Отзывы и рассказы туристов о странах Средней Азии: впечатления о путешествиях по Казахстану, Узбекистану, Киргизии, Таджикистану и Туркменистану. Фото, советы и личный опыт.
Путешествие занайло около месяца, большая часть времени была проведена в Ташкенте. Былазки соседнюю Киргизию и Сурхандарьинскую область узбекистана. Сухопутное пересечение границы из Оша в Фергансую долину.
Срок путешетвия Весь месяц ноябрь 2013 г. был проведе в Средней Азии. Прилет и вылет - через Ташкент (из Киева) на рейсе Узбек Хаво Юллари. Из Ташкента затем был перелет в одну сторону до Бишкека, Кыргызские Авиалинии. Затем каким то киргизским же лоу-костером в одно сторону до г. Ош. Оттуда на маршрутки до граници с Узбекистаном, пропускной пункт "Достык" (Дружба). Затем на попутке через всю Долину до Ташкента. Позже, оттуда поездом, Узбек Тимур Юллари, туда- обратно до Сурхандарьинской области. Местным транспортом из столицы до Янгиюля (можно сказать пригород Ташкента, как Люберцы или там Домодедово для москвичей).
Личные обстоятельства Для въезда в Узб. с моим пасспортом нужна виза (для россиян и большинства других стран бывшего Союза - не нужна). При рассмотрении документов на визу требуется распечатка билетов в оба конца в/из страны - на основании дат в них вам дадут визу (если дадут :-)). Обучный срок - 30 дней, как и было в моем случае.
Регистрация Помимо визы, в стране (Узб.), как и в России, иностранцам нужна регострация. Пережиток советцкой системы прописки. Она должна быть оформлена в течение 3 дней по въезду. Или в РОВД по месту жительства ил в гостиннице. Для визовых иностранцев два варианта, если виза "гостевая", то регистрация в Рай. Отделе Внутренних Дел, сразу на весь срок пребывания - печать в паспорте на пол.странице - довольно экзотична. Если же вы (допустили ошибку и) въехали по "туристическому" типу визы, вас из РОВД отправят в гостиницу. Да - за каждый день пребывания в стране вы должны иметь квиток регистрации из лицензированной гостиницы. В теории. То есть при выезде могут проверить и наложить штраф, если этого нет. А могут и не проверить. То есть ружьё на стене висит, а выстрелит или нет - узнаете по зановес. Как волнуюше! :-)
Валютный Курс На момент путешествия в состовлял 2700 - 2800 Узб. сумов за у.е. (доллар), в основном в ходу купюры в 1000 сумов, реже 500. Недавно появился номинал 5 тыс., но пока встречается редко. То есть, обменяв 100 у.е. получаеш довольно увесистую пачку в местных ден.знаках. Несмотря на это, вот что интересно - в отличие, скажем от Европы, где люди сколнны считать все до цента, в Узб. есть тенденция все округлять до тысячи сумов, то есть где то до 25 центов, ну редо до 500 сумов (10-15) центов. Меньше - никак. Страна вроде небогатая, а такой игнор к "копейкам", которые рубль берегут...
Легендарная таможня Да -этот момент может добавить адреналинчику. Пограничный контроль в Таш аэропорту - субстандартный, работают 2-3 окошка, всего их 4-5, маленькое помешение, полностью бесконтрольные очереди, давка, и прочие прелести. Прошли границу - не расслабляйтесь, получив багаж (после упорного ожиданиия), для таможни нужно предоставить детальный список провозимых ценностей - валюты, электронных приборов, вплоть до мелочей - все сотовые телефоны, флэшки и так далее. Форма заполняется в двух экземлярах. При выезде все будет тшательно сверятся. Да, Узб. одно из государств (может быть едиснственное?), где наряду с таможенным контролем на въезде, сушествует и таможенный контроль на при выезде. Никаких зеленых корридоров! все веше проходят через рентген.
Первые впечатления Пробившись через формальности и миновав таксистов на выходе, вы попадаете в город. В очереди за чемоданом, мне удалось разменять немножко денег на местные - на такси. Первые впечатления от города, который не видел несколько лет - много молодежи, студентов в транспорте на улице, меньше европейских лиц, чем раньше, везде чистенько, но как то пустынно, многочисленные милиционеры (да, до сих пор так называются, кажется) и -- наглядная агитация и пропаганда, везде висят плакаты, с обшим смыслом примерно сводяшемуся к этому "Независимость - это великое благо!". Перед входом в метро у вас обязательно проверят содержимое сумок. Проезд - 800 сумов, жетон. Плакат призывает "Бдительность - веление времени", кроме объявления о следуюшей станции вам много раз напомнят - будьте осторожны.
Просто заинтриговали своим рассказом,так как очень давно жила в Оше.Конечно прекрасно знала все эти места, о которых вы намерены рассказать.Очень интересно узнать о происходящих изменениях в этих странах,так как есть желание их посетить. Пожалуйста не задерживайтесь с рассказом,ну и,конечно, побольше фотографий.
проездной в Ташкенте, стоимость проезда на обшественном транспорте - 800 сумов ( ~ 10 рублей), это автобус, трамвай, метро, некоторые маршрутки - - чуть дороже, можно купить проездной, на месяц, стоит 64 тысяч сумов ( ~ 750 руб.), но только на автобус; за метро надо платить отдельно. такси - не дороги, но надо знать примерные цены, штоб не переплачивать.
Казахское блюдо на плошади Хадра, возле цирка, есть заведение, где готовят Бешбармак и другие национальные блюда. Показатель качества - много местых посетителей.
кофе есть кафешки, но их мало. дома люди обычно довольствуются растворимым кофе.
вай-фай беспроволочный интернет - редкая птица, наверное по всему Ташкенту - пару тройку мест. В интернет кафе - дсл, за плату. В этом смысле гораздо более продвинута Киргизия, даже в областном центре Ош - быстрый беспроболочный интернет!
зомбо-яшик мне было любопутно смотреть местные каналы, даже по узбекски. их содержание конечно добольно одностороннее - в соновном позитивчик про достижения экономики и политические встречи, речи. народ же смотрит российское содержание, охмуривается их по полной. В Оше также - другие страны смотрят - Турцию и так далее.
белоснежный автопарк в Узб. есть собственная сборка автомобилей Шевроле. Раньше это был корейский Дэу, но его перекупил американский Дженерал Моторз и тепер; вуходят под маркой шевролет. Как и положено для развиваюшхся стран, большинство боделей - эконом. класса: Спарк, например. Еше одна характерная деталь - подавляюшее большинство машин - белого цвета. Уж не знаю - или это обусловлено спросом покупателей или их не спросили, но факт. Машины идут на экспорт ф Россию. Продают своим, то за доллары, то за местые деньги, но своим, почему то - дороже чем они обходятся за границей. Кроме того - очереди, люди переплачиовают ("шапка"). Почему так? Один ис парадоксов местной экономики. На улицах преобладает продукция местного автопрома, потому что на импорт - непреодиолимые пошлины. Так что если видиш иномарку - за рулем - необычные чел :-)
визуальный ряд передвигаясь по городу, ваши глаза будут натыкатся на такие вывески чаше всего: "Дорихона" (Аптека), "Авиакассы", "Стоматология". Это самые популярные и распространенные биды бизнеса, похоже. Серьёзно - почти в каждом здании!