вниз на борт по каменным ступеням. Прощай, остров.

Гернси.
Мы прибываем. Нас встречает солнце, белый маяк Сент Питер Порта и яхты в гавани.
Если сравнивать столицы двух островов – St. Helier и St. Peter Port, то последний – это как маленькая аккуратная картинка. Здесь чувствуется – как это говорят – "очарование старины" – причём старины стильной, сошедшей с гравюр и средневековых полотен. Набережная, цвет камня в домах, орнамент клумб и автобусных остановок, даже поручни – всё очень стильно и достойно похвал.
В Джерси – в St. Helier – наоборот, всё в модерне. Здесь больше пространства, много металла, ровных геометрических линий и многие штрихи и детали – они как старые знакомые – где-то их уже видел– и не один раз – все эти контуры и расцветки выверенны сотнями архитекторов всего мира всех приморских городов. Не за что взгляду зацепиться. А здесь, в Гернси, он цепляется постоянно. И заставляет как минимум остановиться. Или сразу достать фотоаппарат.


На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

И ещё одно отступление. Вообще-то я не гурман, но могу порекомендовать офигенное блюдо в одном из ресторанов города. Место называется Chip & Crown. Самый центр набережной. Вообще это бар, но там подают горячее – кухня морская и обычная.
Блюдо называется beef in Guines – просто бомба! Я сидел в баре с местными – мне чудом нашлось местечко – шёл футбол – они орали так, что я не слышал, что мне там кричит официант в этом гвалте. Ребята – все как на подбор – коренастые, в шортах и клубных майках, все с пивом, которое синхронно выплёскивалось из кружек вместе с рёвом из их глоток, когда мяч летел в направлении ворот.
Самое интересное, что никто из них особо не болел: играли украинцы со шведами.
Здесь у меня счёт за ужин единственный раз оказался меньше 10 фунтов. И ничего вкуснее за эту поездку я не ел. Заведение порекомендовали конечно же местные.


Всё, я в порту. Мне нужен прокат велосипедов – ближайший ко мне. Захожу в "туристик информэйшн" – это по дороге – мне дают распечатку всех прокатов города. Но все мне, конечно, не нужны – только один – на Victoria Road с замысловатым названием – Millard & Co Ltd. Он самый близкий к моему отелю.
Там всё быстро – желающих кроме меня нет – прокатчик объясняет дорогу: едешь по встречке, поворачиваешь направо, опять направо и прямо – вот и вся дорога. По встречке надо ехать, потому что на этой улице движение односторонее. – Давай, пока машин нет, - кричит он – это мне как напутствие, я стартую и резко сворачиваю, вливаясь в поток машин.
Я еду в Джербур. Это самый край острова – юго-восток. Ехать туда удобно – из города вниз по карте и чуть вправо - дорога понятная и мало машин. Потом всё время прямо и в конце выезжаешь на ровную площадку, приподнятую над морем. Площадка смотровая, и там много людей – таких же как я - любующихся. (Рядом отель Jerbourg.)

На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Погода – просто песня. Градусов наверное 20. Для этих островов это очень круто. И солнце – это радует больше всего.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Кроме Джербура, есть ещё пара мест, куда я хочу попасть. Одно из них – подземный госпиталь - German Undegraund Military Hospital.
Я еду туда. Это самый большой подземный госпиталь в мире - немцы построили во время оккупации.
Ехать недалеко – там в общем-то всё недалеко. Главное – проскочить неудобный участок по шоссе, а дальше – по просёлочным дорогам через поля – гонишь один – ни машин, ни пешеходов. Лишнего я там тоже накрутил – пару раз свернул не туда.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Госпиталь и правда огромный – идёшь по стрелкам на стенах – если б не они – долго бы я там плутал. Гулко отдаются шаги, откуда-то сверху всё время капает вода, обстановка такая – гнетущая. Идёшь и представляешь, как они тут стонали и умирали.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Там время работы жутко неудобное – с 10 до 12 и с 2 до 4. И ещё по месяцам меняется.
Оттуда, из госпиталя очень удобно сгонять в Little Chapel. Это часовня, построенная из ракушек и кусочков стекла руками одного человека. Дважды он её ломал, перестраивая заново. То, что на фото – 3-й, окончательный вариант. Вроде она считается самой маленькой в мире. Я заходил внутрь – тесновато.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Обратно я уже не особо тороплюсь – прокат – как и всё вокруг, работает до 5-и, но даже если ты опоздал, велосипед всё равно можно сдать. Просто подъезжаешь и пристёгиваешь его замком к крюку (замок дают вместе с велосипедом) – там в стене дома вмонтированы специальные стальные крюки – пристёгиваешь, значит, а ключ кидаешь в ящик типа почтового на двери– он падает прямо к ним в офис. На раме велосипеда есть его номер, наутро его по этому номеру опознают, и тебя из списка должников вычеркнут. Вот и вся процедура.

