От Фритауна до Банжула по земле

Отзывы и рассказы туристов о странах Западной Африки и Центральной Африки

От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #1

Сообщение Alware » 21 фев 2013, 00:04

Под новый 2013й год мы купили пару машин в Литве и за три недели по классическому уже маршруту добрались до Гамбии.

Машины продали, попутчики разъехались. Проторчав в Гамбии больше двадцати дней, решил продолжить путь на юг, в более интересные с точки зрения путешественника страны.

После продажи авто в Гамбии наконец-то появилась возможность попутешествовать по региону налегке и не за рулем. Очень хотелось проехать по земле хотя бы до Либерии и вернуться самолетом впритык к перелету в Москву. Но эта затея неожиданно уперлась в визовый вопрос.

Пока тратили время на поиск посольств, менялась картинка с ценами на перелеты. К критичной для выбора точки старта дате оказалось, что дешевле всего долететь из Банжула во Фритаун и уже оттуда вернуться по земле. Так и сделал. По всем временным параметрам пролетала Либерия. Да и без нее едва не опоздал на самолет – дороги в регионе даже по сухому сезону далеки от понятия «трасса».

Сьерра-Леоне и Гвинея Конакри – классические пугалки для туристов в изнеженной Гамбии. Достоверной информации о ситуации в странах не было, пришлось выяснять все эмпирическим путем.

От Фритауна до Банжула по земле

Изначальный расчет на то, что визы Гвинеи-Бисау, Гвинеи, Сьерра-Леоне и Либерии можно запросто сделать в Банжуле не сработал. Легко получили Сьерра-Леоне, за 100 долларов и 2 дня месячные однократки. С прочими посольствами и консульствами начался классический африканский цирк – по обозначенным в путеводителях и в интернете адресам давно никто не работает, при попытках выяснить новые адреса у местных стартует любимая африканская карусель, когда каждый советчик обязательно знает, куда переехало посольство, и при необнаружении на указанной точке искомой дипмисии нагло требует денег за свои неоценимые навигаторские услуги. Так мы проверили 2 адреса Либерии, 3 Гвинеи и аж 4 Гвинеи-Бисау. Бесполезно, кривая африканских советов уводила все дальше от столицы и даже от Серекунды.

Визовый офицер в аэропорту Фритауна долго ковырялся в бумагах, даже запросил сертификат о прививках. Когда понял, что докопаться не получается, напрямую попросил денег. Получил 500 белорусских, остался доволен.

- Здорово, братаны, - на русском поприветствовал нас валютчик, жмущийся у закрытого обменного пункта аэропорта. Очень неожиданно слышать русскую речь от черного. Мы тогда еще и не знали, что Сьерра-Леоне – крайне русскоязычная страна.

Чтобы попасть из аэропорта в столицу, нужно проехать 15 километров до порта (500 рублей за машину), добежать до парома (30 руб. 2 класс, 90 руб. 1 класс) или до лодки. На паром опоздали буквально чуть-чуть, и поиск судна до противоположного берега превратился в серию перебежек, перемежающихся ожиданием разрешения споров лодочников за право перевозить белое мясо.

От Фритауна до Банжула по земле
В итоге добежали первыми до скоростного рыболовного катера и за баснословные 500 руб. с человека за 15 минут долетели до порта Фритауна.

От Фритауна до Банжула по земле
Догнали и перегнали медленный перегруженный паром.

От Фритауна до Банжула по земле
Из тумана потихоньку выплывают львиные горы Фритауна.

От Фритауна до Банжула по земле
Есть и альтернативные способы добирания до аэропорта – катер на воздушной подушке, плавающий прямо из курортного района Aberdeen (40 долларов, расписание привязано к рейсам крупных перевозчиков из Европы) и вертолеты двух авиакомпаний (70-90 долларов, летают не регулярно). Очень хотелось пролететь над дельтой реки на вертолете, но по причине незначительности нашего рейса и сильной дымки затея не удалась – вертолет не прилетел.

От Фритауна до Банжула по земле
От порта до района проживания уже можно нанимать мотоциклистов – они крайне удачно вписываются в мертвые пробки утреннего города. Подаподы здесь делятся на районы, и мотоциклист из района порта не поедет сам на окраину города – передаст вас следующему гонщику на стоянке в центре. Цена вопроса - договорная, платили от 50 до 100 руб. за поездку.

Искать посольство Гвинеи доверили таксисту – не подвел. Найти его во дворах жилого района Wilkinson rd без помощи посторонних нереально. Виза стоит 100 долларов, делается за 2 часа, если подать документы до 10 утра.

Большая часть туристов живет в Абердине – здесь и выбор отелей самый широкий, и покушать можно исходя из любого бюджета, и все топовые развлекательные точки столицы собраны.

Жилье. Все страны, что лежат южнее Сенегала, отличаются повышенными ценами на размещение. В районе Абердин проверили несколько мест, от самых пафосных до по местным меркам бюджетных.

От Фритауна до Банжула по земле
На самом мысу – отель Barmoi, от 225 долларов, и то – « бюджетные» номера всегда заняты. Сюда хорошо ходить ради вайфая.

Легендарный отель с собственным мини-зоопарком, Family Kingdom, от 90 сингл, от 140 дабл. При проверке мест не было вообще.

Sunshine hotel, неподалеку от Family Kingdom, за красным забором прямо напротив резиденции ООН. Комнаты в домиках огромного размера от 100 долларов с человека.

Возможное когда-то среднее по бюджету размещение в самой резиденции ООН (бывший отель Mammy Yoko, сегодня переместившийся ближе к пляжам) полностью исключено – туристы могут попасть на территорию резиденции только ради посадки/высадки в/из вертолетов, поскольку обе вертолетные площадки города находятся здесь.

Pleasure Guest House – от 50 долларов с человека, на дороге позади резиденции ООН. Рядом – место нашего размещения, Charm Beach Hotel, 30 долларов за одного, если хорошо попросить – 40 за двоих.

Снять апарты – от 1000 в месяц. Понятно, что предмет торга. Предложений много, посредники будут регулярно подходить на улицах.

Еда. Уличной еды достаточно много и выглядит она намного приличнее, чем в соседней Гвинее. Выбор стандартен – жареная рыба, шашлычки из курицы и куриных потрошков, вареные яйца, выпечка.

Городской фастфуд – несколько точек на центральных улочках, штампующих шавармы, пиццы и прочие сочетания теста с начинками. Всегда набиты людьми, в т.ч. попрошайками.

От Фритауна до Банжула по земле
Ресторан отеля Barmoi. Великолепные фуфу с барракудой, фасоль с мясом (все по 650р), неплохие для Африки супчики. Готовьтесь к тому, что сверх цен в меню будут накручены 20% налогов.

Ресторан при Family Kingdom, Royal Residence. Обалденные морепродукты при вполне адекватных ценах – от 150р за полноценное блюдо креветок в кляре с кучей гарнира.

Бары и дискотеки. Злачное место номер один, прямо возле стоянки посудин на воздушной подушке – ACES. Мы поначалу называли его «Эксес», но оказалось, что все-таки «Эйсис». В одиночку и с наскоку сюда лучше не соваться – все равно кривая ночных посиделок рано или поздно приведет в Эйсис, идеально – с компанией русскоговорящих местных. Импортное пиво как и везде – 100р, южноафриканский сидр «Сафари» 120. Вход 100р.

Пляжный бар, названия которого мы так и не нашли, в самом начале Lumley Beach. Ночью его не узнать невозможно – здесь постоянная движуха, и в выходные, и в будни. Здесь же проще всего встретить русскоговорящих – не стесняйтесь спрашивать, большая часть владельцев крупных бизнесов, в том числе баров и ночных клубов, отлично говорят на русском. Пиво 100, сидр 100, бильярд 200 за час. Туалет – весь пляж.

