Именно такую фразу мы часто повторяли во время своего путешествия в столицу Франции. Действительно, в Париже (подозреваю так по всей цивилизованной Европе) до мелочей продумано всё (практически всё) для комфортного пребывания в этом интересном месте. Хотя это, пожалуй, субъективная мысль начинающего путешественника.
К этой поездки мы (мы - это я с братом и наши жены) бывали за границей, в Европе в том числе, но все эти вылазки были сделаны не без помощи туристических фирм. То есть эта поездка была для нас первой в качестве самостоятельно спланированной.
Как-то одного зимнего воскресного вечера, мы по традиции сидели в небольшом львовском ресторанчике узбекской кухни, пили махито и закусывали жареными орешками в карамели. Именно тогда мы задумали этой весной, как говорят во Львове «выбраться в люди».
Подготовка к поездке в Париж началась с мониторинга сайтов лоу-кост авиакомпаний. Найдя достаточно дешевые ценовые предложения из Кракова (322 км от Львова) до Бове (80 км от Парижа) от ryanair (http://www.ryanair.com) на конец марта, мы ожидали... А чего ждали??? Ждали пока цены с 35 евро / чел. в одну сторону, подрастут до 50 евро. Это был наш первый прокол… Билеты купили – самое сложное дело сделано, дальше осталось самое простое - забронировать жилье, открыть визы, собрать деньги на поездку ... Пришла очередь второго нашего прокола. Рассказываю: решили забронировать по интернету билеты на Эйфелеву башню, хорошо помню - 2 раза проверил даты, забронировал, в результате две ошибки. Как??? Никогда такой невнимательности за собой не замечал. Может потому что невнимательный? После долгих переписок с поддержкой сайта Башни (дошло до того, что я пробовал их напугать их службой защиты прав потребителей, предварительно посмотрев правильное название в интернете), ничего не добился, 52 евро - ушло спать. Но это такое ... В переди нас ждали еще сюрпризы.
Визы открывали в польском визовом центре. Наш старший брат, который объездил на своем авто всю Европу по несколько раз и соответственно опыт получения виз имеет большой, должен был нас записать на подачу документов. Ключевая фраза «должен был».... Заверив нас, что всё ок, мы и еще двое знакомых пошли в определенное время в визовый центр. Однако, придя туда, нам сообщили, что мы в этот день не записаны. Как пою Потап с Настей: "это был пипец...". Выясняли мы долго и нудно (дошло до того, что работники визового центра просматривали телефонные записи этого дня, когда брат нас «записывал»). В конце концов сотрудники центра сдались и нам разрешили сделать подачу. Резльтат: через 6 дней - полугодовые мультишенген у нас на руках. Расходы на визу - 35 евро - консульский сбор, 400 грн. (ок. 40 евро) - услуги визового центра, страховка. Документы, необходимые для визы - приглашение (бизнес виза), копии паспортов, заполненная анкета. Хотелось бы несколько слов написать об удобстве для людей данного визового центра. Если все делать правильно - все четко, быстро, удобно.
Дальше нужно было определиться с жильем. Сначала, мы планировали, что на период посещений Парижа оселимся у наших родственников, которые там проживают. Однако, не удалось, из-за того, что у родственников увеличилось семейство, и поселить нас 4-х взрослых людей для них будет неудобно. В принципе, мы не разочаровались, ведь сомневаюсь, что нам было бы также там комфортно. Родственники сообщили, что могут нам подыскать жилье, и оно будет стоить ориентировочно 80-100 евро в сутки. Мы, вежливо отказались, и решили найти жилье самостоятельно. Сразу отказались от просмотров мест проживания в гостиницах. Потому что не хотели жить на окраинах города, а те отели, что в центре, или около центра - ну уж слишком дорогие. Хотя ... это Париж. Кроме этого, очень хотелось почувствовать атмосферу города, и почувствовать себя немножко парижанинами. А это сделать в полной мере можно только в настоящей парижской квартире. В результате, после долгих поисков в интернете, наткнулись на замечательный сервис . (.). Там мы нашли классную двухкомнатную квартиру с кухней всего за 60 евро за сутки. Правда даром? Расположение - очень удобное - между двумя станциями метро Република и Стразбур Ст.-Денис. В квартире было всё необходимое - ванная, бойлер, телевизор, хай-фай система, посудомоечная машина. Все необходимое, кроме одного - свч печи.
Хотелось попробовать на вкус французских полуфабрикатов. Стоп! Чисто профессиональное любопытство. Владелец квартиры Хосе (кстати, работник европейского парламента) был очень приветливым и охотно отвечал на все возникающие вопросы.
