Vipendreza » 18 мар 2014, 14:41
Всем добрый день! Хотела бы поделиться своим опытом организации свадьбы в Италии. Сразу извините за длинный рассказ))
Основная задача моего отчета: поделиться опытом организации свадьбы с конкретным организатором. Совсем не за горами новый свадебный сезон, поэтому очень хотелось бы, чтоб молодожены столкнулись с такими же проблемами, что и мы. Я считаю, что нам очень повезло, главную цель мы все-таки достигли – мы поженились, а все остальное – мелочи жизни))))
Я не стала расписывать подробности самой организации – наверное, это совсем другая тема. Поэтому если у кого-то возникнут вопросы – пишите, я с удовольствием поделюсь опытом.
Выбор места проведения свадьбы пал на Италию, а точнее на Тоскану.. Предстояло найти человека, который на несколько месяцев станет нашими руками, ногами, глазами.. Обратились в пару агентств в Москве, столкнулись со стандартными пакетами, в которых шаг вправо, шаг влево даже не рассматривали… Принципиально пожелали провести свадьбу 13 сентября, но в агентствах получили ответ: «…13-е число в Италии считается несчастливым и в этот день церемонию в муниципалитете провести не могут».
Продолжая поиски хоть какой-то полезной информации, наткнулась на пост на форуме Винского, в котором делились опытом проведения свадьбы в Италии и рассказывали о чудо-организаторе некой Елене. Заполучив контакт организатора, стразу же связалась и была удивлена объемом информации, который был мне предложен: и 13-го можно провести церемонию, и масса потрясающих мест и для проведения свадьбы, и для проживания….и все так легко… очень уж нам хотелось сделать фото в маковых полях Тосканы, я посмотрела в интернете, маки цветут июнь-июль…но у Лены было иное мнение: «[08.04.2013 10:04:00] Elena: ага это у вас в россии )))))) у нас в тоскане - май-июль и редко, но в начале сентября тоже» (в рамках только этого вопроса вроде ничего такого, а скорее даже комично..она же не волшебник…но сейчас, когда уже все прошло, видно, что этот ответ очень характеризует этого человека), хотите такой-то бюджет – да конечно… и тд. Наше общение длилось больше месяца, обсуждали варианты проведения церемонии и мест проживания…вопрос о заключении контракта не поднимался. Ближе к маю, когда более-менее определились с местом проведения, решили заключить договор, в котором общими фразами был прописан функционал организатора и гонорар в 1800 евро с условиями оплаты 50/50. На мои вопросы о расплывчатости функционала, получила ответ: «..так я всем занимаюсь…от и до…всего и не пропишешь».
Nulla osta решили получать сами. Лена нам пояснила, что для этого необходимо отслеживать запись на сайте rusturn, когда откроют, необходимо записаться на конкретную дату и время. Затем подъехать в назначенное время (перечень документов указан на сайте) и получить. Записались на сентябрь в начале мая. На самом деле это все очень просто и совсем не стоит 300 евро, которые организаторы просят за оформление без личного присутствия брачующихся.
К началу мая у нас уже были договоренности по месту проведения церемонии, ресторану, запись на получение nulla osta, и мы решили покупать билеты на самолет Москва – Милан и на поезде уже добраться до Флоренции (роспись планировалась в самом городе, а ресторан в пригороде). При выборе билетов Милан – Москва столкнулись с различными вариантами:
1. Более ранний - удобный прилет в Москву, но вставал вопрос о транспорте Флоренция – Милан. Мы посмотрели поезда на сайте italiantrain, нашли самый ранний поезд из Флоренции - 09.00 утра (на данном поезде на рейс не успевали), решили отписать Лене и выяснить, может есть еще какие сайты, может смотрим не то (очень уж смутили такие «ранние» поезда). Лена ответила, что на данный момент времени смотреть нет, но уверила, что быть такого не может и естественно есть поезда раньше. Времени раздумывать оставалось все меньше, с каждым днем билетов становилось все меньше, а цены росли. Решили довериться организатору, и взяли билеты себе и родителям. Через 2-3 недели начали планировать маршрут передвижения по Италии, заново обратились к Елене с просьбой пояснить, посмотреть билеты на нужные нам поезда…. И получили ответ: «упс…так это же воскресенье..и поезда ходят с 09.00..». На этом поезде на самолет мы никак не успевали, менять билеты было уже не на что, Леной были предложены альтернативные варианты:
1. самолет Флоренция – Милан. Опустим тот факт, что надо было бы выезжать ночью…цена одного билета была около 6 000руб., а нас было четверо.