Между баром без названия и Family Kingdom – лаунджевый Белый бар. С жестким фейс-контролем, обеспечивающим отсутствие посторонних и девушек легкого поведения. При желании здесь можно и поесть – собственная кухня находится во «внутреннем» баре в здании через дорогу.

Q-Bar, опять же с русскоговорящим хозяином, место пафосное и довольно закрытое. Не для белых, понятно. Работает далеко не до утра, находится на пляже чуть в отдалении от основной тусовки.

Куда поехать и что посмотреть

С эстетической стороны город великолепен - крутобокие холмы Львиных Гор, всегда затянутые легкой дымкой, колониальная архитектура, десятки километров не загаженных бытовыми отходами белоснежных пляжей прямо в городской черте.

Одна беда - в центральной части города начинаются обычные для Африки придирки со стороны ментов и военных на предмет фотосъемки. Единственное, что можно снимать беспрепятственно - соборы и церкви, и то, с тех сторон, что не выходят на полицейские участки. А участки там повсюду.

В общем, помурыжил меня старый Фритаун. Отрываться поехали на лучшую смотровую площадку, Hill Station.

От Фритауна до Банжула по земле
Во-многом из-за пляжей район Абердин и притягивает туристов. Еще бы - чистота, спокойствие и практически полное уединение не выезжая за пределы столицы.

От Фритауна до Банжула по земле
От Абердина до района Hill Station - 100 руб за мотоцикл. Могут подбросить и до самой смотровой, но мы прогулялись.

Hill Station - топовый район. Здесь расположено огромное американское посольство, резиденция Евросоюза и активно отстраиваются огромные жилые комплексы.

От Фритауна до Банжула по земле
Сама станция. Снимать ее, понятно, нельзя, но мыльницей из кулака - вполне.

От Фритауна до Банжула по земле
Виды с самой высокой точки города портит дымка. Если бы не она, прямо за холмами был бы виден Атлантический океан.

От Фритауна до Банжула по земле
В центре города обстрелянные дома можно отыскать в районе парка Виктория. А на холме - сплошь следы от боев за высоту.

От Фритауна до Банжула по земле
И все-же, именно здесь находится сьерралеонский рай.

От Фритауна до Банжула по земле
Гору активно разбирают на щебенку.

Вообще, сьерра-леонцы среди государств западной Африки пользуются заслуженной репутацией трудолюбивого народа. Наряду с населением Либерии, да. Не все черные одинаково раздолбайничают. Объяснений почему в Сьерра-Леоне и Либерии люди трудятся, а в Гамбии, Сенегале, Гвинее валяют дурака, найдется масса, но звучать они будут крайне нелепо. Примечательно, что активно поднимающаяся из послевоенных руин экономика Сьерра-Леоне почти не привлекает гастарбайтеров из соседних государств - потому что в Сьерра-Леоне надо по-настоящему работать руками. Вот и приезжают сюда исключительно гвинейские проститутки. Все рабочие на местах - местные.

Еще примечательный момент - практическое отсутствие у успешных городских бизнесов белого менеджмента. Мы уже попривыкли к тому, что если в гамбийском ресторане хорошо кормят, в баре плотно наливают, а в номере гостиницы чисто убирают - у этих заведений белый хозяин, европеец либо араб. В Сьерра-Леоне же местные хозяева бизнесов отлично управляются с персоналом, и это радует.

От Фритауна до Банжула по земле
Полный таз - и в Камаз. Три женщины на большущий грузовик, загрузка камня.

От Фритауна до Банжула по земле
Еще одно достоинство Фритауна и страны в целом - относительная чистота. Да, огромные свалки находятся прямо в городе (проезжая район Конго тауна трудно их не заметить), но все-же это централизованный вывоз и утилизация мусора. По чистоте Фритаун похож на Биссау и жестко контрастирует с мусорной столицей региона, Конакри.

Уехать в Конакри. Есть два варианта. Первый - встать в 4 утра и добраться до автостанции, откуда уходят автобусы и маршрутки. Идут они исключительно утром, стоят порядка 500 рублей. В принципе, попытку найти такси в 4 утра я даже предпринял, но был отловлен хозяином одного из баров города и отправлен обратно в отель спать. По его словам, отличные машины ходят в сторону границы в течение всего дня и не за чем ломиться на автостанцию затемно.

В принципе, так оно и получилось. Немного посовещавшись между собой и проконсультировавшись у полиции, охраняющей автостанцию, мотоциклисты доставили меня на край города, где обнаружился огромный "Конакри гараж". Понятно, что начались попытки продать мне целую машину за 2 тыс. рублей. По мере продвижения процесса торга и демонстрации отсутствия в карманах должного объема налички, цена сместилась до официальной - 300 рублей до границы.

От Фритауна до Банжула по земле
Междугородние такси сажают по билетам. Хотите ехать в гордом одиночестве на переднем сиденье - берите 2 билета, поскольку в любой семиместной машине по африканским стандартам 10 полноценных мест.

От Фритауна до Банжула по земле
Через три с небольшим часа за окном стало заметно грязнее. Я приближался к "дикому западу" Африки, Гвинее, государству с весьма сомнительной репутацией, туристические возможности и трудности которого предстояло проверить на собственном опыте.
Аватара пользователя
Alware
полноправный участник
 
Сообщения: 264
Регистрация: 01.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 44
Страны: 111
Отчеты: 16
эфиопия отзывы

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #2

Сообщение Серега_Харьков » 21 фев 2013, 00:08

Подписываюсь! Почитаю попозже,но плюсик за такую тему поставлю сразу!
Аватара пользователя
Серега_Харьков
почетный путешественник
 
Сообщения: 4303
Регистрация: 09.02.2010
Город: Харьков
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 533 раз.
Возраст: 46
Страны: 35
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #3

Сообщение Darius » 21 фев 2013, 00:25

Интересно! Прямо скажем, незаезженные туристами места.
"Я характер. Я не хочу ничего решать, я хочу быть ужасным и причинять людям боль."(с)
Darius
путешественник
 
Сообщения: 1247
Регистрация: 20.04.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #4

Сообщение Alware » 21 фев 2013, 00:43

Западная Африка - не самый чистый регион планеты. Пластиковые пакеты летят по просторам сахеля и повисают на колючей проволоке заграждений. Одноразовые упаковки питьевой воды и высосанные питьевые апельсины принято выбрасывать прямо на месте потребления. Централизованная уборка мусора проводится только для тех, кто за это платит, и делается вполсилы.

Впрочем, казалось, что города, грязнее мавританской столицы на нашем маршруте я не увижу. Пока не приехал в Конакри. Если для Нуакшота мусор - явление массовое, но неприятное, для жителей Конакри жизнь на помойке - вполне себе норма.

От Фритауна до Банжула по земле

На границе Сьерра-Леоне и Гвинеи надо поменять машину. В принципе, все стандартно - купить билет (или два, для переднего сиденья), дождаться заполнения машины и уехать.

Одно "но" - гвинейские дельцы чрезвычайно активны. Едва вышел из машины на стоянке, думал - порвут. Спасибо водителю фритаунского авто - помог выбрать адекватного водителя, поменять остатки леоне и соточку долларов по нормальному курсу. Все-таки леонцы от начала и до конца путешествия проявляли себя как крайне приятные и бесконечно участливые люди.

Для белого путешественника Конакри - город дорогой. Найти адекватное жилье или ресторанчик, в котором не страшно присесть перекусить - задача с большой буквы "З". Особенно после заката, когда не каждый местный рискнет выйти за пределы своего райончика - столица славится ночными бандами, особенно в районе пригородов (suburbs) и трущоб. Самым криминальным районом называют Мадину (Madina), но избежать попадания в нее практически невозможно - все основные гаражи международных такси находятся именно здесь.

Пока прошли через все КПП, пока протошнили столичные пробки, пропетляли по трущобам...в общем, от момента приезда в Мадину до заката оставалось полчаса.

Попробовал уточнить насчет бюджетного жилья у англоговорящих попутчиков из Фритауна - бесполезно. Пришлось общаться с местным населением.

