Подготовка минимальная, прочитали обо всем и все это забыли дома. Благо в эпоху гаджетов информацию и ориентировку можно получить на месте.
Круиз и авиабилеты на Air Baltik до Копенгагена забронированы за полгода. Билеты подбирали так , чтобы день провести в Риге.
Лоукост оставил приятное впечатление: самолеты небольшие, но не ушатанные. Питания бесплатного не предполагалось, зато и опозданий не было.
Меняем немного денег в аэропорту и вперед. Рига окрестностями похожа на наши областные города. Только очень мало людей, машин и шума. Русский язык распространен повсеместно. Место для прогулок отведено в старом городе. Обойти его можно часа за 3. Стандартный набор: туристы, сувениры, церкви.
Легенду про кошек все туристы знают на зубок.
Понравился вокзал. Нет гостей с гор и средней азии, да и коренного населения немного. Электрички длинною с трамвай. Половина общественного транспорта нам до боли знакома. За пределами старой части города все это создает впечатление, что ты в областном городке московской области .
Но иногда Рига дает понять , что отличия все же есть. В России о таких чудесных трамваях приходится только мечтать.
С высоты видно , что из новостроек в городе только один дом на противоположном берегу реки.
Нетипичное для Риги сосредоточение солидных авто.
Погода отличная, город тоже. Ужин в лидо дополняет этот прекрасный день.
Аэропорт в нескольких минутах от столицы. Днем и утром этот поезд чистюля, ночью он засран и заблеван основательно. Добро пожаловать в Данию.
Вокзал как из фильмов 80-х годов.
А вот и самая козырная гостиница, но это не наш вариант.
Парк Тиволи.
Послушали местную эстраду, посмотрели на русскую свадьбу у ратуши, подивились местным нравам и пошли гулять по местному Арбату.
Вы ведь узнали её? Это победительница Евровидения Emmelie de Fores со своей песней "Only Teardrops". Меня самого только недавно просветили кто для нас пел.
Что то совсем загулялись, пора уже и на регистрацию бежать. Спускаемся в метро. Найти его не сложно. Обозначение родное , буковкой М. Оно ожидаемо тихое, комфортное. Стильный экстерьер и интерьер. Едем до стоянки круизных лайнеров. Станция Nordhavn. Выход из метро один, направо. Метров сто и под мост, переходим дорогу, а вот и уже и порт.
По пути следуем инструкции бывалых туристов. Заходим в магазинчик, а тут богатейший ассортимент алкоголя, видов 5-6 на весь супермаркет. И вот оно, зелье готово.
В Копенгаген мы еще вернемся, а сейчас вперед на лайнер.
Последний раз редактировалось Pah 23 сен 2013, 21:30, всего редактировалось 3 раз(а).
Nastya80 писал(а) 21 сен 2013, 18:48:Спасибо за новый отчет о Фьордах! С удовольствием буду следить за продолжением
А если не все знают
Pah писал(а) 21 сен 2013, 16:52:Легенду про кошек все туристы знают на зубок.
то как им можно это узнать?
Легенда гласит, что некий олигарх-лайт Блюмер, недовольный тем, что ему не позволяли стать членом рижской Большой гильдии (не пускали в Совет Федерации по нашему), решил надругаться над достопочтенными господами. Он разместил фигуры чёрных котов с выгнутыми спинами на башенках своих хором, расположенных на противоположной стороне от "Совета Федерации". Коты были повёрнуты хвостами в сторону окон рабочего кабинета старейшины Большой гильдии ,как бы символизируя , что какать он на них хотел. Против Блюмера был затеян судебный процесс (тогда еще не было таких продвинутых автозаков и ОМОНА), однако юридическими мерами не получилось засадить его лет на 10 , да и котов разворачивать он не хотел. А все потому что, "крышевали" его судьи. А тогда суды были независимой структурой и уплаченные взятки отрабатывали сполна. В приговоре со всей ответственностью заявляли, что коты эти гуляют сами по себе, они — свободные животные и без них Рига утратит часть своего архитектурного богатства. В итоге после длительной подковерной борьбы и компромата коты были развернуты, Блюмер принят в "Совет Федерации", деньги "попилены" и все счастливы.
