Сотрудники и как их мотивировать

Курилка: Разговоры за жизнь, обсуждение общих тем, неформальное общение

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

Re: Сотрудники и как их мотивировать

Сообщение: #81

Сообщение antonakis » 17 окт 2013, 10:28

bratezroma, в примере 2 согласен, если человеку 1-2-3 раза объяснили последовательность действий, то он должен как то сам разруливать ситуации. в примере 1 мне ближе позиция второго, позиция третьего возможна, но есть нюансы, первый точно не прав.
почему я считаю что в позиции третьего есть нюансы - мне не очень понятно "зачем ему принимать такое решение самостоятельно". принятие подобных оперативных решение способствует карьерному росту только косвенно, не понятно какую ответственность он несет если принятое решение не устроит руководство, не понятно какую прямую пользу он извлекает для себя если принятое решение оценивается руководством, как правильное.

в таком примере деньги не мотивация, гибкость и чувство ответственности это личные качества. перспектива роста тоже довольно туманная, да и не всем этот рост интересен. так что, на мой дилетантский взгляд, ситуацию можно улучшить более гибким руководством и сближением с коллективом, тем самым создав им некую вовлечённость.
Последний раз редактировалось antonakis 17 окт 2013, 10:32, всего редактировалось 1 раз.
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 47
Страны: 17

Re: Сотрудники и как их мотивировать

Сообщение: #82

Сообщение iak67 » 17 окт 2013, 10:29

Slon77 писал(а) 17 окт 2013, 09:54: Какие такие решения сотрудник принимает или нет, чтоб руководитель аж жить без этого не мог


Сделать правильный выбор стриптизёрши для корпоратива
If at first you don't succeed then cave diving is not for you.
Аватара пользователя
iak67
почетный путешественник
 
Сообщения: 3356
Регистрация: 24.11.2011
Город: Тюмень
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 391 раз.
Возраст: 58
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Сотрудники и как их мотивировать

Сообщение: #83

Сообщение exit » 17 окт 2013, 11:06

iak67 писал(а) 17 окт 2013, 10:29:Сделать правильный выбор стриптизёрши для корпоратива
Читаю эту ветку и убеждаюсь, что и этот алгоритм лучше прописывать в ДИ, иначе пригласят клоунов..
Еволампий, а где Вы противоречие увидели в постах Slon77? Есть указание - сделки с лицами с 1 по 10 включительно требуют согласования с директором. Объяснения "почему" не обязательны для понимания этой задачи. Но, видимо, его сотрудников кто-то перехватывает по пути на работу и рассказывает, как важно уметь принимать решения..
Последний раз редактировалось exit 17 окт 2013, 11:16, всего редактировалось 2 раз(а).
exit
почетный путешественник
 
Сообщения: 3863
Регистрация: 27.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 166 раз.
Поблагодарили: 535 раз.
Возраст: 49
Страны: 17
Пол: Женский

Re: Сотрудники и как их мотивировать

Сообщение: #84

Сообщение JackD » 17 окт 2013, 11:10

exit писал(а) 17 окт 2013, 09:27:JackD, да пусть горят, конечно, изобретатели должностных инструкций, я их не знаю.. Только если круг обязанностей не будет как-то очерчен, да хоть в поздравительной открытке по случаю принятия на работу.. слова - "это не моя работа" - будут звучать еще чаще...особенно в больших организациях, где начальнику некогда объяснять каждый раз, что именно "твоя".. и иногда совет заглянуть в должностную инструкцию снимает напряжение..даже в случае взаимодействия между равными по иерархии сотрудниками..

Ну разумеется я не имел ввиду, что сотрудник не должен знать круг своих обязанностей и полномочий. Я о ДИ, как стандартной бумажке, слепленной по лекалу и утвержденной Правлением или еще каким органом.
А пример... проанализировали процессы as is, поняли, что 10% действий бесполезная куйня, поменяли на нормальные, согласовали со всеми ресурсами и их непосредственными шефами и начинаем работать как сами договорились, а не переделывать ДИ и положения и ждать их утверждения большими дядями. Они их все равно не читают, как еще раз показал пример dodo
exit писал(а) 17 окт 2013, 11:06:Читаю эту ветку и убеждаюсь, что и этот алгоритм лучше прописывать в ДИ, иначе пригласят клоунов..


