Отзывы туристов о круизах: морские и речные маршруты, лайнеры, условия на борту, питание и экскурсии. Круизы по островам, Средиземному морю, Карибским и другим направлениям.
Yury-Shef писал(а) 28 апр 2013, 23:21:Таких инсталяций много по городу, так как в 2013 году Марсель избран Культурной столицей Европы.
Проходят очень много выставок, спектаклей, гастролей.
У Ратуши специально построили стекляно-деревянный информационный павильон-офис, где можно купить абонементы, билеты, взять профильную прессу.
Уважаемый Yury-Shef Думаю, вы не против продолжения этой марсельской темы. тем более, что это фото с марсельской выставки напрямую связано с судоходством. Это книга портовых договоров между Истамбулом и Европой времен Сулеймана.
И не удержусь, кину фото с замка Иф и катерка. Стоимость билета 10 евро туда-обратно.
И, конечно же, фото Старого порта. 27 апреля - А погода все такая же, пасмурно, дождливо и холодно.
P.S. Спасибо за совет в одной из тем, что российская 2-рублевая монета подходит для оплаты к подзорным трубам на смотровых площадках Нотр-Дам де ля Гард. Воспользовались, всё получилось....
Она же подходит к тележкам в супемаркетах по крайней мере, в Италии точно
Yury-Shef писал(а) 29 апр 2013, 19:50:Валютный курс на форуме 2 рубля = 0.5 евро. Этот секрет раскрывать только зарегистрированным пользователям, а то Европейский Центральный Банк может запретит нашим туристам ввоз 2-рублевых монет.
Молчу, молчу, молчу... ...
Ну и хрен с ним, что мой поезд ушёл! Ведь есть же ещё корабли!
Хотелось бы со всеми вами поплыть однажды вместе. Тогда за рюмкой чая олл инклюзив я вам расскажу историю, от которой мы с сестрой долго хохотали. И называется она:" 2 рубля против 500 лир" - кто кого". Невольные ( почти) участники - мы сами и еще неизвестные пострадавшие
Alisia писал(а) 28 апр 2013, 23:28: Да мыло - это не такой и легкий заказ, оно тяжеленькое. Но вообще - отличный подарок, по моему, на любой праздник подойдет. А там еще и мыльницы к нему продают разных форм и размеров, очень симпатично.
Интересно, а зачем сигареты именно из Марселя, чем они особенные?
Ну в Осло точно две каюты с общефорумского круиза едут и обе мне хорошо знакомы. Я в круизе на корабле сигареты покупали, там они были аж в 2.5 раза дешевле дьюти фри в Осло. Меня попросили, я и привезла. Для россиян-то вряд ли цены на борту так соблазнительны.
Yury-Shef писал(а) 25 апр 2013, 19:00:СЧАСТЛИВЫЕ ЖИВЫЕ ТАЛИСМАНЫ MSC: "КРЁСТНАЯ МАТЬ" СОФИ ЛОРЕН и МОРСКОЙ ВОЛК ДЖУЛИАНО БОССИ, LUCKY MAN & LUCKY WOMAN.
А мне нравится, как "крестная мама" и "крестный папа" звучат по-итальянски:
madrina и padrino (мадрИна, падрИно). Особенно первое - что-то такое домашнее. Такая дива. Просто блеск! (Как это я начало пропустила, зачитавшись Марселем? Вон когда еще про 17 спрашивали )
Taisa писал(а) 26 апр 2013, 15:43:Мятное мороженое, как и мятный молочный коктейль это же так вкусно! Прекрасно понимаю ваших девочек.
Я просто обожаю мятное мороженое. Но когда в Венеции попробовала мятную граниту - это была просто несусветная гадость брррррр. Потому что туристическое место, между прочим. Прошлым летом на море совсем в других краях я просто подсела на мятную и кокосовую граниты. Это вещь!
После спуска с холма опять же на рейсовом автобусе №60 оставался только один неосмотренный пункт, рекомендованный туристам - Сады Развалин и соседний Музей Истории...
М-да, в этих Садах уже развалили что могли...
