Мальдивы… Не могу сказать, что они нас сильно манили сами по себе когда-либо…
Мы обсуждали планы на будущий отпуск и сидя над картой с мыслями: «Куда бы отправиться в этот раз интересно понырять?». Мы всегда стараемся совмещать море и землю, в том смысле, что наши путешествия в силу их нечастости, не ограничиваются только лишь одной нырялкой. Как правило, это и дайвинг, и наземные экскурсии, и еще желательно какой-нибудь крупный мегаполис.
В обсуждении звучали Филиппины (мы там не были), опять Малайзия с Сипаданом (мы соскучились!). Конечно, под влиянием здешних отчетов по Галапагосам, Кокосам и т. д., я сильно хотела куда-нить туда! Но у нас предстояли траты, связанные с замужеством дочери, поэтому цена определенно имела значение. И тут муж как-то очень уверенно предложил Мальдивы. Ну, действительно, почему бы и не Мальдивы. А если Мальдивы, значит – сафари. Очень хорошо! С Мальдивами было решено совместить Шри-Ланку.
Сафари заказывали через компанию Сафари-Тур. Мы с ними уже ездили, все на достаточно высоком уровне, хотела бы их рекомендовать, кто еще не знает. Выбор самой яхты был практически предопределен заранее – наши друзья были на таком сафари на яхте Carpe Diem, и очень хвалили и саму яхту, и команду. В общем, с этим проблем не возникло. Маршрут - Ари Атолл. Один из наиболее популярных, поскольку в этом месте высока вероятность встретить китовую акулу. Сам Ари Атолл представляет собой концентрацию большого количества природных морских заповедников, где охраняется и сохраняется вся здешняя флора и фауна. Также правительство Мальдив продвигает и развивает на территории Ари Атолла программу по изучению, защите и охране акул и мант, что сказывается на богатстве подводного мира самым положительным образом. Когда списывалась с организаторами, то, конечно же, задала им вопрос о китовых. Ответили, что вероятность есть, но из серии "50/50 - или встретишь, или не встретишь", т. е. понятно, никаких гарантий. Поэтому слишком больших надежд на этот момент мы не возлагали. Зато я точно знала, что будут манты. А манты – моя любовь и восторг!
Забегая немного вперед, скажу, что все наше сафари проходило лично для меня под лозунгом: «Даже немножечко, чайная ложечка, это уже хорошо! Ну а тем более – целый горшок!» . Ну, то есть я не сильно себя обнадеживала встречами с редкими животными и рыбами, готовая с благодарностью принять все то, что было уготовано нам судьбой и морем (и они-таки были благосклонны!!!). Моя припевка забавила мужа, и к концу путешествия он и сам стал характеризовать какие-то вероятностные события примерно так же. И до сих пор периодически мне припоминает, когда случай подходящий.
Дальше встал вопрос по перелетам. От нас народ обычно добирается через Дахаб, Дубаи, Абу-Даби или через Москву. Но все эти маршруты имеют длинные стыковки между плечами и требуют слишком много времени. Поэтому мы выбрали, может, и кривой маршрут, но наиболее быстрый по времени: Владивосток – Пекин (ночная стыковка 13 часов) – Коломбо (с посадкой в Бангкоке без выхода из самолета) – Мале. В итоге, вылетев из Владивостока 20 января в 01.45, мы прибыли в Мале 21 января в 00.55.
Еще немного лирики, а потом, приступим уже непосредственно к дайвингу.
В Мале мы прибыли глубокой ночью, нас встречала машина от отельчика, где мы забронировали одну ночь, поскольку на яхту нас должны были забрать в полдень.
Приехали, быстро заселились и легли спать. Утром после завтрака образовалась куча времени. Мы походили по округе, купили местную симку и поменяли в банке немного денег (расчеты на яхте производятся в американских долларах).
