Задача выбора страны для очередного путешествия формулировалась следующим образом
1) Страна логистически должна была удобно комбинироваться с Гонконгом, поскольку
2 года назад мы были в Гонконге и с тех пор испытывали неимоверный зуд на предмет
побывать там снова, так сказать посмаковать то ошеломление которое испытали в тот момент.
2) Страна должна была быть такого размера и иметь столько достопримечательностей
чтобы двух недель хватило на относительно неспешный осмотр
3) Страна не должна была называться Филлипинами
Тайвань наиудачнейшим образом вписывался в эти три критерия.
Технические детали
Маршрут
В процессе подготовки и сканирования различных туристических форумов по Тайваню
столкнулись с определёнными трудностями, в том смысле что Тайвань ощутимым образом
не развивает внешний туризм, кроме того туда не так много людей ездит, короче
с поиском информации были сложности. В результате родился такой маршрут
Тайбей - 6 дней, (Тайбей 101, мемориалы Чан Кайши и Сунь Ятсена, горячние источники в Бейтоу, канатка на Маоконг, зоопарк, храм Луньшань, ну и так вечерние променады по Ксимендинг). Я так и не понял до сих пор как правильно Тайбей или Тайпей.
Хуалянь - 3 дня, (Мраморное ущелье, Mugua River, пожевать бетеля, повтыкать на море и китайскую провинцию)
Кентинг - 5 дней, (поплескаться в море, покататься по окрестностям на скутере, горячие источники)
Тайнань - 2 дня , (на этот момент я уже утомился искать информацию, и вообщем знал только то, что там много храмов)
Виза -
делается в московско-тайбейской координационной комиссии на Тверской за 5 дней и 50 долларов
на человека. Стандартный набор документов (билеты, брони, справка с работы, анкета),
народу никого. В общем не проблема совершенно.В день получения попросили разные буклеты и гайды по Тайваню у
парня на ресепшене. Он несколько изумился этой просьбе но всё равно куда то сбегал и принёс разные интересные
материалы.
Перелёт -
Москва-Тайбей(через Гонконг)-Гонконг-Москва всё Cathay Pacific, за все перелёты
около 30 тысяч на человека, бронировали за 4 месяца.
Если лететь до Гонконга одним извозчиком, а потом из Гонконга другим в
Тайбей, то на участке Гонконг-Тайбей какие то нереальные цены выдавали
системы бронирования, что то около 500-600 долларов за часовой перелёт туда-обратно.
Катейцами летели первый раз - нормальная азиатская контора, персональные экраны
с фильмами, игрушками и т.д., наливают весь полёт, всё по рассписанию.
С перелётами были связаны 3 момента
1) Мы букали билеты у них на сайте по одной цене, а списание произошло через 3 дня.
Всё бы ничего только у них цены указаны на русском сегменте сайта в рублях, а внутри
пересчитываются в какую то валюту, у которой курс поменялся за 3 дня естественно в большую сторону,
вообщем списали чуть больше.
2) Все хают их кресла на дальних перелётах - они не откидываются как у других
извозчиков а как бы само местосидение выдвигается вперёд и ты как бы сползаешь вместе с ним.
Объективно это неудобно при многочасовом полёте.
3) Наши дорогие соотечественники набросившись на халявное бухло вели себя
соответственно. Двое особо усердствовали, стучались головой о полки с багажом по дороге в писсуар и обратно,
терроризировали бортпроводниц, потом уснули. По прибытию в Гонконг и остановки
возле телетрапа все повставали и тут в салон заскочила бортпроводница и диким голосом
заорала "Get down!!!". Сидим, ждём, проходит 10 минут, все потихоньку начинают копошиться.
Снова "Get down!!!". Все в непонятках. Заходит 3 суровых китайских парня в обмундировании и с
надписью "Police", бортпроводница тыкает пальчиком в сторону этих двоих, парни показывают им жестами
типа пошли с нами. В общем увели их. Очень наглядная агитация касательно правил поведения
на борту воздушного судна.
