Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
"Nobody climbs a mountain on a flat road" (www.mauranger.no)
Для третьей поездки в Норвегию вместо июня выбрал июль. Как и в первый раз добирались самолетом до Осло, а как во второй - всегда были при машине, правда теперь не личной, а прокатной. Как и в первые оба раза основной способ передвижения был «на своих двоих», не считая, естественно, двух-трех автомобильных марш-бросков на длинные расстояния или совсем коротких, буквально до километра, «подскоков» к началу тропы. А по составу участников теперь нас было всего двое – я и моя жена Оля, а не трое или пятеро, как раньше.
Общее представление о наших автомобильных перемещениях, датах и местах ночлега, а заодно и стоимости проживания, можно получить на схеме ниже (следует увеличить). О пеших маршрутах, т.е. о главном - после этого вступления.
План-и-схема.jpg
А пока кратко, как бы вместо предисловия, о том, что удалось за это путешествие из намеченного или что произошло «в порядке приключений» и чем, соответственно, можно поделиться:
- прикоснуться к древности (церквям), но под несколько неожиданным сопутствующим фоном;
- находясь на краю пропасти, попытаться включить воображение и представить как получились эти необыкновенные отверстия в монолитных скалах (ямы, воронки, дыры или пр. – пока не нашел точного перевода для «the glacier Potholes»);
- почувствовать нюансы местного дождя, назвал бы его одним словом так: проливноморосящий. Встречались с ним не один раз;
- прикоснуться к Григу (привет вам от него!) и проникнуться особенностью жизни Бергена;
- достигнуть небывалых «высот», т.е. совершить подъем вместе с женой от моря на целый километр (по высоте), причем не единожды. Тем самым было улучшено вдвое достижение трехлетней давности (тогда то было 510м на тропе к Мункебю). Перила, скобы и ступеньки на крутых, порой отвесных участках, также встретились и были пройдены ею впервые в жизни. Но самое важное, что потом, в Москве, врач отметил улучшение ее кардиограммы!;
- удивиться камням в саду камней;
- прикоснуться к леднику. В разных его точках, в разных погодных условиях. То жмурясь от солнца, то под дождем в сплошном тумане («в темную», предполагая, что он уже под ногами);
- фотографировать неисправным фотоаппаратом (поломка случилась на четвертый день, но, к счастью, не фатальная). Результаты, разумеется, будут представлены;
- покататься на горных лыжах (последний раз делал это в 2004г.);
- поесть сладкой (наконец-то!) клубники, черешни. Разумеется местной, хардангерской. А также земляники, черники и морошки, но этих ягод гораздо более в скромном количестве;
- как бы «устать» от водопадов и от бесконечных попыток делать по сути одни и те же снимки (как правило традиционные, а другие определения опускаю);
- с удовольствием попить горяченького чайку на привале, например, у водопада (вот газовая горелка и пригодилась для этого. Можно даже сказать: - сбылась мечта!);
- потерять документы на прокатную машину, а с ними заодно и свои страховки. Тем самым испортить себе настроение на целый вечер. А также наконец усвоить, что стоимость платной дороги – это еще не все, и прокатная контора, например, плюсует налог. А у сбербанка опять приходится «выбивать» обратно «замороженную» прокатчиком на счете сумму (во, пока писал эти строчки, пришла СМС – денежки вернули на счет!)
Впрочем, я стал углубляться в детали, а это значит, что со вступлением можно заканчивать.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Sherg 10 окт 2013, 19:33, всего редактировалось 3 раз(а).