Пошли искать мимо по стрелке Музей Истории вдоль строительного забора-галереи,
пришли к черному входу в торговый центр "La Bourge", известного чересчур завышенными ценами, несмотря на анонсируемые скидки.
А где же Музей Истории? Висит внутри торгового центра только баннер - ждет Музей на рандеву посетителей только в июне 2013.
Уже стемнело, максимально возможный план пешего маршрута в дождливую погоду в Марселе - выполнен и перевыполнен.
Осталась только наша вечерняя традиция в портах посадки и высадки - поход в районный продуктовый маркет за нарезками хамонов, сыров, местных рыбных деликатесов, хлебных багетов и бутылочкой местного розового вина.
Этот набор маркетологи торговых сетей называют - продуктовым пайком вечерних романтических свиданий. Их чаще покупают вечером, не взирая на цену.
А вот утренние покупатели (домохозяйки) чаще берут молочные продукты, яйца, масло, пельмени, печенье и более тщательно проверяют дату изготовления и срок хранения.
А так как нам предстоял еще и насыщенный завтрашний день, то помимо продуктового пайка для вечернего роматического свидания, купили и утренний набор домохозяйки....
Yury-Shef писал(а) 30 апр 2013, 12:16:А-а! Так это фруктовый лёд! Мы в этом круизе пробовали лимонную граниту на острове Капри, где растут лимоны с размером в дыню...
Да-да-да! Видите: у вас даже фотография со словом гранита (во мн.ч. граните). А мы на Капри кофейную пили. Надо было тоже лимонную надыбать. Я оттуда лимоны в разных видах привезла)))
Экий писал(а) 30 апр 2013, 12:41:Подскажите пжста - если обратили внимание - к какому терминалу "паркуется" Прециоза в Барселоне?
Она может стоять у любого терминала (их там четыре) и совсем не обязательно у того же, что в прошлом круизе. Но в Барселоне это не имеет значения, там все терминалы рядом. Шаттл привезет куда надо.
Не мучайте девочку-туроператора. В нашем круизе, "Прэциоза" пришвартовалась в Барселоне к самому ближнему к выезду в город терминалу. Но как уточнил LaSer61, в Барселонском порту это не имеет значение. Пирс километровый один, теплоходы огромные, видны отовсюду - не потеряетесь....
P.S. Если интересно, то сходите на экскурсию по "За кулисами корабля" Она платная 39 евро, будет в день в море после Туниса. Можно одному, чтобы не переплачивать.
Экий писал(а) 30 апр 2013, 13:40:О! спасибо - лично мне интересна такая экскурсия как техническому человеку))
Экскурсия будет по театру, прачечной, кухне. продуктовым складам и по вип-зоне "Яхт-клуб". В завершении - дегустация в ресторане "Golden Lobster" пасты в сливочном соусе, которую на вашим глазах приготовит шеф-повар
В техническую зону (моторное отделение, капитанский мостик и т.д) доступа не будет. (якобы корабль плывёт и посторонним во время движения там не место).
Я брал английскую экскурсию, так как русской не было. Цена недешёвая, на HAL по кухне - такая же экскурсия была бесплатной
Yury-Shef писал(а) 30 апр 2013, 12:16:А-а! Так это фруктовый лёд! Мы в этом круизе пробовали лимонную граниту на острове Капри, где растут лимоны с размером в дыню...
Ой, надо же! А я на Капри упустила такое интересное мероприятие! Кстати, у тайцев тоже такая штука есть, только они делают проще - в миксер ссыпают кусочки льда и свежие фрукты, на выходе получается нечто похожее, только относительно жидкое - можно пить через трубочку. Надо будет учесть и итальянский вариант попробовать.
italalla Алла, ну какой обижаться, спасибо! Кто ж еще носом тыкнет И спасибо за граниту - за ролик, засмотрю-заслушаю до дыр И еще по -офф-топлю. Уважаемый Юрий, простите! Итак, скоро начнется сезон клубники - я из нее и делаю граниту - ягода, сахар, немного воды, в блендер и потом в порционные одноразовые коробочки и в морозилку! Всю зиму едим потом!