Гостиницы -
Фуф, для меня это всегда дилемма между "букаем всё заранее" и "найдём всё на месте".
В случае с Тайванем всё осложнялась тем что на крупных англоязычных сайтах по
бронированию нормальный выбор гостиниц был только в Тайбее. В результате забронировали гостиницы
в Тайбее и Хуаляне а в Кентинге и Тайнане решили взять на месте.
Тайбей, начало ноября.
Позади 2 перелёта, одна стыковка, и одно сидение в стареньком "джамбо", который
2 часа чинили в Гонконге. Ослепительно светит солнце, жарко, по ощущениям градусов 25.
С погодкой повезло. Граница, багаж, всё быстро. В терминале аэропорта ремонт, пахнет краской.
Садимся в автобус до Taipei Bus Station, которая находится рядом с центральным ж/д вокзалом.
Дорога из аэропорта в город проходит вдоль бесконечных и циклопических размеров развязок,
как действующих так и строящихся. От станции берём таксо до гостиницы. Всё по счётчику,
таксисты мегачестные как и большинство тайваньцев (об это будет подробнее чуть позже).
Правда в случае с таксистами честность может объясняться наличием видеокамеры в каждой машине.
В Тайбее останавливались здесь
http://sp.booking.com/hotel/tw/xing-ch ... cAod9g0AsQ
Обычная чистая гостиница, 60$ (американских) за ночь с посредственным завтраком и хорошим Wi-Fi. Расположение на мой взгляд, очень удобное. Рядом мемориал Чан Кайши.
По Тайбею перемещались либо на метро либо на такси, но под конец чаще на такси, поскольку
такси дешёвое и это развращает. Скажем так, большинство поездок укладывалось в 100-200 наших рублей, в основном ближе к нашим 100, это учитывая что за посадку берут 70. Тайваньский доллар, кстати, практически равен нашему рублю. Метро хорошее, удобное и понятное, как и везде в экономически развитых мегаполисах азии (Гонконг,Сеул или Сингапур, например). Разве что на картах из старых путеводителей отсутствуют некоторые станции, по видимому метро активно строится.
Тайбей похож...на Тайбей.
Такое стандартное для "азиатских тигров" переплетение новых технологий и
древних традиций:
Хайтек и фэншуй в одном флаконе:
Местами достаточно зелено:
Пробежимся по основным достопримечтальностям.
Мемориал Чан Кайши. Одноимённое метро. Центральный вход ремонтируется.
Ворота через площадь напротив:
Строения на площади:
Прилегающая территория очень красивая:
Внутри повсюду Чан Кайши,
что не удивительно для места, именуемого "Мемориал Чан Кайши"
Мемориал Сунь Ятсена заметно скромнее
Хотя сидячий Сунь Ятсена также монументален как и сидячий Чан Кайши.
Серьёзные пацаны с отличной выправкой раз в час сменяют своих коллег
А вообще Чан Кайши всего лишь скромный и верный ученик Сунь Ятсена, что везде подчёркивается.
Не покидает ощущение того что отношение между Сунь Ятсеном и Чан Кайши примерно
такие же как и в официальной советской пропаганде были между Лениным и Сталиным.
Тайпей 101, да недавнего времени самое высокое здание в мире. Сейчас уже номер 2 после Бурджа в Дубае.
Можно пешком дойти от мемориала Сунь Ятсена.
Вид сверху
Внутри такой нехилый демпфер весом в 500 с лишним тонн, который
гасит колебания здания при тайфунах и землятрясениях. Возле
него можно походить. Я почему то удивился этому факту, думал что шар где то внутри
и к нему нет доступа простым смертным.
Образ демпфера-человечка (dumper baby) всячески эксплуатируется.
Горячие источники в Бейтоу. Одноименное метро с дополнительной веткой к источникам.
Чё та как то я себе это не так представлял.