Если сравнивать прокаты на разных островах, то самый дорогой в Джерси – я отдал 12,5 фунтов во Фрегате, (в Зебре вообще было 15). В Гернси – 9, на Сарке – 7 – чем меньше остров, тем дешевле. Если сравнивать острова по удобству передвижения и сразу из этого сравнения убрать Сарк (т. к. там альтернативы велосипеду просто нет), то первое место однозначно за Джерси – там продумано всё, до мелочей: куда ехать, сколько км осталось и докуда, как проложить маршрут, чтобы не пересекаться с автомобилями, таблички с номерами маршрутов на видных местах, да и на карте расписано всё, до деталей. В Гернси всё пущено на самотёк: езжай куда хочешь, разбирайся сам как сможешь. Я останавливался и спрашивал на каждом повороте, и всё равно заблудился. При том, что у меня была карта, которая особо не помогала.

Я сейчас вспоминаю с удивлением: за все эти дни ни на одном острове мне ни разу не посигналили. Ни разу! Даже когда с правилами тупил и на кругу пропускал, кого не надо, а когда надо было, сам поехал, когда в горки пёр, толкая велосипед и за мной колонна выстраивалась, когда забылся и поехал по встречке, удивляясь, как в анекдоте, куда они все прут… У нас бы, в России, после таких финтов мне не жить – 100 пудов.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк.
А – прокат Millard & Co Ltd на Victoria Road
E – Jerbourg
D – German Undegraund Military Hospital
C – Little Chapel

Я иду к замку. Конечно, он уже закрыт – даже не сомневаюсь в этом – но очень хочется пройтись там – просто вдоль стен, мимо пушек и башен, и дальше, к маяку. Вечер солнечный, это надо ценить – и я ценю, с фотоаппаратом наизготовку любуюсь видами – всё это померкнет, поблекнет – как только солнце зайдёт за облака – здесь нужно уметь наслаждаться быстро.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Да, скоро это закончится… чайки – их крики по утрам… "morning" от незнакомых людей, улыбки – как мне вас будет не хватать первое время – потом-то я конечно привыкну.
У меня хлеб остался от завтрака – тот, что дали с собой в ланч-боксе. С утра так и таскаю в рюкзаке. Не нести же назад. И выбрасывать западло. Решил скормить птицам. Я выбрал чаек: здесь, в Сент-Питер-Порте они на редкость пугливые – даже странно.
Мне нравится, когда птицы хватают хлеб на лету. Чайки очень редко на такое способны – они не могут зависнуть в воздухе, как воробьи и ждать, когда прилетит корм. Чайки для этого слишком тяжёлые, особенно самцы. Иногда это проделывают самки, да и то не все.
Подбрасываю в воздух хлеб – никто не взлетает – все сидят и ждут, когда упадёт. Но я упорный – бросаю и бросаю вверх – наконец, через 10 мин. первая чайка поймала его в воздухе. Обучение не прошло даром - с этого момента всё, что я кидал, ела только она (2 раза попить улетала) – остальные так и стояли, задрав головы вверх и ждали.
Ладно, настал момент попробовать покормить их с руки.
Дикие птицы очень боятся брать с руки хлеб, но и просто улететь, видя еду, они зачастую не в силах.
Я достал булку и вытянул руку. Чайки, выстроившись в ряд на парапете, смотрели как заворожённые. Ко мне они уже привыкли. Но все, как один, боялись. Наконец один самец, крупнее остальных, решился. Он встал прямо напротив моей руки, растопырил крылья и пошёл вперёд. Страх не давал ему приблизиться: он таращил глаза, хлопал крыльями, крутил головой, пятился, останавливался, шёл вперёд и снова пятился, потом видно сказал себе: "хватит уже трусить", подскочил и вцепился клювом в булку. Она была уже не свежая, чуть почерствевшая со вчерашнего и не отщипывалась кусочками. Но он вцепился мёртвой хваткой, мотал головой в стороны, стараясь всё-таки оторвать кусок. Хорошо, что это был хлеб, а не мои пальцы. Меня уже хватали за пальцы дикие утки и лебеди – это не очень приятные ощущения – даже если вы любите птиц. Всё! Он-таки смог отхватить здоровенный кусман – птица праздновала победу, держа добычу в клюве, выпятив грудь вперёд. В глазах своих собратьев в тот момент он был очень крут: на него смотрели все. Пример заразил остальных самцов – они уже не очень-то церемонились – побаивались, конечно, но в меру. Остаток булки раздербанили за 5 секунд – я только пальцы успел убрать.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Ладно, список добрых дел на сегодня окончен – пора самому поесть. Пойду-ка я в бар к футбольным фанатам – там всегда очень колоритная обстановка.
------------------------------