Купили также в интернете билеты на прогулку по реке Сена на кораблике (http://www.vedettesdupontneuf.com). Это позволило сэкономить около 20 евро на 4-х. Забронировали трансферт из аэропорта Бове в Париж (район Клиши). Поскольку делали мы это за два часа до отъезда из Львова, я быстро напечатал билеты и спрятал их к остальным документам. А зря... Это был третий прокол, подробнее опишу несколько ниже.
В дорогу до Кракова мы отправились поздним мартовским вечером вместе с нашим братом, которого я уже упоминал. Видимо, он чувствовал некую необходимость реабилитироваться за «проколы» с визовым центром (см. выше) и вызвался нас отвезти в Краков своим автомобилем (kia sportage 2011) Конечно, я шучу. Брата мы попросили «трансфертнуть» нас в Польшу, так как он имел хороший опыт вождения в Европе. Границу прошли буквально за мин. 30-40. Это хороший показатель. Несколько раз заехав вздремнуть на польских заправках, утром уже были в аэропорту Кракова. До вылета оставалось около 8 часов и мы решили поехать посмотреть центр Кракова. Спрятали мы наши вещи в камеры хранения, поляки говорят на них «ятки», заплатили за это 9 злотых в сутки. Решили проверить, как работает система открывания-закрывания. Открыли ее вторично, и оказалось, чтобы снова ее закрыть - нужно в пасть «ятки» еще раз забросить 9 злотых. Развод . На автобусе добрались до центра. Красивый город, его центр - очень похож на Львов.
Погуляли, вернулись в аэропорт, очень быстро прошли «чек ин» и проверку багажа, сели в самолет. Нас ждала Франция ...
После приземления в Бове, мы пошли искать стоянку с автобусами, на которые мы имели билеты. Показали работникам аэропорта, которые рассаживали людей по местам, наши билеты, по их реакции мы поняли, что что-то не то. Хорошо, что с английским у них (и у нас тоже) более или менее all right. На наших билетах отсутствовал штрих-код. Это была моя ошибка ... Я случайно напечатал не то, что нужно было. С сайта (http://www.tickets.aeroportbeauvais.com) дважды приходила на электронный ящик какая-то информация, оказалось билеты были во второй почте, которую я не дождался. Хотя, справедливости ради, скажу, что первый лист был очень похож на билеты, только без штрих-кодов . Мы быстро пошли к месту в аэропорту, где продавались билеты на автобусы, с надеждой обменять тот хлам, который я напечатал дома, на нормальные билеты со штрих-кодами. В кассу была очередь, пожалуй человек 70!. Брат не растерялся, и вошел к кассирам из служебного входа. Переговоры не увенчались успехом. Терять 60 евро (15х4) мы не очень хотели. В аэропорту было 3 компьютера с интернетом и возможностью распечатки. Два компьютера были заняты - на одном молодой человек качал карты для своего навигатора, на втором итальянец бронировал билеты на самолет. Третий свободный, и учитывая наш «нефарт», мы подумали: «ну наконец-то, хоть здесь все будет ок». Но не сложилось. Компьютер принимает только кредитки или монеты. Для ввода «оплата кредиткой» нужно ввести свой мейл. Не удалось это сделать, потому, что нажимая кнопку со знаком «@» мне выдавало букву «О». Почему?! Это кто-то такой мудрый поиздевался, поменяв кнопки на клавиатуре. Наши жены, которые уже 30 минут ждали нас у стоянки автобуса, видимо подумали, что мы поехали без них каким-то другим транспортом ... Хотя нет ... все вещи были у них. Нервы уже были на грани. Здесь брат решил этому итальянцу, который сидел за соседним компьютером (от которого сильно пахло перегаром), объяснить нашу ситуацию и попросить на несколько минут освободить место. Он долго колебался, но нас было двое, а он один. На его компьютере было оплачено еще несколько минут интернета. Сев за компьютер, я лихорадочно начал заходить на свою электронную почту. Найдя заветные билеты, нажав «начать распечатку» - увидел, что принтер хочет (на мониторе итальянским написано), чтобы было дополнительно оплачено время с расчетом 1 стр. - 8 мин. Пришлось брату снова воспользоваться служебным входом ребят, торгующих трансфертными билетами (очереди к этому времени уже не было и продавцов тоже), чтобы выменять бумажные деньги на монеты. Когда билеты держали в руках, мы не верили. Девушки уже готовы были пешком идти в Париж... Хорошо, что был запланирован еще один автобус, хотя это уже было десять часов вечера. Сели в автобус, поехали. От водителя автобуса на весь салон пахло резким французским парфюмом. Этот запах напомнил мне мое детство. Такой одеколон был у моего дедушки. Вот он: Честно, потом я еще не раз улавливал этот «аромат» во время прогулок по Парижу. Он, видимо, очень популярен среди мужчин категории «за 40». Квадратура охвата атмосферного воздуха - больше, чем в самых крутых дезодорантов марок Эйвон и Орифлейм вместе взятых. В автобусе решаем позвонить владельцу квартиры и уведомить, что опаздываем на часок. Он отвечает, что не сможет нас дождаться, и сбрасывает смс с детальным планом как добраться до его квартиры, включая пароли на две входные двери в подъезде. И здесь мы с братом понимаем, что наше мнение о нашем хорошее знании английского языка - сильно преувеличено. Последнее предложение его смс, говорило, что ключи от квартиры находятся в «shopping trolley named Maxime». Долго мы думали, что это такое, но в конце решили разобраться на месте. Прибыв в Париж, мы нашли ближайшую станцию метро, без проблем нашли кассу с билетами, купили их, и благополучно доехали до станции, возле которой мы снимали квартиру. Путь от станции до квартиры прошли без происшествий (дорогу я четко визуально запомнил еще во Львове с помощью google.maps). Добравшись до дверей квартиры, мы начали писать владельцу квартиры смс, с просьбой подробнее описать место, где он спрятал ключи, но отвернув взгляд несколько в гору, мы увидели большую дорожную сумку, стоявшую в коридоре и на ней большими буквами было написано «Maxime». Всё, Форд Буаярд закончен ... учите английский .
