Круизные порты и терминалы: где находится порт, как добраться из аэропорта или центра города. Особенности посадки и высадки, тендерные стоянки, автостоянки у порта, отели рядом с терминалом.
В этом году в Ялтинском морском торговом порту ждут 65 иностранных круизных судов, передает сайт «Крым.Комментарии» со ссылкой на Курортно-информационный центр АРК.
- Круизный сезон в этом году открылся 30 марта заходом судна компании MSC "Melody" с 1064 пассажирами на борту, — сказали в Управлении туризма Министерства курортов и туризма Крыма.
Всего в этом году в Ялтинский морпорт планируется 80 судозаходов.
В ведомстве предполагают, что число судозаходов увеличится в Ялту, так как в декабре 2010 года порт вступил в Ассоциацию средиземноморских круизных портов MedСruise.
СПРАВКА «КП»
Ассоциация средиземноморских круизных портов MedCruise создана в Риме 11 июня 1996 года. Задача MedCruise заключается в содействии круизной индустрии в Средиземном море и прилегающих к нему морей.
По итогам 2011 года в Ялтинский морской торговый порт ожидается прибытие 65 иностранных круизных судов. Как сообщил курортно-информационный центр Автономной Республики Крым, круизный сезон в текущем году открылся 30 марта заходом судна компании MSC Melody с 1,064 тыс. пассажирами на борту.
В то же время, согласно информации управления туризма Министерства курортов и туризма АРК, в целом в этом году в Ялтинский морпорт запланировано 80 судозаходов.
По итогам 2010 года в Ялту зашло 74 круизных судна, в 2009-м - 60.
В ведомстве считают, что в перспективе можно ожидать увеличения количества судозаходов в Ялтинский морпорт, поскольку в декабре 2010 года порт вступил в Ассоциацию средиземноморских круизных портов MedСruise.
Благодаря инвестициям американской Royal Caribbean на условиях концессии самый маленький порт Украины может получить вторую жизнь и стать первой ласточкой среди портовых инвестпроектов. Но согласно законам Украины, порты не могут передаваться в концессию
Протокол о намерениях между Министерством инфраструктуры, Ялтинским морпортом и американским холдингом Royal Caribbean был подписан осенью прошлого года. Несмотря на то что интерес к порту круизная компания проявляла уже несколько лет, "прорубить" окно в Крым инвестор не мог из-за многочисленных законодательных преград. Тем временем Ялтинский морпорт медленно, но уверенно шел ко дну. Использование коррупционных схем со стороны руководителей порта и борьба за лакомые участки крымской земли едва не довели "круизные ворота" Крыма до банкротства.
В частности, американский холдинг намерен провести глобальную реконструкцию причальных, гидротехнических сооружений Ялтинского порта, обустроить современный многофункциональный причал и пассажирский терминал, расширить портовый бассейн. Масштабное техническое переоснащение предприятия позволит принимать одновременно по четыре больших круизных суда длиной более 200 метров и вместимостью свыше 1,5 тыс. человек, а также увеличить пассажиропоток до 450 тыс. человек в год.
Гавань для яхт
Учитывая тяжелое состояние Ялтинского морпорта, в последние годы активизировались разговоры о необходимости его приватизации. Основным аргументом в пользу этой инициативы для украинских властей служила заведомая убыточность предприятия и необходимость развития его как круизного порта. В то же время работники предприятия считают, что прикрываясь благими намерениями, у порта хотят увести 3,5 га территории грузовой части порта в Массандре для создания современного яхт-клуба, а сам грузовой порт ликвидировать.
