Если Япония – Страна Восходящего Солнца, то Марокко – Страна Заходящего Солнца. Магриб (араб. аль-Магриб: «Там, где заходит солнце»), так до сих пор на арабском языке называют Марокко.
Почему выбрана для путешествия страна Марокко? Во-первых – мы никогда не были в Африке; во-вторых – никогда не видели океана; в-третьих – пустыню Сахара видели только на картинках. Глядя на карту Африки, становится понятно, что выбор не велик Кроме Марокко, на берегу океана, где есть Сахара, расположены только две страны: Мавритания и Сенегал и обе эти страны визовые. Марокко же для россиян безвизовая страна, а также, в ней сосредоточено большое количество различных достопримечательностей. Поэтому мы едем в Марокко.
Билеты на самолёт были куплены за три месяца до путешествия на сайте авиакомпании Люфтганза, рейс туда и обратно: Москва-Франкфурт-Касабланка обошёлся нам в 13000 рублей на человека. Всего нас было трое: я с супругой и наш сын.
Машину также заранее забронировали через интернет в рентакаре Dollar на 13 дней без предоплаты.
Забегая вперёд, чтобы было наглядно понятно, выкладываю наш фактический маршрут:
22-23.05. перелёт Москва – Касабланка. Переезд Касабланка – Уалидия = 187 км.
24.05. Уалидия – Эс-Сувейра = 188 км
25.05. Эс-Сувейра – Агадир = 173 км
26.05. отдых в Агадире
27.05. Агадир – пляж Легзира – Агадир = 321 км
28.05. Агадир – Тафраут – Тизнит – Агадир = 362 км
29.05. Агадир – Талиуин = 210 км
30.05. Талиуин – Загора = 264 км
31.05. Загора – эрг Шегага = 135 км
01.06. эрг Шегага – Уарзазат = 299 км
02.06. Уарзазат – Марракеш = 203 км
03.06. отдых в Марракеше
04.06. Марракеш – Касабланка = 242 км
05-06.06. отдых в Касабланке. Перелёт Касабланка – Москва.
Итого: 2584 км на автомобиле.
Путевыми точками на карте обозначены места наших ночёвок и однодневных экскурсий.
[map] https://maps.google.ru/maps?saddr=Rue+M ... ,17,18&z=7 [/map]
День первый. Мы в Марокко.
Первые впечатления от Африки и всего происходящего вокруг – это пустой аэропорт и древние, как наша жизнь, гранд-такси и такие же древние таксисты, наперебой приглашающие вас довести до города.
Вот это то, что запомнилось после ночного перелёта из Москвы в Марокко.
Прилетели мы в Касабланку в 12 часов ночи по-местному времени (по-нашему северному это уже пять утра). Таможню и получение багажа прошли очень быстро (или может нам так показалось в спящем полубреду). Затем отстояли минут 15 в очереди, чтобы обменять евро на местные дирхамы (в Марокко запрещено использовать любую валюту при расчётах, кроме дирхамов). Пока доехали на гранд-такси до забронированного в центре Касабланки отеля, было на часах уже полвторого ночи по мароккански, а по-нашему полседьмого утра.
Дойдя до койки в номере рухнули спать…
День второй, или точнее продолжение первого дня. Африка ужасна или всё же прекрасна?
Наутро нам предстояло важное дело – забрать нашу машину, на которой мы будем в дальнейшем путешествовать.
- «идти-то всего-то каких-то полтора километра от отеля, за 20 минут дойдём», подумали мы и, позавтракав, пошли пешочком в рента-кар, где заранее по интернету забронировали автомобиль.
Эххх… наивные русские. В общем, уже через пять минут мы заблудились...
Это вам не Ноябрьск или Тюмень, и даже не Москва с Питером. Касабланка – это дремучий, каменный лес. Тут понятие перекрёсток не значит, что можно пойти направо или налево, тут перекрёсток означает, что можно пойти чуть правее, чуть-чуть правее, ещё правее, немного левее, почти прямо, немного прямее и т.д. На одном перекрёстке может быть до 10-ти дорог!!! Не верите? Приезжайте, проверите
Вот на одном из таких перекрёстков, ничего не подозревая, мы свернули чуть-чуть не туда.
Теперь немного о самом городе – первое впечатление - это тихий ужас: кругом грязь, вонище от гниющего мусора.
Дополняет картину хаоса и разрухи напрочь отсутствующее понятие у водителей помехи справа или главной дороги, при этом пешеходы лавируют между машин, как профессиональные слаломисты. На улицах настоящее броуновское движение, всё слилось в единый поток: автомобили, люди, гужевые повозки, велосипедисты. И мы, такие одинокие и ошарашенные, открывающимися перспективами стать участниками этого хаотичного потока.
- «Мама, забери меня домой, а не хочу больше в Африку»! – в сотый раз подумал я про себя. Взглянув на свою супругу, становится понятно, что у неё такие же мысли в голове.
В голову даже приходили мысли, а может ну её нафиг машину. Сядем на автобус или поезд, да поедем куда-нибудь.
Нет уж! Решили ехать на машине, значит едем!
В общем, с такими мыслями, немного поплутав, мы через час всё же добрались до рента-кара «Dollar».
