Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Волнующее продолжение табличной саги написанное в режиме "повышенного красноречия": толковое, интригующее, увлекательное и познавательное. Читается одним духом.
Дмитрий Корнеев, один из членов нашего сообщества, по предварительному сговору привез мне посылочку с лиссабонского слета буржуазных табличников, состоявшегося в начале марта 2012 года.
Это три национальных каталога страховых досок (итальянский, португальский, немецкий):
Подписанных даже:
И таблички в родных красках, эффектные, чумовые:
"Юнион" - французская, 1828 год, Париж
"Ла Нормандия" - аналогично, Франция, 1840 год
"Роял Иксчейндж" - английская (1720, Лондон), но предназначенная для клиентов в Португалии
ну и в довесок небольшая ржавая португальская Фиделидаде (1835, Лиссабон), с собачкой, стоящей на страже интересов застрахованного.
Круть!
P.S. Вот к чему может привести случайный взгляд, брошенный несколько лет назад на один из домов на улице Максимова в губернском городе Ярославле, и последующий логичный вопрос - а что это за непонятная ржавая круглая хрень на фасаде?
- Жуткий авантюрист.
- А со стороны похож на ангела.
- А он и есть ангел. Ангел-авантюрист.
Около года назад мне в руки попала заметка из вологодской газеты, содержащая фото страховой доски на местном памятнике архитектуры, и которая позволила атрибутировать неизвестную доску без опознавательных знаков (г. 223) со словами "Застраховано во взаимномъ обществе" именно как раннюю латунную доску Вологодского Городского.
В первой половине 2011 году волею судеб я трижды посещал Вологду, и все три раза у меня было достаточно времени, чтобы прочесать весь город, где догадки и подтвердились. Помимо большого количества следов от табличек на стремительно тающей деревянной застройке, мне удалось найти и несколько самих досок, числом три, причем все на одной улице, и все три - городские. Я почти уверен, что судьба их пощадила исключительно по причине их высокого месторасположения - на огромных двухэтажных домах (визитной карточке города), на высоте метров пяти-шести.
Без вышки там нечего было и делать, надо было осуществлять целую операцию, в общем, как обычно, все растянулось на год, до тех пор, пока я давеча не прикупил гига-лестницу, и нашел время, чтобы домчаться до Вологды.
Невероятный успех - во всех трех домах с владельцами не возникло вообще никаких проблем, даже наоборот.
И вот итоги: две раритетных "ранних" вологодских латунных доски, и одна жестяная "поздняя". Ни той, ни другой, у меня, конечно, в собрании не было.
На одной из латунных досок на краешке сохранились остатки родных красок и блеклая позолота на буквах, из чего можно полностью реконструировать внешний вид этой таблички конца XIX века - светло-синий фон, белый внешний контур, золотые буквы. Кстати, один из вариантов дизайна "поздней" жестяной вологодской доски дублирует "ранний" - это тоже золото на голубом.
Ну а очень приятным бонусом в этот день стал цинковый дореволюционный домовой знак города Ярославля - его контуры под десятью слоями штукатурки были обнаружены еще пару лет назад, а руки дошли только сейчас, под сурдинку.
- Жуткий авантюрист.
- А со стороны похож на ангела.
- А он и есть ангел. Ангел-авантюрист.
... иногда встречаются описания страховых досок и в литературе
где-то было у Ильфа и Петрова, а сейчас вот внимательные люди нашли тематический абзац в "Кортике" Рыбакова.
В самом начале повести главный герой уезжает из родного Ревска:
«Когда телега свернула с Алексеевской улицы на Привокзальную, Миша в последний раз увидел маленький деревянный домик с зелеными ставнями и тремя вербами за оградой палисадника. Из-под штукатурки торчали куски дранки и клочья пакли, а в середине, меж двух окон, висела круглая ржавая жестянка с надписью: «Страховое общество „Феникс“. 1872 год».
Город идентифицировать несложно - в повести упоминается Десна, вокзал, станция Бахмач, на которую вскоре герой прибыл из Ревска.
Очевидно, что Ревск - это прототип родного города Анатолия Рыбакова - Чернигова.