10 июля. Москва – Шереметьево - Oslo airport Gardermoen - E134 (Heddal-Hjartdal)
…Удобный рейс Аэрофлота, все проходит гладко, в час дня мы уже в Осло. В первых рядах следуем к единственному открытому окошку на паспортный контроль. Единственный вопрос был о цели прибытия. Но странички полистала, что-то попутно поясняя стоящему за ее спиной видимо стажеру. Из их переговоров я понял лишь два слова: Греция (у нас греческий шенген) и Италия (в прошлом году была итальянская виза). «Добро пожаловать!» - с очаровательной улыбкой нас впускают в Норвегию! Багаж уже на ленте. Сразу двигаем за своей забронированной машиной. Все прокатные конторы расположены в одном зале. Справа по пути к ж/д-экспрессу. Ваучер, права (обычные, международные тоже были, но не предъявлял), кредитка… (Europcar принимает при окончательном оформлении только кредитные карты). В ответ - ключ, документы в пакетике, буклет с картами, талончик для выезда с парковки. Да на счету минус 1000 крон. Рассчитывал на VW Polo, дали Пежо-208. Получилось как на Крите в апреле, причем даже по цвету совпало. Красненькая. Ну и ничего, думаю, критский шустрил по горам даже очень прилично!
Немного побегали по стоянке в поиске своей машины, а навигатор тем временем ловил спутники… Вот и она! Осмотр. Бак полный, повреждений нет, вперед! Минуя Осло на 134-ю. Туннель под городом не показался запутанным и города можно сказать не заметили. Среда, разгар рабочего дня, движение по местным меркам, наверное, плотное, а по московским – свободное! Кушать захотелось, аэрофлот лишь маленькими бутербродиками отметился да соком. И главное - купить газовый баллон для альпинистской горелки, чего, кстати, на Крите мне не удалось. Вот попутная бензоколонка, где в магазинчике и перекусили, и газ нашелся тоже. На полках среди разного товара обнаружил один единственный баллон, но мне больше и не надо...
Следующая остановка Heddal. В пояснениях не нуждается. Первые в путешествии кадры… Для этого отчета на заглавное место решил поставить этот снимок. Он не с парадной стороны…
Как только туда приехали и я открыл дверцу машины, сразу почувствовал характерный запах просмоленного дерева. Помню его с детских времен, когда с отцом смолили на кухне лыжи. Смолка специальная продавалась, на газовой плите прогревали.… Такая вот необычная связь с детскими воспоминаниями проявилась. Сомнений, что это от ставкирки, не было. Вот почему на снимках церковь выглядит такой темной, а у некоторых даже черной. Деготь, он такой.… Говорят, что на треть здание еще содержит ту первую древесину.
Общий вид
Традиционный
С небольшими подробностями
И просто две кровли...
…Продолжили путь и часа через полтора были на месте. Небольшая придорожная гостиница с небольшим кафе-рестораном. Называется Nordbø Pensjonat. Заправляет всем семейная пара, Патрик и Мариека. Номера на втором этаже. Небольшие. Удобства, как говорится, по коридору, что, впрочем, неудобств не вызвало, т.к. ни с кем из других постояльцев за все время здешнего пребывания, не пересеклись ни разу. И содержатся в идеальном порядке. Спросил у Патрика, что можно интересного увидеть поблизости. Он оживился, подвел к карте. Оказывается совсем рядом есть небольшой водопад, куда все ходят расслабиться и посидеть «в тишине», позагорать, а также показал другие примечательные на его взгляд места. Я уже понял, что сегодня мы успеем прогуляться к водопаду, а завтра утром, до завтрака, проедем по дороге, которую я на карте ниже отметил красной галкой (в верхней части. Справа внизу - отмечена гостиница, а в кружке - примерно где водопад)
Утром были в Москве, а теперь вот, на связи с ней из Hjartdal'а
Первый в путешествии водопад.
На обратном пути в гостиницу можно сказать сел в «лужу», переходя речку по валунам. Нога соскользнула, начинаю балансировать, а руки-то заняты! В одной – фотоаппарат, в другой – айпад, причем я его только что забрал у жены, дабы ненароком не намочила. Единственным решением спасти технику от воды было сесть! Не знаю, кто так скомандовал, но я подчинился и оказался сидящим меж двух камней в воде с поднятыми вверх руками. Мда,… джинсы местами оказались мокрыми, и всем было смешно! Хотел ведь перейти изящно и непринужденно – там неподалеку норвежка загорала… А вода, кстати, совсем не холодная!...