Был в нашей деревне случай... ответственный за отбор артистов вычеркнул каких то там непонятных Би Ту .... и буквально скоро вышел Брат 2... вот он
only mad dogs and Englishmen go out in the midday sun...
Аватара пользователя
JackD
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 13661
Регистрация: 29.03.2007
Город: уездный город М
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Возраст: 57
Страны: 24
Пол: Мужской

Re: Сотрудники и как их мотивировать

Сообщение: #85

Сообщение Slon77 » 17 окт 2013, 11:36

Еволампий писал(а) 17 окт 2013, 10:28:[
Объясните дилетанту, как это может быть: то сотрудник не знает
Но при этом якобы забывают (зачем склеротиков понабрали?). Мутно как-то объясняете. Если Вы и своих сотрудников также “четко” инструктируете, то я не удивляюсь таким косякам.

На пальцах - клиентов он знает, что клиент крупный знает, но какое оборудование по какой цене ему отгружать он не знает, ибо не его ума это дело, это договоренности производителя конкретного и конкретного клиента. В одном заказе клиенту отгружается оборудование 6-8 производителей и вот 1-2 производителей надо отгружать по спец. цене. Причем именно на эти объекты этому производителю. На другие объекты этому же производителю, отгружаться может точно такое же оборудование по обычной цене. И сотруднику знать эти нюансы и почему так не надо. Все что он знает - при отгрузке данному клиенту придти и согласовать. А ему кажется, что он зачипись какой самостоятельный принимальщик решений и раз 5 раз отгружал уже по одному шаблону и одним ценам одно и тоже, то и 6 раз отгрузит (реальную историю рассказываю).
exit писал(а) 17 окт 2013, 11:06:
iak67 писал(а) 17 окт 2013, 10:29:Сделать правильный выбор стриптизёрши для корпоратива
Читаю эту ветку и убеждаюсь, что и этот алгоритм лучше прописывать в ДИ, иначе пригласят клоунов..

представляю эту ДИ - "стриптизерша должна быть женщиной, с сиськами и не с раскрашенным лицом и красным носом" ... и картинку : перечеркнутый двумя красными линиями Рональд Макдональд и подпись "это НЕ стриптизерша"
Аватара пользователя
Slon77
активный участник
 
Сообщения: 726
Регистрация: 06.09.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 48

Re: Сотрудники и как их мотивировать

Сообщение: #86

Сообщение Sual » 17 окт 2013, 14:27

Я всегда считал, что ДИ эта такая штука годная только на то, чтобы с её помощью с работы выгонять наиболее отмороженных, которые даже уйти нормально не могут. А вон оно как, сколько применений найдёно
Sual
почетный путешественник
 
Сообщения: 3943
Регистрация: 06.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 407 раз.
Возраст: 48
Страны: 27
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Сотрудники и как их мотивировать

Сообщение: #87

Сообщение Еволампий » 17 окт 2013, 14:38

exit писал(а) 17 окт 2013, 11:06:Еволампий, а где Вы противоречие увидели в постах Slon77? Есть указание - сделки с лицами с 1 по 10 включительно требуют согласования с директором.


Обратите внимание - выделенное он написал только в конце, после моих конкретных уточняющих вопросов. А до этого - взаимоисключающие фразы, я их цитировал.
exit писал(а) 17 окт 2013, 09:27: У некоторых психология другая - пока не установлен четкий срок, можно и не начинать...


Ну, такие люди и меня бесят, хоть я и не работодатель. Но еще сильней - когда ко мне относятся, как к вышеупомянутым расп*здяям!
Аватара пользователя
Еволампий
почетный путешественник
 
Сообщения: 3650
Регистрация: 11.07.2012
Город: Энгельс
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 55
Страны: 2
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Сотрудники и как их мотивировать

Сообщение: #88

Сообщение Smeshinka » 17 окт 2013, 16:20

exit писал(а) 17 окт 2013, 09:27:У некоторых психология другая - пока не установлен четкий срок, можно и не начинать..