Частично это предположение находит подтверждение в инвестпроекте по созданию на территории Ялты яхт-марины, который пыталось пролоббировать бывшее руководство Минтранса. Проект оценивается в 2,2 млрд грн. Причем с поиском инвесторов проблем не возникло бы, поскольку интерес к порту уже давно проявляли ряд компаний России и Европы, а также упомянутая Royal Carribbean. Но в связи с тем, что предприятие находилось в госсобственности, реализовать эту инициативу не представлялось возможным. Поэтому в прошлом году Ялтинский порт был включен в план приватизации на 2011 год. "Я - сторонник приватизации Ялтинского порта, ведь в плане грузопотока у этого порта нет перспективы. Вместе с тем туристический потенциал этого порта нельзя сравнить ни с одним другим", ‑ заявил в свое время экс-министр транспортного ведомства Константин Ефименко.
В течение следующих десяти лет круизный бизнес на Черном море будет расти на 10-15% ежегодно.
Помимо бывшего руководства Минтранса, идеей создания на базе грузовой части Ялтинского морпорта яхтенной марины заразились и крымские власти. В частности, эта идея нашла отражение в Стратегии экономического и социального развития АРК до 2020 года. С этой целью власти автономии пытались добиться передачи грузовой и пассажирской частей порта в республиканскую собственность, и даже, якобы, заручились поддержкой Виктора Януковича. Но из-за множества законодательных препятствий эти амбициозные планы пока так и не удалось реализовать.
Осенью этого года украинские власти вновь активно заговорили о перспективах Ялтинского морпорта. В октябре на II Международном черноморском экономическом форуме, который проходил в Ялте, министр инфраструктуры Украины Борис Колесников сообщил, что одна из крупнейших в мире круизных компаний Royal Caribbean совместно с министерством займутся модернизацией портов в Ялте и Севастополе. При этом профильное ведомство предложило инвестору передать эти объекты на условиях концессии. Эта форма партнерства позволяет государству сохранить контроль над предприятием и обеспечить получение долгосрочных "дивидендов" от концессионных сборов. "Опыт европейских стран доказывает эффективность такой модели сотрудничества, главным преимуществом которой является то, что бюджет получает дополнительные средства и земля остается в государственной собственности. Такой формат партнерства устраивает и компанию Royal Carribbea", - утверждает директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Мининфраструктуры Владимир Севрюков.
Но на деле реализовать эту инициативу оказалось не так-то просто. Проблема в том, что в украинском законодательстве до сих пор не определен четкий порядок передачи портов в концессию, хотя такая возможность уже прописана в недавно принятом законе "О морских портах". Чтобы обеспечить реализацию этой законодательной нормы, необходимо включить морские торговые порты в Перечень объектов права государственной собственности, которые могут передаваться в концессию, а также внести изменения в закон Украины "О концессиях". В Мининфраструктуры уже подготовили соответствующий проект постановления, который вскоре планируется вынести на рассмотрение Кабмина.
Свежесть туристических направлений
Однако возникает резонный вопрос, зачем одному из лидеров круизного бизнеса Royal Caribbean Int., занимающему 24,8% мирового рынка круизных услуг и располагающему самым большим и современным круизным флотом, вкладывать средства в убыточный крымский порт? Во-первых, компания заинтересована в расширении географии морских круизов и открытии новых туристических направлений. "Нам нужно больше новых и свежих направлений. Многие порты Средиземноморья уже перенасыщены", - сообщил вице-президент Royal Caribbean Джон Терсек.
Во-вторых, по данным экспертов рынка, в течение ближайших 10 лет круизный бизнес на Черном море будет расти на 10-15% ежегодно. На сегодняшний день Черноморье можно назвать круизным регионом разве что благодаря Стамбулу, куда направляется основной поток средиземноморских судов. Однако этот турецкий порт в компании считают "узким местом". Поэтому неудивительно, что Royal Caribbean так упорно добивается возможности сотрудничества с Ялтинским морпортом, чтобы в перспективе закрепить свои позиции в Черноморском регионе. Более того, в случае получения доступа к Ялтинскому морпорту инвестор сможет получить еще один дополнительный бонус: благодаря включению порта в Ассоциацию круизных портов Средиземноморья и повышению туристического интереса к Ялте перед Royal Caribbean Int. откроются новые возможности для развития круизного бизнеса.