2. трансфер до Милана. Стоимость около 600 евро.
Как понимаете, свадьба – недешевое удовольствие, и раскидываться направо и налево деньгами не очень то хотелось. Решили взять машину на прокат и добираться самостоятельно. Вышло незначительно дороже (на 1 день проката), тк изначально собирались арендовать авто по Италии.
Дальше мы озадачились размещением наших гостей (10 чел). Т.к. у нас был забронирован ресторан в живописном месте с замком и виллами, мы и решили гостей разместить рядышком. У нас было 5 пар, нужны были 5 отдельных комнат с ванной комнатой. Лена нам предложила виллу на 10 человек за 1 500 евро за 3 дня в потрясающе красивом месте. Нас этот вариант более чем устроил, и мы довольные в красках обрадовали наших гостей. Через несколько дней мы получили подтверждение брони для виз со следующим содержанием: «ti confermo con piacere la prenotazione di Villa Pergola (8+2 posti, fammi poi sapere quante coppie saranno) come segue per i seguenti ospiti:….» Меня сразу насторожило «8+2».. Гугл переводчик гласил: «Я подтверждаю вам с удовольствием бронирования Villa Пергола (8 +2, то дайте мне знать, сколько пар будет) следующим образом для следующих гостей:..».
После разговора с Леной, оказалось, что на вилле всего 4 спальни, но есть общая комната с диванами, где 5-я пара может разместиться. Комната не проходная, но без двери и с общей ванной (помимо ванной в каждой спальне в доме была общая ванная комната). На мое возмущение, Лена лишь пожала плечами и сказала, если не нравится, давай искать другое ( но к тому моменту было пересмотрено огромное количество разных вариантов и либо не подходили по различным параметрам, либо были уже забронированы). На этом этапе я была полна возмущения, и у нас с Еленой состоялся серьезный разговор на предмет ее невнимательности (вопрос с виллой наложился на вопрос с поездом). За два месяца до свадьбы я не решилась поменять организатора, и мы продолжили подготовку. С виллой для гостей решили ничего не менять, но пришлось выбирать, кого из пар заселять в эту общую комнату….Жутко неудобно было кого-то обижать… О том, насколько общая комната была пригодна для проживания будет ниже.
Вопрос с музыкой. На начальном этапе обговорили с Еленой о том, что на церемонии хотим живую музыку, а вот в ресторане никак не могла решить: живая музыка, ди-джей, джаз…
Мне сбросили репертуар группы, которая выезжает играть на церемонию. Руки у меня так и не добрались до нее. А Лена вопрос больше и не поднимала.
При выборе музыки в ресторане Леной настоятельно был рекомендован супер ди-джей! На вопрос о репертуаре, нужно ли нам обозначить наши предпочтения и тп. – «нет. Он суперский, найдет любую музыку по первой просьбе. На месте быстро зададим направление» (о ди-джее также будет ниже).
Вопрос с развлекательной программой на вечер. К этому вопросу мы подошли уже к августу. К тому времени Елена могла пропасть на неделю на полуслове (без предупреждения). Пропасть – это не отвечать ни на почту, в скайпе вне доступа, вконтакте не появляться…причем абсолютно неважно, что куча вопросов не закрыты. На начальных этапах я относилась к этому достаточно спокойно, тк думала, что у нее масса других невест, а у меня времени еще навалом. Но когда Елена пропала чуть больше, чем за неделю до свадьбы, без договоренности о встрече (мы выезжали в Италию за неделю до свадьбы для оформления необходимых документов и должны были встретить с ней), с массой нерешенных вопросов: музыка, оформление, транспорт, развлекательная программа и тд. – мысли о том, что другим нужнее отошли в сторону и напряжение зашкаливало.
Итак, о развлекательной программе, самой Еленой был предложен только один «смешной» конкурс: участвуют пары (м+ж), женщины должны наперегонки надеть капроновые колготки мужчине, а потом их снять. Кто первый все это проделает, тот и выигрывает. Позже мной были предложены иные варианты, на которые Елена ответила лишь: «да, я как раз что-то подобное хотела». Но предложены мной были за месяц до свадьбы, тк от организатора так и не добилась активных действий в данном вопросе.