Пять дней в Париже были замечательными и запомнятся надолго. Погода нас приятно удивила - +23 (поездка состоялась в конце марта)В первый день утром мы сходили в ближайший супермаркет, закупили два полных пакеты едой и питьем. Стоимость такой «потребительской корзины» - 50 евро. Каждое утро мы там покупали свежие фрукты и выпечку. В первый день мы купили билеты на метро, которые действовали 3 дня. С ними произошел наш очередной конфуз. После нескольких поездок, турникеты перестали срабатывать. Мы сразу обратились к информационной кабинки, после того, как они что-то понажимали на компьютерах и с фразой «теперь все ок» отпускали нас - все налаживалось. Так было несколько раз. После очередного такого обращения к работникам информации, нам сообщили, что к сожалению на наших билетах не указана дата до которой они действуют, и обменять они не могут. Но если мы не врём, говорим честно (!) что они еще действительны - то нам выдадут новые, а если мы их обманули - то работнику нужно будет компенсировать стоимость билетов из своего кармана. «Все для людей»! Но и это не помогло, потому что после 2-3 пользований метро - они переставали срабатывать. В конце концов, нам удалось добиться истины, в чем причина. А причина проста - мы эти билеты носили в сумочке около мобильного телефона - в результате они розмагничивались. Возможно, жители тех городов, где есть подземка и знают о таких вещах, но мы, жители Львова, где метро невозможно из-за специфики инфраструктуры, были не в курсе. В первый день мы осмотрели Монмартр, базилику Сакре-Кер, Мулен Руж (на спектакле не были), посетили своих родственников, пообедали в итальянской пиццерии, ну и конечно – навестили Ее Величество Эйфелеву Башню. На Башню шли, когда уже стемнело. Планировали сделать фотографии вечернего Парижа с высоты птичьего полета. Так как у нас были забронированы билеты, пришли к Башне мы за 10 мин. до определенного времени. В результате увидели два входа. Один по правилам живой очереди (около 100-150 человек) и один по забронированных билетах. Во второй вход не было ни одного человека. Супер. Кроме этого не было и представителя, который должен был пропустить через турникет. Учитывая, что мы не сдержанны и не прагматические, как европейцы (утрирую), мы пролезли под турникетом и поспешно ушли. Где-то за спиной послышалась ругань на французском, я уловил только одно слово, суть которого более или менее понимал. Это слово было что-то вроде «идиотс». Это нас догнала работница секьюрити, которая где-то отошла, оставив свой «мегаважный пост», проверила билеты и пожелала хорошо провести время. [/attachment]
Впечатления от посещения Башни - только положительные. Вечером прогулялись по набережной Сены, и очень уставшие пошли спать. Передвигались по городу пешком, на метро, автобусом. Пользование автобусом очень удобное. Он ездит по отдельной полосе и не опаздывает, причем на электронном табло на каждой остановке видно время прибытия. «Все для людей»!
На следующий день мы увидели Эйфелеву башню с площади Трокадеро, остров Сите и Собор Парижской Богоматери, послушали там органную музыку, прогулялись по Елисейским полям, увидили площадь Согласия, Центр Жоржа Помпиду, вечернюю пирамиду Лувра, Триумфальную Арку, и многое другое. Очень впечатлила интернациональность Париже. В одном вагоне метро можно одновременно увидеть и европейца и нег ... афроамериканца, азиата и араба. Также заметна мега пофигистичность людей. То есть, может идти мужчина, одетый как женщина, иметь розовое волосы и петь себе что-то под нос, на него никто не обратит даже внимания. Это удивительно. Хотя трудно сказать это положительно или отрицательно.