Странноватый персонаж в шапке наподобие буденовки вызвался проводить до живущего в трущобах француза. Персонаж оказался вполне англоговорящим, что для бедных районов Конакри - огромная редкость. Француз действительно нашелся, но только подтвердил мои опасения. Конакри - город очень дорогой и найти проживание в пределах 50 долларов можно исключительно в пригородах. Надо брать такси баксов за 15-20 и пилить вглубь полуострова.

20 плюс 50 плюс еще какие-то деньги для возвращения в Конакри - уже перебор. Решил поискать таки отельчики внутри самой Мадины и соседнего трущобного района Coleah. Пошел искать такси за адекватные деньги. Персонаж с шапке не отставал.

Стемнело. Накрутили по трущобам с десяток километров, нашли несколько отелей, как указанных в путеводителях, так и подсказанных местными. Ценник - от 120 долларов за ночь, и то - далеко не во всех есть свободные места. Печально, придется таки уезжать в пригороды.

- А поехали ко мне, - неожиданно предлагает буденовец. Дом у нас большой, место на одну ночь тебе найдем.

Признаюсь, сомнения были, и неслабые. Но любопытство, подогреваемое жадностью, победило. Да и сцены ночной Мадины за открытыми окнами такси не располагали к дальнейшим поискам по пригородам и трущобам. Так я поселился в самом опасном районе столицы.

Буденовца звали Мухаммед. Жил он в типичном для Африки доме на несколько семей, но качество дома действительно удивило. Трущобы более благополучной Гамбии изнутри выглядят намного скромнее. В Конакри же просторные каменные постройки, мебель, ковры, техника, большие промышленные холодильники, спасающие запасы продуктов во время продолжительных отключений электричества. Более того, мне выделили отдельный домик с полноценной кроватью. Отличный вариант!

Расчет на спокойствие и одиночество, впрочем, не оправдался. Сначала пришел Мухаммед, разлегся на каменном полу и завел обычную для местного населения речь о непроходящем желании уехать в Европу по причине отсутствия в Гвинее работы и нормальной медицины. На такие речи уже привык рассказывать, что Россия - не Европа и виза в нее сложнее шенгена, что медицина в России плоха и для африканцев безумно дорога, что летом у нас лежит снег...в общем, пугалка-заготовка, отбивающая желание продолжать канючить в сторону получения приглашения и обмена никому не нужными контактами.

Достал налобный фонарик, углубился в путеводитель. С потолка на голову упало что-то тяжелое и живое. Таракан. Минут через десять комната зашуршала. Отлично, значит помимо привычных уже москитов спать придется в компании более крупных соседей.

Тараканы, впрочем, разбежались столь же внезапно, как и появились. Видимо, у них рейды по графику.

А вот более крупные соседи стали появляться. Зашла сестра Мухаммеда, принесла ужин. Мне как гостю - листья салата с лимонным соком и каким-то резиновоподобным растением серого цвета, напоминающим консервированные шампиньоны. Не маниок. Очень вкусная штука, жаль, не смог записать название.

Затем по одному заявлялись родственники мужского пола и оперативно располагались спать на полу. К полуночи на площадке от моей кровати до входной двери спали четверо. "Главное, чтобы после трех литров минералки не захотелось прыгать через тела в туалет" - подумал я и выключился до утра.

В 8 утра разбудил Мухаммеда, принял душ из ведра и потопал через Мадину в северный район трущоб, Bellevue. Там сосредоточены посольства соседних с Гвинеей государств, в том числе так необходимой мне Гвинеи-Бисау.

От Фритауна до Банжула по земле
В Мадине сосредоточены крупнейшие наземные логистические центры столицы. Вот - база фур, уходящих на Фритаун. Под колесами ни асфальт и не земля, это перемешанный с песком бытовой мусор. Местами (на съездах с мостов, на набережной) заметна толщина слоя такого покрытия - не меньше метра.

От Фритауна до Банжула по земле
Утренние мусорщики, люди ручного труда. Машин здесь не бывает. Мусорщик с тележкой идет по району, собирает предварительно сметенные хозяевами торговых точек и домов кучки мусора, получает за это небольшую денежку. Утрамбовывает собранное длинным шестом и едет дальше.

Перед мусорщиками кучки проверяют дети, выискивают батарейки, блестяшки, провода и иные полезные вещи. При мне девочка нашла розовые наушники и очень обрадовалась.

Мадина - самый грязный район трущоб. Отдав паспорт секретарю посла (виза Бисау делается за 1 час при условии подачи рано утром, 30 долларов, оплачивается в гвинейских франках), решил попытать счастья с заселением в более цивильной соседке Bellevue, Miniere. Подсказанный путеводителем отель Du Golf оказался относительно недорог - 60 долларов за ночь. 5 минут до посольства Бисау, прямая дорога в самый центр Конакри и 10 минут на такси до гаражей Медины. С точки зрения передвижений размещение просто отличное.

Дождался визы, убрал полтора литра минералки в рюкзак и пошел совершать пешее исследование столицы Гвинеи.
Аватара пользователя
Alware
полноправный участник
 
Сообщения: 264
Регистрация: 01.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 44
Страны: 111
Отчеты: 16

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #5

Сообщение Серега_Харьков » 21 фев 2013, 00:53

Alware писал(а) 21 фев 2013, 00:43:- А поехали ко мне, - неожиданно предлагает буденовец. Дом у нас большой, место на одну ночь тебе найдем.

Что-то про оплату ничего не написано.Неужели бесплатно приютил?
Аватара пользователя
Серега_Харьков
почетный путешественник
 
Сообщения: 4303
Регистрация: 09.02.2010
Город: Харьков
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 533 раз.
Возраст: 46
Страны: 35
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #6

Сообщение Alware » 21 фев 2013, 00:55

Да, и даже за такси заплатил поутру. Но я ему 6 баксов таки всучил.
Аватара пользователя
Alware
полноправный участник
 
Сообщения: 264
Регистрация: 01.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 44
Страны: 111
Отчеты: 16

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #7

Сообщение Darius » 22 фев 2013, 00:19

Alware писал(а) 21 фев 2013, 00:43:Мне как гостю - листья салата с лимонным соком и каким-то резиновоподобным растением серого цвета, напоминающим консервированные шампиньоны. Не маниок. Очень вкусная штука, жаль, не смог записать название.


А описание не очень то вкусное!
"Я характер. Я не хочу ничего решать, я хочу быть ужасным и причинять людям боль."(с)
Darius
путешественник
 
Сообщения: 1247
Регистрация: 20.04.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #8

Сообщение katso_98 » 23 фев 2013, 13:04

все таки обсуждение деталей и самой поездки до Гамбии отделил сюда:
Как проехать на авто из Европы в Зап. Африку и продать его там
МИ ЖИВЕМ НА СВОЇЙ БОГОМ ДАНІЙ ЗЕМЛІ
Аватара пользователя
katso_98
почетный путешественник
 
Сообщения: 3980
Регистрация: 13.02.2009
Город: Дніпро
Благодарил (а): 332 раз.
Поблагодарили: 392 раз.
Возраст: 46
Страны: 34
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #9

Сообщение Darius » 23 фев 2013, 13:12

Очень хочется все же продолжения интересного отчета) В первую очередь)
"Я характер. Я не хочу ничего решать, я хочу быть ужасным и причинять людям боль."(с)
Darius
путешественник
 
Сообщения: 1247
Регистрация: 20.04.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #10

Сообщение Alware » 23 фев 2013, 18:43

По Гамбии у меня почти все написано, перекину в ветку как приеду домой на нормальный интернет. Конакри думаю к понедельнику сделать - ноутбук с фотбанком отдал в ремонт, отсюда затянутость процесса. Без фоток не так интересно про Гвинеи писать.
Аватара пользователя
Alware
полноправный участник
 
Сообщения: 264
Регистрация: 01.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 44
Страны: 111
Отчеты: 16

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #11

Сообщение Лузин » 24 фев 2013, 22:39

Жестко плюсую и призываю всех плюсовать Очень интересно ! А как отреагировал на 6 баксов Мохамед-буденовец?
Лузин
полноправный участник
 
Сообщения: 243
Регистрация: 16.08.2011
Город: Москва (с августа 2014 Джибути)
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 52
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #12

Сообщение Alware » 25 фев 2013, 13:00

Лузин писал(а) 24 фев 2013, 22:39: А как отреагировал на 6 баксов Мохамед-буденовец?


