
Расклад по бюджету в конце отчёта
Подготовка к путешествию.
Готовились спонтанно. Третий участник решил лететь с нами за неделю до отъезда. Визы получали самостоятельно, самые простые – испанские. Собрали документы и сдали в визовый центр в Новосибирске, через неделю получили мультивизы на 6 месяцев. Ещё один участник, который поздно определился, не успевал с визой и пришлось лететь в Москву и делать срочную визу (за сутки), выдали двухразовую на месяц.
Для визы: авиабилеты из Новосибирска на Турецкие авиалинии через Стамбул до Барселоны за 21000 руб. Распечатали электронный билет. Отель забронировал в Барселоне через booking.com на период пребывания, который указан в авиабилете, распечатал ваучер с сайта и через день после получения визы отменил бронирование. Справку о наличии денег на карте делали с запасом. Собрали всю наличность, положили сначала одному на карту, взяли справку, потом другому, потом третьему. Карта всё путешествие были одна – Visa.
Сделали международное водительское удостоверение, но оно нигде не понадобилось. Убили на него полдня в ГИБДД и пару тысяч рублей.
После получения визы забронировали авто через .. Выбрали Форд-Фокус с автоматом без ограничения по пробегу с опцией дополнительный водитель и бесплатной Cross Border Card (я так понял, это разрешает выезжать за пределы Испании). Деньги списали с карты в день получения авто и заблокировали дополнительно 100 евро, которые вернули, когда отдали авто обратно.
Навигатор купил в Новосибе самый дешёвый за 1900 руб. Установили карты IGo.
Страховку сделали медицинскую на 50 000 евро и на водителей дополнительно сделали гражданскую ответственность (помимо страховки, которая была оплачена при бронировании авто) на 30 000 евро. Страховка обошлась в 1000 руб. на человека. Страховались в ближайшем офисе, особо не выбирали.
Перед вылетом забронировал отель на пару дней в Барселоне, дальше чёткого плана не было. Маршрут придумывали по ходу движения, спасибо Википедии ))), отели искали через booking за день до прибытия.
В Барселоне вместо Форда нам выдали Ситроен С4.


Оказалось, что аппарат отличный, 2012 года выпуска, в хорошей комплектации, дизельный, с системой старт-стоп (глушит двигатель при остановке и стартует при нажатии педали газа), с массажем в сиденьях и проч. Расход соляры около 5 литров на 100 км.


Путешествие решили начать с Андорры. Дорога платная, скоростная и очень живописная.

Много тоннелей.

Ближе к Андорре скоростные магистрали кончились и дорога больше смахивала на сельскую.

Граница между Испанией и Андоррой весьма условная. Нас никто не остановил.

От Барселоны до столицы Андорры – Андорры мы добрались примерно за три часа

Почти весь день гуляли по узким улицам столицы этой гордой горной страны. Очень всё аккуратно, чисто и богато. Много русских, приехавших в однодневный шоп-тур из Барселоны. Интересная особенность – нет обыкновенных перекрёстков, везде круговое движение.
Из Андорры мы выдвинулись в сторону Франции, заночевать спланировали в Тулузе.
Пиренеи провожали нас сильным туманом , а Франция встретила плохой погодой.

Тулуза – столица европейского авиапрома. Отель в стиле Конкорда.

День второй автопробега. Утром мы выдвинулись в долину Луары - любоваться замками. По дороге французский прованс

Через 4 часа пути прибыли в Шамбор.

Парковка у замка 5 евро. Целый день гуляли по замку и окрестногстям. После обеда отправились в сторону Парижа, там был забронирован отель.

Франция озадачила нас заправкой – надписи «дизель» нигде не было. Заливали из шланга жёлтого цвета.

Французике военные на марше

Отель в пригороде Парижа с бесплатной парковкой и близко к станции пригородной электрички, до центра ехать 40 минут.

Номер большой и недорогой.

День третий – весь посвятили Парижу. Утром отправились в центр.

Поезд приходит в самый центр к Лувру. Гуляли весь день.
Маршрут такой: Лувр – Елисейские поля – триумфальная арка – Эйфелева башня – дом инвалидов – Люксембургский дворец - Пантеон – Нотердам де пари – набережная Сены. Ходили около 6 часов.


День четвёртый. Утром отправились в Брюссель, езды около 2-х часов.

Отель выбрали исторический в центре Брюсселя. Парковка платная – 8 евро сутки.



