Сингапурский уикенд (Сингапур/F1, сентябрь 2013)

отзывы об отдыхе в Сингапуре, отчеты о поездках в Сингапур

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Сингапурский уикенд (Сингапур/F1, сентябрь 2013)

Сообщение: #1

Сообщение oksanalit » 21 окт 2013, 13:44

…В опаловом и лyнном Сингапypе, в бypи,
Когда под ветpом ломится банан,
Вы гpезите всю ночь на желтой шкypе,
Под вопли обезьян...

А.Вертинский



Преамбула

До следующего «большого» путешествия еще жить и жить, а шило в попе уже дает о себе знать. Очень уж хотелось куда-нибудь смотаться осенью хотя бы на пару деньков. Отличный повод – Формула 1, куда мы давно собирались, да все никак собраться не могли и уже успели как-то к самой идее охладеть. А в этом сезоне, так вообще, ни одной гонки толком не видели. Но не беда, тем сильнее будет мотивация посмотреть на чудо автоспорта вживую. Изучив календарь, поняли, что выбор у нас невелик: либо Сингапур, либо Абу-Даби. Абу-Даби для нас был бы предпочтительнее по датам, ибо совпадает с российскими ноябрьскими праздниками, лететь туда ближе и удобнее, можно организовать перелет, минуя Москву. Вот, собственно, и все. На этом преимущества заканчиваются. Более зрелищная гонка – в Сингапуре, это, вообще, одна из моих самых любимых трасс. Да и сам город представлялся поинтереснее. Плюс виза делается проще, чем эмиратская, не требуют никаких финансовых гарантий. Короче говоря, решили поднапрячься и отправиться-таки в Сингапур.

Перелет получился адский, в дороге времени провели чуть ли не больше, чем на месте, но что поделаешь – бешеная собака ради Ф1 и не на такое способна. К тому же при нашем образе жизни посидеть в аэропорту - уже отдых. Дань уважения проигнорированному Абу-Даби – летим Эмиратскими авиалиниями (Москва-Дубаи-Сингапур, 29 т.р.). По пути туда стыковки были хорошие, по 3,5 ч. Обратно, ну, никак не получилось нормально состыковаться, пришлось ждать по 8-9 ч. Думали сделать транзитную эмиратскую визу и посмотреть Дубаи, но они, жучки такие, визу дают, только если времени между рейсами минимум 8 ч, а у нас было 7.50. Обидно. В Москве тоже удалось прогуляться только на такси между аэропортами. Здесь погода нашептала. Бродить по ночной столице под дождем не захотелось, пришлось тупо ночевать на креслах в Шереметьево. Но это все нюансы, главное, вернулись живыми. В целом, эмиратцы не подкачали, все на уровне. Впервые на своей шкуре ощутили, каково оно, лететь на эдакой дуре – двухэтажном аэробусе А380. Впечатляет.

Поездка получается краткосрочная, это тот редкий случай, когда мы берем с собой «третьего». Обычно предпочитаем путешествовать вдвоем. Скажу сразу, «третий» не подкачал. Натер мозоли, но мужественно терпел наш краеведческий террор. Поехать с нами, чтобы тихо посмотреть Формулу, не получится.

Валюта в стране – сингапурский доллар (S$), курс: 1 US$=1,25 S$.

Билеты на гонку брали на официальном сайте трассы (singaporegp.sg). В связи с дефицитом времени решили идти только на финальный воскресный заезд, но зато на хорошие места. Как-никак первый раз едем, не хочется разочаровываться. Билеты на трибуну Pit Grandstand обошлись по 988 S$, что равно примерно 790 US$. Плюс 47 S$ (37,5 US$) курьерская доставка в Россию. Билеты нам привезли в начале сентября. Это пластиковые карты, которые вешаются на шею на специальном шнурке. Можно курьера не заказывать и забирать билеты самостоятельно на месте в офисах.

Визу в Сингапур оформляли через «Визовый центр стран Азии» (asiavc.ru). Заполнили анкету на сайте, приложили необходимые документы в электронном виде, оплатили картой (1500 р.), на следующий же день получили электронную туристическую визу в Сингапур. Подтверждение о получении визы с идентификационным номером распечатали на белой бумаге формата А4 и показали в аэропорту по прибытии. Никакая отдельная бумажка в паспорт не клеится, просто ставится штамп.

