Мы летели с Себу в Москву через Гонконг катэями. В Гонконг прилетали в 15:25. Светлого времени было совсем немного (закат в 17:30), поэтому особо выбора, как развлечься не было. Просто хотелось хоть одним глазком взглянуть на это чудо света. Для тех, кто окажется в похожей ситуации, краткий отчет.
Еще в самолете всем желающим раздали эмиграционные карты, которые мы заполнили во время полета, чтобы не терять потом время. Приземлились, вышли из самолета. Аэропорт огромный, от выхода до выхода можно идти минут двадцать-тридцать. http://www.hongkongairport.com/eng/index.html
Прилетели в терминал 1. У нас было море ручной клади, которую надо было сдать в камеру хранения (терминал 2). Итак, выйдя из самолета, мы прошли по длинному коридору и спустились по эскалатору вниз (особого выбора не было, ни направо, ни налево, просто идешь, куда есть возможность идти, по указателям «паспортный контроль»). Далее сели в поезд, который перевозит между терминалами. Выйдя из поезда, мы поднялись на эскалаторе наверх и последовали к паспортному контролю. Очередь большая, но очень быстрая, прошли минут за пять.
При выходе после контроля, сразу же находятся кассы аэроэкспресса до города. Купили билеты «туда-обратно в тот же день» - 100 HKD (далее гкд). В обменном пункте поменяли 200$ на кгд. Прошли вперед и стали искать камеру хранения. Я заранее изучала схему аэропорта, и думала, что примерно представляю куда идти, но это мне только казалось. В итоге, потеряв ориентацию в пространстве секунд через 30, я решила двигаться строго по указателям. Камера хранения обозначается вот таким значком.
Сдав ручную кладь мы отправились к аэроэкспрессу в город. Около места отбытия была еще одна стойка продажи билетов, и мы очень порадовались, что купили билеты сразу, потому что очередь там была просто огромная. Мы знали, что билеты надо где-то приложить к терминалу, чтобы его активировать, но так и не нашли где. Как оказалось, это надо было делать уже по приезду на выходе. Прилетели в 15:25, десять минут на туалет, умывание, переодевание, в 15:55 приобрели билеты на поезд и обменяли деньги, 16:05 сдали вещи в багаж, в 16:20 убыли из аэропорта. На все про все 55 минут. Можно было и быстрее минут на 6-7, но мы знали, что много не успеем, поэтому не гнали.
Поезд до Kowloon Stations шел 22 минуты. Поэтому в 16:43 мы уже пытались разобраться, куда же нам идти дальше. Билет мы брали за 100 гкд до Central staition, потому что не были уверены, что будем отправляться не оттуда. В принципе могли взять и до Kowloon, и сэкономить по 10 гкд на человека. Поезд на Колун приходит на минус первый этаж огромного торгового центра. Нашей целью была смотровая площадка SKY100 http://www.sky100.com.hk/en/ . Указатели на нее начинаются сразу от поезда, но мы и так знали, что нам нужен выход “C”. Следуя указателями, мы прошагали по сверкающему витринами торговому центру к кассам смотровой площадки на первом этаже. Прибыли к кассам 16:49. Приобретя билеты (никакой очереди, никаких проблем, бронировать заранее никакого смысла не вижу, особенно в свете того, что заранее бронируется на определенное время), мы сели на лифт и взмыли на небывалую для себя высоту). Когда я готовилась к поездке, то рассматривала два варианта – Пик Виктория и Скай 100. Хотелось, конечно, на первый, но меня смутили часовые очереди на трамвай и перспектива пробок для такси. В итоге остановилась на скай 100. Никаких тебе пробок, никаких очередей из экспресса вышел, через 10 минут ты имеешь счастье лицезреть, потрясающую панораму Гонконга. Нам в какой-то степени повезло со временем. В пять часов был еще день, пока мы прошлись первый кружок, начало садится солнце.
Зрелище заката на фоне залива с высоты 393 метров завораживает.
Полюбовавшись закатом, мы присели в баре попить кофейку и подождать, когда стемнеет. Некоторые члены моей «группы» переживали, что мы тратим бесценное время, но потом радовались, что мы именно так поступили. Ибо зрелище «просыпающегося» ночного Гонконга ни менее интересное, чем закат.
В итоге проболтавшись до 19 часов на скай 100, мы наконец, выбрались отсюда и направились к аллее Звезд. Идти пешком было далековато, удобного транспортного подъезда я тоже не нашла, изучая будущие маршруты, поэтому мы просто взяли такси. Обошлась нам эта поездка 40 ГКД. Проблема возникла в том, что наш таксист никак не мог понять, куда нам ехать. Он совсем не говорил на английском, в итоге, он остановился у какого-то прохожего и попросил перевести, что мы хотим. К счастью, прохожий моментально понял, что нам надо, и таксист повез нас. Привез он нас ко входу гостиницы Интерконтиненталь, и помахал рукой, бормоча «through». Мы несколько усомнились в выданной инструкции, но все же вломились в отель. Как выяснилось, чисто теоретически, можно действительно через ресторан пройти на набережную, только этот проход наглухо закрыт воротами с замком. Поэтому мы, сказав все, что думаем о водителе такси, отправились обходить гостиницу и искать выход на аллею. К счастью, указатели в Гонконге на каждом шагу и главное, воспринимать иероглифы как картинки и не обращать на них внимания. С ожиданием такси, попытками объясниться с водителем, блужданием по отелю и выходом на путь истинный мы на этом потеряли 45 минут.
