Поездки выходного дня. На пару дней на авто, на самолёте, на теплоходах, по железной дороге отзывы Впечатления. ОТЗЫВЫ туристов по самостоятельных турах выходного дня поездки по стране и за город
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Если хочется морских приключений – а их постоянно хочется, особенно когда читаешь Отзывы о морских и речных круизах , далеких берегов и жарких стран, но в понедельник нужно на работу, не нужно терпеть, не нужно забивать свои желания! Это крайне вредно для здоровья! Тем более, если вам повезло «жить в провинции у моря». «Морские прогулки на катере! Через 15 минут отплываем!», - доносится объявление в громкоговоритель. Когда сидишь на работе, это приглашение немного напрягает, хотя кто нам мешает в воскресенье напечь пирожков - ведь на свежем морском воздухе такой аппетит!- и дружно отправиться на морскую прогулку.
Катерный причал. Теплоход «Владимир Шапурко» Билеты -300 руб. взрослый, 250 руб. детский. Ах, ах, у нас даже 2 палубы!
Пассажиров набралось около 40 человек, все на месте?
можно отплывать!
Покатаемся по бухте, заодно и вспомним историю этих мест. Заработали моторы, затарахтел двигатель, дым из трубы, вибрация по палубе и -отдать концы!
Почему-то захватило дух, как в преддверии настоящего круиза. Радостно! Итак, поехали! Помните, как пел Эдуард Хиль?
«Уходят башенки вокзала И удаляется причал Как важно все что ты сказала Все что в ответ я прокричал.
Вода…вода…кругом вода Вода… вода…шумит вода!»
А Новороссийск с моря очень даже привлекателен, совсем по-другому смотрится, мне нравится!
Задний ход, разворачиваемся…..ага..
Вот тут прячутся очень серьезные катерочки! Не знаю, то ли это собственность ВМФ, то ли Росморпорта.
Пошумев моторами, выпустив дымок Через акваторию мчится катерок Через акваторию, Через акваторию , Через акваторию Мчится катерок А уникальная у нас бухта, однако! Сама природа создала здесь удивительные условия - длина 15 км, ширина у входа 9 км, в средней части 4,6 км, глубина 21—27 м, что позволяет входить в бухту любым океанским судам. Не даром еще в 6 веке до н.э. на берегу Цемесской бухты греки основали античную колонию Бата. Потом в 14-15 веке здесь были генуэзские поселения и крепость, в 18 веке турки владели этими берегами, и лишь после очередной Русско-Турецкой войны по мирному Адрианопольскому договору восточное побережье Черного моря. 12 сентября 1838 годав Цемесской (Суджукской) бухте высаживается русский десант и начинается строительство укрепления – будущего Новороссийска. Командир Черноморской эскадры вице-адмирал Лазарев М.П. в своем рапорте Николаю I от 15 сентября. 1838 года отмечал «удобство местонахождения» бухты. Это удобство –длина, закрытость и ширина – Цемесская бухта -самая крупная незамерзающая бухта на Кавказе - и предопределило развитие города–порта. Да, потом еще выяснилось, что она достаточно глубока! Так что не случайно и поныне Новороссийский порт – крупнейший в России, через него проходит примерно пятая часть всех морских грузо-перевалок России. Под экскурс в историю можно пожевать пирожки
Улыбнуло... Особенно интересное вступление. Мне тоже очень хочется в круиз ( хотя, точно знаю, что не мое) и тоже, когда читаю ту ветку. Спасибо за подсказку, как сбить оскомину (речпорт у нас тоже есть). В выходные постараюсь воспользоваться подсказкой!
O'lena Спасибо за комментарий! И будем ждать рассказа о речной прогулке? Пирожки съедены, на борту можно купить всякие бяки типа чипсов, сухариков, пепси. Но нам такое не надо А вот удобно и приятно, что матрос раздает желающим пледы - сразу становится уютно. Сервис приходит и в нашу провинцию День и ночь грочохет порт, День и ночь грочохет порт, День и ночь грочохет порт Мы стоим, разинув рот, Мы стоим, разинув рот, Мы стоим, разинув рот,
Кто в порту ни разу не был, Не видал судов морских, Высотой почти до неба И канатов смоляных,
Для того история Про порт и акваторию Будет, безусловно, интересна. И чего тут только не грузят! И лес –причал лесного порта
И металл, и зерно, и сахар, и удобрения, цемент, контейнерные перевозки.