Поскольку Формула 1 в Сингапуре событие знаковое, людей там собирается много, то о месте ночевки мы также позаботились заранее. Но оказалось, что даже за 2 месяца до поездки подобрать что-то оптимальное по соотношению цена-качество-местоположение, было уже сложно. В итоге забронировали «Hotel Grand Chancellor» сразу на три ночи (номер около 200 S$ за ночь с завтраком со всеми налогами и сборами).

Ну, вроде все подготовительные мероприятия завершены, осталось только уложить сланцы и шорты в маленький рюкзачок. Преимущество поездок выходного дня – можно путешествовать только с ручной кладью. Итак, понеслись…


20.09.2013. Пятница. Свободные практики

В Сингапур мы прилетели в 9 вечера. Разница с Москвой – 4 ч, так что «по-нашему» время еще вполне детское. В город едем на метро (конечная станция в аэропорту в Терминале 2).

Сингапурское метро называется Mass Rapid Transit system (MRT), все очень чисто и удобно, вагоны с кондиционерами. На платформах установлены дисплеи с информацией о прибытии и отправлении поездов. Стоимость проезда зависит от расстояния (мы платили 1,5-2,5 S$). Карточки продаются в автомате и используются дважды – при входе и при выходе. В автомате на экране высвечивается план метро, нужно нажать на станцию назначения и указать количество билетов. Платить можно наличными или банковской картой. Цивилизация.

До нужной нам станции («Bugis») ехали с одной пересадкой 20-30 минут. Выходим, ориентируемся на местности. Вдруг слышим до боли знакомые звуки. Какое-то вполне определенное жужжание. Ё-моё! Так это же свободные заезды! Ну все, братцы. Нас не обманули. Мы, действительно в Сингапуре. Мы на Формуле! Счастливые, поскакали в отель, заселились на 15 этаж с соответствующим видом на город, побросали вещи и отправились ужинать. Поскольку отель наш находится в индийском квартале, то и первый ресторан нам попался, разумеется, индийский.

На сегодня все, прелюдия окончена, завтра начинается наш официальный визит в Республику Сингапур.



21.09.2013. Суббота. Квалификация

Сингапур – удивительный уголок Юго-Восточной Азии. Начать хотя бы с того, что это город-остров-государство – как говорится, три в одном. На его относительно небольшой территории мирно сосуществуют разные культурные слои. В Сингапуре только официальных языков аж четыре штуки (малайский, китайский, тамил и английский), то есть практически все местные жители говорят, как минимум, на своем национальном языке и по-английски. И мы не раз наблюдали, как местные чирикают между собой на инглише. По сравнению с другими известными нам азиатскими городами, Сингапур – ультрасовременный город с небоскребами, парками и идеальным порядком. В то же время в городе сохранились и английская колониальная архитектура, и пестрые этнические районы, что образует неповторимую ауру этого места. Именно в таком гармоничном сочетании восточной культуры с западными стандартами комфорта и безопасности, по-видимому, и заключается особенная прелесть Сингапура. Недаром он считается одним из самых посещаемых мест мира: ежегодно сюда приезжает вдвое больше туристов, чем жителей самого острова. В общем, устроить этап гран-при Формулы 1 в Сингапуре – отличная идея, тут есть для этого все условия.

Сингапур находится вблизи экватора, поэтому здесь одинаково тепло в любое время суток и года (25-30°). Осадки также постоянно вероятны. В прогнозе погоды на наши даты дожди ожидались каждый день. Вооружились дождевиками и были готовы к краткосрочным и интенсивным тропическим ливням. Но с погодой повезло, дождь так ни разу и не пошел. В субботу, правда, почти весь день было пасмурно, зато в воскресенье небо окончательно разъяснилось.

На сегодня у нас запланирован беглый осмотр достопримечательностей центральной части Сингапура. Путеводитель Lonely Planet (LP) любезно предложил нам пешеходные маршруты по трем основным районам города, немного модифицировали их и отправились в путь.

Первое, что нас поразило в Сингапуре – это отсутствие на улицах людей. То ли сказалось, что мы были там в выходные, то ли в связи с разницей во времени все туристы из Европы еще спали, в любом случае для азиатского мегаполиса Сингапур оказался удивительно спокойным городом.