Назвал бы это смесью растерянности и радости. Возражений, по крайней мере, не было.
В принципе, Мухаммед - таксист и по местным меркам зарабатывает нормально. Но его машина стояла на долгом ремонте во дворе дома, так что приток денег извне не помешал.
Аватара пользователя
Alware
полноправный участник
 
Сообщения: 264
Регистрация: 01.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 44
Страны: 111
Отчеты: 16

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #13

Сообщение Alware » 25 фев 2013, 14:31

В географическом плане столица Гвинее занимает не самое удачное положение. Расположенный на узком десятикилометровом мысу Kaloum, Конакри не имеет возможностей для расширения иначе как вглубь континента. Поэтому пригороды столицы – Ratoma, Kipe, Taouyah называются suburbs скорее по традиции, нежели по факту – они уже давно стали частью большого Конакри.

Перенаселенный (в столице проживает больше трети населения не самой маленькой страны западной Африки), стоящий в одной перманентной пробке, душный и пыльный город, тем не менее, достаточно приятен для прогулок. Здесь белый путешественник не почувствует на себе никакого внимания со стороны местного населения, а для африканских столиц подобное явление – редкость. Единственное место, где налетают дети-попрошайки – двор соборной мечети, но и тамошние нищие абсолютно не назойливы.

От Фритауна до Банжула по земле
Вполне себе центральная автострада, Route du Niger на границе района Сameroun.

Проживание на границе районов Bellevue и Miniere позволило мне прогуляться по Конакри без задействования транспорта. Одна из ключевых трасс, пронизывающих столичный полуостров от самых дальних пригородов до даунтауна, Route de Donka, проходила в трех минутах ходьбы от отеля. Помимо простого и понятного пути до центра города эта дорога обладает дополнительным преимуществом – она проходит в максимальном отдалении от трущоб Мадины и Coleah, через университетский городок и Camp Boiro – район проживания военных. Таким образом, прогулка по Донке позволяет посмотреть самые «интеллигентные» районы столицы взамен подутомивших за первые сутки пребывания в городе южных трущоб.

От Фритауна до Банжула по земле
Route de Donka в районе Bellevue.

Впрочем, гулять по Конакри не очень и просто.

Во-первых, тротуары как таковые присутствуют исключительно в маленьком центре Kaloum, или La Ville, как называют свой даунтаун гвинейцы. Полноценный десяток километров приходится проходить по пыльным обочинам, лавируя между такси, торговцами, зарослями кустарника и немногочисленными пешеходами.

От Фритауна до Банжула по земле
Типовой тротуар гвинейской столицы.

Во-вторых, климат Конакри хоть и не столь по-азиатски душен, как раскаленный воздух Фритауна, все же далек по свежести и температуре от прохлады Гамбии и Казаманса. За пятичасовую прогулку выпил три литра минералки, и еще столько же употребил по возвращению в гостиницу, ощущая явное обезвоживание организма. Хорошо, что в стране нет устойчивых ограничений в плане одежды, шорты и майка несколько спасали положение. А гулять приходится в самое светлое время суток, поскольку с наступление темноты город становится сильно опасным.

В-третьих, при желании сфотографировать что-либо надо очень внимательно осматриваться на предмет возможного попадания в кадр военных или ментов. Чем ближе к центру, тем сильнее заметно их присутствие. Снимать даунтаун практически невозможно – охрана и просто наряды на каждом углу, а в любом симпатичном здании обязательно находится госучреждение.

От Фритауна до Банжула по земле
Нищие подтягиваются во двор соборной мечети перед пятничной молитвой.

От Фритауна до Банжула по земле
Центральная мечеть города построена на средства Саудовской Аравии.

От Фритауна до Банжула по земле
По периметру забора мечети – стихийный рынок.

От Фритауна до Банжула по земле
А эта маленькая мечеть с типичными для Гвинеи минаретами стоит прямо напротив моего отеля. 19 век, между прочим.

От Фритауна до Банжула по земле
Помимо трех крупных автотрасс по узкому полуострову проходит ветка железной дороги, до самого порта.

От Фритауна до Банжула по земле
Самое узкое место полуострова – изначально насыпной участок. Год за годом перешеек расширяется за счет засыпки новых береговых участков под элитную жилую застройку.

От Фритауна до Банжула по земле
Когда-то здесь, разумеется, будет новый цветущий квартал без пыли и мусора…

От Фритауна до Банжула по земле
Даунтаун. Смотрится понаряднее трущоб, но в плане захламленности все печально.

От Фритауна до Банжула по земле
Центральный собор и то толком не снимешь – набегают охранники из числа военных.

От Фритауна до Банжула по земле
Устье ручья, через которое волны прилива смывают мусор в океан.

От Фритауна до Банжула по земле
Огромные авторазборки в районе порта. По виду и ассортименту машин понятно, что гнать нормальные авто из Европы для продажи в Гвинее бессмысленно.

От Фритауна до Банжула по земле
Одна из центральных площадей, площадь 2 октября, разрисованная краской – здесь обучают вождению местные автошколы.

Еда. Найти кафешку или тем более ресторан с хорошей едой не так просто, тем более, что большая часть интересных мест открывается ближе к темноте. В плане выбора приятно выделяется район Bellevue с огромным рестораном Boulevard/ На границе Bullevue и Miniere, в глубине дворов спрятан фантастический для Конакри уголок Азии, Indochine. Цены кусаются, от 40 долларов за ужин, но еда и антураж приятно удивят. Отлично говорящий на английском молодой хозяин, похожий на юного Джеки Чана.

Из мест, открытых днем, можно отметить маленький и страшноватый снаружи, но крайне приятный внутри ресторанчик Baobab на самом въезде в даунтаун, на углу здания управления портом. После полудня можно постучаться в запертые до темноты двери лаунж-бара на новой авторазвязке в Cameroun, откроют и угостят холодным разливным пивом, что для города - явление не частое.

Уехать в Бисау. Найти в лабиринтах Мадины стоянку машин на Бисау без помощи местных не сможет и таксист. Такси в Конакри ходят по направлениям, набивая народ под завязку и развозя по заявленным точкам. Попасть точно на гараж Бисау таким народным такси не получится – нужно заловить абсолютно пустую машину и за 15-20 тысяч франков доехать до цели.

От Фритауна до Банжула по земле
30 баксов, часа три ожидания – и народный автомобиль Пежо-406 начнет тридцатичасовой перегон до Бисау.
При наличии семи пассажирских мест по африканским стандартам машина вмещает десять человек не считая водителя. Поэтому перегон Конакри-Бисау по пыльным дорогам без признаков асфальта стал самым запоминающимся дорожным приключением маршрута.
Аватара пользователя
Alware
полноправный участник
 
Сообщения: 264
Регистрация: 01.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 44
Страны: 111
Отчеты: 16

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #14

Сообщение Лузин » 25 фев 2013, 21:37

Подскажите пожалуйста,сразу под фотографией мечети построенной Саудией ,на фото трущоб где нищие живут под синим навесом, изображен белый ребенок сидящий на земле.Это кто ?
Лузин
полноправный участник
 
Сообщения: 243
Регистрация: 16.08.2011
Город: Москва (с августа 2014 Джибути)
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 52
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #15

Сообщение katso_98 » 25 фев 2013, 21:41

Лузин писал(а) 25 фев 2013, 21:37:Подскажите пожалуйста,сразу под фотографией мечети построенной Саудией ,на фото изображен в трущобах белый ребенок.Это кто ?

