Две семьи - Николай, Елена и Миша из Красноярска и Григорий и Наталья из Челябинска собрались встретить Новый 2011 год в Нью-Йорке и ознаменовать начало Нового года круизом по Карибским островам на лайнере Explorer of the Seas..
Своевременно забронированы каюты и гостиница в Нью-Йорке, куплены авиабилеты , оформлены визы США.
В соответствии с планом:
29 декабря встреча семейств в Москве и совместный вылет в Нью-Йорк рейсом Аэрофлота.
29 декабря 2010 года – 2 января 2011 года Нью-Йорк (встреча Нового года и культурно-ознакомительная программа)
2 января 2011 года -16 января 2011 года круиз на Карибы
Корабль Explore of the Seas –(2001 г)
Водоизмещение: 138.000 т.
Длина: 311 м, ширина: 39 м.
Пассажиров: до 3.840 человек.
16 палуб, 18 лифтов.
1.557 кают:

Маршрут круиза
2 января 2011 года Нью-Йорк
6 января 2011 года Лабади ( Гаити)
7 января 2011 года Самана (Доминиканская республика)
8 января 2011 года Шарлотта Амалия (Сент-Томас , Американские Виргинские о-ва)
9 января 2011 года Джорджтаун (Барбадос)
10 января 2011 года Розо ( Доминика)
11 января 2011 года Сент-Джон ( Антигуа)
12 января 2011 года Филипсбург (Сент Мартен)
16 января 2011 года Нью-Йорк
Возвращение на родину – в день окончания круиза 16-го января из Нью-Йорка.
Но с самого начала все пошло не по плану. Транспортный коллапс 26-29 декабря 2010 года, вызванный так называемыми “ледяными дождями”, нарушил работу всех аэропортов Москвы ( прежде всего Шереметьево, из которого должен был состояться наш вылет) и полеты многих авиакомпаний ( прежде всего, Аэрофлота, на рейсы которого были приобретены наши авиабилеты). Были отменены все рейсы Аэрофлота в Нью-Йорк, по крайней мере на 27-е,28-е декабря , 29-е декабря и далее, вплоть до 2-го января.


В этой ситуации, под прессом вала негативной информации и пессимистических прогнозов, челябинская семья осталась в Челябинске.
Григорий посчитал, что лучше получить хоть что то от Аэрофлота, а круиз списать в убытки форсмажорных обстоятельств.
Красноярская же семья решила попытать удачи в Москве, хотя надежд на это было очень мало.
29 декабря оказался очень тяжелым днем. Прилетели в Москву почти с 10-часовым опозданием уже к вечеру , простояли около 5 часов в толстой многометровой очереди утомленных и раздраженных пассажиров всех рейсов ( и внутренних и международных) к информационной стойке, где переоформляли билеты на вылет с другой датой.
Где то около 23-00 по московскому времени получили от ошалевшей и ничего не соображавшей и, как выяснилось позднее, ничего не контролировавшей сотрудницы информационной службы Шереметьево компьютерную распечатку с новыми датами нашего вылета в Нью-Йорк на 1 –е января 2011 года ( это был первый рейс, который должен был вылететь в Нью-Йорк из Москвы после начала ледяного коллапса). Правда, шла речь также и о дополнительном рейсе, вылет которого планировался на 30-декабря. Но мы отказались от него, так как были без сил , да и перспектива прилететь в Нью-Йорк в самый канун Нового года уже не привлекала.
Более приемлемым казался вариант с ожиданием вылета и встречей Нового года в Москве.
Тем более, что на это время нам была обещана гостиница в Москве с полным пансионом.
Как выяснилось позже, 28- 29-го декабря, после массовых протестов и бунтов в аэропортах Москвы, последовала критическая реакция со стороны высших лиц государства:
28 декабря Президент РФ Медведев дал поручение Генпрокурору РФ Чайке проанализировать с ситуацию в аэропортах.
29 декабря глава Правительства Путин провёл анализ ситуации в аэропортах. Глава министерства транспорта Левитин посетил аэропорты и провёл совещания, выразил недовольство работой менеджмента Домодедово и «Аэрофлота».
Это дало свои плоды: в Шереметьево например появилась бесплатная вода для пассажиров , началось размещение в гостиницах. Мы оказались в числе первых , на кого пролилась эта милость со стороны Аэрофлота.
Нам предоставили номер в 4-звездочной гостинице SK-Royal на Димитровском шоссе , в 19 километрах от аэропорта.
Площадь номера ( 80 кв. метров) впечатляла.


