Но не на М9, а в объезд ремонтов — по старому Рижскому тракту:
Сначала идет километров 30 асфальта, потом столько же грейдера. Но отличный скоростной грейдер вынуждает притормаживать только в двух-трех местах:
Выезжаем на М9 в районе Оленино — там уже новый асфальт, но идиотские знаки 40. Далее через Пустошку, Опочку и Красногородск через еще один хороший грейдер выезжаем к Пыталово. Переходим границу с Латвией на совершенно пустом переходе Лудонка. Спрашиваем, у вас вообще очереди бывают? А то, говорят! Порой и по часу! — отвечают погранцы С латвийской стороны там вообще глушь, таможня и погранцы в деревянных домиках. А в деревнях даже заправки заброшены:
Курс лежит на Тарту, но не прямой дорогой, а через легендарные прибалтийские «трехмерные» раллийные спецучастки. Красивые дороги!
Их покрытие везде идеальное, и вот почему:
По пути любуемся латвийскими, а потом и эстонскими примечательностями:
Посещаем самую высокую точки Прибалтики — гору Суур-Мунамяги. Высота, только не смейтесь, 318 м. Вид со смотровой башни — поля да леса. Но отметились Дальше встречаем лесных эстонских жителей:
Еще эстонские дорожки:
Эстонский лось. Всамделишный
И, наконец, Тарту. Ночевка в гостинице Тарту. Хорошая, своих денег стоит.
Поутру первым делом посещаем Эстонский музей авиации:
Скромный, конечно, но пускают в ТУ-134, ЯК-40 и АН-2, которые находятся в совершенно аутентичном, не разоренном состоянии:
Затем едем в Таллин — и по дороге, километрах в тридцати от Тарту, у кафе на заправке вдруг обнаруживаем себя в Голливуде )))
По дороге в Таллин заезжаем в крепость в Пяйде. Музей в башне совершенно дурацкий, интересны только развалины:
Сам симпатичный городок:
Собственно, почти Таллин:
Город встретил практически московского масштаба пробкой на въезде из-за ремонта и пятничного вечера, но как и обычно в Европе, относительно легко миновали ее по параллельным дорогам ) Старый Таллин прекрасен в любое время года и с любыми напрягами:
Туманным утром трогаемся дальше — на паром в Хельсинки:
А вот и паромчик:
В Хельсинки, понятно, смотреть практически нечего. Кроме крепости Суоменлинна, до которой ходят кораблики:
Вечерком трогаемся в сторону Питера. Финны старательно строят магистраль к границе. Ездить становится все проще...
Это суббота, вечер — но благодаря спорой работе пограничников на Торфяновке проходим границу всего за час при том, что очередь из питерских шопоголиков уходила за горизонт. Новый Западный скоростной диаметр после убогого Выборгского шоссе — глоток свежего воздуха:
Ночуем в гостинице Охтинская с прекрасным видом на Большеохтинской мост, наш любимый в городе:
Утром — курс на Москву. Некоторое время терпим трассу М10, но затем уходим «в огороды», в истинную Россию, на Фирово и далее гредерами. Не ради объезда М10, а просто ради природы:
Вечерний туман ставит изящную точку в нашем мини-путешествии. Финишный рывок с выездом на Новорижское шоссе — и мы дома:
За четыре дня и один вечер пройдено 2600 км со средним расходом по борткомпьютеру 7,0 л/км.