А вот что за доска - вопрос.
Птица "Феникс" изображена на табличке Второго Российского, 1872 год - год основания Северного. Но вероятно, может быть и сенсация - и табличка действительно принадлежала страховому обществу "Феникс".
Как пишет В.Н. Борзых:
Интрига тут может состоять в том, что по последним моим сведениям английский "Феникс" страховал в России (а значит выдавал страховые полисы и, не исключено, что и доски) по меньше мере с 1789 года и длилось это почти до середины XIX века. А год учреждения "Феникса" – 1782.
Вероятно, автор попутал цифры, а табличка была английской, уникальной, первой половины 19 века.
интересно, не так ли?
- Жуткий авантюрист.
- А со стороны похож на ангела.
- А он и есть ангел. Ангел-авантюрист.
В мае 2012 года ездили в Грузию с праздношатающимися целями, было время посмотреть и таблички.
Основной целью, конечно, были Тифлисское городское 1889 года и Батумское городское, доселе неизвестные. Мы были именно в этих двух городах. Что можно сказать... историческая застройка в обоих городах - огромная, но табличек почти нет. Вероятно, это связано с постоянным ремонтом фасадов и массовым использованием именно штукатурки, делают этот ремонт там часто, климат такой. Либо все таблички глубоко под штукатуркой, либо содраны в ходе десятка ремонтов. Деревянные же дома отсутствуют как класс.
Тем не менее, без находок не остались. Сразу же обнаружили мятое Русское, среднее фасадное, и замаскировавшуюся Саламандру.
А затем и самую желанную цель — Тифлисское городское, большой пухлый жестяной вертикальный овал, с изображением герба Тифлисской губернии, размером примерно с вертикальную Саламандру с рисунком.
Такая же табличка была найдена и на следующий день глубоко под штукатуркой, но еще виднеющаяся. Еще один ремонт - и как в воду была бы утоплена, даже контуров бы не осталось.
Пытались договориться с помощью местных о приобретении у хозяев, но везде отказы, причем в классике жанра — люди никогда не обращали внимания, но когда видят, что кому-то интересно, сразу понадобилось. Пробовали трижды — говорили о двух городских и латунном раннем Санкт-Петербургского(у меня нет).
Еще одна табличка - большое фасадное Русское была обнаружена в последний день, после длительных поисков (осмотрены, без преувеличения, сотни старых домов). Она смотрит аккурат на президентский дворец Саакашвили.
Всего в Тифлисе в итоге нашли шесть табличек - и это на сотни просмотренных домов. Нет даже следов от досок, ничего нет, хотя однозначно были - застройка сохранилась богатейшая, город и в царские времена был огромный (более 200 000 человек), и недвижимость здесь была очень дорогой.
Что касается Батума, то здесь удалось обнаружить лишь один след от таблички (вероятно, принадлежавший Городскому обществу, что, конечно, не факт),
и одну гениально отреставрированную табличку на особняке.
Сугубо по-грузински.
"Санкт-Петербурьское, да, вах!"
- Жуткий авантюрист.
- А со стороны похож на ангела.
- А он и есть ангел. Ангел-авантюрист.
Последний месяц (август 2012) вышел довольно неожиданно плодотворным - в ходе нескольких спонтанных скоротечных поездок по ряду городов и весей удалось добиться некоторых успехов.
Что-то было в разработке годами, что-то удалось найти совсем неожиданно, и уж совсем там, где не ожидал.
Центральная Россия, в отличие от Юга, бедна на цинковые таблички, и почти весь скудный цинк в моей коллекции достался мне по обмену - в живой природе в наших краях я цинковые доски почти не встречал.
Тем ярче выглядят мои новые находки, цинковые варианты трех акционерных обществ - Российского, Русского, и Северного.
Из интересненького можно также отметить квартирный Союз, ну и конечно же, раннюю большую латунную Саламандру в цветах.
Её сфоткал отдельно.
Доска, очевидно, не висела на доме все 130-140 лет, что ей положены по возрасту - за это говорят как и хорошо сохранившиеся краски, так и рваные отверстия от солидных гвоздей. То есть, Саламандра уже висела где-то, была снята, а затем снова водружена на дом. Где висела? Когда снята? Зачем? Все эти вопросы останутся без ответа.
