Случайно наткнулась на вашу тему, прочитала, и вспомнилось… Случился у мужа в 2008 году в последний день нашей поездки в Паттайю аппендицит. Впрочем, случился он, видимо дня на 2 раньше после нашей поездки на Квай: то ли вылезание из течения реки спровоцировало, то ли горячие источники, но после возвращения с экскурсии – заныло, заболело, думали желудок , а в последний день перед вылетом муж не выдержал, но-шпа не помогает, говорит, поедем в госпиталь, пусть таблеток каких дадут.
Позвонили по указанному в страховке (Ингосстрах) телефону, сказали ехать в Международный Паттайский госпиталь. Север города, сойка 3, кажется. До госпиталя от отеля 10 мин на такси. Приехали, пока страховку показали, пока бумажки заполняли, муж, скрючившись, в холле сидел. Русскоговорящих сотрудников у них единицы тогда были, но особо мы и не нуждались, у меня английский свободно, а тайцы плохо говорят, но понять можно. Первичный осмотр быстро – минут 30 ушло, а потом говорят, врача до 13.00 ждать надо, еще часа полтора в холле мучились.
Где-то в 14.00 хирург осмотрел живот моего мужа и сказал, что никто никуда не летит, надо срочно делать операцию. Шок. Пока связались с Ингосстрахом, пока пришло гарантийное письмо – 8 вечера! Операция началась в 22.00. Это сейчас пишется спокойно, а тогда … ужас был. И все с улыбками, по инструкции. Пока шла операция я съездила в отель, забрала вещи-документы, Натали турс прислали такси и перевезли из отеля в госпиталь. На этом их помощь закончилась.
Началась эпопея со страховкой от невылета. Не знаю, что побудило нас взять тогда первый раз эту страховку: мы летели без детей, повода вроде не было, но в страховке было четко написано, что в случае такой ситуации, мне обратный билет, как ближайшему родственнику тоже оплачивается. Ох, как же упиралась страховая, как они меня дожимали, это - отдельный рассказ, а я просто НЕ улетела. И деваться им было некуда. Родственники в Москве подключились.
После операции мужа поместили в шикарную палату: кровать- трон, 5 пультов, один из которых для самовспрыска обезболивающего - не надо «тетю Маню» звать. Только предупредили, чтобы чаще 8 раз не впрыскивали. Мне разрешили бесплатно пожить в палате, там был диван за занавесочкой. Вот так мы и провели еще 7 дней уже другой жизни в Паттайе: муж телек смотрел, пульты осваивал, сервис был отличный, но ненавязчивый: три раза в день приходили три тайки, одна с градусником, другая с уколом, третья еще с чем-то и мальчик с бельем. Улыбочки: «Пи-пи, ка-ка, мистер? Йес?» и в ладошки хлопают. Умора. Никто не понимал, а что я там рядом с мужем делаю и зачем ему МОЙ уход. А он был нужен, так как муж английского не знает, а без него все мелкие вопросы и проблемы долго решаются. Ко мне привыкли, звали переводить к русским пациентам: в ту неделю много было с тяжелыми отравлениями с яхт, простуды, и много болеющих детей. Я осваивала северную Паттайю, общалась с местными и теми, кто живет долго, но в основном это были немцы и англичане. Освоила Western Union в ближайшем Биг С, сходила на Альказар – Шоу. Бегала купаться на море, магазинчики-лавочки, жизнь тайцев на глазах – совсем другая Паттайя, намного интересней туристической. И что странно, несмотря на переживания, нестандартную ситуацию, мне там было просто, свободно и спокойно. За жизнью госпиталя опять – таки интересно наблюдать. Человеческий фактор в процессе работы медперсонала там полностью исключен, русских не очень любят. Ну а про «улыбки» их потом не раз писали. Про обычную медицину рассказывали: страховка для тайцев очень дорогое удовольствие, в простых госпиталях и очереди к специалистам на месяцы и грязь еще та. Просто мы были в самом лучшем госпитале, там, кстати, операции по смене пола делают. Перед операцией просили врача быть внимательным и не отрезать что-нибудь не то.
Через три дня муж по коридору медленно передвигаться уже стал, а через неделю нам сообщили номер рейса. Билет мне оплатили тоже. До аэропорта мы добирались сами, вызвав такси. Пакет лекарств с собой нам дали, у мужа еще и диабет там нашли, о котором он и не подозревал. Антибиотики, конечно. В Паттайе очень влажно, поэтому все раны плохо заживают и сразу гниют. Даже простая царапина может обернуться бедой – йод не поможет.
В целом счет был около 6000долл., питание тоже оплачивалось. Жаль, что я об этом поздно узнала – мужу кроме бульона ничего не хотелось, а заказывать из ресторана госпиталя можно было полные завтраки и обеды, и ужины. Ресторан работает и на внешних посетителей, еда есть и тайская и европейская, но очень качественная и изысканная что ли. Не дороже соседних кафешек. И идеально чисто.
Улетали мы рейсом Аэрофлота, несмотря на все попытки доплатить за бизнес класс, его не было, и муж мучился 10 часов с бандажом и болью в кресле. Вставать и ходить надо периодически, чтоб не было отека легких, а больно.
Вот такой был у нас опыт встречи с медициной: шовчик ровный, ужи не виден, осложнений не было, диабет вовремя «поймали».
Тай любим и возвращаемся туда, побродивши во Европам - африкам, каждый раз как домой. В госпиталь заходим или хотя бы проходим мимо… и мы знаем теперь ДРУГОЙ Тай.