Для этого контрольные точки существуют. Которые назначаются руководителем, о чем заранее ставится в известность сотрудник.
Аватара пользователя
Smeshinka
почетный путешественник
 
Сообщения: 2303
Регистрация: 10.04.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 243 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Сотрудники и как их мотивировать

Сообщение: #89

Сообщение VadimAsia » 17 окт 2013, 16:23

Не бывает общей мотивации для всех сотрудников. Сильно зависит и от уровня должности. Грамотно прописанная система премирования (кому,сколько, за какие показатели) и почему премии не будет, мотивирует любого адекватного подчиненного. Грамотно поставленные цели по срокам и ресурсам мотивирует всех. Истерика, "это надо было сделать вчера" , говорит только о низких управленческих навыках и не умении планировать. Иногда не стоит усложнять. Алгоритм на самом деле простой : под существующие (и планируемые) задачи нанять тех кто эффективно их сможет выполнить, грамотно эти задачи сформулировать, обеспечить ресурсами и контролем, дать обратную связь и выполнить. По результатам всех оценить и премировать(оштрафовать,уволить, повысить). Учитывая, что нештатных ситуаций будет много нанимать тех кто умеет их разруливать и принимать решения. На стандартные задачи расставить исполнителей.
Аватара пользователя
VadimAsia
активный участник
 
Сообщения: 511
Регистрация: 08.01.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 58
Страны: 55
Пол: Мужской

Re: Сотрудники и как их мотивировать

Сообщение: #90

Сообщение exit » 17 окт 2013, 16:31

Еволампий писал(а) 17 окт 2013, 14:45:Обратите внимание - выделенное он написал только в конце, после моих конкретных уточняющих вопросов. А до этого - взаимоисключающие фразы, я их цитировал.
Обратите внимание, что я это пояснила на 30 мин. раньше, чем Slon77 привел конкретный пример, без уточняющих вопросов Потому что основное (для сотрудника точно), что необходимо было услышать из общего потока информации - " все телодвижения по таким-то сделкам согласовывать со мной"... Ну я так думаю..
Sual писал(а) 17 окт 2013, 14:27:Я всегда считал, что ДИ эта такая штука годная только на то, чтобы с её помощью с работы выгонять наиболее отмороженных, которые даже уйти нормально не могут.
Помню только один случай массового интереса к ДИ (не было внутреннего распорядка, прописали там) после того, как кто-то сказал, что обеденный перерыв в нашей компании не 2 часа, как все думали, а 45 мин.. И скоро будут штрафные санкции.. Е-мое, сказали все.. точно 45 мин...Больше ничего не заинтересовало
exit
почетный путешественник
 
Сообщения: 3863
Регистрация: 27.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 166 раз.
Поблагодарили: 535 раз.
Возраст: 49
Страны: 17
Пол: Женский

Re: Сотрудники и как их мотивировать

Сообщение: #91

Сообщение Еволампий » 17 окт 2013, 19:36

exit писал(а) 17 окт 2013, 16:31:что обеденный перерыв в нашей компании не 2 часа, как все думали, а 45 мин..


А с чего все стали думать, что перерыв 2 часа? Вроде везде стандартно - час.
Аватара пользователя
Еволампий
почетный путешественник
 
Сообщения: 3650
Регистрация: 11.07.2012
Город: Энгельс
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 55
Страны: 2
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Сотрудники и как их мотивировать

Сообщение: #92

Сообщение iak67 » 17 окт 2013, 21:10

Еволампий писал(а) 17 окт 2013, 19:36:А с чего все стали думать, что перерыв 2 часа? Вроде везде стандартно - час.