В общем сначало идёшь вдоль бегущий внизу тёплой реки, где местные греют ноги и прутся.
Далее дорога уходит всё время вверх и она утыкана различными гостиницами куда можно зайти и за деньги
поплескаться в оборудованных источниках.
Мы выбрали одну такую - 800 р на человека неограниченное время пребывание, выдают ключик для ящика в раздевалке и корзину с пижамой, полотенцем и прочими принадлежностями.
Потом сидишь и греешься в ванной, можно нажать на кнопочку и вода будет бурлить.
Как перегреешься бежишь под душ.
И снова в ванную
В принципе часа 2-3 хватило, ощущения классные, как после бани.
Много японцев, которые, кстати, эти источники во времена, когда Тайвань был их колонией и оборудовали.
Маоконг и зоопарк. Метро Taipei Zoo. В одну сторону пойдёшь будет зоопарк, в другую - будет канатка на Маоконг.
Везде указатели, не потеряешься. Мы решили сначало съездить на Маоконг а потом в зоопарк. Маоконг - это такая территория в горах целиком связанная с чаем и чайными традициями. Чайные плантации, чайный музей, чайные магазины и т.д. и т.п., Пешеходные тропинки проложены.
Канатка офигенная, ехать долго где то полчаса и над красивой местностью.
Местами высоко
Стоит каких то смешных денег рублей 30-40 чтоли. Тем кто любит канатки настоятельно рекомендую.
К сожалению на фото выглядит не так впечатляюще, но, поверьте, виды с кабинки открываются впечатляющие.
Пейзажи наверху выглядят примерно так:
Везде, понятно дело, растёт чай
Погуляли по одной из тропинок.
Вкусно пообедали в ресторане с отличным видом на Табей.
С зоопарком вышла засада. Мы с утра что то долго прособирались, и после Маоконга
когда попали в зоопарк был уже четвёртый час. Короче увидели только панду
и мелкоразмерную бегемотиху с дитёнышем. Вечерело.Стало пустынно и жутковато,
В вольерах никого не было. Где то вдалеке орали обезьяны. Внезапно окрестность огласил чудовщный львиный рык.
Вот кстати до сих пор не понятно, на самом деле это был львиный рык или это через
усилители его транслировали чтобы бандерлоги успокоились.
В храм Луньшань попали уже по возвращению в Тайбей из Тайнаня. Погода на тот момент
окончательно испортилась и без конца лил дождь. Сам храм и прилегающая территория довольно симпатичные:
Вечера обычно проводили в Ксимендине (станция метро Ximen). Это такая пешеходная зона,
чем то на инсадон сеульский похожа, только гораздо больше. Толпы молодёжи, люди под гитару поют,
гангнам стайл танцуют, тонны разных лотков со всевозможной едой, магазины, неоновые вывески и т.д.
в общем можно просто бродить и глазеть на всё это часами. Сплошной кавай.
Хуалянь, Тароко, Mugua River
Вдоль побережья Тайваня ездят электрички. На западном побережье от Тайбея до Гаосюна
проложена ветка скоростной электрички, т.н. High Speed Railway, можно всё побережье за 2 часа проехать. На восточном побережье обычная электричка, можно ехать долго, что объясняется тем что западное побережье пологое и там сконцентрирована большая часть населения и промышленности Тайваня. На HSR билет можно купить в автомате на центральном вокзале, там всё продублировано на английском языке и всё очевидно. На обычную электричку найти автоматовне удалось, т.е. они были но какие то непонятные, поэтому билет покупали в кассе.
Нас направили к англоязычному сотруднику. До Хуаляня ехать около 2-х часов. Электричка понятно это тебе
не Москва-Петушки, всё чисто, туалеты и т.д. За окном пробегал красивый пейзаж, становится понятно почему
португальцы назвали Тайвань Формозой, т.е. Прекрасным островом.
Продолжение, фотографии и общие наблюдения по стране и людям будут позже.