01.JPG

Поскольку, как я уже говорила, живем мы в индийском квартале, который называется тут Маленькая Индия (Little India), то именно с него мы и начнем, а затем будем потихоньку перемещаться с севера на юг. Индийский район вроде как считается в центре Сингапура самым грязным, но если сравнивать с настоящей «Большой» Индией, то тут просто операционная. Но ароматы пряностей и «человеченки» в воздухе витают, этого не отнять. Отличительная особенность – использование для декорирования улиц CD-дисков.

02.JPG

03.JPG

Главные достопримечательности района – это, разумеется, индуистские храмы, названия которых я не потрудилась не то чтобы запомнить, а даже и прочитать.

04.JPG

Разделение по этническим кварталам в Сингапуре довольно условно, везде все намешано. В том же индийском районе встречаются и католические церкви, и буддистские храмы, наибольший интерес представляет храм с пятнадцатиметровой статуей сидящего Будды.

05.JPG

06.JPG

Далее мы направились к арабам. «Арабская улица» Кампонг-Глам (Kampong Glam) - мусульманский центр Сингапура.

07.JPG

Прошлись «короткой дорогой через кладбище», чтобы посмотреть крытую золотым куполом крупнейшую городскую мечеть - Масджид-Султан. Непосредственно в зону, где молятся, туристов не пускают, но походить вокруг и позаглядывать внутрь можно.

08.JPG

09.JPG

Переходим к следующему разделу нашего путеводителя – «Колониальный центр», который вместе с деловыми районами, расположенными южнее реки, образует центральную часть сегодняшнего Сингапура.

10.JPG

Двигаясь с севера, мы пытаемся пробиться к реке. Наша цель - самое высокое колесо обозрения планеты - Singapore Flyer (165 м). Но оказалось, что это весьма непросто. Формула внесла коррективы в маршрут. Рано или поздно мы должны были упереться в трассу. Маленькая справка: гран-при Формулы 1 в Сингапуре проводится с 2008 г., это первая гонка в Азии на городской трассе (называется Marina Bay Street Circuit), т.е. для ее проведения огораживают часть улиц в районе бухты Марина Бэй.

11.JPG

Немного побродили вдоль забора и поняли, что колесо обозрения (впрочем, как и некоторые другие запланированные достопримечательности) находятся внутри трассы, значит, пробиться к ним сегодня мы не сможем. Что ж, откладываем колесо на завтра, когда у нас будет доступ к трассе.

12.JPG

Возвращаемся в колониальную часть, заходим по пути в фаншоп и, не откладывая дело в долгий ящик, покупаем подарки. Честно говоря, ожидали, что сувениры с атрибутикой Ф1 будут нам попадаться на каждом шагу, ан нет. Как-то тут с этим «без фанатизма».

13.JPG

14.JPG

Затем возвращаемся к реке, гуляем по набережной, переходим по одному из чудесных мостиков на противоположный берег.

15.JPG

16.JPG

Неожиданно повеяло малой родиной. Оказалось, сингапурцы страсть как любят памятники не пойми чему, просто на всякие бытовые темы. Ну, прям, как у нас в Ростове.

17.JPG

Тема уикенда автомобильная, не можем спокойно пройти мимо скопления «феррари» на стоянке у одного из фешенебельных отелей. Еще бы, столько за один раз мы раньше не видели. Да и, похоже, не мы одни. Здесь много туристов с фотоаппаратами.

18.JPG

Дальше – больше. «Порше». Машин всего две, зато можно подойти и потрогать.

19.JPG

Наконец, мы немного сориентировались и определили, где проходит граница трассы. По этому берегу реки уже все доступно пешком. Идем гулять в парк Мерлиона с одноименной статуей. Это мифическое животное с головой льва и телом рыбы считается символом Сингапура.

20.JPG

Перекусив в итальянском ресторанчике на берегу реки, мы приступаем к третьей части Марлезонского балета, а именно отправляемся смотреть Китайский квартал. Он отличается яркими бумажными фонариками, развешанными по улицам, торговыми лотками и многочисленными храмами.

21.JPG

Нас уже не удивляет, что здесь наиболее интересным оказывается старейший индуистский храм Сингапура.