В 19:45 мы стояли на набережной и любовались вечерним Гонконгом.
15 минут неспешной прогулки позволили нам до брести до памятника Брюсу Ли и вернуться на «серединку к 20:00.
Погода в этот день была почти ясная, и я надеялась, что световое шоу будет «сверкать», но увы и ах – выглядело это довольно смазано. Читая отзывы полные разочарования и полные восторга, я сочла, что все зависит от погодных условий и точки, с которой смотреть. У нас точка была не лучшей. Мне показалось, что стоило пройти несколько правее центрального входа на аллею и подняться наверх.
Возможно, оттуда шоу смотрелось бы эффектнее. Тем ни менее мы с удовольствием посмотрели, на мелькающие под музыку огоньки.
Понаблюдали джонку с алыми парусами, на которую я забыла забронировать места, и порадовались этому. Полюбовались на красавец круизный корабль, проходивший в это время через гавань. Еще раз прошлись по набережной и направили свои стопы на ужин.
Я фанатка китайской кухни, а уж что касается димсамов, то тут держите меня трое. Поэтому, для кого что, а для меня основной целью посещения Гонконга был визит в Din Tai Fung на 20 Canton Road http://www.dintaifung.com.tw/en/default.htm. Дошли пешком минут двадцать (время 20:55). Ресторан находиться в торговом центре на 3 этаже. При входе очередь. Подходите к администратору, говорите, на сколько человек вам нужен столик, вам выдает талон с номером и меню. Пока вы изучаете меню, на табло высвечивается текущий номер. Всего четыре градации столиков А – 1-2 человека, B – 3-4, С – 5-6 и D – кажется до 15. Нас было четверо, поэтому мы ждали на электронном табло своего B44. Ждали минут 15. Как раз хватило времени понять, что мы хотим. Хотели мы много всего и сразу! К счастью, нас было четверо, поэтому можно было брать каждого блюда по одному и много чего перепробовать:). Пришлось подождать пока приготовят еще минут десять, все это время нам подливали зеленый чай, коим мы с удовольствием грелись, потому что почти все на набережной замерзли. Описывать вкус блюд дело не благодарное, тем более в пост, но могу сказать одно – а было очень вкусно!!!! Конечно, для нас хит это любимые булочки со свининой на пару (Pork Buns), и очень нам понравились на сладкое Steamed Red Been Dumplings. На трапезу с ожиданием очереди и блюд у нас ушел час десять минут.
В 22:10 мы вышли из ресторана сытые и довольные! К сожалению, у нас опять не было нормальной возможности без пересадок доехать до станции Kowloon и мы были вынуждены взять такси. Тут, произошел инцидент, окончательно подпортивший нам впечатление о гонконгских таксистах. Таксист запросил 250 гкд до станции экспресс. Хотя мы четко понимали, что красная цена этой поездки 50 кгд, согласились, так как нам надо было до 23 забрать вещи из камеры хранения (она закрывалась). Так еще и этот гад развел моего мужа классической разводкой лохов. По приезду муж дал ему 500 кгд, водитель взял, а через минуту повернулся и сказал, с вас еще 200 долларов, вы мне дали 50. Смущенный супруг извинился, дал ему еще триста, получил сдачи 50 и мы ушли. Так как количество гонконгских долларов у нас было ограничено, то через пять минут все стало понятно. Конечно, мы не разорились, и сперва огорчились. Всегда неприятно чувствовать себя лохом. А главное, не ясно, как себя вести в подобной ситуации в следующий раз, поди докажи, что ты дал 500, а не 50. Но в итоге быстро взяли себя в руки, мысленно сказав «Господи, спасибо, что взял деньгами», и выкинули этот незначительный факт из общей радужной картины посещения Гонконга. Пройдя через турникет, и прокатав наш проездной билет, мы сели ждать поезд. По приезду в аэропорт двери поезда открываются в обе стороны, с одной стороны в терминал 1, с другой в терминал 2. В 22 :50 мы получили свои вещи (заплатили за 3 места 280гкд, оплата почасовая за место) и отправились проходить паспортный контроль. Ну, тут не возникло никаких проблем. Сразу после контроля взяли тележку для ручной клади и отправились искать свой гейт. За 34 минут до посадки мы уже были на месте, и присосавшись к аэропортовскому вай-фаю, постили свои гонконгские статусы в фейсбуке.
Вот такой он получился транзит через Гонконг. Выводы к которым я пришла в ходе этой поездки - Везде, кроме такси мы расплачивались карточками – менять много денег не надо. Тратить время и деньги на то, чтобы посмотреть световое шоу с многочисленных фери, джонок и т.д. не стоит. Можно было увидеть больше, но тогда это было бы впопыхах и я не уверена, что мы получили бы столько же удовольствия. Ну и последнее – Гонконг стоит того. Даже если бы мы только доехали до скай 100 и увидели Гонконг при дневном и ночном освещении, вышли бы спустились на станцию и уехали обратно в аэропорт, мы все равно получили бы море удовольствия. Так что даже если у вас 5 часовая стыковка в Гонконге, и при этом вам не надо тратить время на камеру хранения, как нам, не теряйте время, посмотрите на это чудо света. Надеюсь, кому то мой рассказ пригодится. А мы в следующий раз, поедем на другую сторону залива:).