С вопросом оформления были примерно такие же проблемы. Леной не был предложен ни один вариант. Я перелопатила море фотографий, описаний вариантов, информации….и предложила свой вариант оформления…мне его оценили в 1400 евро. Причем на мою просьбу составить смету, чтоб мы могли понять, что сколько стоит и что мы сможем скорректировать, неоднократно получали расплывчатые отговорки и намеки на то, что в Италии все делают совсем иначе и, что флористы – творческие натуры и детальную смету не составляют. В результате все-таки добились какого-никакого плана … К августу Елена меня познакомила с «девочкой, которая поможет с оформлением» - декоратором. На мой взгляд, именно она подтянула все слабые моменты в работе Елены, во всяком случае, на столько, на сколько, успели. Так вот оформлением
*(Изначальный бюджет на букет (Лена: «самый дорогой, что у меня заказывали стоил 160 евро, бутоньерка – 5евро») + оформление - составлял 400 евро ( с композицией из цветов на стол)).
Прическа/макияж. Также на начальном этапе Леной были предложены варианты очень посредственных специалистов. С горем пополам выбрала русскоговорящего парикмахера/визажиста. К августу я сама подняла вопрос – подтверждение брони, оказалось, что с этим специалистом Елена так и не договорилась, а когда обратилась, естественно нужная дата была уже занята. Начали выбирать уже из того, что осталось…В итоге нашла себе мастера самостоятельно, используя сайт Matrimonio.com (наводку на сайт дала декоратор).
В процессе подготовки к свадьбе у нас была запланирована поездка в Италию в июле (планировали приобрести платье, кольца, заехать в ресторан и посмотреть виллу гостей) . Активно обсудили это с Еленой, собирались встретиться, но когда мы уже были в Италии, она очередной раз пропала и все время, что мы были там (3-4 дня) не выходила на связь.
Прилетали в Рим, ресторан и вилла для гостей под Флоренцией…Взяли машину в аренду и помчались…. Проехав около 3-х часов, прибыли к замку…в ресторане нас радушно приняли, накормили и пригласили администратора, который должен был показать нам виллу…но увы, Елена забыла предупредить его о нашем приезде и, он не согласовал показ с постояльцами, которые на тот момент проживали на вилле…посмотрев фото виллы (на сайте их не было, тк только закончили строительство), мы поехали в обратный путь….
2 дня до свадьбы. Наконец встречаемся с нашим организатором. Оформляем последние документы во Флоренции..по пути решили положить деньги на телефон (местный оператор)…в маленьком табачном ларьке продавец совсем не говорил на английском, и мы попросили Елену, объяснить молодому человеку, что мы хотим… В процессе недолгой беседы она все объяснила и продиктовала номер телефона, на который надо было положить деньги (с экрана телефона)….Зная, насколько этот человек невнимательный, решили сверить номер телефона с номером на квитанции….иии…бинго….2 ошибки)))) Елена сразу предложила набрать номер из квитанции и попросить вернуть деньги…но естественно номер молчал…Предложения компенсировать наши расходы не последовало, и мы уже самостоятельно справились со столь несложной операцией….
1 день до свадьбы. Начинают прибывать гости. Елена любезно согласилась помочь доставить гостей с вокзала до места размещения (было 2 машины: наша и ее)…пока довольные гости размещались в своих комнатах, мы окончательно обговаривали незавершенные вопросы. Выяснилось, что на вилле, где проживают гости в день свадьбы не будет электричества и парикмахер не сможет девочка накрутить вавилоны…решили, что Елена с утра их привезет к нам в отель (около 20 км) и уже там им наведут красоту….После обсуждения всех вопросов в ночи мы уехали к себе в отель… Роспись была назначена на 12.00. Парикмахер и визажист приезжали к 9.00…Я со спокойной душой завела будильник на 8, чтоб успеть позавтракать, организовать подготовку мам…и легла спать (специально не делали раннюю регистрацию, тк хотела хоть немного поспать).
Свадьба.
