Поездка была осуществлена в период с 24 апреля по 8 мая сего года. Посещены города Сокчо, Кенджу, Пусан, Сеул а также провели два отличных дня на острове Чеджу, где мы тоже ездили на своей машине. Пройдено 2 470 км по корейским дорогам, израсходовано 70 литров бензина и 290 литров газа. Отснято куча фоток и видео, загорели немного, устали тоже немного, но обо всём по порядку….
Начал с изучения интернета в поисках прецедентов, таковых мало если не сказать что нет. Один парень из Украины на своём мотоцикле ехал через Владивосток в Донгхэ и иностранцы кругосветчики в своих блогах описывали перевозку машин отсюда в Корею. Было любопытно прочитать сообщение о переправе Зарубино-Сокчо http://www.vwvagabonds.com/VehicleShippingRussiatoSouthKorea.html. Обзвонил обе судоходные компании, осуществляющие паромные перевозки в Корею. DBS Ferry, которая ходит на линии Владивосток-Донгхе сходу назвала ценник в 1000 долларов за перевозку машины в оба конца и 100 долларов портовые сборы за услуги нашего морского вокзала. Вторая компания, Stena Daea Line гоняет паром от Зарубино в Сокчо. Они долго не могли назвать стоимость фрахта, я прозванивал им примерно три недели, пока в офисе НОТК (организация туризма Кореи), что расположена в отеле Хэнде во Владивостоке мне не дали номер самого продвинутого менеджера их компании и на свет появилась цифра в 750 долларов. Ехать до Зарубино не так уж и далеко, а разница в 350 долларов существенна для путешествущих людей, так что выбор очевиден. Немаловажно то обстоятельство, что страховой полис вроде нашего ОСАГО, без которого в Корее нельзя ездить, делает менеджер компании перевозчика прямо в офисе по прибытии в Сокчо. Навязчивая идея приобрела осязаемые очертания в феврале, когда с кредитки испарилось 35 тысяч рублей а в руках появилось два взрослых и один детский билет на паром Зарубино-Сокчо-Зарубино.
Специально для этой поездки купил навигатор Garmin Nuvi и с трудом разыскал карты Кореи для него, аж из Канады прислали. И то, карта оказалась не самая актуальная, т.к. пару-тройку раз она не знала о существовании дорог, построенных относительно недавно, но зато прекрасно ориентировалась даже в деревнях.
Машина у меня в хорошем состоянии и каких либо специальных мероприятий по подготовке к поездке я не делал, ну разве что купил новый ароматизатор воздуха и сменил салонный фильтр. Да, машина это надежнейший тяжелый крейсер от Тойота, Краун Атлет в 171-м кузове. Минувшей зимой я установил на него газобаллонное оборудование, что бы овёс для его 200 коней обходился мне менее затратно. Это мероприятие неплохо сказалось на автономности машины, т.к. теперь я могу ездить и на бензине и на газе.
Время пролетело быстро и наконец наступило 24 апреля, день «Ч». По договоренности с менеджером в Зарубино, я должен был подъехать к проходной порта к 13.00. Выехали из дома с запасом и в полдень уже были в поселке. Наш паром уже стоял у причала в ожидании пассажиров.
В час дня вместе с Владимиром, менеджером компании на проходной оформили пропуски в порт, люди бесплатно а за машину 450 руб. Далее визит в таможню- необходимо предоставить пассажирскую таможенную декларацию, заявление (прошу разрешить временный вывоз бла-бла-бла), фотографии машины (анфас, сбоку, сзади и номер кузова),
копию СОР, ПТС, загранпаспорта, грузовые документы (коносамент и поручение на перевозку) и еще почему то спросили про гражданский паспорт с пропиской. Из всех документов у меня с собой была готова только ПТД (пассажирская таможенная декларация), она заполняется в двух экземплярах на выезд и въезд. Бланков в интернете полно, если кому надо будет, то выложу здесь. Остальные бумаги приготовил Владимир, но думаю для ускорения процесса указанные ксерокопии и фотографии можно привезти с собой уже готовые, фотки можно даже распечатанные на простом черно-белом принтере и обычной бумаге. Вывозить машину может только собственник, как я понял, по доверенности нельзя.