В любом случае, временный перерыв пошел ей явно на пользу - такая сохранность красок почти что невозможна в живой природе на протяжении почти полутора веков.
К сожалению, так и неизвестно, как выглядела сама Саламандра в центре доски - рисунок почти не сохранился, видны лишь какие-то контуры, грязные разводы. Вероятно, что-то может показать очистка, но пока трогать не буду - опасаюсь.
- Жуткий авантюрист.
- А со стороны похож на ангела.
- А он и есть ангел. Ангел-авантюрист.
... выменял две отличнейших вещи, сижу довольный дониззя.
Медное земство Смоленской губернии, редкое:
Любопытный факт: смоленские таблички на домах в живой природе практически неизвестны. Большая часть всех известных экземпляров (а их известно немного) выкопаны из земли поисковиками.
Ответ, конечно, на поверхности - в Смоленской области шли жесточайшие бои, почти вся деревянная застройка была сожжена. Дом горел, падал вместе с табличкой, которая оказывалась со временем в земле. Но она ж металлическая, ей ничего не будет.
Почти все копанные таблички приходят со следами от лопаты. На моей удар пришелся в верхнее ребро, повезло, незначительный.
Сохран у таблички в земле вышел замечательный - буквы во многом сохранили золото, и кусочки черного фона. Таким образом, можно представить, как она выглядела, это классическое решение - золотые буквы на черном фоне.
Ну и вторая находка не относится к страховым доскам, но не менее крутая.
Это раритетный цинковый именной домовой знак Санкт-Петербурга. Конец XIX века. Размер - более 40 см, вес - более 3 кг.
Расцветка известна по старому фото с аналогичным знаком: это белый фон, черные буквы, центральный круг выполнен в неизвестном светлом цвете.
На этом же фото присутствует и уникальная табличка Санкт-Петербургского страхового общества.
Судя по всему, дом пока неизвестного мне Ивана Осипова находился на далекой окраине города - в Шлиссельбургском участке. Сейчас это район на берегу Невы вдоль проспекта Обуховской обороны (бывший Шлиссельбургский проспект). Осталось найти, какие же конкретные границы имел 2-й Мировой участок.
В связи с традиционным бережным отношением нашей нации к собственному материальному историческому наследию, вообще невероятно, что такая вещь сохранилась. Вторая такая известна в петербургском музее, третья, по слухам, еще висит на доме в Питере и тщательно охраняется. Вероятно, есть еще где-то по частным коллекциям.
Но каждый такой артефакт, в связи с тем, что он именной, уникальный - штучная вещь.
За деньги такую вещицу мне не продали, даже за большие, пришлось меняться на аналогичные вечные ценности.
- Жуткий авантюрист.
- А со стороны похож на ангела.
- А он и есть ангел. Ангел-авантюрист.
удачно съездил в выходные - сразу 9 табличек из одного не самого далекого города
самое интересное, это, конечно, Русь, Москва и Балтийское
все они у меня есть, просто это редкие вещи
Москва и Балтийское просуществовали пару лет и еще до революции разорились. Русь начала страховать в 1911 году и делала это всего 6 лет, причем не во всех регионах, причем война была, в общем, очень мало табличек.
в коллекции же появилась нечастая разновидность Русского Лойда (в центре фото), при том, что Лойд сам по себе нечастый.
фасадный прямоугольный Госстрах (сверху) частая вещь, но у меня до сих пор не было, все думал, что когда-нибудь сниму без проблем, и вот этот час настал.
Транспортное (в правом нижнем углу) тоже частая, и у меня есть, но почему-то частая она в целом по стране, а в наших краях видел совсем мало. Наверное, позиции общества в наших краях были слабы.
ну и традиционные жестяные Якорь и Санкт-Петербургское снял за компанию, дома были брошенные.
ржавая хрень в правом верхнем - непонятно, что такое, сохранились лишь буквы в нижнем углу. - ЛЬВО, или что-то в этом духе. Неясно, страховая ли доска это вообще.