22.JPG

23.JPG

Завершив экскурсионную программу по маршрутам LP, мы возвращаемся пешком в отель, чтобы немного передохнуть перед вечерней вылазкой в город. По пути заходим в супермаркет электроники Sim Lim. При покупке товаров на сумму от 300 S$ туристам в аэропорту возвращают налог (GTS), так что шопинг в Сингапуре может быть выгодным. Купили в подарок наушники, а вот задание по новому айфону не выполнили. С этими айфонами, вообще, дело мутное. Если брать телефон без контракта, то по цене получается не дешевле, чем в Москве. Засомневались, короче. Сам по себе торговый комплекс Sim Lim - это несколько этажей магазинчиков, лотков и ларьков, не все из которых на вид внушают доверие. Решили не рисковать.

В отеле мы сразу же побежали на террасу мокнуть в бассейне с чудесным видом на южную часть города, что после такой интенсивной прогулки было весьма и весьма кстати.

24.JPG

Что еще хорошо в Сингапуре – здесь можно гулять по ночам. Во-первых, позволяет разница во времени, а, во-вторых, город считается вполне безопасным. После нескольких визитов в Южную Америку оба обстоятельства весьма радуют. Наконец, выходим полюбоваться вечерними огнями без ощущения напряга. Да и вообще, на дни Формулы весь город пронизан атмосферой праздника. Туристы круглые сутки расхаживают по улицам, не снимая с шеи гоночные бейджики-билеты.

Пешком уже находились, едем на метро. Наш план таков – погулять в районе бухты Марина Бэй, где расположен один из лучших отелей мира «Marina Bay Sands», известный оригинальной архитектурной концепцией. Он состоит из трех 200-метровых башен по 55 этажей, соединенных сверху огромной гондолой, на которой находится парк и самый большой в мире открытый бассейн. Помимо самой гостиницы, тут есть казино, рестораны, выставочный центр, магазины и много всякой другой всячины. За несколько месяцев до Формулы все номера в отеле были уже забронированы. Жить там для нас, конечно, было бы дорого, но мы слышали, что за отдельную плату простых смертных пускают наверх на смотровую площадку, что мы и собирались сделать. Отель находится как раз напротив трассы, так что оттуда можно было бы посмотреть квалификацию.

25.JPG

Выходим на станции «Bayfront» с намерением быстро найти отель и вдруг понимаем, что мы уже в нем. Прямо из метро мы попадаем в лабиринты торговых павильонов «Marina Bay Sands». И проблема теперь состоит не в том, чтобы найти, как попасть в отель, а обнаружить из него выход. Попутно у одного из портье мы выясняем, что в связи с известным мероприятием доступ на крышу открыт только для постояльцев отеля. Конечно, этого следовало ожидать. Наверное, не одни мы такие умные, кто захотел бы взглянуть на гонку со смотровой площадки. Ну, да ладно.

Вообще, торговые центр Сингапура – это отдельная песня. Тысячи кубометров крытого пространства, километровые переходы. Пришло в голову, что именно так должны выглядеть города будущего. Когда уже не будет ничего, «не будет ни кино, ни театра, ни книг, ни газет - одно сплошное телевидение…» То есть когда не останется природы, атмосферы, и люди будут вынуждены жить исключительно в помещениях. От такого буйства хайтека, с одной стороны, захватывает дух, а с другой – становится не по себе. Нас, жителей южного города без метро, не привыкших долго находиться в замкнутом контуре, после прогулок по павильонам Сингапура начинает накрывать клаустрофобия.

26.JPG

Выбираемся наружу и по переходу крайней башни отправляемся в парк «Сады у залива» (Gardens by the Bay). Тут очень прикольно, особенно в темное время суток, когда все подсвечено огоньками. Гигантские искусственные «деревья», увитые настоящей тропической растительностью, создают поистине футуристический пейзаж. Вход в парк бесплатный, но чтобы попасть в две крытые оранжереи, нужно покупать билеты. Внутрь мы не пошли, просто немного побродили по парку. Честно говоря, уже очень сильно устали. Да и после спокойного дня вечером в парке было для нас слишком людно.

27.JPG

28.JPG

Вернулись в царство торговых галерей, решили тут же и поужинать. Воспользовались местным общепитом. Заказали по лапше. Тарелки огромные, легко можно было брать одну на двоих. И адски остро. Только смертельный голод заставил меня впихнуть в себя хоть что-нибудь.