Привычка к сиесте во время отпуска
If at first you don't succeed then cave diving is not for you.
Аватара пользователя
iak67
почетный путешественник
 
Сообщения: 3356
Регистрация: 24.11.2011
Город: Тюмень
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 391 раз.
Возраст: 58
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Сотрудники и как их мотивировать

Сообщение: #93

Сообщение Llewellen » 17 окт 2013, 21:35

На одном из разборов полетов на прошлой работе, на вопрос почему он (директор и совладелец бизнеса), умеет делать какие-то вещи, а я нет, получил от меня ответ "Как только я стану такой же умной, как Вы, я не буду тут на Вас работать. У меня будет свой бизнес". )))

Ну а если серьезно, то эта, как и любая другая ситуация, имеет 2 стороны:
Задача руководителя - подбирать, обучать, развивать и мотивировать подчиненных. Если вы как руководитель, плохо справляетесь со своими функциями, почему вы ожидаете идеальной работы от подчиненных?
Llewellen
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 24.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 42
Страны: 24
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Сотрудники и как их мотивировать

Сообщение: #94

Сообщение exit » 17 окт 2013, 23:32

Smeshinka писал(а) 17 окт 2013, 16:20:
exit писал(а) 17 окт 2013, 09:27:У некоторых психология другая - пока не установлен четкий срок, можно и не начинать..
Для этого контрольные точки существуют. Которые назначаются руководителем, о чем заранее ставится в известность сотрудник.
Для реализации проекта - да, подойдет..
iak67 писал(а) 17 окт 2013, 21:10: Привычка к сиесте во время отпуска
Ну примерно так..
exit
почетный путешественник
 
Сообщения: 3863
Регистрация: 27.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 166 раз.
Поблагодарили: 535 раз.
Возраст: 49
Страны: 17
Пол: Женский

Re: Сотрудники и как их мотивировать

Сообщение: #95

Сообщение Smeshinka » 17 окт 2013, 23:39

exit
Не только для реализации проекта, но и для любого задания
Аватара пользователя
Smeshinka
почетный путешественник
 
Сообщения: 2303
Регистрация: 10.04.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 243 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Возраст: 46
Страны: 38
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Сотрудники и как их мотивировать

Сообщение: #96

Сообщение House495 » 17 окт 2013, 23:41

Как всё-таки страшно у нас живет значительная часть населения ... должностные инструкции какие-то, обед по часам
House495
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11443
Регистрация: 12.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 362 раз.
Поблагодарили: 1152 раз.
Возраст: 49
Страны: 85
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Сотрудники и как их мотивировать

Сообщение: #97

Сообщение Ларелинса » 18 окт 2013, 10:24

Тоже не ясно, как мотивировать сотрудников, если 1 - сидят на окладах, 2 - есть ежемесячные премии постоянные, снижение возможно только за ооочень существенные косяки с фин ущербом Компании, 3 - никакого карьерного роста быть по ряду причин не может, и они это знают, 4 - ничего нового в их повседневной деятельности не случается.
Начинают ошибаться, не обращать внимания на мелкие, но существенные детали, при этом понимают, что за такие ошибки ну отругаю, но не более. Ругать - как с козла молока, все понимают, что существенно ничего не изменится. И как влиять? БиР, особенно, т.к. понимаю, что либо перепроверять все самой - а зачем тогда они мне? - либо подписывать без перепроверки, но тогда все косяки придется брать на себя, что тоже не хочется - ибо какого фига? Дилемма.
Темнота спасет мымр!

Хочу на BGF! Ползу в направлении мечты..))
Аватара пользователя
Ларелинса
полноправный участник
 
Сообщения: 497
Регистрация: 02.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 47
Страны: 24
Пол: Женский

Re: Сотрудники и как их мотивировать

Сообщение: #98

Сообщение MATILDA » 18 окт 2013, 21:14

Устраивайте время от времени выборочную проверку
The Road goes ever on and on... (с) J. R. R. Tolkien
Las estrellas...Es lo único que un marinero necesita para navegar.©
Ваша Мотя ♥
Куба - часто задаваемые вопросы - FAQ
Аватара пользователя
MATILDA
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8249
Регистрация: 07.09.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 831 раз.
Возраст: 48
Отчеты: 2

Re: Сотрудники и как их мотивировать

Сообщение: #99

Сообщение dodo11 » 18 окт 2013, 21:24

Ларелинса писал(а) 18 окт 2013, 10:24:Начинают ошибаться, не обращать внимания на мелкие, но существенные детали, при этом понимают, что за такие ошибки ну отругаю, но не более.