Но для того чтобы превратить порт Ялты в один из круизных центров Черноморья и сделать его конкурентоспособным, Royal Caribbean предстоит провести масштабную модернизацию основных фондов предприятия, расширить его мощности, которые рассчитывались еще в XIX веке. После проведения модернизации на протяжении 22 недель активной навигации Ялтинский порт сможет принимать и обслуживать до 450 тыс. пассажиров. При этом доходы предприятия и отчисления в государственный бюджет возрастут в десять раз. Кроме того, в результате расширения портового бассейна порт сможет одновременно принимать по 4 "мегасудна" длиной более 200 метров и пассажировместимостью свыше 1,5 тыс. человек.
Со своей стороны, крымские власти считают, что наряду с реконструкцией портового комплекса необходимо развивать городскую инфраструктуру. "Мы заинтересованы и видим перспективы сотрудничества с компанией Royal Carribbean. Но сегодня должен быть комплексный подход к развитию портов, который включал бы не только строительство причальных стенок, но и создание необходимой инфраструктуры - отелей, ресторанов и других объектов. Необходимо подготовить и транспортную инфраструктуру, которая позволила бы нам качественно обслуживать приезжающих туристов", - рассказывает первый вице-премьер Крыма Павел Бурлаков.
Чтобы сделать рывок в развитии как Ялтинского морпорта, так и других украинских портов, необходимо устранить законодательные "пробелы". Во многом законодательные шероховатости сглаживает принятый Закон "О морских портах Украины", который прописывает понятные для инвесторов правила и предоставляет им гарантии сохранности капитала. Теперь дело за малым ‑ утвердить механизм передачи портов в концессию. Учитывая удручающее состояние портовой инфраструктуры Украины, которая остро нуждается в привлечении инвестиций, можно предположить, что этот проблемный вопрос будет решен уже в ближайшее время. Что же касается непосредственно Ялтинского порта, то, скорее всего, его грузовая часть будет законсервирована, так как это противоречит планам по превращению Ялты в круизный центр. И не исключено, что через некоторое время на его месте появится яхтенная марина.
В следующем году порт Ялты примет более 80 круизных судов Пн, 24/12/2012 - 12:12
В следующем году морской торговый порт Ялты примет 82 круизных судна. Об этом сообщила пресс-служба Министерства курортов и туризма АРК.
По словам заместителя начальника порта Николая Титаренко, среди прочих круизных суден, в порт Ялты зайдет 6 лайнеров длиной более 300 метров. «На сегодня у нас есть уже 82 заявки на заход в порт города круизных судов. Среди них – 6 лайнеров длиной более 300 метров. Ялтинский морской торговый порт готов принимать и обслуживать такие суда», – отметил он.
В этом году в порт Ялты зашли 4 крупных судна длиной более 300 метров.
Кто-то может подтвердить это сообщение? Ни на одном круизном сайте ничего подобного не нашел.
ЛАРИ, и не найдете. А что Вас смущает: длина лайнеров или сам факт захода судов? На 2013 год три лайнера Costa ( Costa Mediterranea, Costa Deliziosa и neoRomantica), MSC Lirica и Musica, пара судов от Azamara и Celebrity Constellation будут иметь стоянки в порту Ялты. Если же вопрос в длине судов, то тут зам начальника порта немного не попал в размер - все лайнеры до 300 метров.