Прежде чем перейти к осмотру судна позволю себе небольшое сравнение с основным конкурентом, компанией Carnival (субъективно). Читал много лестных отзывов о Royal Caribbean. Но сервис до уровня Carnival не дотягивает , далеко не все при этом можно списать на возраст корабля. Сразу оговоримся , что отдых был удачным и мелкие недостатки круизной компании его испортить не смогли, но не заметить их было нельзя.
Выделим плюсы: 1. Очень удачное время стоянки в портах, хороший график и кол-во заходов в порты (всего один день в море). 2. Небольшое количество пассажиров на борту. 3. Чистенько, аккуратненько. 4. Кроме гладильных , стиральных комнат и холодильника все необходимое для отдыха на судне есть.
Минусы.
По отношению персонала складывается впечатление , что они делают одолжение помогая вам в чем то или объясняя что то.
1. Каюты обслуживают латиносы. Такие «браза» в рэперских штанах. В отличии от филиппинцев ленятся и не особо отвлекаются на пассажиров. После уборки песок под ногами продолжает хрустеть. Шампунь наполняют только по запросу. Халаты, зубную пасту не найдут даже по запросу. Надо признать, что и не на всех карниваловских лайнерах это присутствует.
2. В ресторане , вместе с подачей десерта то ли открывают окно. то ли врубают кондей. Вырабатывают рефлекс Павлова «пора валить». Начинает дуть ледяной ветерок и народ уходит. Задача выполнена, нечего рассиживаться. Сначала выглядело как случайность, но после нескольких дней стало понятно , что это четко отлаженная схема. На завтраке тоже просят не засиживаться.
3. Перед выходом в порту иногда скапливаются очереди. Не знаю как Carnival решали эту проблему. Вероятно, выпуская пассажиров сразу с двух трапов процесс не такой длительный. Лайнер периодически опаздывал с заходом в порт. На погоду списать не могу, везде была отличная. Возможно логистика косячная. При этом уходил всегда вовремя. В первом же порту оставили нескольких пассажиров в городе. Напомнило грустный фильм где люди расстаются по разные стороны борта. Они смотрят на нас, мы смотрим на них.
4. Персонал встречал злобными лицами когда люди приходили в последние полчаса до отправления, расстраиваясь , что не удалось уплыть без них. На Сarnival приходили даже за 5 минут до отправления и на лицах персонала не было такой вселенской грусти. В целом сотрудники компании не очень улыбчивы и приветливы. Запомнился только один весельчак агитирующий в ресторане купить алкоголь . Арнольд (лицо Шварцнегера, тело индонезийца) был всегда весел и улыбчив. Все его три шутки мы знали наизусть уже на второй день. Правда после его манипуляций у друзей перестала работать судовая карта-ключ.
5. Пицца ад. Очень напомнило наши замороженные в полиэтилене из 90-х. Мороженое мы прозвали some times. Так нам объяснили его наличие.
6. Еда в ресторане и на шведском столе мало чем отличается, за исключением двух-трех блюд.
7. Отсутствие холодильника в номере, гладильных и стиральных комнат. Телевизор с момента постройки корабля.
8. Система подачи воздуха может поджарить ночью или приморозить , не зависимо от того какую температуру вы поставили.
9. Постельное белье было закуплено у РЖД с фирменными пятнами и дырками.
10. Голос капитанши немного тревожил. Она говорила растяжно, слегка шепелявя. Ощущения злоупотребления алкоголем конечно же напрасны, скорее всего дело в возрасте и индивидуальных особенностях речи.
Ну да не будем о грустном. Вот он наш красавец.
Пробежимся по палубам, осмотримся. Понимаю, что уже сотни раз все видели интерьеры Vision, но предлагаю освежить в памяти, так как через месяц он уйдет на реновацию и не видать нам трубчатых телевизоров.
