Кликайте на фото - они открываются...
То серое зимнее воскресное утро, много лет назад, обещало быть обычным. На плите шкворчала традиционная яичница с ветчиной радуя привычными ароматами, подходил свежемолотый кофе. Корка свежего, румяного хлеба призывно хрустела под натиском туповатого кухонного ножа будоража аппетит. Немного соли, перец, вилка, нож. Готово. Взмах пульта и в ограниченное пространство кухни вплыл мягкий голос ведущей телепередачи. Вещала Дарья Субботина о путешествии в какую то далекую страну. Картинка меняла картинку, нож и вилка привычно работали сообща, а сознание все больше проваливалось в гипнотически мерцающую линзу. Отвесные скалы, поросшие буйной растительностью, сменялись видами безмятежного моря, крупные деревянные суда перемежались с юркими небольшими джонками, суровые лица рыбаков сменялись на приветливые лица торговок. Залив Халонг, незнакомо прозвучало пока ничего не говорящее название. Вкус яичницы отошел на второй план, перестал чувствоваться, аромат кофе больше не будоражил обоняние, а мягкий снежок, валивший за окном, казалось, шел не здесь, а где то на другой планете….. Так родилась мечта….
Жизнь продолжалась. Каждодневное течение не слишком разнообразных событий окрашивало реку времени в тягучую серую массу, бытовая суета пожирала свободное время и казалось, ничего не изменилось. День сменялся днем, недели складывались в месяцы, месяцы в годы. Будни сменялись выходными, рабочее время отпуском. Отпуск, почему-то, случался не туда. Мечта жила. Она то щебетала как счастливая райская птица и глядела на меня счастливыми глазами, то тихонько забивалась в самый далекий уголок подсознания лишь изредка посматривая, словно избитая преданная собака. Временами, она парила по моей душе вызывая непреодолимое желание овладеть ей, иногда она вдруг ненадолго пропадала. Но она жила. Когда я забывал о ней, она начинала болеть. Глаза её наливались слезами, субтильное тело хилело, дрябло и начинало медленно остывать. Я, испугавшись её потерять, брал её в ладони и согревал своим дыханием. Она оживала, смотрела на меня большими глазами и в них появлялась надежда….
И вот второй час в хвостовом отсеке самолета. Немного воды в запаянном пластиковом стаканчике, резиновый пирожок и декоративная печенюшка, которая годится только на то, чтобы её выбросить. Я летел в Ханой. Мечта летела рядом. Она то обгоняла самолет, словно торопя время, то кружилась вокруг него, то, вдруг, прижавшись к иллюминатору начинала по детски задорно смеяться. Она была счастлива…..
IMGP1460veb.jpg
Остров Кат Ба встретил меня легкой, тропически зимней прохладой, воздухом, густым и жирным словно молоко молодой коровы и не проходящим легким туманом. Мириады судов и суденышек разбросанных по бухте перед городом лениво грелись, подставляя свои просмоленные бока лучам золотого заката.
вид с террасы 1veb.jpg
Долгий, утомительный путь из Ханоя не отнял все силы, и любопытство подвигло меня на непринужденное дефиле по маленькому, незнакомому городу. Он жил своей жизнью – в небольших, простеньких кафе готовилась еда, наполняя улицы аппетитным ароматом, рыбаки подвозили свежих морских гадов с еще шевелящимися клешнями, звенели бутылки, извлекаемые из холодильников. Вечерело.
кат ба таун 1veb.jpg
На деревянных посудинах зажигались огни, стук дизелей все реже и реже доносился со спокойного моря и последние лучи дневного светила, стремительно растаяв на небосводе, погрузили город во мглу. Невидимая рука щелкнула выключателем фонарей, озарив не очень оживленные улицы желтоватым светом.
кат ба таун 3veb.jpg
Ненадолго стало тихо. Треск мотобайков не докучал, многоязычье иностранной речи приятно радовало, а легкая усталость настраивала на ленивое созерцание происходящего. Вечер неумолимо катился к своему завершению и незаметно перешел в ночь. Со стороны ресторана расположенного на воде грянул гром пьяного караоке.