Впрочем какая разница сколько порт примет судов в этом году.Они там были и немало еще в советские времена.Сколько я себя помню там ходили и наши круизные суда.Еще вначале шестидесятых,если я не сошел с ума,я был на каком-то круизе с родителями.И уже в начале 70-х начались постоянные круизы по Черному морю.В тоже время я помню как в порту стояли заморские суда и с них вереницами автобусы увозили интуристов смотреть окрестности прекрасной большой Ялты.К гуляющим по набережной членам экипажа и туристам подкрадывались ялтинские фарцовщики(Бабурен,Мешков и прочие) и меняли валюту,покупали часы, шмотки,сбывали иконы,а за ними из кустов охотились сотрудники управы во главе с Чугуновым.В баре Таврида одноименной гостинице всегда собирались модники и красивые стильные девушки ,звучал голос Челентано(azzuro) и можно было выпить коктейль с каким -нибудь звучным названием.Не вероятный островок среди совкового лоходрома. Ялта жила и портом тоже.Она еще с Чеховских времен была жемчужиной побережья ,ни как не уступающему лазурному берегу.Ну не было разве что казино,все остальное было в изобилии. Сейчас хоть и несколько старенький порт принимает и заморские суда, и богатые яхты. Я, год назад, встречал друзей итальянцев с круиза на косте и повез их по чудным окрестностям и дворцам,завез их на айпетри и потом в горный ресторан к приятелю.Они были в шоке и не хотели обратно на судно.Вот такой может быть порт Ялта.После того как несколько переделали набережную она стала еще краше и не думаю что хуже чем французские.Не даром наши нувориши часто заходят на своих роскошных яхтах. Ялта не оставит в покое даже равнодушных людей. Ялтинская поляна сказок всегда пользовалась успехом у посетителей,но сейчас она приобрела новое звучание.Там открыли частный небольшой, но очень классный зоопарк.У входа продают еду которой можно кормить животных.Это любимое занятие посетителей и лично мы визжали от радости как дети.Предлагали войти в клетку к молодому тигру альбиносу.Всем рекомендую там побывать.
Ялтинский порт, является государственным предприятием. В центре Ялты расположен пассажирский комплекс, восточнее - в Массандре находится грузопассажирский комплекс. Портовые пункты и причалы для перевозки пассажиров, принадлежащие Ялтинскому порту, находятся также в других населенных пунктах Крыма - от Фороса до Судака.
Государственное предприятие Ялтинский морской торговый порт специализируется на пассажирских перевозках, являет-ся одним из портов, которые принимают круизные суда. Порт также перерабатывает каботажные грузы, главным образом — строительные материалы.
Порт Ялта Общая информация Координаты порта Ялта: широта 44°29'N; долгота 34°11'Е.
Ялтинский порт не замерзает, навигация длится круглый год.
У Южного берега Крымского полуострова господствуют северо-восточные и северо-западные ветры. Ветры восточных на-правлений дуют сильнее вблизи берега, чем в открытом море. Ветры SE и SW сравнительно редки и непродолжительны, но при них суда, стоящиена рейде вблизи берега, должны уходить в открытое море. Летом вблизи берега довольно часты продолжительные штили. Туманы наиболее вероятны с ноября по май.
Портовые воды Ялтинского порта состоят из акватории пассажирского комплекса - 12,15 га. и акватории грузопассажирского комплекса - 8,2 га; якорного места № 393; охранных зон, прилегающих к причалам портпунктов.
Акватория пассажирского комплекса ограничивается восточным молом, причалами №№ 3, 4, 5, 8, 9 и линией, соединяющей морские оконечности западного оградительного мола и восточного мола. Она также включает в себя полосу моря шириной 50 м, прилегающую к причалу № 9.
Акватория грузопассажирского комплекса ограничивается оградительным молом, грузовым причалом № 3 мыса Филари и линией, соединяющей мыс Филари и оконечность оградительного мола.
Подход и отход судов Вход в порт или выход из него любого судна производится только с разрешения диспетчера и сменного капитана ИГПН.
Капитан судна в информации порту сообщает:
наименование судна и владельца (фрахтователя); порт отправления, время выхода; длину и ширину судна, наличие выступающих частей; осадку носом и кормой; число пассажиров; название и особые свойства груза, название фумиганта, массу груза, размещение его на судне, длину одного места длинномерных и массу тяжеловесных (более 3 т.) грузов; наименование грузополучателя; потребность в бункеровке, пресной воде, снабжении и т. д. Капитан танкера не позднее чем за 72 часа сообщает о наличии у него свидетельства (полиса) о страховании ответственности за ущерб от загрязнения нефтью окружающей среды.