Город небольшой, за день мы обошли всю историческую часть и посмотрели все туристические достопримечательности. Писающий мальчик – ратуша – собор – королевский дворец - дом правосудия. Пешком заняло около 3 часов.
Утром отправились в сторону Германии, но по дороге решили заехать в Люксембург. Из всего путешествия самые плохие дороги в Бельгии, самые хорошие – в Испании, самые узкие – в Франции, самые скоростные – в Германии.

В Люксембург приехали в субботу. Город был пустой, а все парковки в выходные бесплатные.


в центре города нашли всех жителей – они были на блошином рынке.



После обеда продолжили путь в Германию.




Вот они – бескрайние автобаны Германии. Знаков ограничения скорости на таких участках не было, и навигатор молчал о превышениях.

К вечеру мы прибыли в Штутгарт. Нас ждал очень уютный в большой номер в тихом отеле.



Мы за день очень вымотались и гулять не пошли, нужно было найти отели и распланировать маршрут на следующие дни.
Утром отправились в сторону Альп, один из обязательных пунктов был замок Нойшванштайн. Дорога заняла около двух часов.




а это сосед замка Нойшванштайна – замок Хоэншвангау.

Это был один из самых ярких дней в путешествии. Мы провели почти весь день в окрестностях замка, а к вечеру отправились в сторону Австрии, решили остановиться в маленьком отеле в альпийской деревне.


Весь вечер мы гуляли по австрийской деревне.




австрийский котэ в витрине магазина велосипедов.

Утром мы отправились покорять Альпы.
В 30 минутах езды оказался Лихтенштейн. Единственная достопримечательность – столица и замок князя.

замок Вадуц – резиденция князя.


центральные улицы столицы.



На выезде из города прямо на мосту пересекли границу Швейцарии.

Решили заехать в Швейцарский городок.



Но впереди ждали Альпы…






Дороги пустые, ровные. Пейзажи как с открыток. Хочется остаться надолго. Все дороги бесплатные.

После обеда въехали в Италию.



Весь вечер мы гуляли по Милану. Сходили в музей Леонардо да Вини


Утром отправились на лазурный берег. К обеду прибыли в Монако.

В Монако самая удобная система парковок. По всему городу установлены электронные табло, которые показывают количество свободных мет на общественных парковках. Эту же информацию всегда можно посмотреть в Интернете.



Погуляв по городу, отправились в Канны, отель был забронирован там. Точнее сказать, мы забронировали апартаменты с гигантской террасой недалеко от набережной.


Весь вечер гуляли по набережной и узким уютным улочкам


А утром мы выдвинулись в сторону Испании, хотелось лазурного моря и мы немного устали от постоянных переездов. Решили остановить в каком-нибудь маленьком испанском городке на побережье. На booking.com нашёл отель 4*****, отзывов на русском языке не было, и я решил, что там отдыхают одни иностранцы. Когда мы прибыли в этот городок с романтическим названием Санта Сюзанна, поняли, что это была фатальная ошибка, но деваться некуда – отель проплачен. Весь городок – что-то типа Паттайи, одни русские, и индусы в лавках. Это был городок для пакетных туристов. А отель полностью был заселён пакетниками по системе all incl. Детские крики, толпа в ресторан, несуразные аниматоры в бассейне и безумная дискотека каждый вечер ))))). Спокойного отдыха не получилось. Вид из окна отеля:

Впереди было ещё несколько дней в Барселоне. Отель взяли в самом центре на станции Сантс, было удобно добираться в любую точку города и пригорода (Порт Авентура), прямо под отелем метро и большая станция пригородных электричек. Отель понравился:


под окном отеля каждое утро:

Оставшиеся дни бродили по Барселоне и загорали на городском пляже.



На обратной дороге предстояла 20 часовая стыковка в Стамбуле и мы успели прогуляться по городу. Наш самолёт в Стамбул.




Наше путешествие в цифрах:
- мы проехали 3630 км, через 11 стран, пожили в 10 отелях.
- мы потратили 210 литров топлива на 328 евро;
- средний расход топлива 5,8 л на 100 км;
- средняя цена топлива 1,56 евро за литр или 64 рубля за литр;
- за платные дороги мы отдали 168 евро и за парковки 86 евро;
- мы сделали 1800 фотографий
бюджет на каждого:
Отели + прокат машины и все расходы по машине – 45000 руб.
Авиабилеты 21000 руб.
Подготовка к путешествию около 6000 руб.
Карманные расходы + питание + сувениры и покупки – 1000 евро (самая большая сумма, один из путешествующих уложился в 500 евро).
Итого около 114 тыс. руб. на каждого.