По пути стоит небольшая лесопилка. Но почему-то отходов (опилок, обрезков, коры, щепы и т.п.) вокруг практически не было, а был только сруб, который они собирали поблизости. Как-то подозрительно это по нашим понятиям...
Такие или очень похожие конструкции избушек часто встречались. Интересно было бы узнать, какое их предназначение.
Первый день удался. А падение - я думаю, что это было предупреждение, что асфальт кончается и надо быть внимательней. Мне кажется, что подобные сигналы я нет-нет да и получаю. Поэтому спасибо тому, кто их шлет!
Очень внимательно следим за вашими путешествиями. Все они очень интересны и познавательны . Очень приятно , что вы выбрали для путешествия именно любимый нами регион. Карту изучили и видно , что вы тоже стремитесь прикоснуться к красоте не раскрученных мест . Что же заинтересовало вас на этот раз? Невооруженным взглядом видно – регион Хардангерфьорда. Ледник Фольгафона – как говорят – самый голубой ледник Норвегии, в предстоящем путешествии мы собираемся очень подробно изучить этот регион с разных сторон. И что получилось у вас мы конечно подробно изучим очень внимательно . Ваше мнение для нас очень важно. Очень ждем продолжения…
Nora L писал(а) 16 авг 2013, 20:51:Что же заинтересовало вас на этот раз? Невооруженным взглядом видно – регион Хардангерфьорда. Ледник Фольгафона – как говорят – самый голубой ледник Норвегии, в предстоящем путешествии мы собираемся очень подробно изучить этот регион с разных сторон. И что получилось у вас мы конечно подробно изучим очень внимательно . Ваше мнение для нас очень важно. Очень ждем продолжения…
Это так, я предпочитаю отдельные места или районы, а не сотни километров линейных маршрутов, тем более располагая всего двумя неделями. Продолжение не за горами, но сколько у меня есть времени, чтобы успеть до вашего путешествия?
По-моему, лыжи раньше мазали несколько другой жидкостью, с целью их лучшего скольжения по снегу. Вобще, это были обычные свечки или просто парафин, что одно и тоже. А кирхи пахнут креозотом, веществом с отличными антисептическими свойствами, использующимся для пропитки железнодорожных шпал(и т.п. деревянных изделий), чтобы препятствовать процессам разложения древесины. Вот его-то как раз и получают из древесного дегтя
Честно говоря, когда первый раз услышал от вас о выбранном регионе для путешествия, то был очень удивлен. Но в вашем исполнении поездка в любой регион получается невероятно интересной. Думаю, что в этом отчете нам всем откроются какие-то новые, доселе неизвестные грани Хардангера. Буду внимательно следить за повествованием, тем более что после завтра буду уже дома, и свободного времени должно прибавиться. :)
Nora L писал(а) 16 авг 2013, 20:51:Ледник Фольгафона – как говорят – самый голубой ледник Норвегии
А можно ссылку на конкретный источник этого мнения?
Какие вам ссылки по поводу " говорят"? С других форумов - почитайте отчет Антона с Автотуристу . ру ( не давать же мне здесь ссылку) о его походе на Буер. Много других ( в том числе и иностранных). На этом форуме он не очень посещаем ( а зря). Конечно все мы понимаем , что когда - то был единый ледник , покрывавший всю территорию Норвегии. Затем он постепенно таял и конечно все оставшиеся ледники одного качества ( видимо , но может это и не так ), в том числе и третий по величине ледник Фольгофонна. Но... У каждого есть свои приоритеты. По моему мнению . даже со стороны смотря на него , видно , особенно в солнечную погоду , как он весь сияет изнутри. Наверное, хочется думать , что он и есть самый яркий. Нигардсбриин очень голубой , но , на мой взгляд этому спокойному леднику ( хотя он очень красив) чего-то не хватает - видимо очень доступен , очень посещаем , очень...Не знаю , какой из ледников самый красивый. Моё первое место ( из всех , где мы были) - Бриксдалсбринн 2010 ( сейчас к сожалению он тает). Но самый голубой?... по моему мнению -догадайтесь какой. Вы с удивлением восприняли почему же автор поехал именно сюда. А для меня его мнение совпало с моим ( кстати , вам об этом известно). Кстати , по-моему , и вам этот регион по-душе. Может я ошибаюсь? Интерестно , а почему вам удивительно . что автор выбрал именно этот регион?