Блуждая по многочисленным постройками, входящим в комплекс «Marina Bay Sands», находим-таки место, откуда немного видно трассу. Рев моторов, мелькание машин. Слава те, господи. Квалификация. Готовимся морально к завтрашнему дню.

29.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
oksanalit
активный участник
 
Сообщения: 634
Регистрация: 14.11.2007
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Возраст: 49
Страны: 39
Отчеты: 19
отзыв туристический форум о Малайзии и Сингапуре

Re: Сингапурский уикенд (Сингапур/F1, сентябрь 2013)

Сообщение: #2

Сообщение oksanalit » 21 окт 2013, 14:12

22.09.2013. Воскресенье. Финалочка

Гран-при Ф1 в Сингапуре уникален не только тем, что проводится на одной из двух городских трасс, но еще и тем, что это первая в истории соревнований ночная гонка. Начало финального воскресного заезда – в 20.00, так что у нас есть еще почти весь световой день на разграбление города. Поскольку программу-минимум по основным архитектурным достопримечательностям мы выполнили в субботу, сегодняшнее утро мы собирались посвятить посещению какого-нибудь природного объекта, которых на острове предостаточно. Выбирали между зоопарком, ботаническим садом, парком птиц и океанарием. Наш «младшенький» попросился посмотреть рыбок, значит поедем в океанарий. Вообще-то, мы уже в океанарии в ЮВА бывали, но посмотрим еще раз с превеликим удовольствием. Тем более что здешний аквариум - крупнейший на планете, да еще и с самой большой в мире панелью обозрения. Постепенно привыкаем, что в Сингапуре, в принципе, все «самое-самое». Океанарий находится на островке Сентоза, значит, нам туда дорога (станция метро «Harbour Front»).

Сентоза (Sentosa) - это небольшой (3 кв. км.) остров-курорт, расположенный южнее главного острова. По сути, это парк развлечений, где сосредоточены всевозможные аттракционы для детей и взрослых. Обычно мы таких мест стараемся избегать, да и сейчас особо ехать сюда не планировали, но ради аквариума придется отметиться на Сентозе. Как-никак всемирно признанный центр отдыха.

30.JPG

Добраться на Сентозу можно разными способами: на поезде «Sentosa Express», пешком/на автомобиле по дамбе или по канатной дороге. Мы предпочли канатку, поскольку это само по себе уже отдельное развлечение. От метро по указателям без труда нашли станцию канатной дороги и там купили билеты сразу и на канатку, и в аквариум (64 S$). Прокатились чудесно, виды не подкачали.

31.JPG

Попав на островок, мы перестали задаваться вчерашним вопросом «а где же в Сингапуре все люди?». Все здесь, на Сентозе. Толпы детей, возбуждение, гвалт. Если приехать с ребенком, то тут, конечно, можно зависнуть надолго.

Остров вроде маленький, собирались перемещаться по нему пешком, но сразу не сообразили, как на нем ориентироваться, поэтому поехали в океанарий на автобусе (3 остановки). Такое впечатление, что просто кружили на небольшом пятачке.

32.JPG

33.JPG

34.JPG

Океанарий не разочаровал. Поначалу было очень шумно, но потом мы смогли обогнать основной поток и уже в спокойной обстановке изучали удивительных обитателей морских глубин. А панель обозрения – вообще, выше всяких похвал. Упали под ней и долго не могли сдвинуться с места. Релаксационная музыка способствовала.

35.JPG

36.JPG

37.JPG

Несмотря на то, что Сингапур – тропический остров, для пляжного отдыха он не очень хорош. В первую очередь, это все-таки большой порт, вода в море грязная. Мы хоть и захватили с собой на Сентозу купальные костюмы, но иллюзиями себя не тешили. На пляж думали сходить, чтобы убедиться в его непригодности лично и просто ножки помочить.

Выходим из аквариума на свет божий и понимаем, что дезориентация нас не покинула. Решаем подъехать на поезде. Идем в сторону станции, покупаем какой-то билет за 1 S$, а потом замечаем, что уже довольно долго движемся параллельно железной дороге, а к поезду выйти так и не можем. Мать честная, оказывается, мы идем по переходной галерее не на станцию, а на большую землю. А оплату мы внесли за посещение острова. Возвращаться заленились, плюнули на пляжи и поспешили прочь из этого адского ада. Все-таки подобные места утомляют и высасывают жизненную энергию.