Если возможно, то пусть проверят друг за другом, как бы коллективная ответственность. Или назначить одного проверяющим за всеми, т.е. доп. проверка. А вообще, нужно индивидуально посмотреть кто что может в принципе - кто более склонен к этой деятельности, кто к другой, и так можно перераспределить работу и задачи. Очень полезно периодически менять вид деятельности сотрудников (не кардинально, и если это возможно). Полезно даже менять рассадку и расположение мебели (столов, шкафов), это взбадривает мозги. Полезно сильно напрячь кого-то одного - ругать, почти доводить до увольнения, чтобы остальные взбодрились. Конечно, это все не серьезно, элемент игры, но эффект достигается, если никто несерьезности не поймет. Т.е. надо быть и плохим и хорошим полицейским попеременно.

Вообще вариантов масса. Нужно почитать спец. литературу. Но лучше обратиться к толковым специалистам, если бюджет позволяет. А можно самому постоянно только об этом думать и паззл сложится, будет видно, что делать.
Аватара пользователя
dodo11
почетный путешественник
 
Сообщения: 2319
Регистрация: 15.10.2010
Город: из Москвы
Благодарил (а): 325 раз.
Поблагодарили: 290 раз.
Возраст: 55
Страны: 23
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Сотрудники и как их мотивировать

Сообщение: #100

Сообщение Alex Catamaran » 20 окт 2013, 20:15

Ларелинса писал(а) 18 окт 2013, 10:24:Тоже не ясно, как мотивировать сотрудников, если 1 - сидят на окладах, 2 - есть ежемесячные премии постоянные, снижение возможно только за ооочень существенные косяки с фин ущербом Компании, 3 - никакого карьерного роста быть по ряду причин не может, и они это знают, 4 - ничего нового в их повседневной деятельности не случается...



На заводе, принадлежащем Чарлзу Швабу, был один начальник цеха, чьи рабочие не выполняли сменного задания. "Как это может быть, - спросил Шваб, - что такой дельный человек, как вы, не в состоянии добиться выполнения задания?"

"Не знаю, ответил инженер, - я уговаривал рабочих, я их подгонял, я ругался, рвал и метал, я грозил им вечным проклятием и увольнением. Но все безрезультатно. Они просто не хотят как следует работать".

Разговор происходил в конце дня, как раз перед приходом ночной смены. "Дайте мне кусок мела", - сказал Шваб. Затем, обернувшись к ближайшему рабочему, он спросил: "Сколько плавок дала сегодня ваша смена?"

"Шесть".

Не говоря больше ни слова, Шваб нарисовал мелом на полу большую шестерку и ушел. Когда пришли рабочие ночной смены, они увидели цифру "6" и спросили, что она означает.

"Сегодня приходил сам хозяин, - ответили рабочие дневной смены. - Поинтересовался, сколько мы дали плавок, мы сказали - шесть. Он записал это мелом на полу". На следующее утро Шваб снова зашел в литейный цех. Ночная смена стерла цифру "6" и заменила ее большой цифрой "7".

Рабочие дневной смены, придя, увидели нарисованную мелом на полу большую семерку, ах так, значит ночная смена считает себя лучше дневной? Ну хорошо, они покажут ночной смене! Они энергично взялись за дело, а вечером, уходя, нарисовали огромную горделивую цифру "10"...
"Those are my principles, and if you don't like them... well, I have others."
Аватара пользователя
Alex Catamaran
почетный путешественник
 
Сообщения: 2599
Регистрация: 22.01.2011
Город: Centauri Republic
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 249 раз.
Возраст: 58
Страны: 45
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовНе туристические форумы. Форумы за жизньКурилка



Включить мобильный стиль