До поездки договорились не пользоваться никакими hop on hop off, поэтому первым делом по прибытие мы сели в этот автобус.
Город произвел приятное впечатление. Казалось бы рукой подать до Копенгагена, а атмосфера разительно отличается. Очень мало машин и людей. Тишина и чистота. В отличии от Дании здесь платные туалеты, но при этом улицы не пахнут как в Копенгагене мочой.
Центральный вокзал.
Лексус в такси это правильно.
Машин итак немного, но даже среди этого кол-ва выделяется Массовость электромобилей. На них льготное налогообложение, по сравнению с обычными. Бесплатные парковки и проезд по платным дорогам и мостам. Да и бензин ценой в 15 крон ( около 90 руб. на наши) способствует распространению электромобилей.
Десантировались в центре и немного погуляли по набережной и в районе ратуши.
Переместились к основной достопримечательности парку скульптур. Автор планировал передать массу эмоций и настроений в этих скульптурах, прочувствовали норвежскую любовь к детям, женщинам и друг другу.
Оттуда дворами и закоулками направились к станции. Дворы надо признать нефиговые. Живут красиво.
Планировали успеть до трамплина, но увиденное расстояние дало понять , что шансов нет даже на метро. На станции есть турникеты , а есть свободный проход. Все на доверии. Нашему брату тут бы масть поперла. Вдалеке виднеется тот самый трамплин с обзорной площадкой на верху.
Остаток времени решено провести у здания оперы. Здесь отдыхает немногочисленная молодежь и туристы. Неплохие виды на город.
Pah писал(а) 21 сен 2013, 21:22:Vision of the Seas. Прежде чем перейти к осмотру судна позволю себе небольшое сравнение с основным конкурентом, компанией Carnival (субъективно).
Минусы.
По отношению персонала складывается впечатление , что они делают одолжение помогая вам в чем то или объясняя что то.
1. Каюты обслуживают латиносы. Такие «браза» в рэперских штанах. В отличии от филиппинцев ленятся и не особо отвлекаются на пассажиров. После уборки песок под ногами продолжает хрустеть. Шампунь наполняют только по запросу. Халаты, зубную пасту не найдут даже по запросу. Надо признать, что и не на всех карниваловских лайнерах это присутствует.
По всей видимости, на кого попадешь. Наш индонезийский друг делал все чётко - уборка два раза в день с вылизыванием всей каюты включая наматыванием разных зверушек из полотенец. Косяков не замечено.
2. В ресторане , вместе с подачей десерта то ли открывают окно. то ли врубают кондей. Вырабатывают рефлекс Павлова «пора валить». Начинает дуть ледяной ветерок и народ уходит. Задача выполнена, нечего рассиживаться. Сначала выглядело как случайность, но после нескольких дней стало понятно , что это четко отлаженная схема. На завтраке тоже просят не засиживаться.
Наш столик был в центре зала, не замечали такого.
3. Перед выходом в порту иногда скапливаются очереди. Не знаю как Carnival решали эту проблему. Вероятно, выпуская пассажиров сразу с двух трапов процесс не такой длительный. Лайнер периодически опаздывал с заходом в порт. На погоду списать не могу, везде была отличная. Возможно логистика косячная. При этом уходил всегда вовремя. В первом же порту оставили нескольких пассажиров в городе. Напомнило грустный фильм где люди расстаются по разные стороны борта. Они смотрят на нас, мы смотрим на них.
Тут да, могли бы и по лучше все организовать...
4. Персонал встречал злобными лицами когда люди приходили в последние полчаса до отправления, расстраиваясь , что не удалось уплыть без них. На Сarnival приходили даже за 5 минут до отправления и на лицах персонала не было такой вселенской грусти. В целом сотрудники компании не очень улыбчивы и приветливы. Запомнился только один весельчак агитирующий в ресторане купить алкоголь . Арнольд (лицо Шварцнегера, тело индонезийца) был всегда весел и улыбчив. Все его три шутки мы знали наизусть уже на второй день. Правда после его манипуляций у друзей перестала работать судовая карта-ключ.