В это утро я никуда не спешу. Мне остался последний и самый важный пункт моего путешестивия – замок. Вход с 10, у меня ещё 2 часа, и прилив в этот раз не помешает моим планам. Но перед этим в программе ещё кое-что - английский завтрак. Люблю его. Из всей английской кухни только его.
Это же целый ритуал: – Яичницу или омлет, сэр? – Яичницу! – К ней у нас есть жареный бекон, грибы, картошка, сосэдж, бобы… - Знаю, знаю, а ещё чёрный такой мясной рулет. В общем, несите всё. – Есть, сэр!
А остальная английская кухня – все эти фиш энд чипс – это издевательство. Хотя я не гурман, конечно, но всё равно. А ещё эти 2 крана в раковине. Это пипец! Как же далеко может зайти маниакальная страсть к экономию воды?! Причём эти пресловутые 2 крана везде, во всех туалетах – и в хостелах, и в барах - ни разу не видел, и даже не представляю, чтобы местный подошёл, заткнул пробкой раковину – как он по идее это и должен делать - набрал бы туда воды из 2 кранов и начал этой водой умываться, полоскать рот к примеру. (Хотя, если я это увижу, меня стошнит.) Нужно видеть эти раковины. К тому же там у половины и пробки-то оторваны. Но кранов всё равно 2.
Это фото из моего номера. Через каких-то 60 лет после изобретения смесителя владельцы отеля заново его изобрели и смастерили из подручных средств. Мо-лод-цы!

На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Я иду в замок - Castle Cornet. Место очень интересное – и по расположению, и по содержанию.
В средние века пираты совершали отсюда свои набеги, имея на это лицензию. А во время 2-й мировой немцы приспособили его под себя, резместив там радары.
В замке 5 музеев – я посмотрел все – в основном они связаны с войнами.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

В 12-00 стреляет пушка. Там у них перед выстрелом целый ритуал с ряжеными солдатами на радость детям. Уши во время выстрела лучше закрыть руками – об этом предупреждают несклько раз. Я не закрыл сдуру – думал – да, фигня - показуха для детей, а шарахнуло так по перепонкам, что потом ещё пару минут шумело в голове.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк. На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Детей, конечно, нереально много. Хотя я уже давно привык, что во всех мало-мальски раскрученных местах людей иногда толпы, и не обращаю внимания, но здесь.. Кто-то из детей взял с собой пищалку – звук у неё мерзкий и пронзительный, и через пару минут меня это начинает нервировать. Озираюсь по сторонам – кто пищит? И тут - вот это номер! Это, оказывется птица! Настоящая живая птица сидит на каменной стене, кричит и не улетает. И всё это в метре от людей. Чудеса! Ко мне вчера чайка только после третьей булки на расстояние вытянутой руки подошла. Из своего опыта общения с птицами я знаю, что если она дикая, то улетает всегда. Ну может кроме 2-х случаев – если она больна или у неё птенцы. Эта вроде здорова и птенцов у неё нет… Всё! Я понял – она их высиживает. Как она умудрилась снести яйца в таком людном месте? Ночью скорей всего дело было, впопыхах. Поднимаюсь на цыпочки, чтобы разглядеть.. Самец улетел сразу – я ещё подойти не успел. А самка пошла в атаку – махала крыльями и пищала – впору только уши заткнуть.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Ладно, пора уже идти – в отель за вещами и в аэропорт.
В аэропорт с набережной идёт автобус №4 – на нём и доехал. А там – уже по проторенному маршруту – Гатвик – Хитроу – Москва.