Дальше из обязательных номеров программы, помимо самой гонки, у нас колесо обозрения. Отчаявшись пробиться к нему вчера пешком, сегодня мы решили подплыть по воде. Прогулка на кораблике – неплохой способ скоротать время. Накануне взяли на набережной рекламную брошюрку, из которой узнали, что можно не только взять водную экскурсию, но и купить абонемент на весь день и кататься, как на туристическом автобусе, посещая разные интересные места. Одно из них - Singapore Flyer. Так что в идеале у нас получится совместить приятное с полезным.

Едем на метро до станции «Clarke Quay», рядом с которой расположен ближайший к нам одноименный причал. Выйдя из вагона, оказываемся внутри очередного торгового центра. Честно говоря, это уже начинает немного напрягать. Самое страшное, что ты даже не понимаешь, на каком уровне находишься: под землей, на земле или этажом выше. Попытались поинтересоваться у служащего центра, где тут выход. «А куда вы хотите попасть?» - спросил он нас. Мать моя женщина, да куда угодно, лишь бы наружу! На бегу, в поисках выхода купили мне новые очки от солнца, поскольку старые окончательно развалились на Сентозе, и это меня немного примирило с реальностью. На то, наверное, и расчет: ходишь вот так бродишь, рано или поздно что-нибудь да и купишь. Жертва богу торговли оказалась ненапрасной, сразу после покупки мы как-то быстро вышли на улицу, к тому же как раз напротив причала.

Милая девушка в будке нас огорчила, что на дни Формулы абонементы на полный день не продаются, но обрадовала, что мы можем воспользоваться услугами так называемого речного такси и с одной пересадкой доплыть до бухты Марина Бэй, откуда по мостику пройти к той части трассы, на которой расположено колесо обозрения (билет 7 S$). Нас этот вариант вполне устроил, и мы поехали кататься.

38.JPG

39.JPG

То, что мы не поскупились и купили дорогие билеты на гонку, дает нам ряд дополнительных преимуществ. Мы имеем доступ к любой зоне трассы, в том числе к той, где, собственно, и находится колесо. То есть в дни Формулы Singapore Flyer работает только для избранных, причем делает это бесплатно. Ну, и на трассу нам разрешено входить с любого гейта. Ближайший к набережной и колесу вход - № 10. Там мы уточнили, что аттракцион нам включат, только попозже. Посетителей на трассу начинают пускать с 15.00. Значит, у нас как раз есть время, чтобы пройтись по Марине и спокойно пообедать.

40.JPG

41.JPG

Честно говоря, я не фанатка морепродуктов, но быть в Сингапуре и есть что-то другое – грех. А вот чем «бананово-лимонный» остров в гастрономическом плане удивил, так это отсутствием фруктов. Фрешей на улицах не делают. На рыночках видели только какие-то смурные бананы и яблоки. Не знаю, может, надо места знать, но вот, например, в том же Бангкоке, такие места нам встречались буквально на каждом шагу.

Вот, наконец, мы и приблизились к кульминации нашего путешествия. Гордо цепляем на шею шнурочки с билетами и отправляемся на трассу.

42.jpg

43.jpg

44.JPG

Что сказать про Singapore Flyer? Конструкция, конечно, впечатляет. Виды тоже неплохи.

45.JPG

46.JPG

47.JPG

Планируя сегодняшний день, думали, что покатаемся на колесе, потом выйдем в город и вернемся только к началу гонки. Но, попав внутрь трассы, поняли, что уже никуда отсюда дергаться смысла нет, до гонки здесь еще много чем можно заняться. Поскольку это был наш первый опыт посещения Ф1, мы были потрясены, как тут все четко организовано. Теперь я понимаю людей, которые даже не будучи ярыми поклонниками автоспорта, покупают билеты на весь уикенд. Дело в том, что помимо самой гонки Ф1, тут проводится масса других мероприятий. Во-первых, это соревнования автомобилей других классов (в данном случае это были GP 2 и Porsche Carrera Cup), а, во-вторых, это концерты всевозможных, в том числе всемирно известных, артистов, которые проводятся на разных сценических площадках трассы. И хотя, как я уже говорила, мы имели доступ к ним всем, но из своей зоны решили не выходить. Расстояния тут огромные (длина круга – около 5 км), даже в пределах нашей привилегированной 1-й зоны есть где заблудиться.