И все это с бесплатным круглосуточным питанием! Нужно сказать, что завтрак на шведском столе в SK-Royal был роскошным. Но насладиться роскошью удалось лишь один раз – когда мы сумели застать персонал гостиницы врасплох . Мы увидели вытянутые от огорчения лица персонала ресторана, когда они узнали , что мы будем питаться у них бесплатно.
После этого меню обедов, ужинов и завтраков для нас существенно упростилось и нам предлагали нормальный, но уже не роскошный ассортимент блюд.
Мы, конечно, были не в претензии! Предложенные условия проживания в предновогодние дни- хорошая гостиница с питанием, нас вполне устраивали. Гостиница расположена далеко от центра Москвы, но в ее окрестностях находится крупный торгово-развлекательный молл Рио , в котором можно было заняться и шопингом и досугом.


В таких условиях мы встретили Новый год!

Москва вместо Нью-Йорка оказалась не самым плохим вариантом замены. Дело в том, что в Нью-Йорке в предновогодние дни была очень плохая погода, все завалило снегом и вся жизнь в этом городе была в значительной степени парализована. Так что мы не пожалели об изменении нашего графика и маршрута.
На следующий день 30 декабря мы связались с Челябинском и проинформировали Григория с Натальей о том, что планируется вылет рейса в Нью-Йорк 1-го января и сохраняется надежда успеть на корабль и в круиз.
Григорий переоформил вылет свой вылет в Нью-Йорк на 1-е января 2011 года и 31 –го декабря вместе с Натальей прибыл в Москву .
Воссоединившаяся с некоторой задержкой группа дружно встретила Новый 2011 год в SK-Royal, а ранним утром 1-го января отправилась в Шереметьево.
Регистрация прошла нормально. До сих пор не понимаю, куда делись пассажиры отмененных рейсов Аэрофлота в Нью-Йорк? В период с 27 декабря по 1 января из Москвы в Нью-Йорк вылетело ( по моим данным) только два рейса Аэрофлота из тех шести , которые должны были вылететь по расписанию.
Как бы то ни было, столпотворения у регистрационной стойки рейса Аэрофлота, вылетающего в Нью-Йорк не было. После регистрации Григорий ( светлая голова) предложил идею перенести обратный вылет из Нью-Йорка с 16-го января на 20-е января, с тем чтобы все-таки познакомиться с Нью-Йорком и компенсировать утраченную возможность побывать в нем в новогодние дни.
Сказано- сделано! Однако в кассе Аэрофлота согласились перебронировать билеты с 16-го января на 20-е января только в том случае, если мы отменим уже сделанную регистрацию на вылетающий рейс. Я наотрез отказался это делать. Отмена регистрации и повторная регистрация после перебронирования была чревата возможностью потерять свои места в улетающем рейсе. А значит – и возможностью остаться без вылета в Нью-Йорк и опоздать к началу круиза. Горячий спор с Григорием по этому поводу закончился размашистым швырянием паспортов на пол.
Но Григорий все же довел идею с перебронированием билетов до конца ( за что ему огромное спасибо!).
Выход из безнадежной ситуации заключался в коробке конфет для кассиров. После этого они сделал перебронирование без отмены регистрации.
И вот, наконец, объявлена долгожданная посадка на рейс.
SU315 New York 14-35
Летайте самолетами Аэрофлота!

Утомительный многочасовой перелет легче выдержать, если есть встроенный в спинку кресла телевизор с игровой приставкой