Да, это город труженик! Промышленная зона города расположена на восточной части бухты. Там же видны трубы новороссийских цементных заводов.
Чуть истории.
В 1879 году ассистент Пражского политехникума Осип Кучера обнаружил, что простой помол и обжиг местной горной породы – мергеля – позволяют получить отличный цемент. По предложению Кучеры землевладелец Ф.М.Шашин забрасывает виноградарство и приступает к строительству на своем участке первого в Черноморье цементного завода. Но лавры славы достались не новороссийцу. Инициативу у местного помещика перехватило Акционерное общество Черноморского цементного производства, в числе учредителей которого оказались цементный заводчик В.П.Ливен, Торговый дом Э.М.Мейер и К°, барон Э.А. Жирард де Сукантон, генерал-майор Л.Е.Адамович. 3 декабря 1882 года, после торжественного молебна, первенец цементной промышленности Новороссийска (ныне цемзавод «Пролетарий») был пущен в эксплуатацию. А уже через три года газета «Кавказ» писала: «Дела завода идут настолько хорошо, что он не в состоянии выполнить всех заказов». Успехи первопроходцев не остались незамеченными. Посыпались проекты строительства новых цементных заводов. Местное население охватила лихорадка наживы на сдаче в аренду участков с «золотоносным» цементным сырьем. На запах денег в Новороссийск потянулись предприниматели, рабочий люд, авантюристы всех мастей. Захолустье империи превращалось на глазах в крупный индустриальный центр.
Тут же на восточной стороне размещаются корабли ВМФ. И дальше слева по борту район Шесхарис. С 1964 года здесь введена крупнейшая в стране нефтегавань. Глубоководный причал может принимать танкеры вместительностью до 250 000 тонн. Качают нашу нефть!
В бухте то тут, то там встречаются небольшие суда.
Это, к примеру, буксиры, ждут большие корабли, чтобы провести их в бухту. Как в мультике, помните?
Словно в детском садике он туда-сюда Водит плавно за руку мощные суда Водит плавно за руку, Водит плавно за руку, Водит плавно за руку мощные суда
Из справки Новороссийский порт обслуживают более 60-ти судов портового флота. В их числе: буксиры-кантовщики, морские буксиры, рейдовые, пассажирские и лоцманские катера, нефтемусоросборщики, сборщики льяльных и фекальных вод, бункеровщики топливом, баржи для бункеровки водой, плавучий кран грузоподъемностью 140 т.
Да, вход в бухту непростой, поэтому буксиры и лоцман сопровождают гостей к причалам. Вот какой узкий проход между Западным и Восточным молом!
А справа по борту набережная, жилые кварталы города, новостройки. «В дымке морской города…»
Показался характерный треугольный силуэт мемориального комплекса «Малая земля». Словно стремительный десантный катер вышел на берег! Этот памятник посвящен героической высадке десанта майора Куникова в феврале 1943г.
Его автор – В.Цигаль. *Хотя кроме Маши Цигаль сейчас эта фамилия, наверное, никаких ассоциаций не вызывает.*
Вспомним и эту страницу истории города и страны.
Отвлекающий десант под командованием майора Ц.Л. Куникова оказался неожиданно успешным и превратился в основной. Плацдарм, захваченный куниковцами в ночь с 3 на 4 февраля 1943 года, стал болезненной занозой в теле немецкой обороны. Героическая оборона этого клочка земли продолжалась 225 дней и завершилась утром 16 сентября освобождением Новороссийска. За мужество и отвагу 21 воин был удостоен звания Героя Советского Союза.
Малая земля. Кровавая заря… Яростный десант. Сердец литая твердь. Малая земля — геройская земля, Братство презиравших смерть.
Западный берег бухты пологий, постепенно переходящий в Навагирский хребет.
Показалась гора Колдун – остаток прибрежного хребта, часть которого провалилась в результате геологических процессов и образовала вход в бухту. Видите какой резкий склон у Колдуна?
Продолжение этого хребта на другой стороне бухты у Геленджика – гора Дооб (452 м).