по видимому это ребенок-альбинос... им очень не сладко в Африке живется(((
МИ ЖИВЕМ НА СВОЇЙ БОГОМ ДАНІЙ ЗЕМЛІ
Аватара пользователя
katso_98
почетный путешественник
 
Сообщения: 3980
Регистрация: 13.02.2009
Город: Дніпро
Благодарил (а): 332 раз.
Поблагодарили: 392 раз.
Возраст: 46
Страны: 34
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #16

Сообщение Лузин » 25 фев 2013, 21:46

Но это настолько редкое явление для Экваториальной Африки.... В всем Того ,был один и тот в середине прошлого века родился.Рекламировал отбеливатель Danish White в свое время
Лузин
полноправный участник
 
Сообщения: 243
Регистрация: 16.08.2011
Город: Москва (с августа 2014 Джибути)
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 52
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #17

Сообщение Лузин » 25 фев 2013, 21:49

Детство вспомнилось в советском посольстве в Бамако, так там в конце 80-х двое ребятишек пропали,вот и навеяло
Последний раз редактировалось Лузин 25 фев 2013, 22:01, всего редактировалось 2 раз(а).
Лузин
полноправный участник
 
Сообщения: 243
Регистрация: 16.08.2011
Город: Москва (с августа 2014 Джибути)
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 52
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #18

Сообщение Alware » 25 фев 2013, 21:54

Лузин писал(а) 25 фев 2013, 21:37:Подскажите пожалуйста,сразу под фотографией мечети построенной Саудией ,на фото трущоб где нищие живут под синим навесом, изображен белый ребенок сидящий на земле.Это кто ?


Это альбинос, их много в этом районе. Особенно на рынке.
Аватара пользователя
Alware
полноправный участник
 
Сообщения: 264
Регистрация: 01.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 44
Страны: 111
Отчеты: 16

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #19

Сообщение Лузин » 25 фев 2013, 22:00

Понял.Очень удивлен Спасибо за ответы.
Лузин
полноправный участник
 
Сообщения: 243
Регистрация: 16.08.2011
Город: Москва (с августа 2014 Джибути)
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 52
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #20

Сообщение Alware » 25 фев 2013, 22:02

Лузин писал(а) 25 фев 2013, 21:46:Но это настолько редкое явление для Экваториальной Африки.... В всем Того ,был один и тот в середине прошлого века родился.Рекламировал отбеливатель Danish White в свое время


Альбиносов очень много, и встретить их можно как в грязи Конакри, так и на государственной службе таможни Банжула
Аватара пользователя
Alware
полноправный участник
 
Сообщения: 264
Регистрация: 01.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 44
Страны: 111
Отчеты: 16

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #21

Сообщение Alware » 25 фев 2013, 22:03

Лузин писал(а) 25 фев 2013, 21:49:Детство вспомнилось в советском посольстве в Бамако, так там в конце 80-х двое ребятишек пропали,вот и навеяло


Вроде больше не едят их)))))
Аватара пользователя
Alware
полноправный участник
 
Сообщения: 264
Регистрация: 01.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 44
Страны: 111
Отчеты: 16

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #22

Сообщение Федя » 25 фев 2013, 23:12

Наверное, я в каком-то другом Фритауне живу. В котором горы мусора прямо на улицах, никаких следов "чистых белоснежных пляжей" в городской черте (тем более десятков километров ), пачка съедобных сосисок в ливанском супермаркете стоит 50 000 леонцев, а хозяева почти всех успешных бизнесов - ливанцы или китайцы (в т.ч. и гадюшника "эйсес" )
Федя
полноправный участник
 
Сообщения: 206
Регистрация: 07.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 45
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #23

Сообщение Alware » 25 фев 2013, 23:16

Федя писал(а) 25 фев 2013, 23:12:Наверное, я в каком-то другом Фритауне живу. В котором горы мусора прямо на улицах, никаких следов "чистых белоснежных пляжей" в городской черте (тем более десятков километров ), пачка съедобных сосисок в ливанском супермаркете стоит 50 000 леонцев, а хозяева почти всех успешных бизнесов - ливанцы или китайцы (в т.ч. и гадюшника "эйсес" )


Нормально пожрать действительно дорого, особенно прайс на воду удивил. В остальном - как увидел и что услышал.
Аватара пользователя
Alware
полноправный участник
 
Сообщения: 264
Регистрация: 01.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 44
Страны: 111
Отчеты: 16

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #24

Сообщение Федя » 25 фев 2013, 23:19

Alware писал(а) 25 фев 2013, 23:16:Нормально пожрать действительно дорого, особенно прайс на воду удивил. В остальном - как увидел и что услышал.


Ну, когда я год назад сюда из Монровии прилетел, тоже сначала показалось что чисто Но пляжей нету в городе, тем более с белым песком и чистых. До ближайшего минут 25 ехать как минимум. По чистоте - наверное, Вы после субботника попали, тут они раз в месяц устраиваются. После них 3-4 дня действительно улицы не очень засраны.
Федя
полноправный участник
 
Сообщения: 206
Регистрация: 07.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 45
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #25

Сообщение Alware » 25 фев 2013, 23:23

Федя писал(а) 25 фев 2013, 23:19:
Alware писал(а) 25 фев 2013, 23:16:Нормально пожрать действительно дорого, особенно прайс на воду удивил. В остальном - как увидел и что услышал.


Ну, когда я год назад сюда из Монровии прилетел, тоже сначала показалось что чисто Но пляжей нету в городе, тем более с белым песком и чистых. До ближайшего минут 25 ехать как минимум. По чистоте - наверное, Вы после субботника попали, тут они раз в месяц устраиваются. После них 3-4 дня действительно улицы не очень засраны.


Возможно, мусор активно жгли, пришлось подышать в утренних пробках. А, может, уже после Конакри все таким лучезарным кажется))))
Пляжи вполне понравились, мне пляжный отдых категорически не интересен, но погулять по песку было приятно даже после почти месяца вулканических красот Гамбии
Аватара пользователя
Alware
полноправный участник
 
Сообщения: 264
Регистрация: 01.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 44
Страны: 111
Отчеты: 16

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #26

Сообщение Федя » 25 фев 2013, 23:29

Мне аж прям интересно стало, где это Вы гуляли? В Абердине что ли? Так там все местные мусор вываливают прямо в воду, а по утрам выходят на пляж срать, извиняюсь за подробность. Погулять можно, если осторожно, а вот купаться там не советую ))
Федя
полноправный участник
 
Сообщения: 206
Регистрация: 07.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 45
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #27

Сообщение Alware » 25 фев 2013, 23:31

Федя писал(а) 25 фев 2013, 23:29:Мне аж прям интересно стало, где это Вы гуляли? В Абердине что ли? Так там все местные мусор вываливают прямо в воду, а по утрам выходят на пляж срать, извиняюсь за подробность. Погулять можно, если осторожно, а вот купаться там не советую ))


Да там на пляж срать и туристы из баров выбегают, потому как иначе - негде. Купаться не люблю, поэтому все порадовало.
Аватара пользователя
Alware
полноправный участник
 
Сообщения: 264
Регистрация: 01.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 44
Страны: 111
Отчеты: 16

Вторая беда западной Африки

Сообщение: #28

Сообщение Alware » 01 мар 2013, 11:35

Ощутить всю прелесть передвижения по западу континента за рулем своего авто вряд ли получится. Другое дело - общественный транспорт. Когда окна нараспашку и в принципе не закрываются. Когда пассажиры, покрытые с ног до головы оранжевой пылью, трясутся на колдобинах так называемых национальных трасс. Когда долгие часы твоей жизни проходят в тесном контакте с попутчиками - а как же иначе, если сидеть приходится буквально друг на друге, попеременно вытягивая онемевшие конечности.

