Маленький обзор навигационных программ CoPilot и Sygic в применении к США. Вообще, изначально планировал пользоваться CoPilot, но соблазнился на рождественскую распродажу Sygic. Оба навигатора были с пробками (CoPilot первый год бесплатно, к Sygic докупил), и к Sygic докупил Premium Camera. Сразу скажу о Премиум Камерах: полная фигня, проехал 6 штатов 3600 миль - ну хоть бы раз пискнул. В США нарушать у меня не удаётся, дороги располагают к неспешному катанию, поэтому Камеры оказались самой бесполезной фичей.
Среди CoPilot и Sygic победителем оказался ... Google Maps! Вот к нему не было вообще никаких претензий: чёткие подсказки, читаемый экран, точные пробки. О пробках поподробнее. Пробки Sygic и CoPilot оказались, скажем так, непонятные. В LA попал в плотное движение в час пик в районе I-405, так только Гугл мне показал время в пути 2 часа (так и оказалось), CoPilot и Sygic рапортовали чистую дорогу в 40 минут. Конечно Гугл тоже не без греха, я думал плановые закрытия экзитов и интерстейтов Гугл получает от властей и учитывает автоматически, а оказалось нет, в день отлёта Гугл меня подвёл и повёл по интерстейту, который в тот день был закрыт.
Что же до CoPilot и Sygic, то Sygic мне понравился больше: ограничения скорости везде, а не только на некоторых (!) интерстейтах; line assist тоже почти везде; знает грунтовки в нац. парках и индейских резервациях (!) и проезды к магазинам на плазах; навигационный экран у Sygic тоже поудобнее. А главное, маршруты Sygic мне тоже показались более логичными. Как яркий пример, выезжая из Долины Смерти в Лас Вегас Sygic повёл через
Pahrump NV, а CoPilot повёл по
US95, что на 30 миль длиннее. Мало того, что Bell Vista Rd оказалась не так страшна: прямая без серпантина дорога, ограничение 65 миль, ну встретилось мне на встречу всего 2 машины - ну и что? Так ещё в Pahrump NV я заправился самым дешёвым бензином за всю свою поездку.
Конечно и у Sygic есть проблемы. Особенно досаждало, что номер экзита он произносит заранее, а на экране пишет непосредственно перед манёвром, приходилось постоянно прислушиваться к навигатору. Ещё проблема, что на манёврах Sygic роутит не по сторонам света, как все дороги в США маркируются, а по пунктам назначения (например, пишет "I-5 Los Angeles" вместо "I-5 North"). И маршруты к POI с закрытыми дорогами или даже просто шлагбаумами он упорно не прокладывал, например к Getty Center и Four Corners Monument. Но это оказалось мелочами по сравнении с проблемами CoPilot.