Гость » 26 сен 2007, 07:58
Речь идёт не о государственном гимне, а гимне королевской семьи.
The national anthem is played on all ceremonial occasions of national importance and while the national flag is being raised and
lowered. Professor Phra Jenduriyang composed its music in 1932, while the lyrics, as presently constituted, were written in
1939 by Colonel Luang Saranuprabhandh.
_____________________________________________________________
К.Кинель пишет, что документальных подтверждений авторства Щуровского нет.
Вики утверждает обратное:
Phleng Sansoen Phra Barami (Thai เพลงสรรเสริญพระบารมี) is the royal anthem of Thailand. The music was composed by a russian composer named Pyotr Schurovsky. The lyics were composed by Prince Narisaranuvadtivongs, around 1913, and were later revised by King Rama VI. Phleng Sansoen Phra Barami was the national anthem of Siam until 1932, when it was replaced by Phleng Chat. The royal anthem is performed during state occasions, as well as when a high-ranking member of the royal family is present for a function. In addition, the royal anthem is still played before the beginning of each film in movie theatres, as well as before the commencement of the first act in plays, musicals, concerts, and most other live performances of music or theatre in Thailand.
Вот ещё одна версия:
Words by: Prince Narisara Nuvadtivongs
Music by: Suleiman Yudakov
Adopted: 1888 (national anthem until 1932)
Thailand is one of a few monarchies (like Denmark and Sweden) that have a separate anthem for the royal family, as opposed to the national anthem for the citizens. The Thai royal anthem is performed during state occasions and public meetings, as well as when a high-ranking member of the royal family is present for a function.
The royal anthem also served as the third anthem of Siam (as Thailand was then known) until the 1932 coup. The music was composed by a Russian musician for lyrics written by Prince Narisara Nuvadtivongs. The lyrics were revised by King Rama VI in 1913.
Но учитывая биографию Юдакова, версия критики не выдерживает.
______________________________________________________________
ЩУРОВСКИЙ Петр Андреевич
(1850 - 1908)
Родился Петр Андреевич Щуровский в 1850 году. Рано проявившиеся способности к музыке привели юношу в Московскую консерваторию, директором которой в то время был Н.Г. Рубинштейн. В теоретическом классе преподавал П.И. Чайковский.
Молодой талантливый музыкант - успешно закончил консерваторию и на несколько лет стал капельмейстером в Московской опере (ныне Большой театр). Он работает со многими талантливыми актерами и музыкантами, что позволило ему в дальнейшем написать прекрасное руководство для дирижеров, долгое время служившее многим музыкантам.
В это же время Петр Андреевич составил и отредактировал сборник национальных гимнов восьмидесяти стран мира. Интересно отметить тот факт, что гимн Таиланда в редакции Щуровского существует и поныне.
Некоторое время ПА. Щуровский работает дирижером за границей, а возвратясь на Родину посвящает себя музыкальной деятельности и композиции. В этот период (примерно с 80-х годов прошлого столетия) Петр Андреевич большей частью живет в Курске или деревне Моркость Щигровского уезда. Он сочиняет романсы: "Ночная дума", "Песнь Гассана". "Моя баловница", "Тебе мой друг". Последний был посвящен Павлу Акинфисви-чу Хахлову, знаменитому баритону того времени. В 1889 году Хохлов гастролировал в Курске и приезд его осуществился при содействии Петра Андреевича. Они были давними друзьями, еще по работе в Московской опере.
Романсы П.А. Шуроцского часто исполнялись в Курске. Жена композитора, Вера Ивановна Щуровская, имела незаурядный голос и была любимицей курской публики. В ее воспоминаниях отмечен такой факт: П.И. Чайковский, П.А. Хохлов и П.А. Щуровский были в жизни большими друзьями и в шутку при встрече называли друг друга: Пе-Ча, Пе-Ха, Пе-Ща (воспоминания записаны родственником Щуровских Ю.Г. Ефимовым).
Курский период жизни П.А. Щуровского знаменателен тем, что он был длительное время руководителем Курского музыкального кружка, объединявшего в себе любителей музыки, в основном из интеллигенции города. Часть своей библиотеки композитор подарил кружку. ' Некоторые ноты и сейчас хранят автографы. Можно прочитать дарственную надпись и дату - 17 марта 1895 года. Сохранился также рукописный нотный автограф романса "Желанья" на слова - Н. Балюцкого.
Музыкальный кружок имел четкую программу своей деятельности, направленную на популяризацию классической музыки: организация выступлений профессионалов, занятия музыкой, организация концертов любителей. И нужно сказать, что курская интеллигенция владела музыкой профессионально. Можно назвать такие имена, как В.М. Попов (служащий банка), В.В. Ястремский (врач). Последний даже совершенствовался у Вержбило-вича и достиг большого исполнительского мастерства в игре на. виолончели. Работа музыкального кружка отмечалась в прессе ("Курские губернские ведомости" № 187 за 1895 год, № 220 за 1896 год, № 90 за 1890 год). И в последующие годы курская пресса освещала деятельность кружка, отдавая должное его руководителю - П.А. Щуровскому.
Петр Андреевич дарил ноты и книги из своей библиотеки, посвящал своим друзьям романсы, щедро делился богатым музыкальным опытом, а сам оставался в тени и мало кому известно, что им написана опера "Богдан Хмельницкий".
В 1908 году "Курские губернские ведомости" с прискорбием сообщили, что 14 сентября скончался композитор Петр Андреевич Щуровский.