После 10 часового полета мы приземляемся в аэропорту Дж. Кеннеди в Нью-Йорке. Это произошло около 21-00 по местному времени 1-го января 2011 года.
Паспортный и таможенный контроль в Нью-Йорке прошли не очень гладко. Сначала раздраженный и усталый офицер на паспортном контроле долго не хотел и не мог понять цель нашего приезда. Временами казалось, что он колеблется – пускать нас или нет ( знаю, что были такие случаи, когда несмотря на наличие виз , пассажиров возвращали в Москву). Но поиздевавшись вдоволь, наш герой, все же, нехотя пропустил нас.
Далее возникли проблемы на таможенном досмотре. Таможенники решили прошмонать нашу ручную кладь в поисках продуктов. Дело в том, что их ввоз в США запрещен, а мы в самолете везли остатки нашего роскошного новогоднего ужина – колбаски, копчености и прочую снедь общим весом около 2-3 –х килограмм , которые наши хозяйственные женщины не смогли оставить в Москве
Съесть все это в самолете мы тоже не смогли, поэтому женщинами были предприняты робкие попытки прихватить все это в Нью-Йорк. Но эти попытки я все-таки пресек. Продукты остались в самолете. И это оказалось правильным решением. Таможенники были очень разочарованы, так и не найдя продуктов в наших сумках и рюкзаках. Зато они нашли бумажный муляж морковки, который был новогодним сувениром ( ведь 2011 год – это год Кролика).
Они долго радостно потрясали этой морковкой, приговаривая : “ Ну до чего же хитрые эти русские! Чего только не придумают, чтобы штрафы не платить!”
Из аэропорта мы отправились в расположенную неподалеку от аэропорта Кеннеди гостиницу La Quinta, где провели ночь. Гостиница запомнилась маленькими номерами и хозяевами индийцами.


Утром 2-го января нас повез в морской порт Нью-Йорка индийский таксист, заказанный индийским персоналом гостиницы.. Всю дорогу он безуспешно пытался найти дорогу в Бэйонн, где расположен морской порт, по своему навигатору. Сердился и все время говорил нам возмущенно “Address! Address!”
Что в переводе значило “Едете и сами не знаете куда! Вы должны называть шоферу точный адрес! Откуда я ,индиец, могу знать, где тут в этом чертовом Нью-Йорке находится Бэйонн с его морским портом!” И он был абсолютно прав!
Бэйонн – место малоизвестное не только приезжим, но и коренным нью-йоркцам. Это пригород, отделенный от Манхэттена несколькими станциями наземного метро.
Круизный порт расположен на месте бывшей военно-морской базы США. Местное население толком даже не начинало обживать этот район. Ангары, доки, портовые краны, кучи щебня и пыль до небес.
Зато вид здесь, который открывается на Нью-Йорк , роскошный — через Гудзон, прямо на статую Свободы и на теперешний Ground Zero, где до 11/09/2001 года стоял Всемирный торговый центр.


Еще одна достопримечательность круизного порта – памятник “Слеза скорби” , подаренный Россией.
Памятник, изваянный неугомонным Зурабом Церетели, символизирует скорбь о погибших во время теракта во Всемирном торговом центре 11 сентября 2001 года.

Памятник имеет 32 метра в высоту, 175 тонн веса. Параметры собственно “слезы” - 12 метров, 4 тонны. Пьедестал — одиннадцатигранный, на каждой плите — имена погибших. Всего 3024 фамилии, хотя американские власти официально признают только 2979. По этому поводу возникли разногласия, однако Церетели справедливо рассудил, что в таком деле лучше не жадничать. Табличка сбоку без знаков препинания гласит, что "монумент посвященный борьбе с терроризмом" является даром американскому народу от народа российского. Правда, подписан этот нарицательный подарок именем собственным: "Владимир Путин".
На самом деле Путин Америке "Слезу скорби" не дарил. Местная пресса называет сумму, в которую обошелся проект, — 12 миллионов долларов. "Личных", как здесь подчеркивается, денег господина Зураба Церетели. Кто выступал инвестором, не знают даже в ближайшем церетелиевском окружении.
Как бы то ни было индиец-таксист все –таки нашел дорогу к морскому круизному порту и мы благополучно прошли регистрацию и посадку на корабль.
О самом круизе позже. Что же касается Нью-Йорка, то как и было задумано, после возвращения из круиза мы провели в нем 3 дня, с 16-го января по 20-е января.
Жили в гостинице Affinia50 на 50-й улице. Удобный район и неплохая гостиница. Нью-Йорк был в эти дни дружелюбным и доступным. Погода была достаточно комфортной –от нуля до плюс пяти градусов.
Среди посещенных достопримечательностей – нижний и средний Манхэттен, музеи Метрополитен, Натуральной истории и авианосец Интрепид.
Для иллюстрации немного фото и короткие видео ролики.
Музей Метрополитен
Музей Естествознания
Музей-авианосец Интрепид
Нижний Манхэттен