На карте дорога от Конакри до Бисау выглядит прилично и обманчиво просто. Какие-то четыре сотни километров - даже по российским проселкам проехали бы часов за пять. Но - это Африка, и по итогам заезда получились полноценные 30 часов бесценного трэвел-экспириенса.

Дороги в Африке живут собственной жизнью. Взять Гамбию - страна какие-то 50 километров в ширину, а сколько времени отнимает преодоление этого расстояния! Простая, казалось бы, паромная переправа может затянуться не на одни сутки. Нам чудовищно повезло проскочить банжульский паром по дороге из Сенегала. Уже через пару недель в районе трансгамбийского шоссе затеяли благородное дело - строительство большого моста. Один из трех паромов страны, как раз на трансгамбийском шоссе Фарафенни-Сома, в итоге практически перестал ходить. Все фуры и перегонщики ломанулись в и без того перегруженный Банжул. Вариант объезда через Джорджтаун превращает 30 километров прямого пути в 650км объезда, упирающегося в очередной ремонт полотна, так кстати связанного с подгоном тяжелой техники для строительства моста.

К чему это я? Расстояние по карте и качество покрытия в Африке зачастую ничего не скажут о времени, необходимом для преодоления расстояния от пункта А в пункт Б. Средняя скорость по Африке на своем авто - 40 км/ч, средний пробег - 400 в день. Понятно, что общественный транспорт идет еще медленнее.

И дело не только в паромах и ремонтах. Причин масса:

- лежачие полицейские без опознавательных знаков, размером с половину гиппопотама.

- ослы, верблюды, козы и прочая живность, обожающая блокировать движение. Ехать часов в 8 утра по городкам Сенегала - значит, обречь себя на лавирование между ослоповозками и развалюхами-автобусами. В Мавритании наблюдали сбитых ночью верблюдов и брошенные помятые авто. В Гвинее-Бисау тучные стада коров могут просто пастись на шоссе, игнорируя сигналы транспорта.

- менты, военные, таможня. Не важно, на личном транспорте или на такси - постоянные проверки и долгие разговоры неизбежны.

От Фритауна до Банжула по земле
Аграрное богатство Гвинеи-Бисау порой оборачивается бедствием для автомобилистов - стадо может торчать на дороге часами.

От Фритауна до Банжула по земле
Даже если ехать по асфальту, пыль с обочин будет залетать в настежь открытые окна. Без очков возле окна сидеть просто нереально, а белого всегда посадят поближе к окошку. Чтоб ветер щеки надувал, да.

От Фритауна до Банжула по земле
В любой перманентной пробке открытые окна оккупируются продавцами воды-еды. Зачастую покупка-продажа происходит на ходу, когда продавец бежит, балансируя корзиной на голове, и вылавливает протянутые из окна купюры.

Рассматривая перед поездкой карту почему-то подумал, что машины до Бисау идут по асфальтовой дороге через нагорье Фута-Джаллон и только перед самой границей срезают по грунтовкам. Оказалось, все совсем не так - маршрут пролегает по западной трассе вдоль атлантического побережья и упирается в бездорожье уже часа через четыре после старта.

От Фритауна до Банжула по земле
Фута-Джаллон так и осталось на горизонте. Прекрасные горы, ради которых очень хочется вернуться в Гвинею. Только тот факт, что среди этих гор берут истоки реки Сенегал, Гамбия и даже Нигер делает их уникальными.

Бездорожье на гвинейской стороне представляет собой проложенные по сахелю грунтовые писты, местами (в районе протекания ручьев сезона дождей) переходящие в нечто малопроезжаемое. Вдобавок, правительство Гвинеи, наконец озаботившись качеством трассы в сторону северных соседей, начало полноценное строительство мостов и тоннелей для отвода ливневых потоков. В итоге все получилось абсолютно по-африкански - дорогу перекопали, трубы заложили, а автомобилисты сами прокатали через заросли сахеля новые объездные писты. Порой кажется, что в таких объездах потеряется и подготовленный внедорожник - но нет, приподнятые Пежо потихоньку проползают через камни и буераки.

Еще один фактор, затягивающий передвижение - границы. Электричества в деревнях, на которых стоят погранпереходы, понятное дело, нет, и часы работы погранзастав полностью привязаны к световому дню. Поэтому, добравшись заполночь до веревочки, означающей границу двух государств, остается только попробовать заснуть и дождаться рассвета.

От Фритауна до Банжула по земле
Рассвет на границе Гвинеи. За веревочкой с пакетиками - заветная Бисау.

Граница Гвинеи и Гвинеи-Бисау осложняется наличием реки. Река в Африке - это скорее не мост, а либо брод, либо паром. Река крупная, поэтому бродом дело не ограничится. После прохождения всех формальностей и ругани с вымогателями на таможне идем будить паромщика.

От Фритауна до Банжула по земле
На том берегу - Гвинея-Бисау. Но сначала надо "запустить" паром в работу.

От Фритауна до Банжула по земле
Для начала - откачать набравшуюся за ночь воду, иначе потонем.

От Фритауна до Банжула по земле
Затем загнать перегруженный транспорт, так, чтобы поместилось максимум.

От Фритауна до Банжула по земле
Для нетерпеливых пешеходов уже готов индивидуальный трансфер на ту сторону.

Но самая прелесть - привести паром в движение. Это же Африка...

От Фритауна до Банжула по земле
... все мужчины из машин берут тросс и тянут. Да, паром ручного привода. Мой попутчик, нигериец Карлос, радуется возможности размять руки.

Оказывается, полтора десятка рук вполне дотягивают до противоположного берега и многотонный паром, и весь груз.

Странно, что присутствующий на пароме пограничник не стал отнимать у меня мыльницу. Стратегический же объект!

Зато на стороне Бисау ощущаешь разницу между соседними государствами. Появляется асфальт. Исчезает мусор. Даже пограничные домики смотрятся куда солиднее.

От Фритауна до Банжула по земле
Попытки с пятой снял-таки запретную территорию миграционной службы. На стороне Гвинеи погранцы и таможня сидят в натуральных пальмовых сараях, а тут - цивилизация!

Впрочем, не стоит рассчитывать, что такси из Конакри отвезет вас прямо в столицу. Машины доходят до ближайшего к границе города Габу, откуда предстоит добираться местным общественным транспортом. Выбор традиционно широк, но торговаться надо жестко - в отличие от Гвинеи, в Гвинее-Бисау цена проезда на билетах пишется прямо при клиенте, и в итоге белый может запросто переплатить. Даже Карлосу как черному иностранцу поначалу зарядили полуторный прайс, и только звонок его другу, говорящему на креольском, исправил ситуацию.

От Фритауна до Банжула по земле
Самый дешевый и самый долгий способ доехать до Бисау - бесконечно вместительная скотовозка. Ползет часов девять. Такси, для сравнения, четыре.

После суток тряски по Гвинее четыре часа асфальта - песня. Тем более, что в Бисау нет традиции переоценивать вместительность авто - получил полноценное переднее сиденье на одного без переплат.

Впрочем, радоваться было рано. В середине февраля во всех португальских экс-колониях и анклавах от Бразилии до Мадейры проходят карнавалы. Разумеется, я попал на самое финальное и важное карнавальное воскресенье. Город перекрыли полностью. Мечты оперативно найти жилье, помыться и отоспаться снова уперлись в африканскую действительность.
Аватара пользователя
Alware
полноправный участник
 
Сообщения: 264
Регистрация: 01.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 44
Страны: 111
Отчеты: 16

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #29

Сообщение Серега_Харьков » 02 мар 2013, 13:34

Что-то в последнее время такие отчеты по Африке пошли... Просто бесценные! Боюсь даже сглазить!
Аватара пользователя
Серега_Харьков
почетный путешественник
 
Сообщения: 4303
Регистрация: 09.02.2010
Город: Харьков
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 533 раз.
Возраст: 46
Страны: 35
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #30

Сообщение katso_98 » 02 мар 2013, 16:50

Серега,Харьков писал(а) 02 мар 2013, 13:34:Что-то в последнее время такие отчеты по Африке пошли... Просто бесценные! Боюсь даже сглазить!


