Вы арендовали яхту, катер, баржу не важно - с капитаном или управляли ей сами. Напишите свой отзыв о таком отдыхе здесь. Отзывы об отдыхе на воде. Отдых на яхте отзывы.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
"Глуши двигатель!!!" - закричали сразу несколько голосов, разорвав ночную тишину. Пятна света стали рыскать по водной глади, выхватывая из мрака рыбацкую сеть запутавшуюся на руле нашей яхты. Хорошо что вовремя заметили! - ещё чуть-чуть и трос бы опутал винт и вывел бы его из строя...
За пару месяцев до этих событий я гостил у Родителей на уКраине. Радовался Жизни и планировал очередную зимовку - на этот раз в Южной Америке. Но в один прекрасный день планы поменялись координально - мой старый Друг Роман Ровер (тоже мотоциклист. мы вместе катались по Турции, Индии и Камбодже) поведал мне что планирует Путешествие на яхте по Средиземному Морю. Я его выслушал, согласился что Идея хороша, но себя к морским волкам не причесляю и поэтому буду двигать/ся по суше. Сказать-то сказал, да мысля эта прочно засела в моей голове и я стал интересоваться деталями: когда, каков маршрут, какая яхта, кто в экипаже, какой бюджет? И получив ответы на свои вопросы: продолжительнось три недели с 19 октября по 9 ноября, стартуем из Пальма-де-Майорка - финишируем на Канарах (промежуточные поинты намечаем там где нам интересно), яхта Oceanis 323, экипаж 6 человек из которых набрано пока двое - мы с тобой Ну как от такой авантюры отказаться? - тем более что бюджет предпологался нерасхитительный (при условии что экипаж будет укомплектован полностью) - по 450€ за средиземноморскую часть и по 400 за атлантическую, ну и + "бытовые" расходы: стоянки, топливо, еда, вода, напитки и т.д. В общем дал согласие, внёс предоплату, открыл очередную Шенгенскую визу и стал готовиться - читать литературу по мореходству и навигации и укомплектовывать/ся необходимым снаряжением.
вечером 18.10 я взошёл на борт парома Acceona http://www.trasmediterranea.es/en (билет стоит 49 Евро, отправляется каждый день в 23-00) первый раз в Жизни плыл на таком огромном и комфортабельном Чудовище - три палубы под автотранспорт и пяток для пассажиров! восемь часов спустя, ранним утречком я сошёл на берег прославленного Шуфутинским острова недалеко от Порта была расположена цель моего маршрута - марина, в которой стояла Яхта которая будет нашим домом аж 21 сутки
Приехали другие члены экипажа и началась приёмка: осмотрели корпус, привязва экшн-камеру к швабре сфотографировали днище под ватерлинией, проверили целостность парусов и такелажа, работоспособность двигателя и приборов, а так-же всякие бытовые мелочи. Несмотря на возраст, а MENUDO уже 7 лет бороздила морские просторы, всё было слега ушатанно но в рабочем состоянии. Пока мы с Ромкой разбирались с рацией да навигацией, хлопцы поехали закупать продукты и топливо.
И вот, когда все уже собрались на судне и стали тренироваться завязывать морские узлы (потягивая пивасик) - проходящие мимо опытные Шкиперы, знающие о наших планах, качали головами и повторяли: "крези рашенс"
Последний раз редактировалось VM_Greega 04 дек 2013, 17:37, всего редактировалось 1 раз.
Хамон! мноого хамона (цены приятно порадовали - от 3 еврорублей за киллограм Действительно, порадовали? Может все-таки за кг? Раз взяли яхту на прокат, значит кто то капитанское удостоверение имеет? ТС, если я правильно запомнил, летчик... Однозначно, подписываюсь! Жаль, не познакомились за рюмкой чая в ХХ. Семь футов!!!