Это уже концовка. Надо бы что-то сказать, подытожить. В общем, я скажу коротко: мне понравилось. Больше можно ничего и не говорить, но всё-таки добавлю. Я рад, что открыл для себя этот способ – путешествие на велосипеде. И сам удивляюсь, почему не сделал этого раньше.
Конечно, тут важен сезон, расстояния, дороги – может что-то ещё. Но эти острова – они как раз для этого. Где ещё, если не здесь?
Единственный минус – это погода. Я раньше всегда считал, что в Москве плохой климат – холодно, дожди, мало солнца. Но каждый раз, возвращаюсь из Британии, я начинаю любить московскую погоду всем сердцем. Может это и плюс - приятнее возвращаться домой.
Так что всем, кто собирается на острова, желаю хорошей погоды. Всё остальное там уже есть.
------------------------------------------

P.S. И всё-таки ещё, напоследок. Хочу подробнее рассказать про некоторые нюансы бронирования – на тот случай, если кто-то поедет так же, как я.
Я всё бронировал и покупал заранее. Ну, не всё, конечно – только перелёты, переезды и жильё:
- перелёт Москва – Лондон
- перелёт Лондон – Джерси - flybe.com
- отель в Джерси http://accommodation.jersey.com/thedms.aspx?dms=1
- паром Джерси – Гернси http://www.condorferries.co.uk
- отель в Гернси http://www.visitguernsey.com/accommodat ... fault.aspx
- паром – Гернси – Сарк – Гернси https://www.sarkshippingcompany.com/BookOnline.aspx
- перелёт Гернси - Лондон - flybe.com
- перелёт Лондон – Москва

На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Сначала по жилью. При поиске отелей я обычно пользуюсь booking.com, но в этот раз использовал местные сайты.
По отелям на Гернси вот этот - http://www.visitguernsey.com/accommodat ... fault.aspx
Что можно сказать про эту систему? Если кратко – она не удобная. Это если сравнивать с букингом, агодой и т.п. Но у неё есть один огромный плюс – там на порядок больше отелей, чем на этих самых букингах и агодах. Я выбрал жильё поближе к порту – получилось как раз напротив замка Cornet.

Отель на Джерси бронировал здесь - http://accommodation.jersey.com/thedms.aspx?dms=1
У этой системы есть одна особенность – она ещё более неудобная, чем предыдущая, в Гернси. Отели не привязаны к карте, и из-за этого приходится просматривать кучу ненужных вариантов. Я сделал так: открыл обычную карту Гугл, посмотрел все отели в самом центре Сент Хелиера – на набережной или около неё, сравнил цены и забронировал уже через сайт. Но после всего этого ещё и письмо в отель пришлось писать, что я подтверждаю всю серьёзность своих намерений – остановиться именно у них.

Билеты на паром с Джерси на Гернси брал здесь http://www.condorferries.co.uk ,
А на Сарк здесь https://www.sarkshippingcompany.com/BookOnline.aspx . Здесь расписание - https://www.sarkshippingcompany.com/Pas ... ables.aspx
Кстати, есть ещё очень интересный туристический сайт по Гернси http://www.visitguernsey.com/map/v2.aspx?LocationId=1 – щелкая справа по points of interest, можно прямо на карту выложить информацию по отелям (и по щелчку переходить на бронирование), всяким достопримечательностям, дорогам, пешеходным маршрутам и ещё всякой всячине. Причём ненужное можно отключить.
Ползунком слева увеличиваете масштаб.
Из всех интерактивных карт по разным странам, которыми я когда-либо пользовался, эта – лучшая.
Ну вот, теперь вроде бы всё. Буду рад, если это кому-нибудь пригодится.
Я и моймладшийбрат Олилуй
участник
 
Сообщения: 134
Фото: 1813
Регистрация: 13.12.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 291 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 19

Re: На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Сообщение: #5

Сообщение Zeppelin54 » 19 сен 2012, 21:38

Давно автор в закладках...но, то ли я дебиловатый, то ли работают они через пень-колоду.. Короче, обнаружил ныне Ваш новый отчет - и опять восторг не отпускает!
Все ярко, образно как синематограф и так же динамично. Спасибо Вам! и новых путешествий и отчетов новых! Буду терпеливо ждать.
Аватара пользователя
Zeppelin54
полноправный участник
 
Сообщения: 411
Фото: 30
Регистрация: 17.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 342 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 57
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Сообщение: #6