7:20 стук в дверь…открываю..на пороге Елена: «..а я девочек привезла…где будем им красоту наводить?!». Я предложила решить этот вопрос с администратором, т.к. вариант: делать прически в моей комнате - мне совсем не нравился…(в конечном счете они разместились в общей комнате/холле)
Пока мне и девочкам наводили красоту, Елена хлопотала по вопросам с флористом, организовывала подачу авто и контролировала все возникающие вопросы. По настоятельной рекомендации организатора я должна была опоздать на роспись (потомить жениха и гостей..), я и не торопилась и выехала с небольшой задержкой (только на следующий день мы узнали, что 20-ти минутная преднамеренная!!! Задержка стоила нам часа аренды авто))))
Я подъехала к дворцу, где проходила регистрация, меня встретил довольный жених с фотографами, и мы пошагали в зал регистрации…И вот заиграла музыка, открываются двери, и мы заходим в зал и напротив стола регистрации я вижу стулья для нас…..(за 2 дня до свадьбы, вместе с Еленой заезжали в этот дворец, и я настоятельно просила не ставить нам стулья, т.к. у меня платье со шлейфом, длинная фата и я хочу, чтоб во время церемонии было все красиво расправлено…). Моему возмущению не было придела, но тк я старалась настроить себя на позитив и не зацикливаться на негативных моментах, которые будут происходить в этот день – расслабилась и начали регистрацию.
Во время церемонии регистратор зачитывал красивую итальянскую речь, Елена переводила на русский, делая большие паузы, путаясь в словах и через слово вставляя «эээ».
После церемонии по плану был фуршет, дальше мы уходили на фотосессию, а гостей ждала экскурсия по Флоренции…После фуршета, когда одной ногой мы уже были на фотосессии, вдруг выяснилось, что одна из машин, которая должна была везти наших родителей (была необходимость в отдельных машинах для каждых родителей) не приедет. И мы полчаса пытались пересортировать гостей, чтоб всем было удобно…в итоге под диктовку Елена все записала, и мы, наконец, побежали с фотографами делать фото (оплата фотосессии почасовая), а гости под руководством Елены – на экскурсию. Но мы рано расслабились, тк опять возникли проблемы с машинами и опять было необходимо наше участие в данном вопросе….и еще полчаса фотосессии муж потратил на обсуждение этих моментов с организатором… Во время этого разговора гости также испытывали дискомфорт, тк гида они вовсе не слышали… В конечном счете вопрос с машинами перевернулся с ног на голову и всех гостей, в т.ч. родителей увезли на одном минивене.
В арсенале запасли лепестки роз (по плану нас должны были обсыпать ими на выходе из дворца (сразу после регистрации) и по приезду в ресторан. Но об этом организатор просто забыл, и делали уже позже просто «на камеру».
Во время застолья организатор не провела ни одного конкурса (хоть заранее обсуждался вопрос, и мы высылали пример конкурсов). Ди-джей с огромным трудом находил музыку, которую у него заказывали…в итоге все сдались и слушали итальянские мелодии, на вкус ди-джея.
Организацию застолья пришлось взять на себя папе: сказал тост и озвучил последовательность, по которой гости должны были поздравлять))))
От Елены услышали только один тост и тот обидел родителей: предложила вспомнить и спеть песню их «молодости», тем самым прибавив им лет по 10-15, т.к. эта песня была выпущена тогда, когда они еще пешком под стол ходили.
В ресторане произошел инцидент: одна из официанток уронила нашу икону, которой нас благословляли. Причем вместо простого «извините», она начала обвинять мою маму, которая просто стояла рядом. Елена нас пыталась уверить, что это не так, извинялась перед шеф-поваром (по совместительству мужем официантки). В итоге нам была предложена незначительная скидка – на ремонт иконы. Когда принесли счет, оказалось, что в счет внесли стоимость ужина ди-джея и шофера (была одна машина на дежурстве). Конечно же не жалко накормить этих людей, но предварительного согласования с нами не было. Спорить не стали, оплатили.
На вилле пятая общая комната оказалась совершенно неприспособленной к проживанию: стоял лишь диван, но ни постельных принадлежностей, ни подушек/одеял не было. Елена к тому времени уже отбыла спать, совершенно не позаботившись о решении ее же ошибки. На мой звонок, она взяла трубку, выслушала и связь прервалась, больше в этот вечер на связь она не вышла. В день свадьбы я озвучила повторно проблему, в ответ она недовольно сунула комплект белья тем, кто проживал там (об этом мы узнали уже позже).
На следующий день после свадьбы, мы должны были рассчитаться с Еленой за машины, гида и ее услуги. По гиду вопросов не было, а вот за машины прислали счет на 300-400евро больше, чем при бронировании. При тщательной проверки оказалось, что там куча ошибок. Итогом переговоров было снижение стоимость почти на эту сумму. Под вопросам осталась только незапланированная ранее поездка по Флоренции, которая была оценена около 80 евро (сумма примерная). К тому моменту уже настолько устали от всех этих разборок, что оплатили, просто озвучив свое недовольство.
