Evgeny Rodichev » 21 май 2007, 16:23
Да я, собственно, не от хорошей жизни в Cценарист врубился
Для себя фильмы из путешествий делал всегда тривиально - один ряд, только нарезанный на куски минут по пять (чтобы можно было быстро пропускать надоевшие куски). И проблем не было.
Некоторое время назад была свадьба у племянника. Снимали несколько человек параллельно, плюс официальная съемка из загса. Молодожены оставили мне все кассеты, а сами отвалили в свадебное путешествие.
Захотел сделать им подарок - более культурный диск. Входная заставка, меню выбора кусков (просто - кто снимал, четыре куска было). Чтобы основная навигация работала - следующий/предыдущий кусок, возврат в меню, сквозной просмотр, автовозврат в меню в самом конце. Кроме того, ясно было, что копии диска захотят все родственники с разных сторон. А они - кто в Питере, кто в Москве, кто на Ставрополье.
В чем авторинг делал сначала - уже не помню. Но в тот момент у меня дома оказалось сразу три плейера. С ужасом обнаружил, что один из них диск вообще не распознает, никак, на одном навигация частично не работает, на третьем - все в шоколаде, так, как я хотел.
Отнес диск на работу - дал коллегам на тестирование с четкими инструкциями - что надо проверить (мы все - программисты, поэтому и сценарий, и тестовая последовательность были формально прописаны, по привычке). В итоге набрали статистику по 14 плейерам. Корректно все работало только на 6 (из них 4 - BBK).
Сделал авторинг в другой программе. Те же грабли, только в профиль Тогда и пришлось за Сценарист засесть.
В инете за это время, конечно, прочитал кучу всего. От этого чтения остались два впечатления:
- существует несколько версий стандарта на систему команд. Все они специфицированы неточно, и производители плейеров просто не могут пока строго следовать ни одному стандарту. Все вынуждены что-то домысливать в своих прошивках.
- в Сценаристе авторятся практически все коммерческие диски, поэтому производители плейеров вынуждены следить, чтобы их плейеры корректно отрабатывали все команды в том виде, в котором их Сценарист генерит. И по жизни это требование получилось практически более важным, чем следование стандартам (кто же будет покупать плейеры, на которых лицензионные голливудские фильмы неправильно воспроизводятся?)
Regards,
E.R.