Режим плавания При входе в Ялтинский порт или выходе из порта крупнотоннажного судна всякое движение других судов категорически запрещается.
Лоцманская проводка Заявку на лоцмана подает капитан судна совместно с информацией о подходе. При отходе из порта заявка подается не позднее чем за 2 часа до полной готовности судна к отходу.
Лоцманская проводка осуществляется круглосуточно.
Лоцманское обеспечение обязательно для иностранных судов, независимо от типа и тоннажа, и украинских судов максимальной длиной более 50 м, не являющихся собственностью порта.
Буксирное обеспечение При осуществлении швартовных операций для судов длиной более 50 м. или вместимостью более 500 брт. буксирное обеспечение обязательно.
Буксировка несамоходных судов на акватории порта Ялта при силе ветра свыше 5 баллов запрещается. Буксировка и швартовные операции при силе ветра 5 баллов могут производиться только с разрешения капитана порта. Капитаны судов подают заявки на буксирные суда за 2 часа до входа (выхода).
Якорные стоянки Акватория района якорной стоянки № 393 ограничивается линиями, соединяющими точки с координатами:
44°29'30''N, 34°10'57''E; 44°29'30''N, 34°11'39''E; 44°29'12''N, 34°11'39''E; 44°29'12''N, 34°10'36''E. Стоянка судов в порту Ялта Прибывающие суда, не получившие причал или лоцмана, должны стать на якорь на внешнем рейде в якорном месте № 393. Во всех других случаях воспрещается становиться на якорь на рейде порта без специального разрешения капитана порта.
Специализация. Ялтинский порт принимает круизные суда как на причалах порта, так и на рейде.
В 1986 г. введен в эксплуатацию современный перегрузочный комплекс в Массандре, способный перерабатывать до 2 млн. т грузов в год.
Суда портофлота (прогулочные катера) в годы СССР перевозили до 6 млн. пассажиров в год. Сегодня флот порта может перевозить до 1,5 млн. пассажиров в год.
Причалы порта Ялта Специализация Причал Длина (м) Глубина (м) Пассажирский комплекс Пассажирский 1 256 6,50 Пассажирский 2 175 9,25 Отстой судов портофлота и яхт 3 180 6,50 Пассажирский 4 146 8,25 Пассажирский 5 199 9,75 Пассажирский 6 70 3,70 Пассажирский 7 40 3,50 Пассажирский 8 125 3,50 Пассажирский 9 45 4,00 Грузопассажирский портпункт Отстой судов портофлота 1 360 6,50 Для нефтеналивных судов и судов типа ро-ро с кормовой аппарелью 2 195 6,50 Грузопассажирский и для судов типа ро-ро с бортовой аппарелью 3 280 8,20 Причалы портпунктов Пассажирский Судак 136 3,50 Пассажирский Морское 107 3,70 Пассажирский Малореченское 127 3,00 Пассажирский Алушта 96 4,30 Пассажирский Рабочий уголок 98 4,00 Пассажирский Партенит 75 4,00 Пассажирский Никитский ботанический сад 75 3,50 Пассажирский Ливадия 53 3,70 Пассажирский Золотой пляж 64 3,50 Пассажирский Ласточкино гнездо 50 3,70 Пассажирский Мисхор 55 4,00 Пассажирский Алупка 62 3,80 Нормы обработки судов в ялтинском порту (т/сут.) Груз Технологическая линия Норма (т/смена) Навалочные грузы трюм - кран - склад 4200 т./сут. Грузы в бумажных мешках трюм - кран - автопогрузчик - склад 440 Трубы диаметром до 700 мм. в связках и неупакованные трюм - кран - склад 235 Металл в пачках и неупакованный (сталь