Сообщение Lavrentych » 19 сен 2012, 22:04

Поздравления! Очень толковый отчёт!
Приклею здесь ссылку на свою поездку на острова просто для того, чтобы ищущим было побольше информации...
Гернси, Джерси. Нормандские острова.
Аватара пользователя
Lavrentych
путешественник
 
Сообщения: 1878
Фото: 3
Регистрация: 09.02.2011
Город: Сочи
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Возраст: 59
Страны: 54
Отчеты: 29
Пол: Мужской

Re: На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Сообщение: #7

Сообщение Norzoed » 19 сен 2012, 22:31

А визой для островных территорий Вы заморачивались, или делали обычную? То что паспортного контроля внутри CTA нет - это известно, однако строго говоря - на эти острова нужна все же британская виза с разрешением на посещение островов (аналогично о.Мэн), и с формальной т.з. въезд безвизовый только для граждан CTA. Насколько я понимаю, если лететь туда не через UK, а через другие страны (например, есть рейс через Цюрих), то это могут проверить. У пограничника в Лондоне не было вопросов?
Norzoed
активный участник
 
Сообщения: 521
Фото: 5
Регистрация: 04.01.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 50
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Сообщение: #8

Сообщение Lavrentych » 19 сен 2012, 23:00

Я ездил с обычной. Кстати на Джерси довольно строгие пограничники, если их так можно назвать, встречали у парома, у меня спрашивали цель визита (!!!)
Аватара пользователя
Lavrentych
путешественник
 
Сообщения: 1878
Фото: 3
Регистрация: 09.02.2011
Город: Сочи
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Возраст: 59
Страны: 54
Отчеты: 29
Пол: Мужской

Re: На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Сообщение: #9

Сообщение Я и моймладшийбрат Олилуй » 20 сен 2012, 08:28

Zeppelin54, Lavrentych, Norzoed – спасибо за отзывы и комментарии!
По поводу визы: виза у меня была обычная полугодовая, я по ней уже до этого летал в Великобританию.
Если делать визу только для посещения островов – без Великобритании – оформление и пакет документов всё равно такой же, как на британскую визу. Паспортный контроль будет на самих островах.
У меня пасп. контроль был в Хитроу по прилёту, на островах не было – т.к. рейс считается внутренний.
Norzoed писал(а) 19 сен 2012, 22:31:У пограничника в Лондоне не было вопросов?
Вопросы были, но я в начале отчёта про них уже написал. Ничего особенного: цель приезда - на сколько дней - счастливого пути.
Я и моймладшийбрат Олилуй
участник
 
Сообщения: 134
Фото: 1813
Регистрация: 13.12.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 291 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 19

Re: На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Сообщение: #10

Сообщение Norzoed » 20 сен 2012, 10:57

Сколько дней Вы бы порекомендовали потратить на подобный вояж с высоты полученного опыта? Так чтобы не слишком мало, не слишком много, а именно в самый раз? Пару дней на Джерси, день на Гернси, день на Сарк?

Думали ли про Олдерни при планировании, если да - почему проигнорировали? IMHO, стоит уже только ради самолета, который туда летает с Гернси (см. G-JOEY)
Norzoed
активный участник
 
Сообщения: 521
Фото: 5
Регистрация: 04.01.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 50
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Сообщение: #11

Сообщение Я и моймладшийбрат Олилуй » 20 сен 2012, 12:42

Norzoed, у меня со всеми перелётами и переездами вышло 5 дней, 4 ночи – прилетел в Лондон в 7 утра, вылетел в последний день поздно вечером.
Получилось 2 дня – Джерси, 2 дня – Гернси, полдня – Сарк.
На Джерси времени не хватило – сгонял бы ещё в замок Mont Orgueil и в La Hougue Bie - это гробница времён неолита, переделанная в военный бункер – от замка недалеко.
Там плохо то, что всё рано закрывается – одним днём сложно успеть – если на велосипеде вокруг – так же, как я. Но можно сделать по-другому – закрутить маршрут в обратную сторону – против часовой – тогда замок увидите в первой половине дня – если он Вам конечно вообще нужен.
Олдерни не рассматривал, но думал про Херм – это остров ещё меньше Сарка, там всего 60 чел. живёт, и я читал, что там кроме автомобилей запрещены ещё и велосипеды! И судя по фоткам, там есть длинный пляж с белым песком. Вот только не знаю, бывает ли там погода для купания.
Кстати, это ещё один важный момент для меня – погода. Когда я был там, дни чётко чередовались – солнечный и дождливый. У меня поездки на велосипеде пришлись на солнечные дни – теперь я понимаю, что это большая удача.
А могло бы быть вот так.