Машину оформили быстро. Дали нам в аренду вместо забронированного хундая акцент, хонду аккорд с коробкой автомат. Общая стоимость аренды на 13 дней составила 14500 дирхам (или 58000 рублей по-нашему). В эту стоимость вошла также полная страховка (2500 дирхамов) от угона, ДТП и поломок (в общем, аналог нашего КАСКО).
Оформив все документы, договорились, что машину нам подгонят к отелю.
Это были ужасы, теперь о прекрасном
Немного фотографий нашего отеля и номера где мы остановились. Отель называется Morocco House. По марокканским меркам три звезды. В номере свой душ и туалет, мыльно-рыльные принадлежности, постельное бельё, кондиционер и телевизор.
Отель и номер очень красивые и необычные, отделаны в марокканском стиле. Завтрак – шведский стол. Нам отель понравился.
К отелю машину действительно подогнали в начале первого, и мы потихоньку начали выбираться из этих каменных джунглей. Оказалось не так страшен чёрт как его малюют. И в таких непростых условиях, с таким хаотичным движением можно ехать.
И вот она наконец-то свобода! Скоростная магистраль А3: Касабланка – Эль-Джадида.
Разрешённая скорость 120 км/ч. Оплата производится на разных участках двумя способами: 1-ый - на объездной Касабланки тариф определённый и платится на въезде; 2-ой – на выезде из Касабланки выдаётся карточка, по которой при выезде с автомагистрали считается пройденное расстояние и производится оплата наличными. На весь путь от Касабланки до Эль-Джадиды (85 км) мы потратили 25 дирхам (или 100 рублей по-нашему). В общем, платные дороги в Марокко не из дешёвых удовольствий.
Итак, 85 км унылой, равнинной дороги и мы въезжаем в наш первый город Эль-Джадида.
Постиранное бельё сушится прямо на набережной
Гаишник в городе.
Местные гаишники – это отдельная тема. Во всех крупных городах дежурят на въезде и на выезде. Очень много гаишников с радарами на дорогах между населённых пунктов. Причём радары у них забавные, расположены на высоченных треногах, как у фотографов.
Иностранцев, то бишь нас, ни разу не останавливали, но мы собственно и не нарушали правил.
Город Эль-Джадида расположенный на берегу океана нас особо ничем не впечатлил. Старый город – медина окружён крепостными стенами. Торговцев на улицах старой медины было совсем мало, можно по пальцам пересчитать. Сама португальская крепость – Мазаган довольно большая и красивая, но плавающий мусор в океане испортил всю картину.
Вход через крепостные ворота в медину:
Крепость Мазаган:
Знаменитую португальскую цистерну оказалось не так просто найти, пришлось даже просить помощи местных. Оказалось, что вход в цистерну находится в одном из зданий медины, а мы его прошли не заметив. Над входными воротами висит маленькая неприметная табличка.
Португальская цистерна служила во время осады города как водохранилище. Но сейчас она пуста, можно ходить по полу. Знаменита она, прежде всего у фотографов, благодаря падающему лучу солнца через единственное отверстие в потолке.
Красиво конечно, но что-то в душу не запало, если нет цели поставить для себя галочку «я здесь был», то можно пропустить посещение Эль-Джадиды.
После посещения крепости, прогулялись по городскому пляжу. Пляж большой и чистый, но купающихся в воде не видно. Несмотря на солнце, ветер очень холодный и пронизывающий насквозь, да и вода в океане только для закалённых +18 градусов. Марокко явно не для пляжного отдыха.
После Эль-Джадиды едем по дороге, идущей вдоль побережья океана. Хотя нет, как оказалось потом, практически везде дорога идёт сквозь заросли тростника, так что ничего вокруг не видно. Многочисленные ишаки и дети – вот главные достопримечательности на дороге.
Проехав от Эль-Джадиды 81 км въезжаем в посёлок Уалидия.
Уалидия – небольшой райский уголок для избалованного европейского туриста. Благодаря тому, что сам городок расположен на берегу лагуны, он в настоящее время быстро превратился из бедной рыбацкой деревушки в элитный курорт. Здесь нет огромных волн и дующих ветров, а пляжи одни из лучших в Марокко.
Это одно из лучших на всем атлантическом побережье мест для обучения занятий сёрфингом, тем более для новичков.
Рядом с отелями расположена резиденция марокканского короля Мухаммеда VI.
Отели все 4-х или 5-ти звёздочные, цены на проживание и еду тоже гораздо выше, чем в соседних более крупных городах. Решаем себя побаловать и снимаем номер в 4-х звёздочном отеле «L'Hippocampe» за 1750 дирхам (7000 рублей).
Отель и правда очень красив, точнее место, где он расположен, утопает в зелени и цветах. Отовсюду наперебой доносится пение каких-то невиданных нами птиц
Вид на лагуну
За лагуной виден узкий пролив в открытый океан.
Побросав вещи в отеле, идём гулять по деревне.
Деревушка вся ухоженная, все дома покрашены, нигде не валяется мусор и не пахнет канализацией. Вокруг тишина и нет навязчивых гидов.
Доходим до конца деревни, как раз туда, где заканчивается лагуна и начинается открытый океан.
Зрелище конечно потрясающее. Одна наша мечта – увидеть океан сбылась!
Вот таким выдался наш первый день в Марокко: начавшись с ада, он закончился раем