Сначала короткая история.
Сын (6 лет) сломал ногу на горнолыжном спуске. Ребенка отвезли в медпункт у подъемника. Попросили страховку. Предоставили оную от ВСК. Горнолыжную, ес-но. Этого хватило для осмотра врача, рентгена и наложения лангета.
Врач сказал заехать на следующий день для повторного осмотра, чтобы убедиться, что лечение пошло правильным путем. Так и сделали. На следующий день врач минуту осмотрел мальчика, удостоверился, что все хорошо. Узнал, когда уезжаем. Узнав, что еще 2 недели мы пробудем на горнолыжном курорте, сказал, что через 5 дней, когда опухоль спадет, надо поставить нормальный гипс.
До этого момента о финансах вообще разговора не было. Страховая работала незаметно, но качественно. А дальше пришло время того самого нюанса.
Явившись через 5 дней за гипсом, мы получили неожиданный отказ. ВСК отказывается оплачивать дальнейшее лечение. Администратор медпункта при мне звонил в компанию-ассистанс (Экспресс-Ассист), где сказали следующее: по условиям страховки для амбулаторных больных СК оплачивает только 2 первых визита к врачу. Наш третий визит оплачивать они не будут.
Я, реально взбешенный, уже сам позвонил в Экспресс-Ассист и стал доказывать, что я прошу их оплатить не поход к врачу, а процедуру замены лангета на гипс. Говорю им, что опухоль спала, лангет провис, нужно медицинское вмешательство, которое, собственно, является частью запланированного лечения. На что девочка из Экспресс-Ассист еще раз напомнила мне о вышеуказанном условии, сказала, что СК уже получила 2 репорта о визитах к врачу и далее что-либо оплачивать по данному страховому случаю отказывается. Закончила она наш разговор так: "Уважаемый, я вам уже все объяснила, больше мне добавить нечего." И бросила трубку.
Глянув теперь, наконец, ПРАВИЛА № 60.8 СТРАХОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ НЕПРЕДВИДЕННЫХ РАСХОДОВ ЛИЦ‚ ВЫЕЗЖАЮЩИХ С МЕСТА ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ, разработанные в ВСК, я там нашел следующее:
11. ОБЪЕМ СТРАХОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
11.1. При наступлении страховых случаев, предусмотренных настоящими Правилами, Страховщик и /или Сервисная компания обеспечивает оказание Застрахованным следующих услуг:
11.1.1. Оплата медицинских расходов (за исключением расходов на оказание стоматологической помощи)
1) амбулаторная помощь (оказание экстренной хирургической помощи, назначенные врачом необходимые лечебные и диагностические процедуры, которые должны быть проведены на Территории страхования, медикаменты, перевязочные материалы, средства фиксации и костыли). При этом по одному амбулаторному случаю Страховщик
оплачивает не более 2 (двух) посещений врача, если иное не предусмотрено договором страхования.
Вот так вот. Как-то моя жена свалилась с байка на Ко Чанг. В течении 2 недель ходила на перевязки. Перед каждой перевязкой ее осматривал врач, что нормально. Так вот, если бы тогда я имел дело с ВСК, хрен бы они чего тогда оплатили, сославшись на п. 11.1.1.
Наверное, если бы я сам оплатил этот гипс, то дома я заставил бы эту ВСК вернуть мне деньги. Однако это мое предположение так и останется в сослагательном наклонении, поскольку врач бесплатно перевязал лангет и клятвенно мне обещал, что для данного конкретного лечения нет никакой разницы: гипс или лангет.
Но, в любом случае, я в ВСК больше ни ногой, коли они под этот пресловутый пункт Правил готов подвезти все что им угодно.
Кстати я в ВСК напишу письмо, дам ссылку на этот мой пост, и если они вдруг чего-нибудь ответят, тут же форум проинформирую.