Nora L писал(а) 16 авг 2013, 20:51:в предстоящем путешествии мы собираемся очень подробно изучить этот регион с разных сторон.
И мы. И тоже в это время. Может, пересечемся . Пока колеблемся между "сотнями километров линейных маршрутов" и "отдельными местами или районами", склоняясь ко второму варианту. Тем более, что тоже, скорее всего, будет две недели. Люба, а вы что же опять не на север?
Nora L писал(а) 18 авг 2013, 15:08:а почему вам удивительно . что автор выбрал именно этот регион?
Честно говоря, я тоже была несколько удивлена и обрадована. Удивлена - потому что до сих пор путешествия Sherg`а в Норвегию были исключительно на север. И, мне казалось, что там остались неосуществленные планы. Обрадована - потому что, наверняка, будет интересный отчет о том регионе, на который есть планы у нас. Вполне возможно, что именно после этого отчета окончательно определимся .
Я думаю , обязательно пересечемся. (кстати за мной еще пакет , фирменный , больше с тобой не спорю…) Конечно изучим маршрут Sherg , его маршруты самые интересные , самые самые… Внимательно изучим , все примерим на себя сделаем коррективы при необходимости , с ним посоветуемся. Он человек надежный. Да , на север уже хочется и окончательный маршрут еще сложится. Но Хардангер в нем будет обязательно , Фольгафонна в Сунндал - Бондхусбреа , ледниковые озера и Kvitno.
Trolll писал(а) 17 авг 2013, 20:44:По-моему, лыжи раньше мазали несколько другой жидкостью, с целью их лучшего скольжения по снегу. Вобще, это были обычные свечки или просто парафин, что одно и тоже. А кирхи пахнут креозотом, веществом с отличными антисептическими свойствами, использующимся для пропитки железнодорожных шпал(и т.п. деревянных изделий), чтобы препятствовать процессам разложения древесины. Вот его-то как раз и получают из древесного дегтя
Перед тем как наносить мазь деревянные лыжи (новые) надо просмолить. И в продаже была "Смола лыжная". И говорилось, что это "пропитка для защиты деревянных лыж от влаги, преждевременного износа, улучшения сцепление лыжных мазей со скользящей поверхностью". Запах же креозота у меня четко связывается с запахом шпал. Кирхи не пахли шпалами, около них стоял запах лыжной смолки!
Nora L, konatava, Rudankort, Arctic lynx спасибо за внимание! Эпитетами вы меня, конечно, поднагрузили. Сенсаций не обещаю, но кое-что интересное есть. Надеюсь завтра получится продолжить.
Trolll писал(а) 17 авг 2013, 20:44:По-моему, лыжи раньше мазали несколько другой жидкостью, с целью их лучшего скольжения по снегу. Вобще, это были обычные свечки или просто парафин, что одно и тоже.
Не, ну просмолить-то деревянные лыжи обязательно надо. Это не для лучшего скольжения, а для защиты от воды, от пересыхания и растрескивания летом. Кстати, просмоленные лыжи и скользят лучше. Кстати, если нет под рукой специальной смолы, то можно использовать березовый деготь.
Sherg, я тоже с интересом жду ваших впечатлений и фотографий. Мы жили два дня недалеко от одного из языков Folgefonna, в сильном восторге от красавца Furebergfossen, Maurangsfjorden, поместья Баронета и Steinparken. Но к леднику к великому сожалению не поднимались, успехов вам в отчете!
Я не владею испанским, немецким, французским. Мой кругозор остается достаточно узким - Только любовь, только воздух и суша, и море, Только цветы и деревья в моем кругозоре.