и вот, вечером 19 октября, шесть аболтусов (из которых только один имел права судоводителя, и то только в дневное время) вышли из гавани Пальма-де-Майорка и взяли курс на Ибицу
Природа была к нам благосклонна: ночью ветра почти небыло. И поигравшись с парусами мы запустили двигатель, распределили вахты и слегка бухнув для храбрости, залегли на свои койки привыкать ко сну под шум волн и непрекращающуюся качку
миль за 15 на подходе к Ибице мы услышали кислотно-вурдалакские ритмы (и это в 5 часов утра!) - молодёж оттягивалась по-полной
в марине нам разрешили зашвартовать яхту прямо на заправочном пирсе (ибо несезон и отдыхающих совсем мало)
и заплатив символические 10 тугриков мы пошли гулять по городу. Первое впечатление было неоднозначное: с одной стороны всё чисто и красиво
с другой - улицы пусты, магазины закрыты (время сиесты), архитектура какая-то неуютныя
море хоть и чистое, но прекрасных как на рекламных проспектах пляжей нема
пришлось ограничится посещением старой крепости с Catedral de Santa Maria
Второй переход был запланирован 1,5 суточным и дойти хотелось аж за мыс Cabo de Palos (всего каких-то 150 миль, но при средней скорости 5 узлов это расстояние не кажется маленьким)
но природа внесла свои коррективы - слабый ветер и встречные течения снизили скрость до 2,5 - 3х узлов. К тому-же оживлённый судовой ход нервировал - шли вдоль берега, и на фоне огоньков населённых пунктов практически невозможно было заметить огни судовые. Поэтому корабли возникали внезапно и почему-то всегда норовили пересечь нашу траекторию движения, а паромам и рыболовным судам вообще плевать что вы идёте под парусом и ограничены в возможности маневрировать - увидев огонёк дежурящий на вахте обязательно замеряет его пеленг и отслеживает его изменение с течением времени. Только это позволяет расходиться без столкновения
всё это выматывало капитально, и когда мы поняли что до заката второго дня до Картахены дойти не успеем - было принято решение зайти в бухту Mar Menor (неподалёку от города Сан-Хавьер) и всталь на якорную стоянку на ночёвку. там нас ждала Она - коварная рыболовная сеть! долбанные европейские рыбаки! - кто додумался в мелководной бухте обозначенной на картах как стоянка для маломерных судов установить снасть?! Хорошо что вовремя заметили! заходили то ведь на двигателе - ещё бы чуть-чуть и трос намотался бы на винт, заклинил его и вывел бы из строя! тогда пришлось бы чиниться и это бы задержало нас на 2 - 3 дня. Но мы ведь профессиональные мореходы пол-часа нервов, бегания по палубе и ныряния при свете фонариков дали свой результат - руль освобождён и мы с чистым сердцем зацепились за дно якорем и улеглись спать.
Вы спросили про рыбу? - их есть у меня Море Средиземное ей так и кишит!
мы, как заправские рыбаки, конечно-же запаслись снастями: леска толстая 1 - 1,5 + кальмарчиковые иммитаторы, леска тоненька + грузила и крючки. поначалу ловили в маринах всякую мелочёвку (кефаль, каранксики и снепперы) "на палец". на наживку брали всё что было на столе: кусочки колбаски, курицы и мидий. но чистить эту мелюзгу было лень и как-правило припротовые коты были нам очень благодарны
очень часто наблюдали как дельфины гоняют стаи рыб. особенно Красиво это зрелище ночью - светящиеся от планктона торпеды носятся в воде, а рыбка выпрыгивает пытаясь ускользнуть. видели кстати и летучих рыбок - как стрекозы с жабрами
когда шли под парусом пытались ловить и крупную рыбу. но как-то ночью или тунец хороший клюнул или за рыбацкую сеть зацепили - все снасти наши оборвали/сь, а приобретать новые, профессиональные, за бешаные по нашим меркам ценам, как то и не стали
так что приходилось заглядывать на местные рыбные рынки и удовлетворять потребность в морепродуктах по европейским ценам
но как в сказке сказывается: "лучшая уха из петуха, а лучшая рыба это колбаса" - мы заблаговременно запаслись 10 (десяти) килограммовой ножкой Хамона (таки да, по 3 Евро за кг. - я так и непонял в чём суть вопроса заданного выше) и точили его со всем что готовили
с утра поднялся хороший ветер (порывы до 25 узлов)
мы зарифили паруса, но крен всё-равно увеличился и мы стали "черпать бортом воду"
к тому-же и волны разгулялись, достигая 4 метровой высоты (тут я напрактике ощутил что важна нестолько высота волны сколько её длинна! так вот - волны в море Средиземном длинной почти равны высоте, а это очень погано) постоянно сбивали яхту с курса
почти все блевали я почувствовав позывы, глотнул пару таблеток от укачивания и меня запрягли управлять нашей посудиной
как я уже говорил, делать это видя ориентир не так уж и сложно. гораздо прикольнее готовить поесть в прыгающем камбузе, а так-же ползать к мачте крепить топинант и ! этот аттракцион продалжался почти до самого утра - поспать удалось немногим - при перекладке (изменении курса для того чтобы паруса работали в полную силу) меняется и крен судна и в каюте всё летит вверх тормашками "+" от такого времяпрепровождения один - скорость хода значительно увеличивается! Наша Минудка летела 8 - 8,5 мили в час!
утром Природа приподнесла новое испытание - ветер стих до "0"... вспомнили Макаревича: "гораздо сложней не свихнуться со скуки и выдержать полный Штиль..."
хорошо что на яхте установлен 56сильный дизель (при оборотах 1,8 расход 2,5 л/ч и скорость около 5 узлов/час) - его запустили и и потарахтели, распугивая чаек, к Альмерии
Последний раз редактировалось VM_Greega 06 дек 2013, 18:14, всего редактировалось 1 раз.