- Ложись спать – шепнула Мечта улыбнувшись – Мы увидим завтра Халонг……
IMGP3922veb.jpg
В то утро, наверное, как и всегда, в порту было оживленно. Маленькие и побольше посудины приходили и уходили, доставляя местных жителей по своим не хитрым делам, редкие прогулочные суда выгружали разношерстных туристов коротавших ночь на воде. Неугомонные наездники мотобайков, в надежде разжиться карманной монетой, предлагали услуги такси. Несколько ребятишек одетых в школьную форму высадившись и привязав свои гребные лодки к причалу, отправились в школу, поглощать знания накопленные человечеством за века.
кат ба 15veb.jpg
Небольшая деревянная джонка, которую я арендовал на пару дней, хлопая древним дизелем, понесла меня сквозь рыбацкую деревню, расположенную на воде. Молодые псы, живущие в водных домовладениях, перекрестно обстреливали проходящую лодку отрывистым лаем, желая угодить своим равнодушным хозяевам. Хозяйки занимались каждодневными домашними делами, торговки предлагали нехитрую снедь. Жизнь местного люда текла своим чередом, совершенно не нарушаясь присутствием чужака. Я стоял на носу лодки и наблюдал эту незнакомую и непонятную для меня жизнь.
IMGP3927veb.jpg
Постепенно деревня осталась позади, и лодка вышла на открытую воду. Нечастые рыбаки, стали изредка встречаться на пути и, подняв к глазам бинокль, было интересно, не торопясь наблюдать за их трудной работой.
IMGP2866veb.jpg
Время шло, лодка все дальше углублялась в проливы между отвесными скалами, корабликов становилось все меньше, волна становилась все больше. Вот он, Халонг – пришло понимание свершившегося. Мечта поняла это тоже, и благодарно скользнув на прощание взглядом ушла, освободив место в моей душе более молодой и более дерзкой. Она свершилась, обрела покой и медленно растворившись в молочном тумане покинула меня навсегда. На секунду стало не по себе, но затем волны краткого счастья разнесли по взбудораженной душе удовлетворение от достигнутого…
IMGP3939veb.jpg
IMGP3024veb.jpg
IMGP4144veb.jpg
Трип продолжался. Волны похлопывали мою джонку по деревянным бокам, звук старого дизеля эхом отскакивал от окружающих отвесных скал, а бухта, разворачиваясь передо мной, раскрывала свои красоты. Нечастые суденышки, снуя в разных направлениях, разносили рыбаков и туристов по разным уголкам этого хитрого лабиринта, наполняя окрестности звуком бормочущих моторов.
IMGP3960veb.jpg
IMGP3345-25veb.jpg
Скалы, торчащие из воды, словно исполинские войны, обступали лодку и медленно проходили мимо, наблюдая за соблюдением порядка в этом царстве камня, воды и тишины. Редкая, неземная красота, окружавшая вокруг, исполняла свой божественный танец, выписывая затейливые па своими скальными конечностями.
IMGP3300veb.jpg
халонг 6veb.jpg
IMGP3303veb.jpg
Захотелось ступить на сушу. Многочисленные пляжики, затерянные у подножия крутых утесов, манили сквозь окуляры моего бинокля и, недолго думая, я попросил рулевого причалить. Земная твердь встретила ноги чистым, скрипучим песком и огромными, живописными валунами. В густой растительности расположенной на склонах гор шуршала невидимая живность, доносились отрывистые крики птиц.
- Вздремни немного - попросил я рулевого и потянулся за штативом….