Тот же раздолбанный микроавтобус отвез нас обратно в аэропорт, где в зале прилета была назначена встреча. В общем, было все нормально организовано, народ собрался быстро, мы организованно загрузились на дони и, полные предвкушений, отправились на яхту, которой предстояло стать нашим домом на ближайшие семь дней (21.01. – 28.01.2013).
Стоянка катеров-такси у аэропорта
И яхта, и дони – такие белоснежные!
Расселили нас быстро. Яхта берет на борт 20 человек, не считая команды. По факту нас было 17.
Про организацию дайв-сафари на Мальдивах написано много и подробно. Главное его положительное отличие от других мест состоит в том, что с яхтой следует дони – плоскодонная быстроходная лодка, представляющая собой большущий дайв-дек, где хранится все ваше снаряжение, стоят компрессоры и опреснители для фото и видеокамер, есть туалет и душ, а также два душа на длинных шлангах по обоим бортам, которые могут использоваться как для ополаскивания собственной тушки после дайва, так и для опреснения снаряги. Вход в воду осуществляется «широким шагом» с кормы дони.
Из обязательных требований, по-моему только два: наличие у дайвера собственных компьютера и буя (проверяют, в том числе и при проведении чек-дайва). Квалификация любая, от OWD, но желательно все-таки AOWD и/или какой-то опыт, потому как погружения проходят зачастую в сильных течениях. Хотя полагаю, что новичка с десятком погружений они тоже с удовольствием возьмут, просто будут более пристально его «пасти». Квалификационные сертификаты обязательны к предъявлению, несмотря на то, что при подписании договора вы заполняете и отправляете заранее очень подробную анкету со всеми сведениями о себе, как о дайвере.
Также действует ряд ограничений, по которым вы собственноручно подписываете обязательство: глубина погружений – до 30 метров, не трогать животных, рыб и кораллы, ничего не брать со дна. Отдельное предупреждение по китовым акулам – не трогать, не преследовать, не вставать на пути при встрече.
При заселении на бот вам выдают персональные корзины для снаряжения (большие пластиковые ящики), чтобы ничего нигде не валялось, а аккуратно стояло под лавочками на борту дони. Снаряжение, как я понимаю, можно арендовать, заявив об этом заранее. Но у нас все было свое. Мы берем с собой длинные трешки, перчатки (не возбранялось), ну и все остальное, что положено. В целом багаж был необременительный.
Кто пользует найтрокс, нужно также заранее об этом сообщить, и в ваши баллоны будут бить найтрокс. Забивка баллонов производится тут же на дони. Каждый баллон проверяется газоанализатором, вы все проверяете и расписываетесь в ежедневной такой «ведомости», где фиксируются: дата, название сайта, показания газоанализаторов (кто использует найтрокс) и ваших компьютеров после каждого погружения. «Ведомость» эта именная, т. е. заводится на каждого дайвера. Я видела, что по окончании пребывания на яхте многие забирали себе эти реестры. Вероятно, чтобы сделать памятным дополнением в лог-буку, поскольку я видела также, что абсолютно все активно и аккуратно заполняли свои лог-буки по окончании дня.
Расписание жизни на яхте следующее: подъем в 06.00 – 06.30, первый дайв – в 7-8 утра, потом завтрак, второй дайв в 10.30-11.00, отдых, ланч, третий дайв примерно в 14 часов, потом свободное время до ужина и до ночи соответственно. После третьего дайва следует переход между островами атолла, когда вы можете спать, читать, загорать на сандеке, смотреть фильмы и т. д. Переходы бывают довольно длинными, но зато маршрут охватывает практически весь атолл.
Вот это наш маршрут в итоге
В первый день по прибытии на яхту, после расселения и ознакомления с правилами пребывания, был устроен так называемый чек-дайв, где в том числе мы должны были надуть буи и всплывать с ними - каждый со своим.
Мы разложили и развесили всю снарягу на дони, все проверили, макнулись и последовали дальше.
(продолжение, ессесно, следует)