Мне очень повезло с попутчицей. У нас совпадали все интересы в путешествии. И, что важно, у нас были на одном уровне физические возможности, например у нас не было никаких признаков горной болезни. Не смотря на высоты до 5000м.
Данный рассказ — об одном дне из этого большого путешествия.
Самые страшные фоты, в том числе фоты аварий, взяты из сети:
"Дорога Смерти" в Боливии считается самой опасной дорогой в мире. За время её существования на ней погибло много людей. Максимальной, по количеству жертв, была авария в 1983 году — автобус сорвался в пропасть. Тогда погибло 100 чел.
С одной стороны дороги гора, с другой — обрыв, глубина которого достигает 600 м.
Местами с гор текут ручьи и водопады, они и, также дожди, приводят к оползням. Поэтому край дороги может провалиться под колёсами автобуса или автомобиля. И тогда они падают в пропасть.
Дорога соединяет столицу* Боливии Ла-Пас и город Коройко.
В 2006 году был построен новый отрезок дороги, в обход самых опасных участков, и сейчас на опасном отрезке ездят только безбашенные экстремалы на велосипедах, и немного автомобилей.
В основном это туристические микроавтобусы, едущие вслед за туристами и везущие запасные велики.
Запасные - потому, что они часто ломаются.
Тур был организован фирмой Solario.(50U$)
Начало тура было «вдохновляющим»:
Всем выдаётся одежда и защита для рук и ног.
Причём одежда у всех какая-то поцарапанная. На вопросы, почему? Ответ был такой, что «ну все ведь постоянно падают, вот она такой и становится очень быстро».
М-да… всё это было сказано совершенно серьёзно и обыденно. Поэтому этот ответ «придал оптимизма». Далее, всем выдали на подпись листы с длинным текстом на испанском.
Я думаю текст там был что-то вроде того, что «я, идиот такой то, предупреждён, что по этой дороге уже никто не ездит кроме глупых туристов-экстремалов, и, в случае аварии, завещаю своё тело для медицинских экспериментов»…
Шутки шутками. Но многие разбиваются. Вот например ссылка на рассказ про то, как российский турист упал на дороге(слава Богу не в пропасть) и на операцию в Боливии было потрачено несколько тысяч долларов Перу и Боливия: моё худшее путешествие
Но… всегда находятся экстремалы, не боящиеся ничего. Ну посмотрите на фоты этих людей(моя группа), ну что с них взять?
Это израильский сапёр.
Такое вот выражение лица у девушки после одного участка, на котором она легонько так, упала 2 раза:)
А этот турист упал неудачно. Ему говорят «лежи, не вставай…»
**************************************************************
На дороге есть много причин, чтобы убиться:
Первая — это приличная скорость. И не получится ехать медленно, потому, что ты будешь задерживать группу.
А если хочется успеть сделать хоть немного фоток, то ты должен ехать ещё быстрее.
Казалось бы, почему нужно ехать быстро? Дело в том, что общая длина двух основных отрезков — более 62 Км.
А ведь нужно ещё время, чтобы доехать от Ла-Паса до точки старта, пройти инструктаж, далее по пути, примерно через каждые 20–30 мин, делаются остановки. В том числе ланч и в конце обед, душ и путь назад в Ла-Пас. Поэтому времени на сам путь на великах предусмотрено не так много, и приходится ехать быстро.
Только обгонишь всех, остановишься сделать пару фот, как мимо тебя проносится вся группа, и гид вежливо, но настойчиво просит ехать дальше.
Вторая проблемка в том, что на разных частях второго отрезка нужно придерживаться-то левого, то правого края дороги.
А те, кто тебя обгоняют, должны обгонять тебя то справа, то, соответственно слева.
Очередное изменение «правильной» стороны движения сообщает гид перед каждым отрезком. Но перепутать легко, поэтому велики иногда въезжают один в другой при попытках обгона.
Третья причина — на втором отрезке Вы несётесь по камням, размеры которых меняются от размера щебёнки до весьма немаленьких.
И вот, когда заезжаешь на скорости на такие камешки, то байсикл начинает так дрожать, что тяжело долго удерживать руль — он вырывается из рук. И тогда легко упасть.
**************************************************
Путь начинается на высоте около 4600 м, где лежит снег. А заканчивается на высоте 1200 м, где уже достаточно жарко.
Фотаемся перед стартом и, вперёд!
Первый отрезок пути — это асфальтированная дорога.
Уклон достаточно большой и мы разгоняемся до приличной скорости. Тормозить никто и не думает!
Ура! Кайф, драйв, адреналин! чувство полёта! Как же давно я не катался на велике!
А тут не нужно даже крутить педали, просто разгоняешься, и летишь среди заснеженных гор и облаков!
Ты наслаждаешься каждой секундой, время замедляет ход, и, кажется этот полёт будет длиться вечно…
Есть только миг между прошлым и будущим…(c)
Вокруг — красивейшие виды. Хорошо, что на маршруте предусмотрено несколько остановок, чтобы отдохнуть от переизбытка впечатлений:) и пофотать.
Едем в облака!
Но… всё хорошее рано или поздно заканчивается:) Доезжаем до конца первого отрезка дороги. Пауза. Ланч. Потом нас подвозят на второй отрезок дороги. Это грунтовая дорога.
Под колёсами щебень и более крупные камни.
Обгоняем грузовик.
Вокруг — от видов дух захватывает.
В одном месте сразу несколько водопадиков, не все вошли в кадр.
Весело проезжаем через очередной «ливень».
Вот видео этого веселья
Остаётся немного — сейчас мы вон там проедем…
Проезжаем через речки.
Едем-Едем… И приезжаем в конечный пункт.
Всё. Конец тура. 62 Км позади... Сдаём «защиту». Сейчас будет обед, душ, и путь в Ла-Пас.
*********************************************************
Спасибо за внимание. Надеюсь написать ещё рассказы о Перу, Боливии и Эквадоре.
Рассказ по Галапагосским островам здесь Галапагосы - очарованные острова на Краю Земли.
Всегда ищу попутчиков(со схожими интересами).
Ещё, здесь, на форуме у меня лежат большие рассказы о путешествиях в Мексику, Вьетнам, Индонезию, Тайланд, Черногорию.
по Африке Как я нелегально перешёл границу Зимбабве...Намибия, Замбия и немного ЮАР.
Тайланду Кто кусается в Тайланде? Пхукет + окрестности + Бангкок.
по Вьетнаму По стране пионеров, драконов и "эконизмов") Хошимин-дельта-ХойАн-Хюэ-Ханой-Халонг-Сапа.
И по Черногории 9 дней в стране бездельников). Черногория, июль 2012г