Lohokiller писал(а):Забыл написать: девицы заплатили каждая за себя и за аренду комнаты.
Не хочу повергать в уныние, но абсолютно уверен, что девки и заведение - одна шайка. Фактически, это продвинутая версия зазывал, только вместо криков "заходи, дорогой" всё куда замысловатее. То, что девахи расплатились, равнозначно перекладыванию денег из правого кармана в левый карман. Всё заранее субсидировано, чтобы создать у заманенного посетителя видимость, что "они тоже расплатились", чтобы взять деньги мирно и изящно, не вызывая у посетителя желания что-либо и кого-либо крушить. А игра свеч стоит. Одной только сотней юшек и чай, и орешки многократно покрыты. Это неплохая прибыль с одного посетителя. Для сравнения, нажористейшая чашище супешника с мясом в Ajisen Ramen'е (японистой сети забегаловок) стоит 25 ю. (при халявном чае), и это еще дорого! Конечно, получилось не попадалово, просто изящным способом убедили человека перекусить в неоправданно дорогом заведении, где деньги берутся за понты, и куда при обычных обстоятельствах никого бы не занесло.
Отличительная черта разводок и реальных знакомств из интереса состоит в том, что в разводках всегда так или иначе (этакое "узкое горлышко") присутствует момент, когда вам надо своими руками выложить ваши кровные, и когда всё идет к этому моменту, это не к добру.
Ну и интуитивно: это сложно рекомендовать, т.к. невозможно формализовать, но все-таки - какими бы наивно-открытыми ни были изначально лица нечистых на руку и по совести людей, на каждом из них порок оставляет едва заметную печать, которую нельзя объяснить, но от которой срабатывают инстинкты вроде инстинкта самосохранения, подсказывающие нам, что ситуация отдает разводкой.
Должен сказать, Лохокиллеру достались какие-то относительно высокопилотажные разводчицы. Ко мне всё в Пекине на Ванфуцзине подползали какие-то девахи, и, не мудрствуя лукаво, реплики этак с третьей предлагали с ними отчаёвничать. Надо сказать, по-английски они говорят неплохо. Я говорил, что только что налился чаем из бутылок, поэтому скорее сходил бы с ними (поручикоржевские веяния) в туалет, чем в чайную. На что они глухо подвисали, а я не спеша сваливал.
Один раз около Запретного города ко мне подвалили, возможно, по уровню ближе к лохокиллеровским девахи. Начали издалека, терпеливо. До того всех посылал быстро, а эти оказались более упорными, не посылались и своих истинных намерений не обнаруживали ("просто хотим пообщаться"). Я не отношусь к специалистам по китайскому языку, но на фоне "цига" и "Цзунго" (типично южный акцент) их ответ на мой вопрос об их городе - Харбин уничтожил во мне все сомнения относительно их "искренности". (Говорили по-английски с маленькими вкраплениями китайского.) Я стал прикалываться: толкал ультранационалистические телеги на тему того, что Харбин должен принадлежать России, как и весь Хэйлунцзян (исторической справедливости ради следует заметить, что Харбин и вправду был основан нашими). Они соглашались, кивали - тогда всё стало ясно. Я неожиданно сменил тему, сказал, что ни в какие чайные домики не пойду, ни в какие рестораны тоже не пойду, а буду весь вечер ползать по Тяньаньмэню, и пожелал им удачи. На том и расстались. Позднее прочитал предостережения о ванфуцзиновских разводчиках и разводчицах, а теперь вот наткнулся на эту ветку. И почувствовал всю правильность позиции, основанной на повышенной бдительности и недоверчивости.
А знакомства с нормальными людьми тоже были. Например, в Аджисене в Шанхае со мной заговорил тайванец. Мирно пообщались на тему хайтека, путешествий, истории, многого другого. Собеседник ни разу не порывался мне ничего впарить, не подбивал увеличить заказ, никаких операций, ведущих к выкладыванию денег из кармана. Предложил обменяться визитками (это нормальная практика в Китае и не только). Я до того не знал о распространенности обмена визитками (напечатал их чуть позднее), честно об этом признался. Он поделился в одностороннем порядке. Исключительно позитивные эмоции.
В отличие от общения с разводчиками, после которого всегда остается осадок какой-то гадливости, такой, что хочется прополоскать душу, как белье в чистой проточной воде. И это при том, что по причине своей природной непомерной скупости и подозрительности, так удачно вписывающейся в обстановку, связанную с китайским менталитетом, не повелся ни на одну замануху.
Нисколько не отрицаю обилие неплохих людей, но они, как и везде, если и валяются на дороге, то далеко не в таком количестве и концентрации, как это может порой показаться.