48.JPG

49.JPG

50.JPG

Но на трибуну идти все равно было еще рано, и мы пошли гулять вдоль трассы. Отсюда посмотрели гонки GP 2 и Porsche. Уже на GP 2 приофигели и подоглохли. Так это еще не Формула. Предвкушаем, что же за зрелище нас ждем впереди, достаем и примеряем беруши. Porsche в сравнении, конечно, выглядят послабее, но если абстрагироваться от того, где ты находишься и просто понаблюдать, как машины с такими кузовами на таких скоростях входят в повороты, то шляпу снимешь.

51.JPG

Из культурных мероприятий выбрали следующее: прямо перед финалом Ф1 на сцене недалеко от наших посадочных мест сегодня выступает не кто-нибудь, а Том Джонс. До начала концерта еще есть время, взяли еды и пошли отдыхать с народом на травке на берегу речки. Пока расслаблялись, пропустили интересное шоу – парад пилотов. Посмотрели только на мониторах, как звезд Ф1 провезли по кругу трассы на ретро-автомобилях. Жаль, но не беда. В принципе, мы ради другого «парада» прилетели.

52.JPG

Специально на концерт Тома Джонса мы бы, конечно, в жизни не поехали, но раз такой случай, почему бы не послушать. Надо сказать, дедушка не подкачал. Очень круто отработал. Мы получили такой заряд позитива, что аж перепугались, не будет ли это самым сильным впечатлением сегодняшнего вечера. Но, труба зовет, бросаем дедушку Тома на полпесни и мчим на свои места. Оказалось, что до нашей трибуны не так близко, как мы думали, а пропустить старт ох как не хочется.

53.JPG

Все успели, прибыли минут за 20 до начала и смогли посмотреть предстартовую подготовку. Билеты у нас были, и впрямь, неплохие. 5-й ряд где-то в середине стартовой решетки и как раз напротив боксов McLaren, за которых мы как бы болеем. Ближайшая к нам машина оказалась «феррари» Фернандо Алонсо, которому мы тоже симпатизируем. Трасса расположена буквально в нескольких метрах от нас. Голова кружится от нереальности и одновременной обыденности происходящего. Кажется уже, что это в порядке вещей – проводить уикенды в окружении звезд. Заградительная решетка и скорости не позволили сделать нормальные фотографии, не обессудьте, что есть, то есть.

54.JPG

С удовольствием понаблюдали предгоночную суету. Механики, журналисты, вон, как живой, идет дедушка Берни Экклстоун в сопровождении почему-то Бекхэма. Бекхэм потом, вообще, всю гонку тусил в боксах Макларенов и снимал на сотовый телефон.

55.JPG

56.JPG

Особенно эффектным был момент, когда пилоты уехали на прогревочный круг, и весь обслуживающий персонал очистил трассу в считанные секунды.

57.JPG

Ну все, поехали… Отправляясь на Ф1 мы, конечно, отдавали себе отчет, что это вид спорта все-таки телевизионный. Ехали ради атмосферы. И не прогадали с местами. Напротив нас – огромный монитор. Так что мы получили полную гамму ощущений: подробную картинку на ТВ плюс рев моторов, сотрясение воздуха, запах жженой резины и, разумеется, мелькание болидов перед глазами. Надо сказать, телевизионная трансляция, когда камера едет вслед за машиной, в полной мере скорости не передает. Наяву это поистине душераздирающее зрелище. Болиды летят, как пули, не успеваешь заметить не только, кто из пилотов проехал, а, вообще, какого цвета была машина.

58.JPG

Сама по себе гонка, правда, была не особо захватывающая. Не явилась исключением в череде предсказуемых финалов последнего времени. Феттель как уехал с первого круга на 7 сек, так до конца и продержался. А вот Алонсо и Райкконен – молодцы, прорвались с 7-го и 13-го мест на подиум. Сразу же после финиша начался фейерверк. Вообще, там, конечно, красиво: трасса подсвечивается, вокруг огни большого города. Не зря в Сингапуре решили проводить ночную гонку.