В конце дня мы с братом, оставив наших жен дома, поехали сделать несколько фотографий вечерней Эйфелевой башни. Только сели в вагон метро - звонок. Это были наши жены, поскольку они увидели что нет горячей воды (это видимо бойлер не успел нагреть), решил что он сломался и решили что-то там «подремонтировать», «подкрутить» . Вышло все наоборот - поломали так, что он вообще не работал. Мы позвонили владельцу квартиры, рассказали о неисправности бойлера, правда, о инициативности наших жен мы умолчали. На следующий день (когда нас не было в квартире) владелец с мастерами все отремонтировал, и перезвонил с предложением встретиться и отдать нам обратно 60 евро, которые были оплачены за этот день, учитывая за принесенные не удобства! Конечно, отказались. Но еще раз повторили коронную фразу: «Все для людей».
Следующий день у нас начался с посещения Лувра. Пришли мы за полчаса до открытия, перед нами было, пожалуй, 20 человек в очереди. Лувр поразил своим масштабом. Никто из нас не является большим поклонником искусства, поэтому нас хватило не более, чем на 2 часа. Как и большинство посетителей, с восторгом посмотрели «must see» и покинули это замечательное место.
После шопинга на Монмартре поехали на посещение своих родственников, живущих в районе Клиши. После вкусного сытного обеда, отправились к другим представителям нашей «фамилии» за город (название городка не помню, 60 км от Парижа). Затарились в супермаркете сырами, получили презенты в виде красных, белых и шампанских вин. Проведя классный день в кругу своей семьи, поехали на запланированную прогулку на корабле по Сене. На кораблике выпили бутылку розового шампанского и заели вкуснейшим сыром, перед тем спросив разрешения у капитана корабля. Вечером пошли ужинать в местный ресторан. В результате – невкусная еда и цена 150 евро за 2 салаты, 2 супы 4 вторых блюда.
В очередной раз убеждаюсь, что самые классные рестораны и кафе - во Львове, по интерьеру и качеству пищи - равных нашему городу нет. Не спорьте, кто хочет сравнить - приезжайте и убедитесь.
Последний день в Париже обещал быть интересным - намечена поездка в Диснейленд. Выезжали в парк мы утром - в 10:00. Зашли в подземную станцию, откуда отправляются поезда в Диснейленд, и начали искать кассира у кого можно купить билеты. Но с первого раза нам это не удалось сделать и поняли, что вынуждены будем покупать билеты в аппарате. Но почему-то (я не понимаю почему) он принимает только монеты. Поняв, что на 4-х человек нам нужно очень много монет, мы с братом пошли на улицу обменивать деньги. Женам приказали ждать нас на станции. Учитывая, что магазины только открылись, купюры на монеты мы обменивали около часа! После того, как мы их все-таки обменяли, гордые и счастливы возвращались к нашим женам, вдруг заметели кассу у входа.. Почему мы ее раньше не видели ??? С аппаратом не игрались - купили билеты в кассе за купюры и сели в поезд.
Трудно описать словами, какой прилив эмоций я почувствовал в этом классном месте. В парке все продумано до мелочей. Погода была классной и мы очень положительно провели время. Цены на питание там не низкие. Обед на 4-х человек в фастфуде - 80-90 евро. Сейчас, когда вспоминаю об этом месте, где все связанное с детскими фантазиями и воспоминаниями из прошлого, чувствую огромную ностальгию. Обязательно туда буду ездить еще и еще. Относительно моментов на которые стоит обратить внимание, то могу посоветовать приезжать с самого утра (чтобы успеть прокатиться на самых крутых аттракционах несколько раз), брать определенные запасы продовольствия с собой (сок, булочки, печенье), активно пользоваться системой фастпасс (в автомате у входа в аттракцион берете бесплатно билетик с указанным временем, параллельно пользуетесь другим аттракционом или гуляете, приходите в определенное время и проходите без очереди). Мы пробыли в парке до самого закрытия, сели в поезд и добрались до нашей уютной квартирки.
На следующий день мы с грустью возвращались домой. О возвращении неохота писать много, всё же это самая неприятная часть путешествия. Еще находясь во Франции, я уже испытывал ностальгию по этим местам и представлял, как я буду скучать по этой поездки. Первым автобусом добрались до Бове, оттуда самолетом в Польшу и уже в обед были в Кракове. После обеда из аэропорта нас забрал наш брат, и мы отправились в наш родной «маленький Париж», наш родной Львов.
Благодарю за внимание.
З.Ы. Предполагаю, что в тексте может быть много грамматических и стилистических ошыбок. Всё-таки, русский язык для меня иностранный. Но, я с удовольствием практикуюсь.