Часть 3:
Ровно в 12.00 15 октября по местному времени вытряхнулись из отеля и пошли вниз по Рамбле до Колумба.
Сели на блю - бас и через 5 минут были у стоянки парохода в самом конце причала. Регистраци я и посадка заняла около 30 мимнут. Попали в самый пик - очередь приличная была, но двигалась достаточно быстро. "Своих" они пропускали одним махом, а вот "счастливых" обладателей паспортов РФ и прочих незалежных республик бывшего СССР держали у стойки минут по 5-10, кудато носили наши паспорта, с кем то советовались, потом долго объясняли что и как делать с карточкой, для чего она нужна. Подавляющее большинство языками владеет очень тихо или совсем никак, поэтому процесс регистрации затягивается. Потом выяснилось еще одно обстоятельство: у одной пары из Киева не оказалось визы в Марокко, с ними долго разбирались, вообще не хотели сажать на пароход, потом взяли подписку, что они сойдут на берег в последнем порту перед Марокко. Вот как люди готовятся: про визы толком не узнали, а покупали круиз у какой то фирмы в Киеве, которая тоже ничего не знает про необходимость визы для украинцев в Марокко. А мы тут про " ...домашнее задание" и т.д. Далее для них вообще облом был - купили дорогущие билеты в бизнес - класс из Аресифе, а в Марокко пароход таки и не зашел , погода не позволила! Ветер 47 узлов, стулья и лежаки сами по палубе перемещались. Лоцман на своей калоше в Агадире даже из порта отказался выходить, а киевляне уже тю-тю сошли с парохода и полетели самолетом. Вот такие вот превратности судьбы.
Таким образом, к 13.30 мы уже были в своей каюте, готова уже была. Разложил вещички по полочкам - вешалкам, и -на обед. Отобедав чем шведский стол послал, а послал он вполне прилично, смутило только полное недоверие к вкушающим пищу - все блюда, кроме разве что нарезанного заранее хлеба раздавали из-за прилавка люди в белом. Потом узнали, что в начале круизов делают такой небольшой карантин - на всякий случай ограничивают контакт туристов с пищей на прилавках в течение 1-2 дней. И правда, через пару дней самообслуживание в Лидо достигло почти 100%, за исключением блюд, которые готовятся в Вашем присутствии.
Далее пошли знакомиться с пароходом, заодно решить вопрос с переносом смены питания на более позднее время. Все просьбы направленные к ВИА МАРИСу по поводу второй смены питания остались без ответа вообще, зато как из рога изобилия сыпались настойчивые предложения купить у них экскурсии. Первая смена питания в итоге была заменена на свободную посадку, и таких как мы было очень много, раза три, минут по пятнадцать пришлось ждать в очереди, пока появяться свободные столы в Rotterdam Dinning Room. Вопрос о замене смены решался ресторанным менеджером, который вполне сносно говорит по русски, он же пообещал и меню на русском языке. Не обманул, только официантам приходилось напоминать, что бы его приносили, они далеко не все распознавали в нас русских, в отличие от своих коллег в барселонских кафешках. Еда, сервировка, напитки, скорость обслуживания все было вполне приемлемо, если не сказать более - отлично. Брал два винных пакета по 5 бутылок Navigator"s choice. Соблазнился скидкой и общей ценой в 150 долларов. Но промашка все же вышла, второй пакет случилось заказывать сразу после отхода с Тенерифе за ужином, но так как в порту и в 10 км от берега к цене добавляется еще 15% от стоимости, то второй пакет встал мне в 172 зеленых рубля. Наверное кассовые аппараты связаны с GPS. А пароход просто отошел от причала, и то ли стоял на якоре, то ли дрейфовал вблизи от берега.
На второй день в каюте появилась бутылка шампанского (сюрприз) и корзинка с фруктами (по заказу), фрукты обновлялись почти каждый день без напоминания, правда их состав определялся самим стюардом. Пару раз пользовались услугой room service - заказывали завтраки в каюту, если надо было пораньше ускользнуть с парохода.
В общем еда, напитки, сервировка и обслуживание в Rotterdam Dinning Room и Lido все на очень высоком уровне. Свежевыжатые соки - были, но только апельсиновый, остальные из коробочек. Очень понравился клюквенный морс, даже не морс, судя по концентрации и вкусу - сок. Но только за завтраком. В обед только один раз посчастливилось получить бесплатно сок, видимо что то официанты напутали, но быстро прекратили выдачу.
Общее впечатление от судовых интерьеров - очень красиво, качественно, оформление как говорится "в тему". Есть некоторый налет потрепанности на отдельные детали, но и судно - не младенец, около 20 лет топчет морскую пучину.
Два или три дня объяснял стюарду, что кран в ванной издает характерные звуки при включении, показывал, призывал устранить (делов то - сменить прокладку!) - починили!
DSC02531.JPG
DSC02539.JPG
DSC02540.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.