Серый, я на очереди!)))

тьфу-тьфу-тьфу!)
МИ ЖИВЕМ НА СВОЇЙ БОГОМ ДАНІЙ ЗЕМЛІ
Аватара пользователя
katso_98
почетный путешественник
 
Сообщения: 3980
Регистрация: 13.02.2009
Город: Дніпро
Благодарил (а): 332 раз.
Поблагодарили: 392 раз.
Возраст: 46
Страны: 34
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #31

Сообщение Серега_Харьков » 02 мар 2013, 16:54

katso_98 писал(а) 02 мар 2013, 16:50:Серый, я на очереди!)))

тьфу-тьфу-тьфу!)

Андрюха,не подкачай!
Аватара пользователя
Серега_Харьков
почетный путешественник
 
Сообщения: 4303
Регистрация: 09.02.2010
Город: Харьков
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 533 раз.
Возраст: 46
Страны: 35
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #32

Сообщение katso_98 » 02 мар 2013, 17:13

Серый завязываем с оффтопом)


Alware писал(а) 01 мар 2013, 11:35:К чему это я? Расстояние по карте и качество покрытия в Африке зачастую ничего не скажут о времени, необходимом для преодоления расстояния от пункта А в пункт Б.

а вот это сущая правда!) 500 километров не фиг делать можно ехать пару суток... сам через это прошел...

картинка по теме
От Фритауна до Банжула по земле
МИ ЖИВЕМ НА СВОЇЙ БОГОМ ДАНІЙ ЗЕМЛІ
Аватара пользователя
katso_98
почетный путешественник
 
Сообщения: 3980
Регистрация: 13.02.2009
Город: Дніпро
Благодарил (а): 332 раз.
Поблагодарили: 392 раз.
Возраст: 46
Страны: 34
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #33

Сообщение popados » 02 мар 2013, 17:22

С 2005-ого года туда собираюсь...соберусь ли? На отчёт подписываюсь, крайне интересный регион!
Аватара пользователя
popados
путешественник
 
Сообщения: 1067
Регистрация: 20.07.2011
Город: сами мы не местные
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 53
Страны: 64
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #34

Сообщение KAA1 » 05 мар 2013, 20:04

отлично ! жаль фото мало и страны проездом
KAA1
активный участник
 
Сообщения: 583
Регистрация: 11.03.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 50
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #35

Сообщение Tundra » 10 мар 2013, 22:29

Спасибо за отчёт, просто отличный! Не совсем по теме, вы принимали профилактические средства от малярии? Интересует конкретно Гамбия. Едем туда через месяц на две недели с ребёнком 10 лет.
Tundra
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 03.02.2012
Город: Латвия
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Страны: 13
Пол: Женский

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #36

Сообщение Alware » 14 мар 2013, 14:25

Tundra писал(а) 10 мар 2013, 22:29:Спасибо за отчёт, просто отличный! Не совсем по теме, вы принимали профилактические средства от малярии? Интересует конкретно Гамбия. Едем туда через месяц на две недели с ребёнком 10 лет.


Нет, не принимали. Я против профилактики малярии, опасно это и часто приводит к обратному эффекту. Ребенку 10 лет Гамбия понравится, сам думаю своего 9 летнего свозить ближе к осени.
Аватара пользователя
Alware
полноправный участник
 
Сообщения: 264
Регистрация: 01.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 44
Страны: 111
Отчеты: 16

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #37

Сообщение Tundra » 14 мар 2013, 15:21

Спасибо. Таблетки с собой возьмём, и на месте будем смотреть по обстоятельствам.
Мой муж с коллегой проработали там пол года - таблетки не принимали, но мне надо больше мнений для принятия собственного решения .
Tundra
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 03.02.2012
Город: Латвия
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Страны: 13
Пол: Женский

Гвинея-Бисау

Сообщение: #38

Сообщение Alware » 24 мар 2013, 17:28

Хотелось бы начать часть про Бисау словом "Итак", но не выйдет. Во-первых, для полноценного закрытия маршрута предстояло преодолеть сенегальский Казаманс, славящийся непредсказуемостью дорожной ситуации (край номер один по наркопроизводству в стране и всяческие военные операции в нем - норма).

Да и столица Гвинеи-Бисау встретила разгаром карнавала. Понятно, что во всех португальских экс-колониях карнавал проходит в одно время - в конце февраля. Но карнавал по-бисайски это нечто.

Фоток карнавала не будет. Просто представьте, что все проститутки Сьерра-Леоне разом вывалили на улицы маленького городка почти соседнего государства, нацепив на себя пластиковые маски зайчиков и львят. Разбавьте все это толпами детворы в оборванных штанах со сдутыми шариками и спутанными дредами местных диджеев, танцполами на любой площадке, с которой муниципалы могут получить деньги. Евриков, забившихся по отелям и топовым барам - и вот, картинка, не вызвавшая у меня желания брать камеру с собой.

После тридцатичасового переезда от Конакри увидеть перекрытые толпой военных и ментов ключевые трассы Бисау было верхом разочарования. Спасибо моему нигерийскому попутчику - он направлялся в нигерийский квартал Бисау к родственникам и взял меня с собой на локальном такси.

В нигерийском квартале мне было предложено посидеть (спасибо, насиделся), покурить (спасибо, не мое) и остаться переночевать (спасибо, очень хватило Конакри).

Карлос повздыхал-попечалился, но проводил таки меня до улицы, ведущей через все трущобы вроде бы как в центр города. Неожиданно на улице нашлась гостиница для белых, постояльцы которой, по случаю карнавала, наблюдали с балконов за шествием толп, попивая пивко. Цена удовольствия - 80 баксов за ночь.

Моя самая дорогая стоянка за все путешествие.

К тому же в Бисау почему-то не принимают к оплате доллары. Во всей прочей западной Африке валюте только рады, а здесь категорически отказывают. Пришлось выложить остатки сефа. Денег на поесть практически не осталось. Облизываясь на шашлычки и разливное пиво, доплелся до магазина, купил крекеров. Выбросил убитую переездом одежду, вымыл из волос с полкило рыжего песка и завалился спать.

В 5 утра проснулся от стука в дверь. Открываю - парень с ресепшена. Типа, в ваш номер хотят заселиться, бронировали заранее. Охренеть. - Давай, говорю, разницу в оплате, я до 12 полную платил. Замялся, свалил.
В 6 приперлась уборщица, мыть "освободившийся" номер. И снова идиот с ресепшена - спросить, не желаю ли свалить чуток пораньше. И снова уборщица...

В общем, дождался часа открытия банков и ушел. Осадок остался, да.

Первое, что удивило в Бисау - к 9 утра после "карнавала" улицы были если не убраны, то убираемы. С центральных проспектов мусор уже вывезли, на окраинах сгребали в кучи. После Конакри такое показалось чудом.

От Фритауна до Банжула по земле
Самая центральная площадь. Смотрится блекло.

От Фритауна до Банжула по земле
Зато соборы и старые здания снимать можно без напрягов. Хотя привычка оглядываться перед съемкой осталась.

Очень хорошо, что в недельный кружок по Сьерра-Леоне и Гвинеям поехал налегке, с минимумом вещей и без зеркальной камеры. Маленькая дешевая мыльница - и та вызывала уйму вопросов при общении с представителями власти. Не говоря о том. что добрая половина снимков к отчетам сделана из закрытой ладони вверх ногами на ходу, и лишь потом более-менее откадрирована.

В Бисау расслабился, стал снимать в открытую. А зря.

От Фритауна до Банжула по земле
Центр города предельно компактен. Плюс - застроен однотипными домами португальского образа, часть из которых относится к колониальной эпохе, а часть представляет собой реплики и стилизацию для сохранения единого облика улиц.