15.30 документы сданы, машина досмотрена, таможня дает добро на погрузку. Краун заправлен под завязку, полный 70-литровый бак бензина и 60 литров голубого топлива в дополнительном баллоне. Заезжаю во чрево парома и машину сразу же крепят к палубе.
Это поразительно, но две огромные грузовые палубы парома перевозят воздух вместо реальных грузов. Кроме моей машины других грузов практически нет. Багаж и ручная кладь из машины выгружены и проходят досмотр вместе с водителем и пассажирами позже, в пассажирском терминале. В машине остались только автомобильные принадлежности, инструмент и баночка масла на всякий случай.
Возвращаюсь в пассажирский терминал, ожидаем начала оформления пассажиров.
17.00 первыми проходим формальности и попадаем в накопитель, что-то типа аэропортовского. В ожидании начала погрузки на паром посещаем дьюти-фри и берем Мартини Бианко. Настроение отличное.
Вскоре открывают двери и проходим на паром. Надо отдать должное людям, организовывающим посадку пассажиров- семьи с малыми детьми и пожилые люди проходят первыми, независимо от гражданства. На весь паром, включая нас троих только 5 россиян и около сотни китайцев и корейцев.
На входе встречают стюардессы и приветствуют пассажиров на их родном языке. На лобби у пассажиров берут посадочные талоны и выдают ключи от кают.
Наша каюта family 5, при покупке билета я выбрал именно её, поскольку на пароме есть каюты и вовсе без окон и не хотелось попасть как раз в такую.
В каютке четыре спальных места, телевизор, холодильник и умывальник. Туалет и душевые общие, их много и они чистые. Для особо опасливых, возле дверей общественных мест есть диспенсеры с антисептическим гелем для рук. Паром достаточно просторный, даже эскалатор на входе есть. На одной из двух открытых палуб стоят столы и скамейки, в ожидании ужина люди открыли пакетики со снэками и баночки с пивом.
В начале восьмого по характерному вздрагиванию корпуса судна стало понятно, что ожил главный двигатель и мы поднялись на верхнюю палубу, понаблюдать швартовные работы. В некотором роде это романтический вид транспорта- пассажирское судно. Есть что-то торжественное и величественное в том, как «провожают пароходы», даже если там, на пирсе никого кроме пограничников нет. Судно подало гудок и швартовы, связывающие его с твердыней были убраны. Фарватер бухты Троицы, где расположен порт Зарубино имеет ограниченное пространство и даже в тихую безветренную погоду судно использует помощь буксира для того, что бы развернуться и выйти в море.
Наконец, судно набрало ход и последнее, что нас связывало с суматохой материка- сигнал сотовой сети вскоре исчез. Парому требуется около 20 часов, что бы обогнуть с запасом Северную Корею и достигнуть Сокчо.
Ужин и завтрак в ресторане шведский стол, ужин 9’000 W а завтрак 7’000 W. Любопытно, что рубли принимают в качестве оплаты по курсу 30 руб за 1000 W, а за 1$ дают всего 970 W.
На пароме корейцы много смотрят телевизор, у них как мне показалось, есть некая привычка или потребность смотреть мыло или новости сообща.
Основная тема конечно же затонувший паром с несчастными детьми. Позже, уже будучи в Корее мы неоднократно видели, какая это тяжелая драма для страны….
В холле на палубе №7 стоит большая панель и даже в полночь по корейскому времени там сидели зрители.
Есть небольшой кафетерий, к сожалению без вай-фай и детская комната с игрушками. Дети там быстро находят общий язык.