Наоборот показалось, что все только и делают, что улыбаются )) Первые дни нарягало
5. Пицца ад. Очень напомнило наши замороженные в полиэтилене из 90-х. Мороженое мы прозвали some times. Так нам объяснили его наличие.
Смотря с чем сравнивать )) У нас в Туле зачастую ещё адовей По поводу мороженного: пробовали в первый день - вроде все на месте )) Но в дальнейшем не увлекались.
6. Еда в ресторане и на шведском столе мало чем отличается, за исключением двух-трех блюд.
Если двух-трех каждый день - возможно. Многих блюд я просто не видел на шв. столе.
7. Отсутствие холодильника в номере, гладильных и стиральных комнат. Телевизор с момента постройки корабля.
Тоже, как попадешь. У нас был ЖК.
8. Система подачи воздуха может поджарить ночью или приморозить , не зависимо от того какую температуру вы поставили.
Реально сильно жарило, как только заселились. Вызвали мастера - через полчаса поломку устранили.
9. Постельное белье было закуплено у РЖД с фирменными пятнами и дырками.
10. Голос капитанши немного тревожил. Она говорила растяжно, слегка шепелявя. Ощущения злоупотребления алкоголем конечно же напрасны, скорее всего дело в возрасте и индивидуальных особенностях речи.
Прибытие в 11 утра, обратно на борт в 18:30. Лайнер опоздал на 30 минут, еще минут 15 стояли в очереди на высадку. Шансы успеть подняться на «Кафедру проповедника» (Preikestolen) таяли на глазах. Место стоянки паромов заметили еще при заходе в порт.
Заготовленное расписание паромов и автобусов под них оставили дома, поэтому пришлось потратить время в медленной справочной, где нам объяснили , что автобусов под паром нет и мы не успеем. Но погода хорошая и надо было попробовать. Кроме нас таких испытателей оказалась одна пара с нашего судна. Успели на 12 часовой. На пароме билеты нам продал латвийский контролер, который объяснил , что комбо-билеты не стоит брать и есть зелененький автобус , который придет раньше.
И вот мы в Tau.
По прибытии оказалось, что отправление автобусов не скоро. Подобрали еще двух девчонок и взяли единственное такси. Обошлось дешевле автобуса. Пара с нашего судна решила ждать автобус, так как у них были комбо-билеты.
В итоге мы были в 13:30 у начала подъема. Осталось 3 часа на восхождение и спуск. Решили куда успеем дойти за 1.5 часа это и будет точкой разворота. Темп задали высокий. Тяжеловато было в самом начале, потом вошли в ритм. Первая пара дошла за 1:10, вторая за 1:20.
Вот так выглядит дорога в горку, местами каменистая.
Preikestolen.
Красные , но довольные мы на вершине. Первое ощущение, что шел не зря. В эпоху туристических легенд и разочаровывающих достопримечательностей вид с «кафедры проповедника» захватывающий.
Минут 20-30 потусив, сделав фото на память пошли на спуск. Идти назад гораздо легче и заняло времени чуть меньше. Нас ожидало такси , правда совсем другая машина и другой водитель. Поэтому мы сидели и ждали своего, пока время не приперло. Узнав у единственного такси , что оно ждет пассажиров нас настигла печалька, но в процессе диалога наши друзья выяснили , что ждут 6 человек с горы и стало ясно , что ждут нас. Ведь на пути туда нас было 6 человек с учетом попутчиков. В итоге, успели на паром, успели погулять Ставангеру и самое главное МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО.
Немного Ставангера.
Последний раз редактировалось Pah 27 сен 2013, 20:24, всего редактировалось 1 раз.
