9*
кота писал(а) 16 окт 2013, 16:54:Ваши права не нарушены т.к. ВА( или Аэрофлот, на сайте и/или в представительстве которого были приобретены билеты)
заблаговременно( вот это главное - и в международном законодательстве акцент именно на уведомлении) известила,
сославшись на статью Договора о правилах перевозки, позволяющую в одностороннем порядке ( в данном случае смена типа воздушного судна, в целях безопасности) изменить условия или возместить понесенные затраты.
Сорри, опять назовете меня агрессивной, но (аж страшно спросить)... Откуда вы взяли это:
"...сославшись на статью Договора о правилах перевозки, позволяющую в одностороннем порядке ( в данном случае смена типа воздушного судна, в целях безопасности)"Смотрю в ВК:
Статья 107. Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза
1. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:
1) нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;
2) отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 124-ФЗ в подпункт 3 пункта 1 статьи 107 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст подпункта в будущей редакции
3) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;
4) отказ пассажира воздушного груза оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;
ГАРАНТ:
По-видимому, в официально опубликованном тексте Воздушного кодекса РФ допущена опечатка: в приведенном ниже абзаце вместо слов "пассажира воздушного груза" следует читать "пассажира воздушного судна"
5) отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 106;
6) нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса;
7) наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 124-ФЗ статья 107 настоящего Кодекса дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального законаСмотрю в "Правила...":
76. Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
226. Пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;
изменения перевозчиком маршрута перевозки;
выполнения рейса не по расписанию;
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами;
непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.
Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
228. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, указанные в пункте 227 или пункте 41 настоящих Правил.
(п. 228 в ред. Приказа Минтранса России от 25.10.2010 N 231)
(см. текст в предыдущей редакции)
229. Отказ пассажира от перевозки в случаях, не предусмотренных в пункте 227 настоящих Правил, признается добровольным отказом от перевозки.
230. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:
1) нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;
2) отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;
3) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;
4) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;
5) отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 106 Воздушного кодекса Российской Федерации;
6) нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации;
7) наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ <*>.Где в случае с ВА вы нашли, прочли про то, что отмена рейсов связана с
безопасностью???? Ни один борт ТУ-204 по сегодняшний день со 2 августа не находится в аварийном или технически неисправном состоянии, наоборот на некоторых из них было что-то улучшено технически и увеличен шаг между рядами кресел (как раз те борты, которые планировали летать в БКК). Документация на этот счет имеется не только в АК, но и у других заинтересованных лиц. Вывод из эксплуатации ТУ 204 - произведен по коммерческим соображениям.
Кота, в законодательстве обозначено, что пассажир вправе вынужденно отказаться от перелета и АК обязана в полном объеме вернуть денежные средства. Но ВА/АЭФ преподносят этот факт исключительно, как свое право в отказе выполнения перевозки, и обязанность-требование к пассажиру забрать свои деньги. ВА не указывает причину отмены рейсов, нарушая тем самым права пассажиров на достоверную информацию, в соответствии с Законом "О защите прав потребителя". Если учесть временные рамки, то об отмене рейсов заявлено тогда, когда ТУ эксплуатировались и не было решения акционеров об остановке их эксплуатации по вопросам безопасности.
кота писал(а) 16 окт 2013, 16:54:Мне сложно сказать, какие убытки Вы сможете документально подтвердить в суде - приобретение авиабилетов у другой авиакомпании? Бронь гостиницы в Таиланде? Внутренние перелеты по Таиланду или стыковочные рейсы?
Какое все это будет иметь отношение к обязательствам ВА или Аэрофлота? Вы на их сайте бронировали гостиницу и внутренние перелеты в Таиланде? У них на сайте покупали сразу после уведомления о том, что рейсы ВА выполняться не будут авиабилеты по маршруту Н-ск-Москва-БКК?
Вот тут. в оценке перспектив возмещения убытков, я с вами соглашусь, за исключением "приобретение авиабилетов у другой авиакомпании", если это приобретение будет правильно оформлено в правильные сроки.
Опять соглашусь.
кота писал(а) 16 окт 2013, 16:54:Не забывайте, судебный процесс - состязание: какие документы и аргументы к моменту суд. разбирательства, возможно, задним числом оформленные, предъявит авиакомпания...
И тут вы правы ... но надо заметить, что процесс "создания Тайга-Аврора" или "развала ВА" проходит не без громких скандалов во Владивостоке по поводу реорганизации АК, так что насчет "кухни" ВА с нужными документами могут возникнуть проблемы.
И еще, стойким пассажирам нужно учесть тот факт, что судебное разбирательство в соответствии ГК должно проходить по месту нахождения ответчика...
"Спорь даже с глупцом! Ни славы, ни выгоды ты не добудешь. Но отчего иногда не позабавиться!" (Иван Сергеевич Тургенев)