Yury-Shef писал(а) 30 апр 2013, 12:50:Если интересно, то сходите на экскурсию по "За кулисами корабля" Она платная 39 евро, будет в день в море после Туниса. Можно одному, чтобы не переплачивать.
ну с одной стороны не дешево, но ведь еще и накормят от шеф-повара!
Подготавливаю и обрабатываю фото со второго дня нашего пребывания во Франции, а именно марш-броска в провинцию Прованс, к древнеримскому акведуку Понт дю Гар Pont du Gard через городки Авиньон и Ним. Вышли в восемь утра. Сменили три электрички, два автобуса и прошли пять километов пешком по национальному парку Понт дю Гар. Вернулись в Марсель далеко за полночь.
И всё не зря...
В Понт дю Гард, наконец-то, прояснилось небо, вышло солнышко и дало сделать нам великолепную фотосессию... В награду за наше упорство и целеустремленность.
Спешу похвастаться и публикую несколько фотозарисовок, в качестве анонса...
Экий писал(а) 30 апр 2013, 12:41:Юрий, спасибо Вам за подробную инфу! Через три дня вылетаем, чтобы повторить Ваш маршрут, только со стартом в Барселоне)
Подскажите пжста - если обратили внимание - к какому терминалу "паркуется" Прециоза в Барселоне?
А то в ваучере почему-то не указано, а наша девочка-туроператор никак не может выяснить этот простейший вопрос второй день)
Евгений,хорошей Вам поездки,семь футов под килем!С нетерпением будем ждать возможность дальнейшего обсуждения алкогольной темы. In vino veritas, in aqua sanitas-можно сделать ее девизом/Истина в вине,здоровье в воде/В данном случае -средиземноморской.
Хорошо вам там, на морях А я содрогаюсь от мысли про лед зимой, даже если он такой ароматный. У меня девиз: "Каждому овощу, ну в смысле, продукту и желанию - свое время"
Экий писал(а) 30 апр 2013, 13:40:О! спасибо - лично мне интересна такая экскурсия как техническому человеку))
Да, для техническо-математического разума слабоват энтертеймент на Прециоза показался: астрономия ерундовая, до спасательных шлюпок не пустили, по внутренностям тоже без экскурсии. Хотя мне бы корабли другой круизной компании интересны, т к их собирают на нашей верфи.
Не одной портовой столице Марселем жив Прованс. Поэтому оказавшись на несколько дней на юге Франции все туристы стараются побывать в милых прованских городках, деревушках, посмотреть знаменитый акведук Понт дю Гар (Pont du Gard), горные ущелья и т.д
Изучение отчетов во французском разделе форума Винского показало, для путешествия по Провансу есть много вариантов - от аренда автомобиля, такси, гида до общественного транспорта междугороднего траспорта (электрички и автобусы).
Аренда машины - лучшее и по цене и по времени решение, но увы не мой вариант.
Такси или индивидуальная экскурсия с гидом - дорого. Обычно пользуемся только в круизных стоянках, когда время поджимает.
А у нас времени - вагон и маленькая тележка - двое суток до посадки на теплоход.
Поэтому заранее на сайте поглядывал на железнодорожное расписание из Марселя, Особенно скоростных поездов TGV, хотя цены смущали свое дороговизной (около 15-30 евро в одну сторону до Авиньона).
Порадовала "плотность" движения в графике - практически раз в час мимо любого из городка проезжает с остановкой какой-нибудь поезд из Марселя.
Заранее по интернету ж/д билеты выкупать не стал, так как не знал как у нас сложится ситуация в Марселе и захотим ли мы вообще из него выезжать в Прованс.
В теленовостях прогноз погоды на завтра, 29 марта в Марселе показывал значок облачка с капельками - опять дождь. На морскую прогулку на остров Иф или к скалам-бухтам (каланки) в Кассис, можно было снова не рассчитывать.
Так что активизируем план поездки по провинции Прованс.