59.JPG

Подиум находится чуть в стороне от наших мест. Чуть поработав локтями, быстренько оказываемся напротив, чтобы посмотреть церемонию награждения. Публика все больше интеллигентная, пробиться, куда нам надо, удается без труда. Потом так же шустро спускаемся с трибун на трассу под подиум, орем вместе с коллегами-испанцами «Фернандо-Фернандо» и вносим свою лепту в скандал с очередным освистанием Феттеля. И тут его не любят, что поделаешь.

60.jpg

61.JPG

Сразу же после гонки начинается демонтаж трассы. Пользуемся последним шансом прогуляться там, где только что ездили полубоги. С толпой болельщиков идем по дороге, подбираем куски резины на сувениры, трогаем священный асфальт. Путь наш лежит мимо большой сценической площадки, где после финала Ф1 выступает певица Рианна, заходим полюбопытствовать. Народу набилось несколько тысяч, не протолкнуться. Но даже издалека становится ясно, что дедушке Тому Джонсу девочка Рианна уступает по всем статьям. Полный дохляк. Не тратим на нее время, выбираемся в город, кланяемся напоследок старику-основателю города сэру Томасу Стэмфорду Раффлзу и шлепаем потихонечку пешочком в отель.

62.JPG

Улетаем в 6.50 утра, так что в отеле сразу заказываем такси в аэропорт на 4.00 (оплата по счетчику 40 S$). Спим пару-тройку часов, набираемся сил перед долгой дорогой домой…


Резюме

Наша краткая поездка оказалась насыщенной и оставила неизгладимые впечатления. Сингапур – очень прикольный город. Жаль, что пришлось так быстро уезжать. Хотя еще день-два – это для него максимум. Долго здесь делать нечего. На мой взгляд, Сингапур – идеальное место для транзита. Было бы здорово передохнуть тут по пути, например, в ту же Австралию. А вот ехать специально в отпуск в Сингапур безотносительно Формулы – это, мне кажется, перебор. Остров интересен, в первую очередь, уникальным сочетанием восточной культуры с благами цивилизации. Особенно его можно рекомендовать малоопытным туристам, которые не рискуют с головой окунаться в жесткую азиатскую экзотику. В Сингапуре восточный колорит хоть и присутствует, но здесь он дан в несколько рафинированном виде.

Возможно, кто-то скажет, что лететь фиг знает куда, тратить столько денег и столько времени на дорогу, чтобы провести в Сингапуре все лишь несчастный уикенд – это идиотизм. А я скажу, что если бы мы стремились подчинить логике все наши поездки, то в 90 % случаев путешествовали бы на диване.

Бюджет поездки рассчитать сложно, поскольку были втроем, платили по очереди и детальную бухгалтерию не вели. Точно могу указать предварительные траты на двоих: 150 т.р. (все перелеты, визы, билеты на гонку, отель). В самом Сингапуре кучу денег спустили на подарки, а вот на еду, развлечения, перемещения по городу потратили немного (конкретные цены по ходу текста).

Бонус. Видео не мое. Официальный обзор Гран-При Сингапура 2013. Красивый короткий ролик, дает представление о посещенном нами мероприятии.
http://www.f-1.ru/n32859
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
oksanalit
активный участник
 
Сообщения: 634
Регистрация: 14.11.2007
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Возраст: 49
Страны: 39
Отчеты: 19

Re: Сингапурский уикенд (Сингапур/F1, сентябрь 2013)

Сообщение: #3

Сообщение Sil-mariel » 21 окт 2013, 14:16

Прочитала и как будто еще раз побывала))
Действительно, отличное место для транзита))) Можно посетить еще раз)
Yo espero que mi boca nunca se calle, también espero que las turbinas de este avión nunca me fallen... (с)

Папуа Новая Гвинея,2013
В Японии в 1Q84…
Centroamerica + Dia de los muertos (2014)
Samba De Janeiro - карнавал в Рио
Аватара пользователя
Sil-mariel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2987
Регистрация: 27.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 308 раз.
Поблагодарили: 279 раз.
Возраст: 42
Страны: 107
Отчеты: 36
Пол: Женский




Список форумовАЗИЯ форумСИНГАПУР форумОтзывы о поездках в Сингапур



Включить мобильный стиль