По оплате услуг Елены. К тому моменту мы должны были 900евро, но, зная ее невнимательность, решили 450 оплатит сразу, а еще 450 – после получения свидетельства о браке (этим должна была заниматься Елена в течение недели после регистрации).
На этом распрощались, выкинув из головы все негативные моменты.
Немного позже мы узнали об одном интересном диалоге, который состоялся между Еленой и моими друзьями на следующий день после свадьбы: «-Ну что, вам все понравилось? .... Хотя, мне все равно!!»
После свадьбы мы уехали в свадебное путешествие. Так что неделю Елену не тревожили со свидетельством. Т.к. она все не появлялась, по прилету мы поинтересовались судьбой нашего документа. «да-да, вот-вот, уже получаю», а позже «да-да, вот-вот, уже отправляю» мы слышали практически месяц со свадьбы (договоренность – неделя). Периодически Елена опять пропадала.
Через месяц наконец получили долгожданное свидетельство. Перевели его. Вроде все хорошо. Немного оттягивали с оплатой услуг организатора, тк хотели сходить в ЗАГС и удостовериться в том, что документы юридически верны. Но все не удавалось вырваться с работы. Так прошел еще месяц. В это время получили письмо от Елены с предложением рассчитаться, но совсем забегались и не ответили….все надеялись заскочить в ЗАГС.. примерно через неделю получила пустое письмо с темой: «как дешево ты продала твою порядочность))))». Меня захлестнула волна негодования, как этот человек может говорить о порядочности.
В ответ мы отправили следующее письмо: «Лена, привет!
Несмотря на то, что слово "порядочность" от тебя слышать крайне неожиданно, считаю необходимым вернуться к обсуждению вопроса оплаты твоих услуг.
По нашей с тобой договоренности остаток оплаты твоих услуг составляет 450 евро.
Мы рассчитали наши потери от твоих действий (о твоем постоянном бездействии мы вообще молчим), которые составили 557,9 евро (при трактовке спорных ситуаций в твою пользу, например, стоимость авто по Флоренции).
Отдельно хотелось бы отметить твое поведение по отношению к брачующимся и их гостям:
1. некорректно пропадать за две недели до свадьбы, при наличии нерешенных организационных вопросов;
2. рекомендуем внимательнее относиться к вопросам организации (история с транспортом Флоренция - Милан; игнорирование пожеланий молодожен в проведении церемонии; вилла для гостей и тд);
3. не хамить гостям (если тебе не интересно их мнение, то и не надо интересоваться);
4. некорректно вовлекать невесту в организацию свадьбы в день бракосочетания (твой приход в 7:30 к нам в номер с просьбой организовать место для подготовки подружек невесты; обсуждение транспортных проблем в процессе фотосессии и тд)
5. некорректно менять стоимость ранее согласованных услуг (машины, ресторан (включение в счет заранее несогласованных персон));
6. не мешало бы продумывать программу на банкет, если уж ты обещаешь выступать в качестве тамады;
7. необходимо отстаивать интересы молодожен (ситуация с иконами и пьяным персоналом; ситуация с автомобилями во Флоренции и тд);
8. хотелось бы отметить, что в день свадьбы главными по вниманию должны быть все-таки молодожены, а главным по организации - организатор, а не наоборот, как было в нашем случае;
9. некорректно высылать свидетельство спустя 3 недели после заключения брака.
Лен, я понимаю, что все люди хотят зарабатывать, но зарабатывать надо с умом,а не пытаться "доить" молодожен на каждом шагу, пользуясь неопытностью в данном вопросе и не знанием итальянского языка и особенностей!
Несмотря на это, хотелось бы выразить тебе благодарность за великолепное место проведения свадьбы (и дворец, и замок) и потрясающее оформление банкета (никто из гостей не остался равнодушным).
Исходя из вышесказанного, просим тебя:
1. вернуть задолженность перед нами, которая составила 107,9 евро (ведь продавать порядочность, при ее наличии, за 107,9 евро - совсем не этично).
2. перестать заниматься организации крупных свадеб (с организацией мелочей и наличием гостей), дабы не портить людям праздник и свой имидж.
P.S.: во вложении ты сможешь посмотреть наши расчеты.
Есть ли у тебя предпочтения по банку для перевода или тебе подойдет любой банк?»
Конечно же ответа мы не получили. Мало того, она удалилась из всех сетей, в которых мы имели связь.