Браво, жму руку дружище!!! Оказывается есть еще сумашедшие, которые тоже дернули на Кафедру в рамках круизной стоянки!!! Хотя приходилось держать темп еще тот - по себе сужу С погодой вам конечно повезло, все увидели во всей красе, нам так не фартонуло, пришлось ломиться в дождь, и фотки имеем достаточно серые и унылые...Хотя восторга получили думаю не меньше, чем вы. Стоя на кафедре аж дух захватывает...вобщем оно того стоит вне зависимости от погоды! Вот теперь, думаю, стоит ли продолжать свой отчет, ведь карты по кафедре уже раскрыты, и доказано, что при 8-ми часовой стоянке - это реально!
Последний раз редактировалось SERZH13 26 сен 2013, 09:52, всего редактировалось 1 раз.
СУПЕРРРРРР!!! Молодцы ребята! Такой запал, маршбросок ...и потрясающие виды. А погода какая чудесная! Это стОило того
Pah, спасибо за взрыв эмоций! маленький вопрос про стоимость такси, если помните.
SERZH13 писал(а) 25 сен 2013, 22:05:Вот теперь, думаю, стоит ли продолжать свой отчет, ведь карты по кафедре уже раскрыты, и доказано, что при 8-ми часовой стоянке - это реально!
Что за вопросы, Серж? конечно стоит! Кафедра - у каждого своя
SERZH13 писал(а) 25 сен 2013, 22:05:Браво, жму руку дружище!!! Оказывается есть еще сумашедшие, которые тоже дернули на Кафедру в рамках круизной стоянки!!! Хотя приходилось держать темп еще тот - по себе сужу С погодой вам конечно повезло, все увидели во всей красе, нам так не фартонуло, пришлось ломиться в дождь, и фотки имеем достаточно серые и унылые...Хотя восторга получили думаю не меньше, чем вы. Стоя на кафедре аж дух захватывает...вобщем оно того стоит вне зависимости от погоды! Вот теперь, думаю, стоит ли продолжать свой отчет, ведь карты по кафедре уже раскрыты, и доказано, что при 8-ми часовой стоянке - это реально!
Погода нас не подвела на протяжении всего круиза, наши дождевики не пригодились. Не ожидали, что так красиво в Норвегии. Отчет пишите в любом случае. Главное не доказать, а оставить памятку самому себе и близким каким был отдых и маршрут.
Nastya80 писал(а) 25 сен 2013, 22:14:СУПЕРРРРРР!!! Молодцы ребята! Такой запал, маршбросок ...и потрясающие виды. А погода какая чудесная! Это стОило того
Pah, спасибо за взрыв эмоций! маленький вопрос про стоимость такси, если помните.
Такси 60 евро в одну сторону , по 10 евро с каждого ( но там викинг-таксист только один стоял) , если его не схватить, то шансы попасть и успеть подняться нижточно малы. Автобус 80 крон с человека в одну сторону, но перерыв обеденный большой.
Pah писал(а) 26 сен 2013, 11:10: Автобус 80 крон с человека в одну сторону, но перерыв обеденный большой.
Это скорее всего речь о зеленых автобусах, они как бы сами по себе, а вот автобусы компании Tide Reiser как раз и продают комбо-билеты, т.к. их автобусы заточены под расписание парома. Поэтому если успеваешь на паром, то это 100% гарантия того, что на берегу будет стоять их автобус. Поэтому тут не вижу никаких проблем - главное паром!!!
Pah писал(а) 26 сен 2013, 11:10: Автобус 80 крон с человека в одну сторону, но перерыв обеденный большой.
Это скорее всего речь о зеленых автобусах, они как бы сами по себе, а вот автобусы компании Tide Reiser как раз и продают комбо-билеты, т.к. их автобусы заточены под расписание парома. Поэтому если успеваешь на паром, то это 100% гарантия того, что на берегу будет стоять их автобус. Поэтому тут не вижу никаких проблем - главное паром!!!
Как раз наоборот. Под паром не было вообще никаких автобусов, ближайщий зелененький и очень не скоро. Убедились в этом лично. Да и латвийский контроллер нам об этом сразу сказал на пароме. Поэтому и брать билеты комбо нам отсоветовал.