Хотя по-настоящему оно начнется только через 20 часов, когда выйдя с рюкзаком из аэропорта, я вдохну полные легкие липкого, влажного марева, что зовется воздухом Азии. До этого будет 3 самолета, 2 транзитных страны, 5 штампов в паспорте, 2 айс-кофе, 2 сэндвича, 1 чиз-кейк, несколько часов убитого в аэропортах времени и новая книжка от John-a Burdett почти аж за 20 баксов.
Еще час томительного ожидания отельской машины (уроды, блин!), 30 минут по пробкам Куты и все – началось!
О чудесный Бали, не найти мне слов, способных выразить всю твою прелесть! И во второй раз ты не перестаешь восхищать, удивлять и радовать... Теперь знаю точно – будет третий, и не только…
Но про тебя сказано не мало, посему перейдем к следующей части – Суматре.
Медан. Ворота западной Суматры.
Не зря в названии города присутствуют буквы «а» и «д», складывающиеся в название преисподней – хаос, царящий на улицах города весьма похож на настоящий ад: дороги в диких колдобинах и рытвинах, бесконечные пробки, поднимающаяся столбом и летящая в отсутствующие окна маршрутки пыль (вот зачем мусульманки Индонезии носят платки!), неутихающие гудки автомобилей, орущие на максимуме магнитолы водил…
На автостанции полная неразбериха, кучка мутных приставал, желающих помочь тебе найти нужный автобус (нагрев при этом доллара желательно на 2-3 на его стоимости)…
После славного Бали с тихим треньканьем гамелана и недорогими кондиционированными «Голубыми птицами» хочется немедля вернуться в аэропорт, поменять билет и улететь отсюда прочь.
Но немного силы воли, страданий, метаний, потраченных нервов и переплаченных денег, и мы на переднем сиденье маршрутки на Букит-Лаванг, рядом с водителем (нас только двое, в то время как обычно туда грузят троих). Сюда почти не долетают ядовитые никотиновые пары во всю дымящих прямо внутри салона пассажиров маршрутки, и, надев солнечные очки, уже вполне можно наблюдать за заоконными пейзажами.
Ад Медана кончается минут через 30, дорога почти выравнивается, пригороды сменяются плантациями масленичных пальм и деревеньками с аккуратными домиками (некоторые даже раскрашены в веселые цвета). За наблюдениями можно передохнуть, но расслабляться еще рано – через час-полтора дорога заканчивается. Прерывается она не сразу, а постепенно –колдобин все больше и больше, и через какое-то время остаются только одни колдобины…
Букит Лаван(г), где много диких обезъян
Через 3,5 часа мы в Букит Лавнге, у реки. Растаманского вида чувак, вылезший из первой пройденной мимо беседки, вызвался проводить нас до геста (позже он станет нашим треккинг-гидом). Пара подъемов и спусков, печальная история о речном цунами и радостная о возвращении туристов (по дороге много строящихся гестов и прочих объектов), 20 минут пешкодралом – и мы в гесте. В районе ресепшена еще растаманы, хиппущие муслимы и приветсвенный чай (не волшебный). Туристический «подъем» ощущается и на заполняемости рекомендованного геста – свободны только две комнаты - одна из самых дешевых (бамбук, ковшик и москитная сетка) и самая дорогая – типа супермегабунгало. Самая дорогая стоит в два раза выше прошлогоднего прайса–300 000 рупий, но она того стоит:
За такой вид из сортира можно отдать и побольше))
+1
Немного скинув цену, заселяемся.
Вокруг растения, коренья, журчание речки - благодать. Начинается обязательный ночной ливень, верный спутник суматрских вечеров - под зонтом идем на ресепшн, где нас уже ожидает потенциальный гид-растаман.
Гаснет свет (вырубается генератор) и альбомчик с фотками орангутангов рассматриваем уже при свечах. Услуги гидов в этом году тоже подорожали (эх, этот наплыв туристов) - заряжают 15 евро с лица за 3-часовой трек. Торгуются неохотно, прикрываясь ассоциацией гидов, ценами на бензин и т.п. Минут за 20 уговариваемся на 15 баксах с носа. Оплачиваем аванс, неспешно ужинаем (приготовление пищи прерывается еще парочкой сбоев генератора), потом медитируем под шум воды на веранде – и спать! (восстанавливать силы после аццкой дороги)
Утром завтрак и вперед в нац. парк – центр реабилитации орангутангов Бохорок.
Первая часть программы – кормление орангутангов. На специальной площадке работники нац. парка кормят желающих попитаться без добывания пищи орангутангов. Дают бананы и смесь воды с молоком, больше ничего.
- Это часть процесса приучения к жизни в дикой природе – объясняет ведущий рейнджер. – Если давать более вкусные фрукты (рамбутан, маркизу ака passionfruit и т.п.) , орангутанги не станут пытаться добывать еду самостоятельно. А попробовав вкусных диких фруктов, они постепенно теряют интерес к воде и бананам, приходят на кормление все реже, а потом и вовсе возвращаются в природу. Правда процесс «возвращения» занимает не меньше 3 лет…
На кормление собирается человек 60; орангутанги немного позируют, а один даже поливает зазевавшихся туристов «горячим душем».
Вторая часть -собственно трек, где вы с гидом топаете по тропе и ищите оранов в природе. Но в связи с наплывом (блин! еще раз) хитрые гиды сбиваются в кучки и водят народ группами. Так что к нам с нашим «гидом» присоединилась семейка неандертальского вида голландцев (вот уж кого тянет в бывшую колонию!) с еще одним гидом + носильщик фруктов.
У всех остальных похожая ситуация– пара гидов и 6-15 человек… Поскольку основная масса треккеров ленится и берет 3-часовой, все идут по одной тропе, с разрывом между группами минут так в 5, иногда пересекаясь на местах привалов (где гиды кормят народ экзотическими фруктами) и в местах тусовки оранов (где гиды, вопреки запретам, кормят вкусными фруктами несчастных обезъян, а довольные голландцы с ними фотографируются).
Зато обезьяны знают маршрут и выползают полакомиться, можно сделать удачные кадры:
еще
и еще 1
Обратно дорога идет через плантации какао и каучука: Спустились и по пивку!
Предлагают еще тьюбинг, но что-то больно дорого – 10$ с носа (в Ванг-Вьенге то же удовольствие стоит всего 2,5, поэтому мы возвращаемся в гест и просто релаксируем – прыгаем в речке, спускаемся по течению, фотографируем красоты).
К нашему разочарованию туристические басы до других тур. сайтов отменили в период спада и так и не восстановили (не успевает рынок за наплывом туристов, ага), поэтому на Тобу придется добираться на локал транспорте с двумя пересадками.
Внимание: в любом виде местного транспорта занимайте место у окно и заранее убедитесь, что оно открывается! В противном случае – отравление угарными газами (в обиходе сигаретным дымом) от обильно курящих внутри индонезов.
На завтра нам предстояла аццкая дорога в обратном направлении, встреча с Меданом (переезд из пригородного автобусного терминала Penang Baris, откуда стартует транспорт до Bukit Lawang в терминал Amplas на другом конце города, откуда отправляются автобусы на озеро Тоба), автобус до Тобы и паромчег до Самосира….