На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Это уже на след. день – дождливый. Второй велосипедист, который не попал в кадр, был ещё грязнее. Я тоже в дождь попал, но только под конец, вечером. А эти ребята целый день так гоняли.
Я ненавижу такую погоду и мне бы такая велосипедная прогулка удовольствия не доставила (дело-то не в грязи, а в солнце и видах). Поэтому, если для Вас это тоже важно, советую чётко отслеживать погоду на период поездки или иметь день-два в запасе на случай дождя. Ну как-то так.
Я и моймладшийбрат Олилуй
участник
 
Сообщения: 134
Фото: 1813
Регистрация: 13.12.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 291 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 19

Re: На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Сообщение: #12

Сообщение Танцующая » 20 сен 2012, 18:31

Я в восторге от стиля и литературного русского языка. Нечастое это явление на форумах. Спасибо огромное автору!
Фото чудесные! Неужели мыльницей? (я так поняла из описания путешествия на велике).
Я отвечаю за то, что пишу, а не за то, что вы читаете
Танцующая
почетный путешественник
 
Сообщения: 3636
Фото: 94
Регистрация: 08.09.2006
Город: Город на Неве
Благодарил (а): 448 раз.
Поблагодарили: 1015 раз.
Возраст: 53
Страны: 42
Отчеты: 28

Re: На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Сообщение: #13

Сообщение Willow Meadowcroft » 30 сен 2012, 16:36

отчет хороший, фото замечательные
на сарке все-таки атмосферно проехаться на повозке, потом уж велосипед
музей гюго очень таки рекомендую к посещению, незабываемый
Willow Meadowcroft
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 07.08.2009
Город: St Sampson
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Re: На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Сообщение: #14

Сообщение Lavrentych » 30 сен 2012, 17:54

Norzoed писал(а) 20 сен 2012, 10:57:Сколько дней Вы бы порекомендовали потратить на подобный вояж с высоты полученного опыта? Так чтобы не слишком мало, не слишком много, а именно в самый раз? Пару дней на Джерси, день на Гернси, день на Сарк?
Думали ли про Олдерни при планировании, если да - почему проигнорировали? IMHO, стоит уже только ради самолета, который туда летает с Гернси (см. G-JOEY)


Спасибо за ссылку на Олдерни. Обязательно воспользуюсь, так как есть в планах вернуться на острова.
А по дням - достаточно:
Я и моймладшийбрат Олилуй писал(а) 20 сен 2012, 12:42: 2 дня – Джерси, 2 дня – Гернси, полдня – Сарк.
Аватара пользователя
Lavrentych
путешественник
 
Сообщения: 1878
Фото: 3
Регистрация: 09.02.2011
Город: Сочи
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Возраст: 59
Страны: 54
Отчеты: 29
Пол: Мужской

Re: На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Сообщение: #15

Сообщение Willow Meadowcroft » 30 сен 2012, 19:31

имхо имхо на олдени делать абсолютно нечего
даже не стоит включать в программу
Willow Meadowcroft
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 07.08.2009
Город: St Sampson
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Re: На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Сообщение: #16

Сообщение Lavrentych » 29 окт 2012, 07:23

Willow Meadowcroft писал(а) 30 сен 2012, 19:31:имхо имхо на олдени делать абсолютно нечего

А порыбачить?
Аватара пользователя
Lavrentych
путешественник
 
Сообщения: 1878
Фото: 3
Регистрация: 09.02.2011
Город: Сочи
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Возраст: 59
Страны: 54
Отчеты: 29
Пол: Мужской

Re: На острова! Гернси - Джерси - Сарк.

Сообщение: #17

Сообщение Silur » 25 янв 2018, 18:51

Отличный и очень информативный отчёт. Автору большой респект.
Планирую этим летом прошвырнуться по островам, если всё получится.
Silur
путешественник
 
Сообщения: 1495
Фото: 1355
Регистрация: 06.09.2015
Город: Брауншвейг
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 396 раз.
Возраст: 42
Страны: 41
Отчеты: 31
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумВЕЛИКОБРИТАНИЯ форумОтзывы Великобритания, Шотландия, Отчеты о поездках в UK



Включить мобильный стиль