халонг 16veb.jpg
халонг 17veb.jpg
халонг 19veb.jpg
халонг 3veb.jpg
халонг 10veb.jpg
халонг 22veb.jpg
халонг 18.jpg
Последующие несколько дней промелькнули со стремительностью фонарей пролетающих за окнами курьерского поезда. Изучение острова оказалось занятием столь увлекательным, что все дни напролет я, словно одержимый, изучал его уголки. Взяв мопед на прокат, я утюжил немногочисленные дороги, наслаждаясь созерцанием удивительных красот нетронутой природы. Высоченные скалы, непролазные джунгли и экзотические деревни проносились мимо моего мотобайка словно кадры бешено вращающейся кинопленки. Иногда я останавливался и бродил по окрестностям, иногда лез на высокую гору. Когда уставал, садился где-нибудь перед прекрасным видом и наслаждался тишиной и покоем.
IMGP3895veb.jpg
IMGP3874veb.jpg
кат ба башня 2veb.jpg
А виды случаются удивительные, порою даже фантастические, словно кадры из фильмов о далеких планетах. Домики рыбаков, щедро разбросанные по побережью, выглядят словно жилища неземных обитателей в одной из далеких галактик. Они, словно неуклюжие насекомые, стоят в воде на нетвердых, кривых ногах и взирают пустыми глазницами окон на безмолвную округу....
IMGP3565.веб.jpg
В тот последний день на острове я сидел на склоне холма, наслаждался видом прекрасного моря распростертого передо мной и жевал грушу. Груша была слегка недоспелая, хрустящая, но оттого не менее вкусная. Легкий бриз, приходивший с моря, по отечески трепал шевелюру, доносилось далекое блеянье коз.
кат ба 10veb.jpg
IMGP3542veb.jpg
Внизу подо мной, в небольшой бухте, совсем юный рыбак занимался своей хитрой работой. Он словно заведенный ходил из одного конца бухты в другой, беспрестанно отпуская поверхности воды увесистые оплеухи, вызывая громкий шлепок. Морская живность, скрытая под толщей воды, потревоженная этой громогласной канонадой, в панике отправлялась прямиком в загодя расставленные рыбацкие сети, становясь аппетитным уловом.
кат ба 9veb.jpg
Груша мерно оканчивала свое существование, и когда с трапезой было покончено, огрызок сладкого плода отправился в густые кусты, расположенные чуть ниже. Через минуту на останках груши появился муравей. Еще через минуту десяток. Спустя еще несколько недолгих минут их были уже сотни. Они, словно солдаты, приходили друг за другом по одним им ведомым дорожкам, отхватывали кусок съестного и взвалив его на свои муравьиные плечи спешили кормить своих маленьких деток, живущих в муравейнике где то там за кустами, на склоне холма. Стало прохладно. День отмерил свою вторую половину, места, до которых я еще не добрался, манили, и я начал спускаться. Путь к подножью холма не отнял много времени и моя Ямаха, уставшая от утомительного ожидания, понесла меня дальше.
кат ба 7veb.jpg
Крохотные деревни сменялись полями, зажатыми среди скал, небольшие возделываемые рощи передавали эстафету джунглям, а дорога, устав катиться под колеса мопеда, вышла к морю, щедро приправленному неуклюжими манграми.
IMGP3649veb.jpg
IMGP3656veb.jpg
Я спешился. Звук глохнущего мотора в агонии отскочил от окружающих скал и вернувшись, скоропостижно скончался. Стало невероятно тихо. Где-то неподалеку слышен был звук капающей воды, временами квакала лягушка. Удивительная тишина создавала ощущение студийности и невероятности происходящего, и казалось, что находишься в волшебных декорациях к фэнтези о затерянных мирах. Захотелось размяться, и я продолжил свой путь пешком. Еще километр и дорога, упершись в море закончилась, открыв взгляду удивительную картину. Крупные, исполинские скалы безмолвно торчали из стеклянной воды, редкие птицы кругами парили, а легкий туман окутывал тайной далекие планы залива. Того залива, ради которого я прибыл суда. Залива, волшебные виды которого стоит увидеть. Залива, который достоин Мечты….
халонг 11veb.jpg
P.S. кто больше интересуется не обильным словоблудием, а практической информацией - обращайтесь с удовольсвием помогу, если смогу...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
....мне нужна одежда, обувь и мотоцикл....