От Фритауна до Банжула по земле
Сердце Бисау - Старый город с отлично сохранившимся колониальным районом.

От Фритауна до Банжула по земле
Многие дома заброшены, но это лишь добавляет району антикварного шарма.

От Фритауна до Банжула по земле
Ощущение, что район вымирает. Чем-то напоминает города северного Кипра.

От Фритауна до Банжула по земле
Напротив меня пожилой европеец снимает это же здание вполне себе зеркалкой. Очень смело, либо по заказу организации.

От Фритауна до Банжула по земле
Опять же, порадовало местное население - таксисты не навязчивы, дети не пристают и "Хелло" через улицу не орут. Единственное - в местах скопления народа много попрошаек, иногда - как на автостанции Габу, просто достающих своим количеством и наглостью.

На окраине колониального района стоит небольшой форт с поэтичным названием "Крепость сердца". В крепости прочно обосновались военные. Попытка снять уголок сооружения была замечена дежурным караульным - меня быстро отловили, но смог отделаться простым удалением снимков. Попытку продолжения прогулки вокруг крепости пресекли местные - настоятельно посоветовали свалить, пока караульный не доложил начальству.

От Фритауна до Банжула по земле
Прогнали от крепости - пошел снимать порт. Он же хаотичный рынок, на котором торгуют как рыбой, так и простым китайским ширпотребом.

От Фритауна до Банжула по земле
Но - не все так просто. Оказалось, что порт - крайне важный стратегический объект. Вот, крейсер припаркован. Вдали мелькают перископы подлодок. В общем, дежурящие в районе прохода в порт менты начали активизироваться - пришлось сваливать ради спасения хоть каких-то снимков.

От Фритауна до Банжула по земле
Окончательно накалила обстановку съемка простого памятника напротив колониального квартала. Прямо за памятником - военные казармы и управление полиции, самые, стало быть, противные места города. И сфоткал-то вроде незаметно, на ходу, и свалил быстро - но вездесущие ищейки просекли.

Большое спасибо местным - через пару кварталов меня догнал парень и настоятельно посоветовал сныкаться. Отвел за угол, сам поймал такси, договорился о нормальной цене до автостанции. По его словам, менты буквально шли по пятам и были готовы прижать меня как только наберется оптимальная коллекция запрещенных фото, включая достаточно забавное правительственное здание со звездой во всю крышу, на съемку которого я, собственно, и направлялся.

Жалко, конечно. Очень чистый и симпатичный город с ощутимо колониальной атмосферой. Имеет свою историю и умеет ее сохранять. При этом представители власти ведут себя крайне неадекватно, фактически распугивая и без того редких туристов. Паранойя на уровне Кабула.
Аватара пользователя
Alware
полноправный участник
 
Сообщения: 264
Регистрация: 01.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 44
Страны: 111
Отчеты: 16

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #39

Сообщение katso_98 » 24 мар 2013, 17:40

да, Африка))
храни Господь Африку)

п.с. колониальный стиль в Биссау смотрю выражен более четко чем где либо где я бывал в Африке..
МИ ЖИВЕМ НА СВОЇЙ БОГОМ ДАНІЙ ЗЕМЛІ
Аватара пользователя
katso_98
почетный путешественник
 
Сообщения: 3980
Регистрация: 13.02.2009
Город: Дніпро
Благодарил (а): 332 раз.
Поблагодарили: 392 раз.
Возраст: 46
Страны: 34
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #40

Сообщение Alware » 24 мар 2013, 17:48

katso_98 писал(а) 24 мар 2013, 17:40: колониальный стиль в Биссау смотрю выражен более четко чем где либо где я бывал в Африке..


Самым сохранившимся считается Фритаун. Но там колониальные прелести разбросаны по центру неравномерно и самые красивые дома снимать нельзя - военные или госорганы занимают.
Аватара пользователя
Alware
полноправный участник
 
Сообщения: 264
Регистрация: 01.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 44
Страны: 111
Отчеты: 16

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #41

Сообщение Darius » 24 мар 2013, 17:51

Alware писал(а) 24 мар 2013, 17:28:Фоток карнавала не будет. Просто представьте, что все проститутки Сьерра-Леоне разом вывалили на улицы маленького городка почти соседнего государства, нацепив на себя пластиковые маски зайчиков и львят. Разбавьте все это толпами детворы в оборванных штанах со сдутыми шариками и спутанными дредами местных диджеев, танцполами на любой площадке, с которой муниципалы могут получить деньги. Евриков, забившихся по отелям и топовым барам - и вот, картинка, не вызвавшая у меня желания брать камеру с собой.

Представила да уж.
"Я характер. Я не хочу ничего решать, я хочу быть ужасным и причинять людям боль."(с)
Darius
путешественник
 
Сообщения: 1247
Регистрация: 20.04.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #42

Сообщение kengmak » 30 май 2013, 09:51

Отличные фото Бисау. Живя в Марокко , подумываю сгонять в отпуск туда, точнее, выбираю между Кабо Верде и Бисау, но колониальная архитектура не очень интересует, а вот ночная жизнь - да. Нет никакой инфы ? Клубы, бары, девочки, безопасность в вечернее-ночное время ? Заранее спасибо.
give credit where credit is due
Аватара пользователя
kengmak
путешественник
 
Сообщения: 1431
Регистрация: 27.12.2010
Город: Morocco, Casablanca
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 115 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #43

Сообщение Alware » 30 май 2013, 13:40

Ночная жизнь Кабо-Верде - это клубы Праи и несколько локальных дискотек на каждом острове. Девочки разнообразнее в Бисау, да и красивее - там немало представительниц Фула, черных высоких красавиц с почти европейскими фигурами. Хотя многие едут на КВ именно за креольской фактурой))
С безопасностью сложнее. На Кабо-Верде уже давно орудуют нигерийцы, власти даже бразильских комиссарио привлекали для перенятия опыта работы по фавеллам. В Бисау так половина Конакри трется, тоже те еще отморозки. Но это если не повезет нарваться, в целом все тихо.
Аватара пользователя
Alware
полноправный участник
 
Сообщения: 264
Регистрация: 01.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 44
Страны: 111
Отчеты: 16

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #44

Сообщение kengmak » 30 май 2013, 22:00

Ночная жизнь Кабо-Верде - это клубы Праи

и много там клубов ?
give credit where credit is due
Аватара пользователя
kengmak
путешественник
 
Сообщения: 1431
Регистрация: 27.12.2010
Город: Morocco, Casablanca
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 115 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #45

Сообщение Alware » 30 май 2013, 22:02

kengmak писал(а) 30 май 2013, 22:00:
Ночная жизнь Кабо-Верде - это клубы Праи

и много там клубов ?


ЛП говорит про три. Видели "самый главный", типичный для Африки ангар с огромными железными воротами
Аватара пользователя
Alware
полноправный участник
 
Сообщения: 264
Регистрация: 01.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 44
Страны: 111
Отчеты: 16

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #46

Сообщение unix » 30 янв 2014, 22:52

Спасибо за отличный отчет!
"А весной линяют разные звери,
Не линяет только солнечный зайчик..."
Аватара пользователя
unix
Старожил
 
Сообщения: 24521
Регистрация: 16.12.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 6063 раз.
Поблагодарили: 4961 раз.
Возраст: 58
Страны: 165
Отчеты: 25
Пол: Мужской

Re: От Фритауна до Банжула по земле

Сообщение: #47

Сообщение Alware » 30 янв 2014, 23:12

unix писал(а) 30 янв 2014, 22:52:Спасибо за отличный отчет!


Спасибо, что читаете!
Аватара пользователя
Alware
полноправный участник
 
Сообщения: 264
Регистрация: 01.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 44
Страны: 111
Отчеты: 16




Список форумовАФРИКА форумЗападная и Центральная Африка форум — путешествия, безопасность, визы, маршрутыОтзывы о странах Западной и Центральной Африки



Включить мобильный стиль