Заранее был составлен самый минимальный список достопримечальностей. То есть в нём значился только один римский акведук Понт дю Гар. Он расположен посередине между городами Авиньон / Avignon и Ним / Nimes, в 20 километрах от каждого из них. До него можно добрать автобусами из этих городов.
Поэтому логистика передвижений по Провансу была проста
1) на утреннем поезде в город Ним Nimes (120 км), осматривает его пару часов. 2) на автобусе В21 Nimes - Pont St Esprit из Нима до акведука Понт-дю-Гара (20 км). Осматривает его час. 3) на автобусе А15 Ales - Avignon (20 км) из Понт-дю-Гара до Авиньона. Осматривает его пару часов. 4) на вечернем поезде из Авиньона в Марсель. (100 км).
Так что поужинав вечерним набором для романтических свиданий, приняв горячую ванну с лавандовым прованским мылом, легли спать пораньше, чтобы рано утром в 8.00 быть на вокзале имени Святого Шарля - SAINT CHARLES.
Удивительное мужское имя - CHARLES. Во Франции его произносят как Шарль, в Англии как Чарльз, в Германии, Дании и Скандинавских странах как Карл.
Станция метро - одноименная SAINT CHARLES.
Приехали на вокзал 07.45 утра. На табло ничего не понятно, так как указана только конечная станция.
Какие таблицы с расписанием для совсем непонятливых
Попытались сами купить билет до Нима в автомате. Ближайший поезд 08.10, следующий в 9.04. Цена на четверых нам не понравилась - 107.4 евро, сбросили заказ.
Пошли к кассирам. Там небольшая очередь. Естественно, 8-часовой поезд ушел без нас. Кассовый зал на вокзале в Марселе просторный Никаких окошек, общая очередь и около десяти открытых стоек. Очередь двигается быстро. Кассирша, очаровательная мулатка, копия телеведущей Опры Уинфри сраза поняла, что хотим скидки на детей до 14 лет. Цена взрослого билета была такая же как в автомате - 26.90 евро, а детского - 20 евро. Хоть чуть-чуть, но дешевле... Сэкономили для круассанов...
Если в 8.10 поезд до Нима был прямой, то в 9.04 с пересадкой ...в Авиньоне. Продолжительность пересадки - 1 час 25 минут. В Ниме будем в полдень в 12.10. Нормально.
Оказывается компьютерная система французских железных дорог SNCF, умеет искать комбинированный маршрут с пересадкой и выдавать "единый билет" на весь маршрут. Иногда пересадок может быть несколько и между электричками может быть фирменный синий автобус от ж/д. И расписание автобусов интегрировано в систему поисков
Он состоит из старинного здания и из нового стекляно-бетонного здания.
У последнего на верхнем площадке - находится автобусная станция, куда, кстати, приезжает, "аэробас" из аэропорта.
На третий день, 30 марта, перед посадкой планировали ещё и съездить в городок Экс-н Прованс. Ура, кроме электричек от вокзала три раза в час ходят синий автобус №51. Сфотографировал расписание на всякий случай.
Yury-Shef писал(а) 01 май 2013, 11:54: Удивительное мужское имя - CHARLES. Во Франции его произносят как Шарль, в Англии как Чарльз, в Германии, Дании и Скандинавских странах как Карл.
А в Италии - Карло. Не только папа. Но и Маркс, а также ныне живущий принц Великобритании. Он у них - Карло. Равно как и Сталин у них - Джузеппе
К старому зданию вокзала со стороны центра города ведет почти одесская потёмкинская лестница
И, естественно, главная цель любой туристической поездки сделать фотосессию на фоне "Пальмы" и обязательно опубликовать ее для всеобщего обозрения. Пальма немного пожухла, зато натуральная
Скоро отбытие нашего поезда. Пора искать перон "Е", указанный в билете. Наш поезд, оказывается дальнемагистральный - до Лиона, с несколькими остановками (Арль, Авиньон и т.д)
Вагон был двухэтажный, кресла мягкие, скорость приличная. При том, что это обыкновенный региональный поезд, а не скоростной TGV. Время в пути - час с небольшим - пролетело незаметно, По дороге разглядывали в окне прованские пейзажи. Стереотипная картинка в мыслях рисовала - цветущие лавандовые фиолетовые поля. Но март - ещё не сезон для лаванды, зато сады украшали розовые наряды фруктовых деревьев.