Дооб (Доб, Добе) речка начинается на южном склоне хребта Маркотх, на абсолютных высотах не более 400 м. Длина ее всего около 8 км. В районе курортного поселка Кабардинка она впадает в бухту Новороссийскую. Одноименное название имеют мыс Дооб и г. Дооб (434,4 м), расположенные недалеко от поселка. …..Некоторые название отождествляют с таджикским <дуаб> - двуречье (в русском языке такого слова нет). Другие сравнивают с персидским <доаб> - <место слияния двух рек> (две реки). Третьи утверждают, что название произошло от мыса Дооб, означающее мыс <Согласия>, но это бездоказательно. Река Дооб на старых картах называлась Накопс (по-видимому, Накопс - река Нако), берущая начало из-под перевала Нако (сейчас он называется Кабардинский). На реке в ХIХв. располагалось поселение адыгов Добе (Дообе), по-видимому, давшее современное название речки. Не исключено, что в основе названия поселение, а затем и реки лежит родовая фамилия, что для Черноморского побережья Кавказа не исключение. Ковешников В.Н. Очерки по топонимике Кубани
А между ними – Суджук — небольшой остров, в народе называется Птичий.Остров представляет собой низкую каменистую косу длиной 200—250 м и шириной около 20 м. [/url]
В 700 м от острова на север располагается Суджукская коса, отделяющая от моря Суджукскую лагуну.
Рядом с островом Суджук находится Суджукский маяк, ограничивающий мель. Вот около маяка мы и разворачиваемся и направляемся обратно.
А теперь справа по борту у нас Маркхотский хребет. МАРКОТХ хребет, в своей северо-западной и центральной части совпадает с Главным Кавказским хребтом. С вершин хребта открывается прекрасная панорама на Новороссийскую и Геленджикскую бухты. . Название хребта переводят с адыгейского языка как <ожиновый хребет>. Автор - Ковешников В.Н. Очерки по топонимике Кубани
А вот еще один трудяга –из лоцманской службы порта Новороссийск. Проходим Западный мол. Это излюбленное место новороссийских рыбаков. Поймаешь – не поймаешь, а удачу испытаешь, а самое главное- воздух, море, виды! В эти дни в бухту шла черноморская селедка. [/url] Да, последний день сентября, воздух + 27, море + 22, так что море теплое, но рыба ловится плохо в такую погоду. А вот в ноябре пойдет ставридка –ах, объедение!
Впереди показался морвокзал и катерный причал. А вот и наш крейсер-музей. "Михаил Кутузов" был заложен на судоверфи в Николаеве в 1952 году. 12-ствольный артиллерийский корабль после списания был отбуксирован из Севастополя на вечную стоянку у новороссийского причала. Часть его территории занимает филиал севастопольского музея Черноморского флота. А в другой, закрытой для посетителей, по-прежнему несут службу моряки. Кстати, крейсер дал путевку в жизнь 17 адмиралам российского флота . Всего было 14 таких крейсеров, но все уже пошли «на иголки». Этот уцелел только благодаря бывшему экипажу. Моряки написали письмо президентам России и Украины с просьбой сохранить корабль в качестве музея. Их просьбу выполнили. Юнга готовится к швартовке. Слева по борту показалась Форумная площадь, новороссийский новодел. Фонтан и колонна «Морская слава России» при монтаже вызывал много вопросов –что это за женщина на колонне, почему у нее крылья? Ну, а сейчас все привыкли к этому столпу. А что –вполне форумно, вполне монументально! А вот и причал, точный глаз и крепкая рука – бросок! Вот сходни пеpебpошены, Хлынул поток - Пассажиpы, матpосы, Вопpосы, ответы, улыбки. А мы надышались свежим морским воздухом, и пирожки не спасли –так есть хочется, только лишь утолили свой голод по морским путешествиям ! Муж шутит –«ну вот, я обещал тебе круиз на день рождения –мужик сказал –мужик сделал!» Неее, мечта о круизе осталась! Тот, кто рожден был у моря, Тот полюбил навсегда Белые мачты на рейде, В дымке морской города, Свет маяка над волною, Южных ночей забытье,
Самое синее в мире Черное море мое, Черное море мое!
Галина, приезжайте в гости, у нас есть что посмотреть и есть, где организовать фотоохоту! А главное - это море и солнце, еще купаемся, сегодня воздух +26, вода 21. Да, а чтобы завершить тему ассоциаций с настоящим круизом, дома мы приготовили такой незамысловатый ужин из местных морских даров. таких размеров мидий нам в круизах не давали
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.