в общем, неплохой урожай, самое главное, совершенно не ожидал, т.к. изначально ехал за одним лишь Лойдом и в надежде случайно найти что-нибудь еще
нашел)
- Жуткий авантюрист.
- А со стороны похож на ангела.
- А он и есть ангел. Ангел-авантюрист.
этим летом в Ярославле на Перекопе с частного дома была снята табличка "Товарищество Саламандра", хорошо известная.
Оказался слипшийся "бутерброд". История не нова - больше чем сто лет назад страховой агент отслюнявил от столбика новеньких страховых табличек не одну доску, а две, не заметил этого, и прибил обе на дом. Нижняя была полностью защищена от воздействия среды и идеально сохранилась в первозданном виде.
Расцветка классическая - золотые буквы на черном фоне.
Не так давно эту табличку выменял себе в коллекцию:
- Жуткий авантюрист.
- А со стороны похож на ангела.
- А он и есть ангел. Ангел-авантюрист.
Давным давно на чудном памятнике архитектуры в Костроме заметил табличку Российского Страхового общества.
Такие таблички с таких домов брать нехорошо, поэтому жила себе спокойно табличка многие годы.
Однако, этим летом обнаружилось, что табличка странным образом эволюционировала - переместилась на другое место и изрядно потолстела.
От исследовательского интереса аж залез наверх, чтобы разобраться.
Оказалось - копия из цемента, причем помимо шурупов, табличка еще и примазана к зданию, и составляет теперь с ним одно целое. Такую табличку не снять, наверное, только отколоть, причем кусками.
Поскольку фасад дома покрашен, то видимо, перед нами интересный пример реставрации - навека. Кто бы ни был автор, думаю, он молодец.
- Жуткий авантюрист.
- А со стороны похож на ангела.
- А он и есть ангел. Ангел-авантюрист.
Рассказ девушки - посетительницы моей традиционной ежегодной экскурсии по моей коллекции:
----------
Однажды, холодным зимним вечером принесла нас нелегкая в музей всякой всячины имени Яна Александровича. Лично меня всякая всячина (ну и несметное количество страховых досок) очаровали безмерно. И, как можно заключить из следующей фотокарточки, не только я была неравнодушна к экспонатам:
Вот, например, манекен пис в миниатюре - наглец, конечно, но до чего обаятелен)
Глядя на подарочную бутылочку Вильяма Лоусонза, удобно примостившуюся почти что в красном углу, невольно веришь в образцовое содержание дома №50 по ул.Циммервальда
"Слышь, ты! краевед! Да-да, к тебе обращаюсь! Ай вонт ю ин зе ЮС арми! РАЙТ НАУ!"
А вот еще - рубль олимпийскай, гордо возлежащий на разменных монетах догнивающего Запада:
Ян, если б ты так старательно не обрил лицо накануне, то в лучших традициях классической русской прозы про следующее фото я бы написала, что нас гостеприимно встретил хозяин, лукаво улыбавшийся в усы. Но их не оказалось, но, как говорится, было, чем прикрыться. Поэтому нас встретил хозяин, лукаво улыбавшийся в пиво:
Кстати, пиво. Было, да.
Но в отличие от неиссякаемых рассказов Яна, оно быстро и как-то незаметно кончилось)
Не-не, в тот вечер это было не про нас.
Но эта фраза с тех пор навсегда осела в моем лексиконе)
Здесь какой-то напряженный момент. Что в руках у Яна - уже не помню (квартирная доска?)
Не знаю, каким образом моим 165 см роста удалось воспарить над Яном, чтобы снять его с такого ракурса. Так что скорее всего, фото делал мой спутник, но хуже оно от этого не стало, а как раз наоборот. Кроме шуток. Очень медитативно, я считаю:
Эх.. вот если бы все мужчины в России вспоминали о супруге с такой прекрасной улыбкой на лице - нашу страну давно бы уже не заботил демографический кризис. Так что - привет Дарье
P.S. Да, меня часто спрашивают, снимаю ли я цветные фото. Снимаю. Вот:
- Жуткий авантюрист.
- А со стороны похож на ангела.
- А он и есть ангел. Ангел-авантюрист.