Фото снято из вагона.
Представляю какими бы были смазанные снимки, если бы ехали на скоростном TGV...
А в чем был великий смысл экономии в 10 евро, если до следующего поезда еще час и он непрямой к тому же? Но мы правда предпочитаем везде автоматы, в кассы идем в очень крайнем случае.
Итак, на табло в вагоне загорелась надпись Avignon.
Прибыли точно по расписанию: 10 часов 20 минут.
Ура, это была станция Avignon center, от которой до башен-входа крепостной стены и исторического центра - одна минута пешком, только дорогу перейти...
(ранее читал, что скоростной TCV имеет отдельный вокзал в 6 километрах от исторического центра и надо еще ждать платный автобус-шаттл)
А мы приехали сразу в исторический центр Авиньона. и времени у нас до следующего персадочного поезда - еще целых 80 минут.
Зачем терять время в зале ожидания, пройдемся по старому Авиньону... Благо путеводитель Томаса Кука снова подсказывает схему-маршрут... Папский дворец, сады Дом, разрушенный мост через реку.
russakowalena писал(а) 01 май 2013, 12:35:А в чем был великий смысл экономии в 10 евро, если до следующего поезда еще час и он непрямой к тому же? Но мы правда предпочитаем везде автоматы, в кассы идем в очень крайнем случае.
Мы еще не привыкли к ж/д автоматам. В разных странах у них все по-разному устроено, так и ждешь подвоха.
Пока возились с автоматом, разбирались с расписанием, восьми-часовой поезд ушел.
а том что следующий 9-часовой кривой с пересадкой не сразу сообразили. Но все что не делается, делается к лучшему.
Авиньон входил в наши планы и 80 минут пересадки вполне хватило на его пеший осмотр (без внутреннего осмотра Папского дворца).
Сэкономили за двух детей немного 13 евро. Обидно, переплачивать за детей по-взрослому тарифу..
Yury-Shef писал(а) 01 май 2013, 12:47:Мы еще не привыкли к ж/д автоматам. В разных странах у них все по-разному устроено, так и ждешь подвоха.
Я вот от РЖД в том году не ждала подвоха, т к 3G почему-то не активировалась, а на вокзале крупного обл центра автоматов не было, а очередь недовольных на пару часов. В результате 2ч убила на поиск частных жд касс, где принимали карты, но так и не нашла, пришлось побегать за банкоматами вдобавок. Если бы был автомат как на возкалах в Москве или заработал интернет, то проблема покупки решилась в считанные минуты и без наличных. А так я с 2007 года РЖД билеты только онлайн или автоматах всегда покупаю. Мне кажется, что до Мск прогресс дошел давно.
Если бы времени было побольше, то можно было покататься на таком автобусе... по старому Авиньону и по современному Авиньону Стоимость - 1 евро 30 центов
Кстати, если забыли карту Авиньона или путеводитель, то всегда можно сфотографировать такую на улице и следовать по ней. Туристов в Авиньоне любят и упрощают им "навигацию" по городу
Другой альтернативный способ осмотра старого Авиньона - паровозики. Цена взрослого билета - 7 евро, детского - 4 евро. Длительность маршрута - 40 минут. Стартует с площади Папского Дворца
и вот тот самый Папский дворец. Позвольте, не буду грузить вас энциклопедическими справками, о том почему некоторое время Главы Католической церкви жили не в Риме, а Авиньоне... Сокровищницу они оставили богатую, но, увы, времени на ее внутренний осмотр не было...
Древний мост Le Pont Saint Benezet через реку Рон / Rhôn.
Его удалось сохранить вот в таком полуразрушенном состоянии и сделали из него туристический аттракцион. Он открыт для посещения, но никуда не ведет, обрывается посередине реки.