тонколист., железо кровельное) трюм - кран - склад 410 Металл в пачках и неупакованный (сталь тонколист., железо кровельное) трюм - кран - автомобиль 290 Проволока в кругах трюм - кран - склад 315 Проволока в кругах трюм - кран - автомобиль 220 Прокат черных металлов(арматура, прокат и т. п.) трюм - кран - склад 430 Прокат черных металлов(арматура, прокат и т. п.) трюм - кран - автомобиль 390 Лес круглый в строп-контейнерах и неупакованный трюм - кран (грейфер) - склад 404 Лес круглый в строп-контейнерах и неупакованный трюм - кран (грейфер) - автомобиль 360 Лес круглый в строп-контейнерах и неупакованный трюм - кран - склад 480 Лес круглый в строп-контейнерах и неупакованный трюм - кран - автомобиль 336 Пиломатериалы в строп-контейнерах трюм - кран - склад 183 Пиломатериалы в строп-контейнерах трюм - кран - автомобиль 122 Легковые автомобили трюм - кран - причал 61 шт./смена Портовые мощности. Территория Ялтинского морского торгового порта включает пассажирский комплекс, находящийся в центре города (5,51 га.), грузопассажирский портпункт в одной миле к востоку от центра города, в Массандре (3,34 га.), территории портпунктов Ялтинского порта от Судака до Фороса.
Площадь открытых складов - 15 тыс. м2.
Суда портофлота Наименование, тип Кол-во Мощность (л. с.) Грузоподъемность (т) Пассажировместимость Скорость (узлы) "И. Лесовиков", грузовое 1 974 3000,00 10,60 "П. Лидов", грузовое 1 970,00 3000,00 10,60 "Таврия", грузовое 1 972,00 3000,00 10,60 "Голубая стрела", "Крымская стрела, скоростные пассажирские катамараны 2 4080,00 298 32,00 "В. Луговской", пассажирский 1 960,00 250 10,50 "Маргейт", пассажирский 1 960,00 250 10,50 "С. Смит", пассажирский 1 960,00 294 10,50 Пассажирские проекта 1430 11 440,00 200 14,00 "Крымчанин", буксир 1 880,00 12,00 "Ялтинец", буксир 1 231,50 10,50 "Чайка, КПК-31", скоростные пассажирские суда на подводных крыльях 2 76,00 5 27,00 ЛК-88, лоцманское 1 440,00 12,00 МНМС-83, нефтемусоро сборщик 1 99 ,00 5,00 Пассажирский комплекс порта Ялта Может принимать теплоходы длиной до 293 м. (при благоприятных метеоусловиях) и осадкой 8,6 м. Для приема туристов, прибывающих на более крупных судах, организовано рейдовое обслуживание.
Грузопассажирский портпункт Портпункт включает грузовой причал, оснащенный кранами г/п 10-20 т., причал для судов типа РО-РО и паромов с кормовой аппарелью с осадкой 6 м.
Портпункты и причалы Форос, Симеиз, Алупка, Мисхор, Ласточкино гнездо, Золотой пляж, Ливадия, Интурист, Никитский ботанический сад, Донбасс, Морис Торез, Гурзуф, Фрунзенское, Рабочий уголок, Алушта, Малореченское, Рыбачье, Морское, Судак. Служат для выполнения пассажирских операций судами портового флота.
Средства механизации В распоряжении порта Ялта есть автопогрузчики г/п 5 т. - 3 ед.
не смешите, какие заходы) не будет ничего в ближайшие годы, круизный бизнес в Ялте полностью прикрыт. На 2014 год в планах было 140 заходов, вы представляете сколько людей в Ялте жили этим - экскурсоводы, водители, сувенирщики... Плюс руководители и города и Крыма в целом считают, что круизники не нужны, мол они ничего не тратят, а сборы получает только порт...